Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как оформить и продвинуть встречу «ВКонтакте», чтобы собрать полный зал

19 Октября 2017 Алексей Офицеров
Время чтения: 9 минут Нет времени читать? Нет времени? 3 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Статья пригодится тем, кто хочет пригласить заинтересованных людей на концерт, семинар или мастер-класс. Ну и подарить им счастье, разумеется.

Начну с истории

Летом я работал с рок-баром, в котором проходили выступления кавер-групп вроде: Metallica, Queen, «Кино», «Сектор Газа», «Ляпис Трубецкой». И все бы хорошо, но билеты не продавались. Зал пустовал.

На концерты приходили 20 человек – усаживались за столы, заказывали пиво и болтали, как будто это очередной вечер пятницы. На музыкантов никто не обращал внимания.

Владелец с досадой заявил, что от репостов в местные новости и «Подслушано» нет никакого эффекта. Отдавал по 1500 за пост, а профита ноль. Почему? Выделю 5 причин:

  1. Встреча ВК не оформлена.
  2. Инвайтинг (приглашение всех пордряд со своих и фейковых аккаунтов).
  3. Подписчики не получают контент.
  4. Сложности с покупкой билетов.
  5. Отсутствие контент-плана и рекламной стратегии.

Зачем нужна встреча ВК

Ключевая цель встречи – продажа билетов. Если правильно работать с этой площадкой, в результате вы получите следующие эффекты:

  • информирование целевой аудитории;
  • отработка возражений;
  • увеличение охвата мероприятия;
  • создание ажиотажа;
  • убеждение прийти именно к вам;
  • разогрев холодной аудитории.

Как создать и оформить встречу

Создайте новое сообщество и выберите тематику

Создаем новое сообщество – пишем название мероприятия и дату проведения. В описании указываем краткую информацию о группе.

Не пишите большие тексты, лучше оставьте место для адреса, даты и ссылки на билеты.

Встреча имеет как минимум одно весомое преимущество перед коммерческими сообществами. У мероприятия всегда есть дедлайн по времени, это становится дополнительным мотиватором для покупки билетов.

Еще вы можете использовать дедлайн по количеству билетов. Например: «к первым 10 билетам второй бесплатно» или «до такого-то числа билеты по цене 50 %».

В информации укажите ссылку на покупку билетов

Указываем тематику, ссылку на сайт, контакты организатора (почта и телефон), время начала и местоположение.

Не забудьте заполнить доп. информацию
Укажите место проведения
Адрес будет виден всем, кто зайдет в группу
Выставляйте разделы: открывайте стену, а остальное ограничивайте

Оформляем обсуждения

Не оставляйте блок обсуждений без внимания. Этот раздел должен быть оформлен, потому что в нем люди получают информацию о предстоящем мероприятии. Что нужно указать в обсуждениях:

  • где купить билет (этот раздел закрепляем);
  • как добраться до места – адрес, описание места, скрин карты прохода;
  • вопросы (FAQ) – отработка возражений и опасений;
  • с кем пойти на концерт – для тех, кто ищет компанию;
  • впечатления и отзывы о прошлых мероприятиях;
  • подробности о группе или спикере.
Закрепите обсуждение с покупкой билетов
Добавьте ссылки на покупку билетов, официальные ресурсы и партнеров
Откройте сообщения группы и закрепите в левом меню, чтобы оперативно отвечать на вопросы
В приложениях можете добавить покупку билетов на TimePad – ссылка появится в правой колонке

Как сделать обложку для встречи

Имея продвинутые навыки дизайна, вы без труда сделаете аватар или обложку для встречи. Если ваши дизайнерские знания не уходят дальше пейнта, лучше обратиться к специалисту. Чтобы дизайнер сразу понял, что вы от него хотите, составьте простое и понятное ТЗ:

Аватар встречи:

  • размер: 200 x 500 px;
  • в формате JPG, PNG;
Так выглядит классический аватар
Горизонтальная обложка для встречи

Обложка встречи:

  • размер обложки: 1590 x 400 px;
  • в формате JPG, PNG;
  • не прижимаем важную инфу к краям, чтобы люди видели ее на мобильных устройствах.

Что должно быть на обложке:

  • только ключевая информация;
  • читабельный текст;
  • яркие акценты;
  • возможно, призыв к действию;
  • наличие фотографии зависит от позиционирования и ЦА.

Шаблоны постов:

  • размеры: 1920 x 1280 px; 1280 x 791 px;
  • в формате JPG, PNG.
Лучше всего сделать обложку и шаблоны постов в едином стиле

Добавляем фото, видео и аудио

Добавляйте в специальные разделы фото, клипы, лайвы и актуальные аудио

Позвольте людям купить билеты

Упрощайте покупку билетов и регистрацию на мероприятие. Добавьте все возможные способы. Всегда держите информацию о покупке в поле зрения ЦА – тем самым вы стимулируете решение пойти на концерт.

Где должны быть ссылки на покупку билетов:

  • в закрепленном посте,
  • в постах,
  • в блоке ссылок.
  • в обсуждениях;
  • в статусе.
Не мешайте людям покупать билеты – указывайте ссылки на покупку

Встреча готова к рекламной кампании! Почти…

Прежде чем настраивать рекламу и лить трафик, наполните встречу первыми постами. 5 будет достаточно. Составьте контент-план, чтобы структурировать работу и выключить режим «нет вдохновения, не знаю о чем писать». С контент-планом вы экономите время, нервы и контролируете постинг в группе.

О чем писать? Список тем:

  • записи прошлых выступлений (лекций);
  • как снимали клип, записывали песню, готовились к семинару;
  • конкурс, напоминание последнего дня конкурса, итоги конкурса;
  • серия коротких видео;
  • внутренняя кухня;
  • цитата + фото + песня;
  • дни рождения участников коллектива;
  • специальные гости (анонс);
  • плейлист от музыкантов;
  • интервью (интересная цитата и ссылка на полную версию);
  • принципы жизни;
  • фотоотчеты и фотоподборки;
  • релиз новой песни + приглашение к обсуждению;
  • где купить альбомы, книги, продукты выступающих;
  • анонсы концертов и трансляций;
  • квесты/игры в соцсетях (приглашение в таргете);
  • «спасибо» после концерта;
  • обратный отсчет дней до концерта;
  • «нас уже 1000 человек»;
  • публикации в СМИ;
  • незапланированный подарок для подписчиков;
  • цитаты селебрити и лидеров мнений о группе или мероприятии;
  • социальное доказательство (отзывы);
  • творчество фанатов;
  • отработка возражений;
  • Х причин пойти на концерт (мероприятие).

После мероприятия

Не забывайте о своих гостях, когда концерт закончится. Большинство людей остаются во встрече, а это значит, что теперь у вас есть готовая база для аналогичного мероприятия. Какой контент выкладывать в конце:

  • «спасибо» от выступающих;
  • репосты самых ярких отзывов;
  • фото- и видеоотчеты (теряют актуальность, если не выложить сразу);
  • анонс следующего концерта.

Подготовили. Оформили. Что дальше?

Это звучит банально, но для начала нужно ответить на вопрос: «Зачем?» То есть вы определяетесь с форматом и аудиторией. Что вы делаете? Имиджевый или благотворительный концерт, мастер-класс, презентацию альбома или квартирник. Определитесь.

Даже если вы узнаете кучу фишек, но у вас не готов продукт или он плохо представлен, никакие крутые ходы не спасут.

«Я все это знаю! Давайте дальше.»

Дальше берем 3 вопроса, по которым следует проверить мероприятие, чтобы оценить его актуальность. Как пример возьмем:

  1. Трибьют-концерт «Король и Шут».
  2. Концерт классической музыки в планетарии.

Чем уникально ваше мероприятие?

  • Гости услышат хиты «КиШа», плюс редкие песни из первых альбомов. Формат панк-вечеринки.
  • Классическая музыка и просмотр планет – это уже не просто концерт, а нечто более увлекательное.

Почему нужно идти именно к вам?

  • На концерте разыграем 10 маек с символикой «КиШ» и акустическую гитару с автографом.
  • Классика в планетарии! Вы попадете на такое мероприятие только через год.

В чем ваше УТП?

  • Тематическая вечеринка для своих – фанов группы «Король и Шут». Ценность для ЦА.
  • Концерт в необычном месте – планетарии. Оригинальное предложение для всех ценителей классики.

Проверьте по этим вопросам свое мероприятие и выявите сильные стороны. Отталкиваясь от результата стройте рекламную стратегию.

Собираем народ: инструменты привлечения

Инвайтинг (приглашение участников сообществ на встречу)

Этот инструмент доживает последние мгновения. Его эффективность падает с каждым обновлением «ВКонтакте», однако рассказать о нем все же следует. Инвайтинг по-прежнему работает, но только как дополнительный источник участников.

Приглашения людей из своего сообщества на встречу – ок.

Приглашение людей из нетематических групп – не ок.

Делать инвайтинг можно, когда:

  • Тематика сообщества соответствует тематике встречи (например, сообщество рок-музыкантов приглашает на концерт группы «БИ-2»).
  • Вы делаете его вручную без скриптов для автоматизации.

Делать инвайтинг нежелательно, когда:

  • Вы договорились с админом нетематического сообщества (например, выбрали большой городской паблик с разной аудиторией).
  • Рассылка приглашений автоматизирована (vkbot и подобный софт).

Вы можете нарушать правила на свой страх и риск. За инвайтинг минимум вы получите предупреждение, максимум ваше сообщество и встречу забанят. Возможно, навсегда.

Реклама «ВКонтакте»

Способы продвижения во 'ВКонтакте'

Для продвижения используем рекламу «ВКонтакте», в том числе и боковой таргетинг, а также посты в сообществах. Что касается настройки рекламы на аудиторию, здесь используем парсеры, такие как Target Hunter или «Церебро».

Таргетинг – обширная тема. Поэтому либо вы нанимаете таргетолога, либо изучаете все самостоятельно. Начать можно со статьи «Как настроить таргетинг ВКонтакте».

Покупка постов в сообществах

Эффективность конкретного сообщества сложно спрогнозировать. Бывает, что миллионники приносят в разы меньше аудитории, чем паблики в несколько тысяч человек. Остается только проверять и на собственном опыте вычислять список самых рыбных мест среди всех целевых сообществ.

Можно торговаться напрямую с админами групп, однако на бирже вас точно не обманут

Где искать аудиторию для рекламы

  • Группы по схожему роду деятельности (стилю музыки).
  • Группы похожих исполнителей или деятелей в схожей сфере.
  • Группы лидеров мнений вашей ЦА.
  • Люди, состоящие в нескольких группах вашей тематики.
  • Подписчики вашей группы.
  • Участники прошлых встреч.
  • Друзья и подписчики людей, выступающих на мероприятии.
  • Аудитория ваших рекламных постов и конкурсов.

Чтобы люди после мероприятия рассказывали о нем другим, превзойдите их ожидания. Позовите специального гостя, о котором не было заявлено ранее, подарите что-нибудь неожиданное или просто угостите чаем и печеньем, если у вас уютный квартирник. Это небольшое вложение окупится следующими успешными встречами.

Интересуют нюансы? Задавайте вопросы в комментариях.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных