В статье – правила эффективного взаимодействия с подписчиками аккаунта Instagram* для тату-мастера. План действий с минимальными вложениями.
Аккаунт, который мы рассматриваем как пример: @evgenymel. По статистике сервиса Livedune в поиске по запросу «тату» в Москве он выходит на 3 месте с рейтингом 114,3. В нем более 35 тысяч подписчиков благодаря усиленной работе над аккаунтом.

Создание контента: набиваем аккаунт постами
Важная часть – работа над содержанием аккаунта. Материал для постов – фото работ и личные фотографии мастера. Единую концепцию выдержали в стилистике самих работ. Плюс ежедневный постинг:

Кроме визуального превосходства, каждый пост – история. Шутки, вопросы, предупреждения и другие обращения к целевой аудитории на их языке – главный ориентир при работе с контентом в любой социальной сети.


Особенности профиля:
- Минимальное количество продающих постов – профессионализм работы тату-мастера говорит сам за себя.
- Оповещения о местонахождении для своих клиентов:
- Искренний интерес к подписчикам. Он проявляется через прямые вопросы и просьбы дать советы, к тому же Евгений отвечает на все комментарии.


- Любопытство к личной жизни мастера и его бурной жизни, поездкам и событиям дает неплохой прирост активности.

Цепляющий контент распространяет не сам Instagram*, а люди, которые его ценят. Евгению доверяют, поэтому его выбирают — даже при том, что в его аккаунте отсутствуют призывы вроде «приходи, купи, забейся».
Чистота – залог охвата: избавляемся от ботов и офферов
Истеричный массфолловинг различных магазинов, ногтевых дел мастеров и прочих «продвиженцев» без тонких настроек — причина того, что подписчики не видят ваши посты. Алгоритмическая лента Instagram* изначально показывает ваши новые посты ограниченному количеству ваших подписчиков. Если они принимают ваш пост хорошо (лайкают или комментируют), то он будет показан максимальному количеству оставшихся подписчиков. Офферы и боты не реагируют на ваши посты, когда они попадают в первую выборку, и вы лишаетесь охвата, поскольку они не реагируют. Ну и если даже повезет с первой выборкой, мы можем недополучить охвата среди живых подписчиков во второй.
Для очистки аккаунта Евгения мы использовали сервис Zengram – для новичков разработчики сервиса поставили функцию очистки на автоматизацию.
Zengram оповестил нас о 14 % коммерческих аккаунтов:

И о двух процентах ботов:

Общее число подписчиков, подлежащих блокировке – около 8 000. Пока мы запускали очистку, новые офферы продолжали подписываться. Очистка от ботов заняла у нас 4 дня. От коммерческих аккаунтов избавляться пришлось долго — больше 2 недель.
После запуска очистки профиля от ботов клиент был предупрежден о возможном снижении охватов.
Боремся за охват, не накручиваем подписчиков
Стратегия продвижения изменилась, и не заметил этого только слепой. Лента новостей работает по новым алгоритмам, и главным аспектом является взаимодействие пользователей социальной сети с контентом: переходы по ссылкам, комментарии, сохранения публикаций, количество репостов и лайков. Поэтому на первое место среди KPI выходит стоимость охватов и целевые комментарии (ER reach). Алексей Ткачук, хозяин популярного блога по Instagram* – Dnative, утверждает: «Сначала мы платим за подписчика, потом платим за то, чтобы он увидел наш контент», и я с ним согласна.
Высоковирусный контент в любой тематике создавать тяжело, если это не мемасики. Завтра алгоритмы могут измениться и поэтому органический охват может еще упасть.

Любые накрутки в Инстаграме* жестко караются временным или пожизненным баном. Но наложить санкции могут не только за них. В видеоролике мы рассказываем, как не допустить блокировок при ведении аккаунта и что делать, если это с вами уже случилось.
Находим целевых подписчиков в социальных сетях: парсинг аудитории
Для привлечения новых подписчиков рекомендуем использовать таргетированную рекламу и массфоловинг/лайкинг. Также прогревайте аудиторию с помощью промопостов в тематических пабликах:
- Тысяча чертей, какая татуировка! – около 3,5 миллионов подписчиков.
- Идеи татуировок – около 2,9 миллионов подписчиков.
- Мастера татуировки – около 594 тысяч подписчиков.
Для настройки таргета собирайте базы данных пользователей «ВКонтакте» с помощью программ для парсинга – Target Hunter, Церебро Таргет, Pepper.ninja.
Например, Targethunter позволяет вам находить:
- активных комментаторов в указанной для парсинга группе/странице в разделах товаров, фотографиях и пр.;
- активных пользователей за конкретные часы, дни недели;
- популярные посты и промопосты;
- пользователей, чьи половинки празднуют дни рождения, или пользователей с детьми и проч.
Примеры целевой аудитории для тату-студии:
- Если говорить о широкой аудитории, то это будет молодежь от 18 до 30; также можно отсеять по геолокации (Москва, Питер и так далее).
- В качестве узкой аудитории подойдут, например, отдельные субкультуры (молодежные неформальные объединения) типа байкеров, рокеров, велосипедистов, а также любители пирсинга и т. п.
Разделяйте аудиторию на отдельные сегменты по возрасту (18–20, 21–25, 26–29), полу, роду занятий (студенты, работающие).
Можно найти целевых подписчиков у конкурентов в VK среди комментирующих посты, товары, фото, а также среди активных в обсуждениях. Еще можно найти их профили в Instagram* c помощью Target Hunter или Pepper.ninja и запустить массфолловинг и масслайкинг, с целью экономии средств на таргетированную рекламу.
А в сервисе 1mlnlks для продвижения в Instagram* есть возможность фильтровать и отсеивать подписчиков согласно стандартным критериям, чтобы избежать ботов и офферов.
Для этого можно указать следующие параметры:
- наличие аватара;
- количество подписок и подписчиков;
- тип аккаунта (простой или бизнес-профиль);
- количество постов и дату последней публикации.
Помните, что подобные настройки сильно сужают охват, поэтому базы, собранные с профилей «ВКонтакте», можно не ограничивать.
Свод правил как итог
- Найдите единую визуальную концепцию профиля.
- Перед началом работы соберите профили конкурентов и адаптируйте контент под свои особенности.
- Проанализируйте аудиторию по критериям и определите, какой контент ей нравится, по охватам, показам, вовлеченности и лучшим постам.
- Пробуйте все методы продвижения, тестируйте их эффективность. Находите лидеров в тематике, сейте рекламу, пробуйте таргетинг.
- Не гонитесь за количеством подписчиков. Регулярно проводите зачистку, помните об умной ленте.
- Общайтесь с вашей аудиторией.
- Используйте парсеры для поиска новых подписчиков и более тонкой настройки таргетированной рекламы.
*Instagram принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ