Чтобы стать лидером в своей нише, нужно действовать. Наш чек-лист для предпринимателей, которые хотят преуспеть в продвижении Instagram:
- Поставьте цели вашего присутствия в Instagram. Например: увеличение количества упоминаний в сети / увеличение продаж / улучшение клиентского сервиса / улучшение позиций бренда / вовлечение пользователей и т. д.
- Узнайте, кто из ваших конкурентов там находится, изучите, как они себя позиционируют, какую информацию размещают в профиле. Проанализируйте их контент: найдите наиболее популярные посты, посмотрите комментарии и поведение их активных пользователей. О конкурентной разведке в интернете – тут.
- Разберитесь с вашей целевой аудиторией и определите, присутствует ли она в Instagram, какова ее численность, проведите сегментирование рынка и определите своих потенциальных покупателей. Прежде чем начать, прочитайте у нас, как и зачем составлять портрет целевого клиента.
- Составьте контент-план публикаций минимум на месяц вперед.
- Следуйте плану, но иногда позвольте себе нарушать его – экспериментируйте. Здесь вы найдете 20 простых, но эффективных идей для публикации.
- Обращайте внимание на реакцию подписчиков и меняйте виды контента.
- Пишите тексты к публикациям на языке вашей целевой аудитории.
- Разрабатывайте качественный визуальный контент. Здесь можно прочитать о лучших приложениях для обработки фото и видео для вашего Instagram-аккаунта.
- Не переусердствуйте с фильтрами и обработкой фотографий.
- Выкладывайте публикации регулярно, но помните, что качество лучше количества.
- Вызывайте интерес: вовлекайте свою аудиторию в дискуссии и споры.
- Обсуждайте тренды в нише, используйте приемы ситуативного маркетинга.
- Устраивайте конкурсы для привлечения внимания подписчиков и их друзей: просите ссылаться на профиль или отмечать друзей в комментариях к посту.
- Не забывайте ставить хештеги, отслеживайте в статистике, сколько человек приходит к вашей публикации по ним.
- Ставьте хештеги партнеров и просите их делать то же самое.
- Общайтесь с конкурентами.
- Привлекайте новых подписчиков с помощью блогеров. Смотрите 34 примера рекламы у Instagram-блогеров.
- Сотрудничайте с лидерами мнений и агентами влияния в вашей нише, предлагайте им ощутимые скидки на ваш товар/услуги.
- Поощряйте пользователей создавать контент с вашим продуктом – проводите конкурсы пользовательского контента. Что такое UGC и как его использовать, мы уже писали.
- Размещайте Stories: проводите опросы и голосования. Размещайте рекламу – здесь можно прочитать о том, как настроить рекламу в stories.
- Снимайте видеоконтент, чтобы разнообразить вашу ленту. О том, как использовать видео в Instagram в маркетинговых целях, написал Дмитрий Дементий.
- Проводите лайвы (живые эфиры) для общения с лояльной аудиторией. Посмотрите наши 20 советов по использованию видео в SMM.
- Проводите СТОП-аукционы, если хочется больше комментариев к постам.
- Регулярно читайте Direct, не забывайте отвечать на сообщения.
- Проверяйте качество ответов, если с клиентами работает ваш аккаунт-менеджер. Читайте, как компании отвечают на отзывы: 44 реальных примера.
- Используйте автоматические приветственные рассылки в Direct.
- Своевременно отвечайте на комментарии к публикациям.
- Контролируйте работоспособность ссылки на ваш сайт в описании профиля.
- Проверяйте, доступны ли способы связи, которые вы указали в аккаунте.
- Настраивайте таргетированную рекламу. Изучите нашу инструкцию для новичков. Установите на сайт пиксель Facebook для сбора дополнительной аудитории ретаргетинга, если ваш Instagram-профиль служит для привлечения трафика.
- Будьте социально активны, оставляйте лайки и искренне комментируйте публикации ваших подписчиков.
- Не оставляйте спамные и безликие комментарии, не пользуйтесь автоматической их рассылкой – это никого уже не привлекает, скорее раздражает. Нет ничего классного в том, чтобы получить «классный снимок» к публикации, где человек выложил загипсованную ногу, к примеру.
- Ведите трафик с Instagram на ваш сайт, при этом пользуйтесь системами веб-аналитики.
- Ставьте четкие KPI для наемных работников. Из возможных метрик: подписчики, рост охвата, посещаемость сайта из аккаунта, CPC (стоимость перехода на сайт), CPS (цена за продажу из социальных сетей), рост активного ядра, вовлеченность, рост узнаваемости бренда, рост контента, генерируемого пользователями, ROMI.
- Все договоренности по работе с аккаунтом должны обсуждаться сразу, «на берегу». Оговорите способы оплаты и схему работы заранее.
- Не покупайте ботов пачками, их присутствие негативно скажется на охватах. Что происходит с накрученными аккаунтами, узнайте в кейсе.
- Не выпрашивайте лайки, публикуйте такие посты, чтобы вас хотелось лайкать.
- Не накручивайте подписчиков «серыми» методами. Это негативно скажется на вашей репутации и накрутки всегда можно вычислить с помощью специальных сервисов.
- Не участвуйте в непроверенных «giveaway». Как правильно участвовать в этом формате, писали в нашей подробной инструкции по Instagram-продвижению.
- Не оставляйте свои логин-пароли непроверенным подрядчикам.
Многие хотят мирового признания. Или лавины продаж. Но Instagram сам по себе не делает ваш продукт или услугу лучше. Перед тем как продвигать аккаунт в социальной сети, наладьте бизнес-процессы изнутри.
В учебном центре TeachLine можно научиться составлять SMM-стратегию для проектов в любой нише. Посмотреть программу курса можно на нашем сайте