Статья пригодится тем, кто хочет пригласить заинтересованных людей на концерт, семинар или мастер-класс. Ну и подарить им счастье, разумеется.
Начну с истории
Летом я работал с рок-баром, в котором проходили выступления кавер-групп вроде: Metallica, Queen, «Кино», «Сектор Газа», «Ляпис Трубецкой». И все бы хорошо, но билеты не продавались. Зал пустовал.
На концерты приходили 20 человек – усаживались за столы, заказывали пиво и болтали, как будто это очередной вечер пятницы. На музыкантов никто не обращал внимания.
Владелец с досадой заявил, что от репостов в местные новости и «Подслушано» нет никакого эффекта. Отдавал по 1500 за пост, а профита ноль. Почему? Выделю 5 причин:
- Встреча ВК не оформлена.
- Инвайтинг (приглашение всех пордряд со своих и фейковых аккаунтов).
- Подписчики не получают контент.
- Сложности с покупкой билетов.
- Отсутствие контент-плана и рекламной стратегии.
Зачем нужна встреча ВК
Ключевая цель встречи – продажа билетов. Если правильно работать с этой площадкой, в результате вы получите следующие эффекты:
- информирование целевой аудитории;
- отработка возражений;
- увеличение охвата мероприятия;
- создание ажиотажа;
- убеждение прийти именно к вам;
- разогрев холодной аудитории.
Как создать и оформить встречу
Создаем новое сообщество – пишем название мероприятия и дату проведения. В описании указываем краткую информацию о группе.
Не пишите большие тексты, лучше оставьте место для адреса, даты и ссылки на билеты.
Встреча имеет как минимум одно весомое преимущество перед коммерческими сообществами. У мероприятия всегда есть дедлайн по времени, это становится дополнительным мотиватором для покупки билетов.
Еще вы можете использовать дедлайн по количеству билетов. Например: «к первым 10 билетам второй бесплатно» или «до такого-то числа билеты по цене 50 %».
Указываем тематику, ссылку на сайт, контакты организатора (почта и телефон), время начала и местоположение.
Оформляем обсуждения
Не оставляйте блок обсуждений без внимания. Этот раздел должен быть оформлен, потому что в нем люди получают информацию о предстоящем мероприятии. Что нужно указать в обсуждениях:
- где купить билет (этот раздел закрепляем);
- как добраться до места – адрес, описание места, скрин карты прохода;
- вопросы (FAQ) – отработка возражений и опасений;
- с кем пойти на концерт – для тех, кто ищет компанию;
- впечатления и отзывы о прошлых мероприятиях;
- подробности о группе или спикере.
Как сделать обложку для встречи
Имея продвинутые навыки дизайна, вы без труда сделаете аватар или обложку для встречи. Если ваши дизайнерские знания не уходят дальше пейнта, лучше обратиться к специалисту. Чтобы дизайнер сразу понял, что вы от него хотите, составьте простое и понятное ТЗ:
Аватар встречи:
- размер: 200 x 500 px;
- в формате JPG, PNG;
Обложка встречи:
- размер обложки: 1590 x 400 px;
- в формате JPG, PNG;
- не прижимаем важную инфу к краям, чтобы люди видели ее на мобильных устройствах.
Что должно быть на обложке:
- только ключевая информация;
- читабельный текст;
- яркие акценты;
- возможно, призыв к действию;
- наличие фотографии зависит от позиционирования и ЦА.
Шаблоны постов:
- размеры: 1920 x 1280 px; 1280 x 791 px;
- в формате JPG, PNG.
Добавляем фото, видео и аудио
Позвольте людям купить билеты
Упрощайте покупку билетов и регистрацию на мероприятие. Добавьте все возможные способы. Всегда держите информацию о покупке в поле зрения ЦА – тем самым вы стимулируете решение пойти на концерт.
Где должны быть ссылки на покупку билетов:
- в закрепленном посте,
- в постах,
- в блоке ссылок.
- в обсуждениях;
- в статусе.
Встреча готова к рекламной кампании! Почти…
Прежде чем настраивать рекламу и лить трафик, наполните встречу первыми постами. 5 будет достаточно. Составьте контент-план, чтобы структурировать работу и выключить режим «нет вдохновения, не знаю о чем писать». С контент-планом вы экономите время, нервы и контролируете постинг в группе.
О чем писать? Список тем:
- записи прошлых выступлений (лекций);
- как снимали клип, записывали песню, готовились к семинару;
- конкурс, напоминание последнего дня конкурса, итоги конкурса;
- серия коротких видео;
- внутренняя кухня;
- цитата + фото + песня;
- дни рождения участников коллектива;
- специальные гости (анонс);
- плейлист от музыкантов;
- интервью (интересная цитата и ссылка на полную версию);
- принципы жизни;
- фотоотчеты и фотоподборки;
- релиз новой песни + приглашение к обсуждению;
- где купить альбомы, книги, продукты выступающих;
- анонсы концертов и трансляций;
- квесты/игры в соцсетях (приглашение в таргете);
- «спасибо» после концерта;
- обратный отсчет дней до концерта;
- «нас уже 1000 человек»;
- публикации в СМИ;
- незапланированный подарок для подписчиков;
- цитаты селебрити и лидеров мнений о группе или мероприятии;
- социальное доказательство (отзывы);
- творчество фанатов;
- отработка возражений;
- Х причин пойти на концерт (мероприятие).
После мероприятия
Не забывайте о своих гостях, когда концерт закончится. Большинство людей остаются во встрече, а это значит, что теперь у вас есть готовая база для аналогичного мероприятия. Какой контент выкладывать в конце:
- «спасибо» от выступающих;
- репосты самых ярких отзывов;
- фото- и видеоотчеты (теряют актуальность, если не выложить сразу);
- анонс следующего концерта.
Подготовили. Оформили. Что дальше?
Это звучит банально, но для начала нужно ответить на вопрос: «Зачем?» То есть вы определяетесь с форматом и аудиторией. Что вы делаете? Имиджевый или благотворительный концерт, мастер-класс, презентацию альбома или квартирник. Определитесь.
Даже если вы узнаете кучу фишек, но у вас не готов продукт или он плохо представлен, никакие крутые ходы не спасут.
«Я все это знаю! Давайте дальше.»
Дальше берем 3 вопроса, по которым следует проверить мероприятие, чтобы оценить его актуальность. Как пример возьмем:
- Трибьют-концерт «Король и Шут».
- Концерт классической музыки в планетарии.
Чем уникально ваше мероприятие?
- Гости услышат хиты «КиШа», плюс редкие песни из первых альбомов. Формат панк-вечеринки.
- Классическая музыка и просмотр планет – это уже не просто концерт, а нечто более увлекательное.
Почему нужно идти именно к вам?
- На концерте разыграем 10 маек с символикой «КиШ» и акустическую гитару с автографом.
- Классика в планетарии! Вы попадете на такое мероприятие только через год.
В чем ваше УТП?
- Тематическая вечеринка для своих – фанов группы «Король и Шут». Ценность для ЦА.
- Концерт в необычном месте – планетарии. Оригинальное предложение для всех ценителей классики.
Проверьте по этим вопросам свое мероприятие и выявите сильные стороны. Отталкиваясь от результата стройте рекламную стратегию.
Собираем народ: инструменты привлечения
Инвайтинг (приглашение участников сообществ на встречу)
Этот инструмент доживает последние мгновения. Его эффективность падает с каждым обновлением «ВКонтакте», однако рассказать о нем все же следует. Инвайтинг по-прежнему работает, но только как дополнительный источник участников.
Приглашения людей из своего сообщества на встречу – ок.
Приглашение людей из нетематических групп – не ок.
Делать инвайтинг можно, когда:
- Тематика сообщества соответствует тематике встречи (например, сообщество рок-музыкантов приглашает на концерт группы «БИ-2»).
- Вы делаете его вручную без скриптов для автоматизации.
Делать инвайтинг нежелательно, когда:
- Вы договорились с админом нетематического сообщества (например, выбрали большой городской паблик с разной аудиторией).
- Рассылка приглашений автоматизирована (vkbot и подобный софт).
Вы можете нарушать правила на свой страх и риск. За инвайтинг минимум вы получите предупреждение, максимум ваше сообщество и встречу забанят. Возможно, навсегда.
Реклама «ВКонтакте»
Для продвижения используем рекламу «ВКонтакте», в том числе и боковой таргетинг, а также посты в сообществах. Что касается настройки рекламы на аудиторию, здесь используем парсеры, такие как Target Hunter или «Церебро».
Таргетинг – обширная тема. Поэтому либо вы нанимаете таргетолога, либо изучаете все самостоятельно. Начать можно со статьи «Как настроить таргетинг ВКонтакте».
Покупка постов в сообществах
Эффективность конкретного сообщества сложно спрогнозировать. Бывает, что миллионники приносят в разы меньше аудитории, чем паблики в несколько тысяч человек. Остается только проверять и на собственном опыте вычислять список самых рыбных мест среди всех целевых сообществ.
Где искать аудиторию для рекламы
- Группы по схожему роду деятельности (стилю музыки).
- Группы похожих исполнителей или деятелей в схожей сфере.
- Группы лидеров мнений вашей ЦА.
- Люди, состоящие в нескольких группах вашей тематики.
- Подписчики вашей группы.
- Участники прошлых встреч.
- Друзья и подписчики людей, выступающих на мероприятии.
- Аудитория ваших рекламных постов и конкурсов.
Чтобы люди после мероприятия рассказывали о нем другим, превзойдите их ожидания. Позовите специального гостя, о котором не было заявлено ранее, подарите что-нибудь неожиданное или просто угостите чаем и печеньем, если у вас уютный квартирник. Это небольшое вложение окупится следующими успешными встречами.
Интересуют нюансы? Задавайте вопросы в комментариях.