Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Пиксель Facebook: пошаговая установка и настройка инструмента Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

4 марта 2022 года Роскомнадзор решил заблокировать Facebook, а 11 марта 2022 – заблокировать Instagram. Если вы находитесь на территории России, скорее всего, обе соцсети для вас сейчас недоступны.

Но у нас есть несколько полезных материалов для вас.

(Для тех, у кого соцсети работают, – текст статьи ниже, под списком ссылок)

Telegram:

Как запустить канал в Telegram

5 способов монетизировать Telegram

Как сделать стикеры для Telegram: пошаговый гайд

«ВКонтакте»:

Как оформить группу или паблик «ВКонтакте»: самое полное руководство

Продвижение «ВКонтакте»: большая подборка советов и сервисов

Таргетинг «ВКонтакте»: полный гайд по настройке

«Одноклассники»:

Полезна ли для бизнеса соцсети «Одноклассники»

«Яндекс.Дзен»:

Канал на «Яндекс.Дзене» для малого бизнеса: чем это полезно

Как написать продающую статью для рекламы в «Дзене»

8 мифов о «Яндекс.Дзене» для бизнеса

Простая аналитика, измерение эффективности рекламы, сегментация аудитории, отслеживание практических любых типов событий на сайте – пиксель Facebook незаменим для маркетологов. Ниже – полный гайд по инструменту.

Пиксель Facebook – это аналитический инструмент «Facebook Рекламы», который устанавливается прямо на сайт.

Пиксель позволяет получать статистику по трафику, эффективности продвижения, поведенческим факторам вашей аудитории.

Facebook Pixel – объемный фрагмент JavaScript, который может выглядеть по-разному. Например, вот так:

Если вы настраиваете таргетированную рекламу в Facebook, вам необходим Pixel: именно он в связке с инструментами Facebook Ads Manager позволит вам отслеживать и оптимизировать конверсии, собирать список посетителей сайта, оптимизировать рекламу по конверсии, настраивать ретаргетинг и находить аудиторию look-alike.

Кроме этого инструмент позволяет:

  • узнать, как и для чего посетители используют ваш сайт;
  • проследить за кроссплатформенным продвижением и проанализировать его;
  • показать рекламу только тем посетителем сайта, которые с самой большой вероятностью совершат целевое действие;
  • запустить динамические объявления (вид объявлений, который показывается с учетом предыдущего поиска конкретного пользователя);
  • получить полную информацию о трафике и любым действиям на сайте.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Принцип пикселя прост: каждая конверсия, совершаемая посетителем сайта, фиксируется и «передается» в ваш аккаунт Facebook Ads Manager.

Пиксель может регистрировать не только конверсии, но и на другие события: добавление товара в корзину, подписку, попытку осуществить поиск по сайту, просмотр контента, завершение регистрации, добавление в профиль платежных данных и другие действия, потенциально приводящие к конверсии.

Всех посетителей, которые не завершили целевое действие, вы сможете добавить в отдельную аудиторию и потом показывать объявление только им.

Открываем «Менеджер событий» Facebook (он же Events Manager). Чтобы работать с пикселем, нужен хотя бы один источник данных.

Чтобы подключить его, выбираем пункт:

Откроются настройки новых источников данных. Нам нужно выбрать «Интернет» и кликнуть по кнопке «Начать» в правом нижнем углу окна:

В открывшемся меню необходимо кликнуть «Пиксель»:

Нам покажут небольшую демонстрацию возможностей пикселя. Можно пропустить ее и выбрать «Подключить».

Теперь нужно указать название пикселя:

Имя будет использоваться только в Ads Manager, и оно нужно для нашего удобства.

Понадобится также ввести домен сайта:

На этом этапе менеджер событий покажет, возможна ли ускоренная установка пикселя на ваш сайт. Например, если ваш сайт работает на WordPress, мастер сразу предложит готовый вариант интеграции:

Сразу получаем подробную инструкцию по установке:

Пиксель Facebook: пошаговая установка и настройка инструмента
Пиксель Facebook: пошаговая установка и настройка инструмента
Пиксель Facebook: пошаговая установка и настройка инструмента

Если же вы откажетесь устанавливать пиксель через партнерскую интеграцию, будет отображаться такое сообщение:

Кликнув по синей кнопке, мы сможем установить код вручную.

Читайте также
Как создать Look-alike аудитории для таргетинга в Facebook и Instagram

Возвращаемся в менеджер событий Facebook. Выбираем пункт «Продолжить настройку пикселя». Появится окно выбора способа установки. Выбираем первый вариант – добавить код вручную:

Появится окно установки базового кода. Дальнейший алгоритм будет зависеть от того, какая CMS используется на вашем сайте. В любом случае, надо скопировать фрагмент кода в буфер обмена, так что выбираем «Скопировать код»:

Важно: код нужно вставить в шаблон заголовка вашего сайта. В каждой CMS заголовок сайта формируется по-разному.

Например, в WordPress все заголовок генерируется системным файлом header.php. Если ваш сайт работает на движке WP, значит, редактировать нужно будет его. Посмотрим, как это сделать, далее.

Отредактировать header.php можно прямо из админки WP: достаточно выбрать пункт «Редактор», который прячется в разделе «Внешний вид»:

На моем сайте используется тема Bimber, и хедер к ней находится здесь:

Вот так хедер выглядит на одном из моих сайтов:

В любой CMS фрагмент кода необходимо интегрировать сразу перед закрывающим тегом </head>:

Читайте также
Как сделать сайт на WordPress – очень полезный, полный гайд

На «Тильде» добавить код пикселя проще всего. Достаточно открыть настройки сайта и выбрать «Аналитика»:

Остается вписать уникальный идентификационный номер вашего пикселя в поле Facebook Pixel:

ID пикселя вы найдете в базовом коде. Все цифры после fbq('init' – это и есть ID вашего пикселя.

Выбираем «Опубликовать все страницы» в верхнем углу экрана.

Читайте также
Как бесплатно создать сайт на Tilda – пошаговый гайд

Выбираем ранее созданный пиксель в менеджере событий Facebook и переходим в настройку с партнером.

Теперь нужно выбрать необходимую интеграцию. В нашем случае это Google Tag Manager:

Для каждого партнера менеджер событий предложит индивидуальный пошаговый мануал по настройке. Выполните все предложенные шаги, чтобы оперативно установить пиксель на ваш сайт.

Рассмотрим установку пикселя через Google Tag Manager подробнее. Сперва нас познакомят с автоматическими событиями и напомнят, что необходим доступ к Google-аккаунту:

Здесь можно активировать расширенный поиск совпадений (позволяет расширить ЦА):

Теперь нужно дать доступ установщику пикселя к вашему Google-аккаунту:

Если конкретнее, то нужны следующие разрешения:

Разрешения даны, продолжаем подключение аккаунта Google Tag Manager к Facebook:

Теперь нужно добавить события.

Указываем доменное имя своего сайта и выбираем пункт открыть:

Откроется инструмент Facebook Event Setup Tool, который позволит настроить отслеживание URL или кнопки на странице:

О том, как пользоваться им подробнее, расскажу в разделах «URL» и «Кнопки».

Теперь можно протестировать работу пикселя. Для этого переходим на вкладку Test Events:

Отображается зеленый маркер: нам удалось связать Tag Manager с пикселем.

Читайте также
Как отслеживать на сайте вообще все: гайд по Google Tag Manager для продвинутых

Если вы не редактируете код сайта самостоятельно, а делегируете это стороннему специалисту, вам подойдет этот способ.

Чтобы отправить инструкции другому человеку, откройте Event Manager. Выберите пункт «Настроить» и кликните «Отправить инструкции»:

Указываем e-mail и отправляем письмо с кодом:

Теперь можно настраивать события для отслеживания.

Читайте также
Как получать больше лидов через таргет «Фейсбука»: настраиваем рекламу с оплатой за целевое действие

Когда код будет добавлен на сайт, выбираем «Продолжить» в правом нижнем углу экрана:

...и активируем расширенный поиск, если нужно:

Снова кликаем «Продолжить». Откроется окно добавления событий. Здесь будем определять, что именно нужно отследить: URL или кнопку на странице.

Вы можете отслеживать любую ссылку на своем сайте. Если вы не хотите редактировать код, выбирайте пункт «Открыть инструмент настройки событий»:

Сперва нужно будет указать URL своего сайта с установленным пикселем и выбрать «Открыть сайт»:

Ваш сайт откроется в новой вкладке. Обратите внимание на небольшой виджет в левом углу экрана. У вас он может быть как на английском, так и на русском языке:

Выбираем пункт All Events и видим список событий, которые доступны для отслеживания по умолчанию:

  • добавление платежных данных;
  • добавление товара в корзину;
  • начало оплаты;
  • завершенная покупка;
  • просмотр контента и другие.

Чтобы отследить URL, выбираем «Track a URL». Копируем ссылку на сайт прямо из адресной строки браузера или кликая по необходимому объекту на странице и выбирая пункт «Копировать адрес ссылки». Вставляем ссылку сюда:

Кликнув по строке «Select an event» (это выбор типа события), вы откроете меню с доступными событиями:

Их довольно много:

Допустим, мы хотим отследить полноценный лид. Как это сделать? Например, можно указать URL страницы с благодарностью за покупку, потому что ее видят только те, кто сделал заказ или оформил подписку. Выбираем «Track URL»:

Теперь выбираем событие Lead:

Откроется окно с настройками отслеживания события:

Изменяем параметры отслеживания ссылки и устанавливаем «URL contains»:

Не забудьте вставить ссылку на страницу в поле «URL contains».

Устанавливать цену товара на странице нам не требуется, поэтому выбираем пункт «Don’t include value»:

Не забудьте подтвердить настройку в следующем окне:

Facebook Event Setup Tool позволяет отслеживать не только конкретные URL, но и кнопки, которые есть на странице.

Какие отслеживают кнопки? Самый частые варианты – «Добавить в корзину» или «Подписаться».

Здесь следует быть осторожным: отслеживая только кнопку «Добавить в корзину» для определения конверсий, вы получите некорректные данные. Такая кнопка – это еще не гарантия совершенной покупки.

Если вы хотите, чтобы Pixel точно регистрировал именно завершенную транзакцию, разумнее настроить событие «Покупка» не на кнопку «Добавить в корзину», а сразу на страницу благодарности (страница, которая демонстрируется посетителю сайта после оплаты товара).

Приступаем к добавлению события. Открываем Ads Manager и логинимся в своем аккаунте. Нас интересует настройка новых событий:

Откроется окно настройки событий:

Если вас просят указать URL, добавляем доменное имя сайта, где используется пиксель и выбираем пункт – «Открыть сайт».

Откроется виджет Facebook Event Setup Tool. Вот пример уже настроенных событий на одном из моих сайтов:

У вас никаких событий не будет:

Выбираем «Отслеживать новую кнопку»: экран станет темнее, а внизу появится такое сообщение:

Нам нужно кликнуть по любой кнопке на странице, которую мы хотим отслеживать. После этого откроется окно выбора событий:

Выбираем наиболее релевантный сценарий для отслеживания.

Событие для отслеживания добавлено:

После добавления событий выбираем пункт Finish Setup (или «Готово»).

Если вы хотите самостоятельно отслеживание событий, выбирайте вариант «Установите событие с помощью кода»:

Откроется объемная справка на русском языке. Там вы сможете познакомиться со всеми типами событий, параметрами и настройками пикселя максимально полно.

При ручном добавлении пикселя на сайт убедитесь, что:

  • фрагмент кода пикселя в тегах <script> и </script> повторяет код, который вам предложил скопировать Event Manager;
  • код события указан между тегами <head> и </head>;
  • все функции / команды в коде прописаны в нужном регистре.
Читайте также
Как файл htaccess может улучшить ваш сайт: топ-10 лайфхаков для вебмастера

Facebook Pixel разделяет все события на 3 типа, каждый из которых отвечает за определенный тип действий.

В 90 % случаях именно этот тип событий покроет ваши потребности в отслеживании конверсий. В основе стандартных событий лежат самые распространенные сценарии, приводящие к завершению конверсии. Это просмотр товара, поиск товара, завершение покупки.

Для отслеживания стандартных событий пиксель использует функцию fbq('track') + название события + параметры.

Настроить вызов функции можно при любом действии (например, при выборе пункта на странице или отправке товара в корзину).

Добавляется fbq('track') между тегами <body> Место размещения – произвольное. Давайте взглянем на примеры.

Это трекер события «Покупка» (Purchase) c указанными параметрами (сумма товара + валюта):

Вы можете следить за выбранным событием с любыми поправками. Например, начать трекинг только после совершения покупки. В этом случае используем fbq('track') на странице подтверждения заказа.

Нужно проследить за покупателем сразу после того, как он добавит товар в корзину? Настройте отслеживание fbq('track') для кнопки «Добавить в корзину»:

Это любые действия посетителя, которые вы задаете самостоятельно. пиксель автоматически начнет записывать их сразу после внесения соответствующих настроек.

Специально настроенные, или кастомные события можно отслеживать при помощи функции fbq('trackCustom').

Пример специально настроенного события:

Здесь мы будем следить за всеми посетителями сайта, которые распространяют сведения об определенной акции ('ShareDiscount') для получения скидки 10 % (share_discount_10 %).

Этот метод позволяет работать с пользовательскими аудиториями (с учетом кастомизированных событий) + отслеживать KPI рекламной кампании.

В основе этого способа лежит функция fbq('track', 'PageView').

Как мы видим, для трекинга пиксель использует элементарное событие «Просмотр страницы» или PageView. При этом записываются абсолютно все URL, которые вызывают вышеуказанную функцию). Такие ссылки вы можете использовать в «Менеджере событий Facebook» для определения действий, которые вы хотите отслеживать.

Пример. Вы хотите редиректить пользователя, подписавшегося на email-рассылку, на новую страницу. Например, на страницу «Спасибо». В таком случае достаточно указать кастомизированную конверсию с URL, включающим анкор /thank-you. Такая страница на сайте должна быть только одна.

Действия пользователей нужно указывать только с учетом уникальных строк (речь о ссылках на используемые пикселем веб-страницы).

Параметры можно вообще не трогать: следить за событиями можно и без них.

Однако если вам нужно будет уточнить аудиторию, использовать такие объекты необходимо.

Сам параметр-объект интегрируется в виде 3-го параметра функции fbq('track'), либо с помощью функции fbq('trackCustom'):

Чтобы вам было легче разобраться со свойствами всех объектов, я предлагаю сохранить эту таблицу и использовать ее по мере необходимости:

Источник: сайт Facebook для разработчиков

Указанные + иные свойства, вы можете использовать как в стандартных событиях, где есть их поддержка, так и в специально настраиваемых.

Не забывайте, что все параметры нужно форматировать в качестве простых JSON-объектов. При необходимости можно добавлять и кастомные свойства объектов.

Читайте также
Google Analytics 4 и электронная торговля: начинаем внедрение через GTM

Использовать автоматический инструмент настройки событий (он же Facebook Event Setup Tool) в 2021 году может далеко не каждая компания.

Facebook накладывает ограничения на компании из ряда отраслей:
  • здравоохранение;
  • инвестиционный банкинг;
  • фармацевтика (включая производственные и промышленные структуры);
  • брокерские услуги;
  • финансирование предприятий;
  • кредитные организации;
  • банковские услуги;
  • кредитные организации;
  • организации, занимающиеся ипотекой;
  • организации, занимающиеся сопровождением предприятий.

Все перечисленные компании должны кастомизировать события пикселя вручную.

В подавляющем большинстве случаев одного пикселя будет достаточно.

Когда нужно устанавливать два пикселя? Допустим: вы хотите, чтобы продвижением вашего сайта занимались два независимых агентства. В таких случаях придется установить разные пиксели на один сайт.

Когда пиксель будет создан и добавлен на сайт, необходимо убедиться, что он функционирует правильно. Всю статистику пикселя вы увидите в менеджере событий (Events Manager). Вы также можете воспользоваться инструментом «Тестирование событий», который позволит протестировать корректность работы пикселя на вашем сайте:

Он позволит протестировать не только события браузера, но и события сервера:

Вы всегда можете проверить пункт «Диагностика» в Events Manager:

Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 мая 2024
110
Как проверить работу сотрудника в магазине, кафе или салоне красоты

Полезная инструкция про «Тайного покупателя».

21 мая 2024
60 859
Истории от бизнеса и не только: 17 примеров сторителлинга

Вы слышали об эффективности сторителлинга, но видели мало реальных примеров его использования? Усаживайтесь поудобнее: настало время удивительных историй.

20 мая 2024
335
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.