Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Материал обновил
Нулевая позиция в Google – как туда попасть и есть ли варианты получше Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Спецэлементы Google (они же выделенные описания, быстрые ответы, расширенные описания) – специальные блоки, которые появляются на странице результатов поиска Google и предоставляют пользователю наглядный ответ на его вопрос, без необходимости открывать сайт. Поэтому польза попадания в эти блоки сомнительна с точки зрения продвижения. Или нет?

Расширенное представление результатов поиска, в отличие от стандартных сниппетов, может включать в себя дополнительные элементы: изображения, спецсимволы, вычисления, карты, таблицы, краткий или структурированный ответ.

На момент написания статьи не все спецэлементы Google используются в российской версии поисковика. Спецэлементы «Практические задачи» (Practice problems), «Профессиональное обучение» (Job training), «Ориентировочная зарплата» (Estimated salary) нам пока недоступны.

Преимущества специальных элементов Google

Вот три главных преимущества, которые получает ваш сайт, попадая в специальные элементы выдачи Google:

  • многократный рост CTR;
  • увеличение органического трафика;
  • рост поведенческих факторов (по данным исследования Rakuten).

И самое приятное: чтобы попасть в специальные элементы выдачи Google, не нужно вносить глобальные изменения на сам сайт или его страницы. Достаточно добавить семантические теги + немного изменить контент на странице (включая title и description).

Где найти спецэлементы выдачи Google

Специальные элементы поисковой выдачи Google называются «нулевыми». Это значит, что они показываются на самом верху SERP (еще до первого сниппета) и найти их можно только на главной странице.

Топ самых эффективных спецэлементов в поисковой выдаче Google в 2025 году

В 2025 году на постоянной основе Google использует более 30 видов расширенных результатов поиска. Самые популярные из них:

  • Карусель.
  • Статья.
  • Местная компания.
  • Рецепт.
  • Видео.
  • Логотип.
  • Часто задаваемые вопросы.
  • Навигационная строка.

Подробные сведения обо всех поддерживаемых типах контента в сниппетах содержатся в «Центре Google Поиска».

Переходим непосредственно к категориям результатов поиска Google, на основе которых и создаются расширенные сниппеты.

Knowledge panel entry (Блок знаний)

Большой сниппет с изображениями, ссылками и справочной информацией. Также Google Knowledge Graph – это сама база знаний, созданная Google на основе нескольких источников (Wikipedia, CIA WF, Freebase).

Блок знаний формируется автоматически – на основе информации из одной или нескольких веб-страниц.

Маркеры блока знаний:

  • сразу несколько ссылок;
  • большой размер сниппета;
  • одновременно несколько изображений, включая миниатюры.
Блок знаний по информационному запросу в правой части поисковой выдачи

Не следует путать блок знаний в органической выдаче с блоком профиля компании. Они очень похожи: в обоих случаях могут присутствовать данные об организации, ее названии и выводиться логотип.

Разница?

Блок знаний Google демонстрируется по информационным запросам. А блок с профилем компании – относится к организациям, имеющим физические офисы, торговые точки или магазины и ведущим работу на четко разграниченной территории.

Блок знаний может показываться вместе с картой. Тогда расширенный сниппет значительно меняет вид:

Пример блока знаний на основе данных о местной компании

Данные о компаниях из местных результатов поиска строятся на основе:

  • данных взаимодействия Google с организацией;
  • публичных данных (с других сайтов);
  • пользовательских данных;
  • данных из источников третьих лиц.

Блок знаний с картой также может включать в себя: рейтинг компании, изображение, адрес, кнопки перехода на сайт / построения маршрута / сохранения места / звонка, дополнительные опции.

Plain blue link (стандартный сниппет Google)

Это обычный результат поиска, содержащий ссылку синего цвета, заголовок страницы и описание:

Стандартный сниппет, который не относится к спецэлементам SERP

OneBox-результат

«Закрытый» (поисковая система формирует его автоматически) результат поиска, который находится сразу после поисковой строки, также на «нулевой» позиции.

Пример onebox-результата, содержащего дату праздника

OneBox – это универсальный, большой результат поиска для следующих категорий запросов:

  • Расписание полетов авиакомпаний.
  • Цены акций.
  • Даты праздников.
  • Результаты спортивных соревнований.
  • Прогнозы погоды.
  • Товарные галереи из Google Shopping.
  • Местные результаты поиска.

Также в OneBox помещаются краткие (односложные) ответы, переводчик Google и время в определенном регионе.

Пример onebox-результата, содержащего дату праздника

Enhancement (Улучшения)

Эта категория результатов поиска относятся к «открытым» – ваш сайт может получить такое представление результатов поиска, если внедрит семантическую разметку HTML-тегов (она же — микроразметка):

Пример улучшений в стандартном сниппете

Иные сценарии улучшений: логотип компании, навигационная строка (хлебные крошки), поисковое окно (позволяющее осуществлять поиск прямо на странице результатов без перехода на сайт).

Featured snippet (Выделенное описание)

«Открытая» категория результатов поиска, в которую может попасть и ваш сайт. Главное отличие выделенного описания от стандартного сниппета заключается в том, что выделенное описание строится инверсионно – сначала выводится текстовое описание страницы и только после него – демонстрируется ссылка на страницу.

Спецэлемент выдачи – Featured snippet

При этом Google не дает вебмастерам инструментов, позволяющих маркировать контент определенной страницы как контент специально для выделенного описания.

Опять же, если поисковая система сочтет, что страница вашего сайта достаточно релевантная и качественная – она автоматически определит контент с нее в выделенное описание.

Rich result (Расширенный результат)

Это самый разнообразный вид представления сайта в поиске (Google использует более 30 различных вариантов результатов). Например, результаты могут быть представлены в составе «карусели» или выводиться отдельно.

Пример расширенного результата в Google

Яркий маркер расширенного результата – присутствие небольшого изображения (миниатюры) прямо в сниппете:

Галерея рецептов – яркий и кликабельный спецэлемент выдачи

Как вы уже заметили, чаще всего расширенные результаты поиска Google связаны с определенным типом контента, например – статьями, рецептами, фильмами, книгами:

Расширенный результат сформировался автоматически

Также расширенный результат поиска может включать и другие виды улучшений (о которых мы упоминали выше), например – звезды рейтинга.

Расширенный сниппет по запросу «отель гранд будапешт»

К расширенным результатам относятся и так называемые интерактивные результаты поиска (например, данные из «Google Вакансий»).

Не путайте расширенный результат поиска с блоком знаний Google. Это разные виды результатов поиска.

Если страница вашего сайта достаточно релевантна, на ней есть семантическая разметка и она полезна для пользователей, то расширенный результат поиска может выводиться не только в поиске Google, но и в других его сервисах, например – в «Google Картах» и «Google Ассистенте».

Полный список расширенных результатов поиска доступен в Google Search Central, в разделе Explore the search gallery.

Продвигаем сайты
Подробнее

Как попасть в специальные элементы в поисковой выдаче Google

Попасть в спецэлемент выдачи Google можно только в том случае, если поисковая система сочтет страницу вашего сайта максимально релевантной и полезной по конкретному поисковому запросу.

Но поисковику все равно нужно помочь, а для этого надо разметить страницу.

Рекомендации по структурированным данным / семантической разметке

Универсального решения, чтобы наверняка отправить свой сайт в расширенный сниппет, не существует. Но есть косвенные методики, позволяющие намекнуть Google, что ваша страница достаточно хороша для расширенных описаний и специальных элементов. Вы должны:

  1. Разметить данные на странице при помощи семантических тегов. Чтобы Google точно понял тип данных на вашей странице – используйте словарь семантической разметки schema.org + синтаксис JSON-LD. Эту связку рекомендует сама поисковая система.
  2. Прислушивайтесь к рекомендациям, которые дает Google на странице «Галерея поиска».
  3. Изучите требования Google к структурированным данным.
  4. Добавьте свою организацию и ее сайт в «Профиль компании» Google.

Рекомендации по заголовкам и семантике

Попытайтесь найти семантику, которая часто попадается в специальных элементах и расширенных результатах поиска Google. Для этого можно вручную вводить фразы в поисковую строку или воспользоваться сторонними инструментами.

Другие рекомендации:

  1. Используйте заголовки H1 / H2 / H3 в текстовом контенте.
  2. Используйте краткие, емкие формулировки ответов на вопросы. Именно такие чаще всего попадают в расширенные результаты поиска.
  3. Сам ответ на вопрос (поисковую фразу) не должен превышать два предложения.
  4. Добавляйте частицу «это» в самом первом предложении, после главного слова или фразы.
  5. Лучше минимизировать использование коммерческих слов, брендов, коммерческих запросов.
  6. Добавьте в H2-тег фразу «Что такое» и сразу после нее – вставьте ключевое слово или фразу.

Примеры расширенных сниппетов в «Google Поиске», включающие структурированные данные

Дисклеймер: мы смотрим спецэлементы выдачи Google, в которые может попасть обычный сайт (то есть калькулятор, авиарейсы, профессиональное обучение – не рассматриваем) и которые присутствуют в российском поиске Google.

Rating and review (рейтинг с отзывами). Этот вид расширенного сниппета появляется при поиске товара («схема Product») и включает в себя 5-звездочный рейтинг + суммарное количество оставленных другими пользователями отзывов.

Спецэлемент Rating and reviewDirect answer (прямой ответ). Такое представление результатов поиска актуально для поисковых фраз на которые можно дать короткий вменяемый ответ. Google отмечает, что этот спецэлемент выдачи формируется в основном на данных Wikipedia. Пример расширенного сниппета с прямым ответом

Quick links (быстрые ссылки). Спецэлемент поисковой выдачи, который демонстрирует основные разделы сайта. Это представление результатов поиска обычно связано с поиском доменного имени или брендового запроса:

Спецэлемент представления quick links

Featured snippet (выделенное описание). Этот спецэлемент мы рассматривали выше. Напомним, что это представление результатов поиска крайне разнообразно и может формироваться в виде отдельного абзаца, видео, нумерованного или маркированного списка, а также таблицы.

Изобретения Альберта Эйнштейна

Еще одна вариация выделенного описания – карточка из категории knowledge graph:

Самостоятельная карточка выделенного описания на основе knowledge graph

Уже знакомый нам Knowledge panel entry или блок знаний:

Блок знаний – категория выделенного описания

Еще один вариант выделенного описания – video (видео).Это представление результатов поиска включает в себя одиночное видео или список видеороликов. Специальный элемент включает в себя обложку (стоп-кадр), заголовок, название видеохостинга, название канала и дату публикации:

Видео – главный элемент сниппета

В отличие от представления Quick Links, Featured Snippets предусматривает только одну ссылку, которая ведет на наиболее релевантную (по мнению Google) страницу.

Local Pack. Это представление результатов поиска относится к OneBox. Local Pack особенно актуален для пользователей, которые ищут компании рядом с собой. Спецэлемент представляет из себя карту и список нескольких компаний (обычно три, но может показываться и одна).

Local Pack в поисковой выдаче Google

Recipe block (блок рецептов). Специальные элементы поисковой выдачи Google, использующиеся для наилучшего представления страниц, содержащих кулинарные рецепты.

Так выглядит представление Рецепты («галерея» или «карусель»)

Основные элементы кулинарного сниппета – калорийность, рейтинг блюда, суммарное количество отзывов, время приготовления.

Breadcrumbs (хлебные крошки). Спецэлемент превращает адрес вверху сниппета в читаемую цепочку категорий:

Пример хлебных крошек в сниппете сайта

People also ask (похожие запросы). Специальный элемент выдачи, содержащий список релевантных для главной фразы ответов. В этот блок попадают только те страницы, которые уже представлены в расширенном сниппете.

Images (изображения). Вверху спецэлемента содержится строка «Картинки по запросу…» + ваша поисковая фраза. Далее следует несколько вариаций запроса и галерея миниатюр.

Галерея изображений в спецэлементе выдачи Google

Carousel Search Results (карусель). Выше мы разбирали это представление; вот как это выглядит:

Расширенный сниппет в виде карусели-списка

На мобильных устройствах карусель можно листать. Чтобы показываться в карусели – добавьте на страницу структурированные данные вместе с поддерживаемым типом контента. Например: рецепт, курс, кино.

Также Google может выводить и «большую» карусель:

Пример большой карусели в результатах поиска Google

Кроме этого, сами миниатюры (если они выводятся) имеют уменьшенный размер.

JobPosting (вакансии в компании). Это разметка информации о вакансиях — она тоже уже встречалась нам.

Пример спецэлемента «Вакансии»

Спецэлемент состоит из списка компаний. Этот сниппет демонстрируется, когда поисковая фраза связана с вакансиями, точнее – их поиском. Сниппет состоит из: гео, фильтров, списка вакансий.

Hotels (гостиницы). Большой сниппет, формирующийся при указании в поисковой фразе слова «отель» (или «гостиница») + конкретного города. Например, «гостиницы питера»: Спецэлемент для гостиниц

Попасть в «Отели» можно, зарегистрировавшись в сервисе Google Partners: для этого откройте управляющий аккаунт Google Ads и найдите раздел Google Partners. Также ваша гостиница должна быть зарегистрирована в «Профиле компании».

Refine by – уточнение поиска по определенному параметру. Например – по бренду, использованию, типу, форме, размеру. Расширенный результат состоит из строки Refine by и уточняющего фильтра, а также – нескольких миниатюр, названий каждого уточнения (например, для refine by material – wood, plastic, metal). Спецэлемент на момент публикации статьи еще не работает в российском «Google Поиске».

Popular products – популярные товары. Этот спецэлемент содержит список наиболее популярных товаров (на основе поискового запроса). Состав расширенного сниппета: фильтры, названия товаров, цены, рейтинги и суммарное количество отзывов, параметры товара. Спецэлемент пока недоступен в российской версии «Google Поиска».

Event – разные виды событий и мероприятий. Большой сниппет, похожий на блок знаний, содержащий информацию о предстоящих мероприятиях, включая спортивные события, музыкальные фестивали, собрания, концерты.

Пример спецэлемента Event

Также Google поддерживает спецэлемент «Расписание»:

Спецэлемент для расписания

Как отключить расширенный сниппет у страницы своего сайта

Иногда по результатам тестирования расширенных сниппетов становится понятно, что кликабельность не возросла, а наоборот, снизилась. Чтобы запретить Google использовать страницу для расширенных результатов поиска, откройте ее код и укажите атрибут data-nosnippet для всех необходимых элементов страницы. Поддерживаемые элементы: section, div и span

Атрибут nosnippet запрещает показывать фрагмент текста (description страницы) в сниппете.

Внимание: не используйте JS для добавления data-nosnippet. Если возникает потребность использовать нестандартные элементы – определяйте их только в поддерживаемые элементы (см. выше).

Пример использования атрибута в коде HTML-страницы:

<p>This text can be shown in a snippet

<span data-nosnippet>and this part would not be shown</span>.</p>

<div data-nosnippet>not in snippet</div>

<div data-nosnippet="true">also not in snippet</div>

<div data-nosnippet="false">also not in snippet</div>

<!-- all values are ignored -->

<div data-nosnippet>some text</html>

<!-- unclosed "div" will include all content afterwards -->

<mytag data-nosnippet>some text</mytag>

<!-- NOT VALID: not a span, div, or section →

Я хочу запретить Google менять заголовок моей страницы. Как это сделать?

Сделать это не получится, так как заголовок Google создает динамически – на основе нескольких параметров страницы. Среди них:

  • контент внутри тегов <title>.
  • контент в URL (анкоры).
  • главный title страницы.
  • текстовой контент страницы.
  • заголовочные и подзаголовочные теги.
  • «врезки» – самые важные мысли в контенте, выделенные определенным форматированием, например, жирным начертанием или другим цветом.

Читайте также:

Проверьте своего SEO-шника на честность: гайд для заказчиков

API «на пальцах»: что это такое и как вы используете это каждый день

Эти методы SEO безнадежно устарели, если вы используете один из этих 12 методов

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

3 мар 2025
44 839
7 способов написать убойный вступительный абзац

Вы когда-нибудь думали, почему многие пользователи не дочитывают ваши статьи? Все дело в первом абзаце текста.

28 фев 2025
9 087
Продай мне нежно: как расслышать красоту слов и обратить ее себе на пользу

«В российском языке, как кажется, частое повторение письмени А способствовать может к изображению великолепия, великого пространства, глубины и вышины... учащение письмен Е, И, Ять, Ю – к изображению нежности, ласкательства... или малых вещей...», – М. В. Ломоносов.

28 фев 2025
528
Как сделать запись разговора на смартфоне и десктопе

Объясняем, как записать аудио на смартфоне, десктопе, через сторонние и встроенные приложения — в общем, все способы.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.