По данным издания Digiday, кликабельность контекстной рекламы, показанной побывавшим на вашем сайте пользователям, в 10 раз превышает этот показатель для стандартной рекламы. Более того, коэффициент конверсии возвращенного трафика на 70 % выше по сравнению с новыми посещениями. В этой статье вы найдете описание секретов, которые повысят эффективность кампаний по ретаргетингу потенциальных клиентов.
Секрет № 1: сегментируйте аудиторию
Вы тратите усилия зря, если показываете всем побывавшем на сайте клиентам одинаковые объявления. Представьте три группы пользователей: мужчины, которые выбирали смартфон, женщины, искавшие фен, мужчины и женщины, что-то купившие в вашем магазине. Нужно ли с помощью ретаргетинга рекламировать мужчинам фен? А как насчет пользователей, которые уже купили необходимый продукт?
Следующие идеи сегментации помогут вам эффективно использовать ретаргетинг:
- Загляните в сервисы аналитики и определите самые популярные страницы входа пользователей, попадающих на сайт из поиска. Возможно, посетители некоторых страниц нуждаются в какой-то специфической информации или рекламе конкретного продукта?
- Сформулируйте предложение для пользователей, которые посещают страницы описаний услуг или раздел «О компании». Например, предложите им бесплатную консультацию, пробный период использования сервиса, статью о преимуществах вашего продукта или кейс, подтверждающий успешное использование.
- Выделите в отдельную категорию пользователей, которые купили ваш продукт. Рекламируйте им контент, формирующий лояльность.
- Создайте сегмент пользователей, похожих на ваших клиентов. Используйте эту тактику для увеличения охвата аудитории.
- Сегментируйте аудиторию по демографическим и географическим критериям. Мужчины из Рязани и женщины из Новосибирска наверняка интересуются разными продуктами и нуждаются в разной информации.
Сегментация поможет вам эффективно использовать бюджет на рекламу и повысит кликабельность и конверсию объявлений.
Секрет № 2: используйте традиционные рекламные хитрости
Вы можете повысить CTR объявлений и коэффициент конверсии привлеченного с помощью ретаргетинга трафика, используя традиционные маркетинговые хитрости. Это может быть:
- Эффект срочности. Особенно хорошо работает таймер с обратным отсчетом.
- Эффективный призыв к действию.
- Конкретные цифры. Например, скажите, что клиент сэкономит 12 тыс. рублей, увеличит доходы на 10 %, сможет вернуть продукт и получить деньги в течение 30 дней.
- Визуальная привлекательность. Используйте в кампаниях ретаргетинга графические объявления.
- Визуальный отклик. Заголовок объявления должен совпадать с поисковым запросом пользователя. Это повышает CTR.
Не забывайте про эффективность целевых страниц.
Секрет № 3: используйте апселлинг и кросс-селлинг
Кросс-селлинг — это продажа покупателю дополнительного продукта. Например, когда страховщик продает покупателю КАСКО полис «автогражданки», а продавец смартфонов подбирает клиенту подходящий чехол, это кросс-селлинг. Апселлинг — это увеличение суммы сделки. Когда клиент планирует купить КАСКО с франшизой 1 %, а страховщик уговаривает его на нулевую франшизу, это апселлинг.
Ретаргетинг повышает эффективность перекрестных продаж и апселлинга. Следующие идеи помогут вам реализовать эти тактики на практике:
- Показывайте покупателям объявления с сопутствующими товарами. Например, новоиспеченные собственники электронных книг нуждаются в чехлах и фонариках, счастливых автовладельцев заинтересуют льготные условия ТО на фирменных станциях, а посетители салона красоты не откажутся от абонемента в спортзал.
- Объясняйте покупателям флагманского продукта преимущества премиум-подписки.
- Предлагайте клиентам скидку при оформлении договора на длительный период. Эта тактика относится к апселлингу, так как повышает сумму сделки.
- Предлагайте постоянным клиентам купить подарки для супругов или детей. Дарите клиентам подарки и скидки при повторной покупке.
Когда вы используете кросс-продажи или апселлинг, убедитесь в точности настроек ретаргетинга.
Секрет № 4: тестируйте объявления
Ретаргетинг значительно увеличивает эффективность рекламных кампаний. Но это не избавляет вас от необходимости все время стремиться к лучшему. Используйте сплит-тесты, чтобы повысить эффективность самого ретаргетинга. Вам помогут следующие идеи:
- Тестируйте рекламные объявления. Работайте с заголовками, описаниями, CTA, конверсионной кнопкой, графическим оформлением.
- Повышайте эффективность посадочных страниц. Обратите внимание на заголовки, конверсионные кнопки и формы. Убедитесь, что ваши лендинги можно использовать с мобильных гаджетов.
- Тестируйте разные варианты предложений. Возможно, ваши клиенты не хотят скидку, а предпочитают дополнительный сервис? Может быть, они не нуждаются в дополнительных услугах, но с удовольствием откликаются на предложения поучаствовать в акциях и розыгрышах?
Для выполнения тестов воспользуйтесь Content Experiments Google, Optimizely, ABTest или другими сервисами.
Ретаргетинг возвращает старых друзей и формирует лояльную аудиторию
Если вы один раз продали человеку продукт, второй раз вам не придется делать это заново. Используйте ретаргетинг, чтобы актуализировать и удовлетворять потребности существующей аудитории. Возвращайте пользователей на сайт через поисковые системы и социальные сети. Сегментируйте аудиторию и используйте традиционные рекламные хитрости.
Адаптация материала 5 Unknown Tips To Hack Your Retargeting by Johnathan Dane.