Обновил: Сергей Ломакин
Каждый способ может дать результат, но очевидно, что использовать их оторвано от остальных, мало смысла. Старайтесь выстроить логичную стратегию.
Семантика
- Соберите максимально широкое семантическое ядро. Включите туда все типы поисковых запросов — не только высокочастотные, но и средне- и низкочастотные (как это сделать правильно, подробно написано здесь), составьте грамотную структуру сайта и начните постепенно отрабатывать собранные ключи.
- Используйте keys.so. Эта программа позволит автоматизировать процесс сбора ключей.
- Сортируйте ключевые фразы разумно. Думайте, какими словами ваша аудитория будет искать нужную ей информацию.
- Подпишитесь в Google Alerts на запросы вашей сферы рынка. Вам будут приходить оповещения на опубликованные материалы, содержащие эти ключевые фразы.
- Внедрите Schema.org. Коммерческий сайт без семантической разметки — это точно плохо. Реализуйте структурированную разметку данных с помощью словаря Schema.org в связке с синтаксисом JSON-LD. Этот подход сделаем ваш сайт более видимым в поиске, улучшит кликабельность сниппетов, прокачает пользовательский опыт.
Внутренний и внешний контент-маркетинг
- Обязательно делайте постраничное SEO. Ключевые слова, заголовки, рубрики — все это нужно проработать.
- Оптимизируйте внутренние URL между страницами.
- Позаботьтесь о ссылочной массе. Хотя сайт с качественным экспертным контентом со временем сам обрастает ссылками, вы можете ускорить этот процесс. Интервью с влиятельными экспертами, пресс-релизы, участие в онлайн-сообществах — лишь некоторые белые способы.
- Регулярно проверяйте Яндекс Метрику. Изучение самых важных отчетов поможет уточнить стратегию продвижения на долгосрочной и краткосрочной дистанциях.
- Начните вести блог. Пишите о том, в чем реально разбираетесь и что действительно может быть полезно вашим пользователям. Не загоняйте себя в рамки. Практикуйте разные виды подачи контента. И сохраните в закладки вот этот материал, он поможет, когда наступит дефицит идей (а он обязательно наступит).
Попробуйте расширить тематику вашего блога. И посмотрите, к чему это приведет. Иногда грамотное расширение тематики выливается в неплохое увеличение трафика. Мы это проверили на собственном опыте, когда несколько месяцев активно писали на темы «бизнес и саморазвитие» или «нейросети». Главное, не увлекайтесь слишком сильно.
- Время от времени воскрешайте старый контент. Для этого можно использовать любой из предложенных 12 способов.
- Помните про смысловую уникальность. С каждым своим материалом вы должны привносить в интернет что-то новое: новую информацию, новый подход, новую точку зрения. Это один из существенных факторов ранжирования.
- В каждом текстовом материале должны быть следующие элементы: сильный заголовок, короткий интригующий лид, качественные изображения с остроумными подписями, а также врезки с самыми любопытными или важными фактами. Сделают ваш ресурс еще интереснее и визуально насыщеннее статьи-списки с большой и красивой цифрой в заголовке, инфографики-шпаргалки.
- Убедитесь, что в блоге присутствуют все необходимые для его развития элементы.
- Воспользуйтесь социальными агрегаторами, которые собирают информацию из разных социальных сетей, блогов и других ресурсов в один источник. Например, Flipboard. С их помощью вы можете представить свои посты визуально привлекательными.
- Станьте куратором контента. Анонсируйте в блоге полезные публикации из авторитетных источников. Как находить такой контент, читайте в нашей статье.
- Старайтесь создавать контент с виральным потенциалом. Материалы должны вызывать у людей эмоции. Для этого пригодится наша шпаргалка.
- Составьте рейтинг самых известных личностей в вашей нише. Опишите, чем они знамениты, добавьте их фото и ссылки на профили в соцсетях. С большой долей вероятности, многие из них захотят поделиться вашим творением со своими подписчиками, а вы получите значительное увеличение охвата аудитории.
- Возьмите у эксперта вашего рынка интервью и публикуйте его в своем блоге. Это может дать увеличение посещаемости.
- Составьте список самых расшариваемых постов в вашей тематике (как это сделали мы, например). Подобные статьи просто обречены на получение большого количества лайков и расшариваний.
- Создайте пост-ответ. Найдите спорную статью в вашей нише и напишите материал, в которой вы выражаете свою точку зрения на поднятый вопрос. Не забудьте сделать так, чтобы автор оригинального материала заметил ваше творение.
- Проведите объективное исследование своего рынка. Создайте на основе этого исследования качественную white paper (руководство с инструкциями по выбору и применению товара/услуги, кейсы и наработки, статистика).
- Создайте форум на своем сайте. С помощью него вы сможете значительно улучшить показатель отказов, построить заинтересованное в вашей тематике сообщество и сделать так, чтобы ваш сайт начал ранжироваться по низкочастотным ключевым фразам.
- Публикуйте материалы регулярно (желательно не реже, чем два раза в неделю) и в одно и то же время. Это выработает привычку у аудитории читать блог регулярно, следить за обновлениями.
При отсутствии результатов на протяжении одного и даже нескольких месяцев, не останавливайтесь, не сбрасывайте оборотов —.чтобы блогинг начал приносить плоды, потребуется какое-то время.
- Займитесь гостевым постингом. Только пишите не ради ссылок, а ради расширения охвата аудитории. Иначе можете схлопотать фильтр.
- Начните вести колонку на одном из самых известных сайтов в вашей области. Стать автором Forbes не так сложно, как об этом все думают.
- Используйте сервисы «Вопросы и ответы», например, Яндекс.Кью и другие подобные ресурсы. Отвечайте на вопросы, связанные с вашей сферой деятельности. Помогайте пользователям решать их проблемы, не требуя ничего взамен.
- Станьте активным комментатором на форумах и блогах, связанных с вашей тематикой. Используйте свое реальное имя и фотографию.
- Собирайте отзывы. Если продаете товары, давайте небольшую скидку каждому клиенту за обязательство оставить честный отзыв на вашем сайте.
- Изучайте контент конкурентов. Чтобы понять, какие шаги вам нужно предпринять для получения большего трафика, нужно следить за тем, что делают ваши соперники.
Социальные сети
- Заведите официальные страницы во всех популярных соцсетях: Вконтакте, Одноклассниках, Телеграмме. Не игнорируйте tehchat. Несмотря на то, что он еще не слишком популярен в рунете, в один прекрасный день наверняка даст вам неплохой приток трафика.
- Подготовьте 10 описаний статьи вашего блога (это могут быть цитаты, цифры, неожиданные выводы) и публикуйте их в социальных сетях несколько недель подряд.
- Сохраните в закладки эту статью и начните реализовывать идеи на практике.
- Заботьтесь о «счастье пользователя». Повышая удовлетворенность пользователей, вы посылаете поисковым системам важный сигнал — после перехода на ваш сайт и просмотра материала пользователь решает свои задачи.
- Используйте расширенные сниппеты. Они привлекают внимание пользователей и увеличивают количество переходов на сайт со страницы выдачи.
- Давайте полные анонсы своих материалов в соцсетях. Это значит, что в них обязательно должен присутствовать вступительный текст, фото и ссылка. В анонсах добавляйте призыв к действию.
- Включайте в свои сообщения интересные выдержки. Например, цитаты или статистические данные.
- Самые важные и интересные посты закрепляйте.
- Используйте карточки, чтобы ваши посты вышли более красивыми и информативными и получали больше переходов.
- Занимайтесь ньюсджекингом. Прочитайте наше практическое руководство, чтобы овладеть этой техникой и привлечь на свой сайт мощнейший приток трафика.
- Пишите в соцсетях интригующие публикации, по которым хочется кликнуть и развернуть. Да, это целое искусство, но ему можно научиться. С вирусным контентом вы получите такие охваты, которые не способна дать даже реклама. Все это очень важно для формирования лояльной аудитории.
- Устраивайте конкурсы. Если сложно придумать что-то свое, можно воспользоваться готовыми шаблонами. Выберите достойный приз, установите четкие правила — и вперед.
- Раздавайте скидки за «лайки».
- Обменивайтесь постами с похожими сообществами. Найдите группы с примерно таким же количеством подписчиков, как и у вас, и предложите бесплатно обменяться постами.
- Упоминайте в постах соцсетей экспертов. Когда вы цитируете или делаете репост материала одного из известных экспертов в вашей области, упоминайте его имя с помощью символа @.
- Договаривайтесь с конкурентами о взаимовыгодном сотрудничестве. Упоминайте друг друга в email-рассылках, промоутируйте посты друг друга в соцсетях, пишите гостевые посты и т.д. Только не забывайте о маркировке, если ваш пост выглядит как реклама! О то, как делать маркировку, мы написали в этой статье. И не забудьте проверить, есть ли регистрация в РНК у заинтересовавших вас каналов (зачем это нужно, мы подробно рассказываем в этой статье).
- Просите расшар за скачивание: чтобы скачать какой-то полезный контент с вашего сайта (ebook, white paper, исследование и т.д.), необходимо поделиться этой ссылкой с друзьями. Таким образом, вы сможете сильно увеличить охват аудитории.
- Протестируйте таргет VK и другую рекламу в социальных сетях — для определения целевой аудитории, улучшения вовлеченности, получения новых подписчиков.
- Не забывайте и про перекрестное продвижение (сразу в нескольких соцсетях).
Другие способы
- Оптимизируйте страницу компании. Самый простой способ — добавлять ключевые слова в название сообщества, его описание. Используйте хэштеги и упоминания.
- Начните вести email-рассылку. Это один из самых мощных инструментов привлечения трафика и удержания клиентов.
- Промоутируйте свои новые посты в рассылке. Не обязательно, чтобы все ваше письмо состояло из одних лишь ссылок на ваш сайт, но парочку (на самые удачные материалы за прошедшую неделю) добавить несомненно стоит.
- Используйте платные способы продвижения. Контекстная реклама, тематическая реклама в социальных сетях и на популярных среди вашей аудитории ресурсах, размещение баннеров на больших по посещаемости сайтах помогут привлечь внимание к вашему контенту.
- Работайте с негативными комментариями. Не удаляйте их, отвечайте честно и развернуто. Если действительно виноваты — признавайте вину и старайтесь ее компенсировать.
- Используйте семантическую микроразметку. Все ведущие поисковые системы рекомендуют это делать для получения лучших результатов в выдаче.
- Занимайтесь рекламой в офлайне. Оставляйте ссылки на свой сайт на брендированной продукции, служебных автомобилях, используйте флаеры, рекламу на радио и пр. (больше интересных способов описано здесь).
- Отслеживайте результаты своих действий. Занимайтесь веб-аналитикой, отслеживайте все необходимые метрики, мониторьте соцсети и упоминания вашего бренда в сети. Только так вы сможете понять, что эффективно, а что – нет.
- Сосредоточьтесь на тех стратегиях, которые реально работают. Не делайте бездумно то, что делают остальные. Попробуйте каждый способ, описанный в этой статье, и выберите только те, что подходят именно вам и вашему бизнесу.
Но не зацикливайтесь на одном и том же. Ищите новые пути увеличения трафика, площадки, инструменты и подходы. Открывайте новые горизонты и не бойтесь экспериментировать. Это и есть самый верный путь к увеличению трафика.
- Используйте Ответы Mail.ru. Отвечайте на вопросы, относящиеся к вашей нише, выступайте в роли эксперта: давайте ценные ответы, например, в форме длинных комментариев. Пытайтесь указать ссылку (в профиле или прямо в ответе).
- Используйте Pressfeed. Pressfeed — онлайн-сервис в сфере медиа и PR. Здесь можно оставить запросы на экспертные комментарии к готовящимся статьям, а зарегистрированные пользователи могут на них ответить, предоставив фактуру или мнения, которые могут быть использованы для публикации в СМИ. Используйте свой сайт в качестве источника информации или площадки эксперта — предоставляйте комментарии профессионалов и получайте благодаря этому освещение в СМИ.
- Сообщайте о битых ссылках. Многие серьезные сайты будут очень рады, если вы укажите на найденную 404-й страницу. Но ваша задача не просто найти такую страницу и сообщить о ней в поддержку — а предложить в качестве замены собственный контент.
- Создайте подкаст. Это отличный формат контента, который позволит органически перенаправить пользователей на сайт. Подкаст обязательно должен быть тематическим, экспертным. Поделиться подкастом можно на Яндекс.Музыке или в VK. Не забудьте добавить ссылку на свой сайт в описание самого подкаста.
- Используйте Pikabu и другие подобные площадки. Делитесь ценным контентом и участвуйте в обсуждениях, связанных с вашей нишей.
- Привлеките инфлюенсеров. Сотрудничайте с влиятельными в тематике сайта блогерами. Предложите им единовременное вознаграждение или, например, постоянные комиссионные за каждую продажу.
- Используйте онлайн-мероприятия. Проводите и участвуйте в вебинарах, семинарах и конференциях. Поделитесь ценной информацией и включите ссылку на свой сайт в презентацию.
- Задействуйте видеоканалы. Здесь масса сценариев. От создания тематического канала до партнерского продвижения. Не забудьте добавить ссылку на свой сайт в описание видео.
- Используйте Pinterest. Это отличный инструмент для привлечения трафика на сайт. Создавайте визуально привлекательные пины и размещайте их на соответствующих досках.
Читайте также:
Как мы увеличили поисковый трафик без покупки ссылок – кейс про автозапчасти
Как запустить вирусную видеорекламу: 7 составляющих вирального ролика