Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как правильно оформить профиль в Instagram: 10 распространенных ошибок новичков

5 апреля 2021
Время чтения: 21 минута Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как правильно оформить профиль в Instagram: 10 распространенных ошибок новичков Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Статью подготовила Анна Черная, автор videoinfographica.com – блога об онлайн-образовании.

Давайте вместе откроем Instagram, зайдем в свой профиль и пройдемся по тем ошибкам, которые могут стоить нам продаж, новых подписчиков и даже репутации. Вот 10 из них, которые обычно допускают на старте.

Плохое первое впечатление об аккаунте

Начнем с простого и банального. Когда пользователь заходит на вашу страницу, он видит:

  • имя пользователя (логин) и имя;
  • аватар;
  • описание;
  • закрепленные сторис;
  • первые три или шесть постов ленты.

Поймет ли пользователь сразу, куда он попал? Увидит ли он пользу от подписки на аккаунт? Сочетаются ли элементы между собой, и прослеживается ли в них логика?

Вот несколько аккаунтов, где стороннему пользователю будет сложно сразу понять, что он забрел на что-то полезное:

Это не худшие примеры платформы, но везде есть, что исправить. Магазин детских игрушек мог бы упростить имя пользователя и привести закрепленные сторис к единому стилю, девушка-таргетолог могла бы описать пользу контента в профиле, а интернет-магазин вместо абстрактного времени работы мог бы указать более ценную информацию о товарах.

Для логинов действуют три простых правила:

  • должен легко читаться и произносится,
  • быть как можно короче,
  • не содержать лишних знаков.

Желательно, чтобы логин учитывал правила транслитерации, если вы прописываете русское слово латиницей.

Плохо

Лучше

Логин, который трудно прочитать и назвать по телефону, с разными символами:

vinni_puh.shymkent

Логин, который не учитывает правила транслитерации:

sme6nyje_video

Много повторных символов:

olegggg_moscow

Логин без лишних знаков, короткий и легко произносимый

vinni_puh (город прописать в имени)

Транслитерация по правилам:

smeshnie_video

Вместо повторных символов фамилия владельца:

olegpetrov_moscow

Описывая пользу бизнеса или аккаунта, старайтесь избегать штампов и клише, не дублируйте информацию из адресной строки и контактов.

Плохо

Лучше

«Профессионал в своем деле»

«Быстрая доставка»

«Работаем с пн по пт с 12 до 19»

«Для заказа звоните по номеру ...»

«Консультирую по вопросам недвижимости 15 лет»

«Доставка по Москве за сутки»

Время работы указано в закрепленных сторис.

Номер указан в контактах, есть кнопка «Позвонить»

Самые частые ошибки, которые встречаются на этапе создания и заполнения Instagram:

  • логин, который сложно прочитать и запомнить;
  • имя, которое дублирует логин или не несет смысла;
  • описание, из которого непонятна польза аккаунта;
  • аватар с мелкими деталями;
  • у закрепленных сторис нет единой логики и стиля.

Все это может стоить вам читателя или клиента.

Посмотрим на удачные примеры:

Здесь из описания аккаунтов понятно, что полезного ждет читателя на страницах: советы по «зеленому» образу жизни, новости из мира digital-маркетинга, книжные новинки для детей. Также во всех аккаунтах логичные закрепленные сторис в едином стиле, аккуратная лента и понятные названия профиля.

Совет: Если вам сложно взглянуть на свой профиль глазами незнакомца – спросите знакомых, которые ничего не знают про ваш блог или бизнес. Порой мы не замечаем за собой очевидные вещи.

Профиль сложно найти в поиске

Люди ищут специалистов и места не только среди знакомых, в «Гугле» и «Яндексе» – сегодня нужные контакты смотрят и напрямую в соцсетях. Здесь удобно знакомится с личностью, ассортиментом магазина, описанием услуг. Например, пользователю нужно найти дизайнера из Питера, мастера по маникюру в Екатеринбурге или магазин одежды в Москве. Он заходит в поиск в Instagram и набирает «одежда москва»:

Дальше два основных пути – искать аккаунты, где в имени содержатся эти ключевые слова или зайти в раздел с хештегами, выбрать тег и открывать посты, где он содержится.

Поэтому в имени стоит прописать свою профессию, услугу, город или страну:

А в постах добавлять хештеги, которые помогут заинтересованным пользователям выйти на ваш профиль: #smmмосква #просмм #сммпитер #советыпосмм #редактормосква и т. п. Хэштеги не обязательно указывать прямо в описании поста – их можно добавить в комментарии, они сработают точно так же.

Автор использует не все типы контента

В Instagram есть семь типов контента:

  • публикации в ленте;
  • сторис;
  • IGTV;
  • путеводители;
  • маски*;
  • маркетплейс*;
  • Reels*.

*Все функции Reels недоступны в странах, где Instagram не обладает правами на использование музыки. Радостная новость – с июля 2021 года Россия больше не входит в число этих стран.

Маркетплейс доступен у ограниченного числа пользователей, но платформа обещает, что скоро инструмент будет полноценно функционировать в России.

Маски тоже загрузить не так просто – перед этим нужно научиться их создавать или заказать у профессионала. При загрузке маска проходит модерацию от 60 минут до 5 дней.

Постов для ленты и сторис вполне достаточно, эти форматы охватывают большинство пользователей. Но если вы дополнительно создаете видео для IGTV, оформили маркетплейс, публикуете путеводители, создаете маски и Reels – у вас еще больше шансов привлечь новых подписчиков и удержать существующих.

У всех есть любимые форматы. Чем больше разнообразия в вашем профиле, тем шире круг подписчиков.

Интересное видео по теме: «Instagram Reels: лайфхаки продвижения в России».

В закрепленных сторис нет основной информации об аккаунте

Зачем вообще заморачиваться с закрепленными сторис, делать их логичными и в едином стиле? Поясняем:

  • Если не закрепить сторис, они исчезнут через 24 часа, а актуальные будут у вас на главной, пока вы их сами не удалите.
  • По ним пользователю проще ориентироваться, чем по постам. Подборки находятся на видном месте в самом начале профиля, к ним можно поставить понятные подписи. Они частично могут заменить вам сайт – раздел с ценами, меню, ассортимент.
  • Актуальные сторис помогают избежать повторных вопросов от пользователей. Если о чем-то спрашивают слишком часто – просто добавьте это в актуальное.

Идеи для закрепленных сторис:

  • цены;
  • ассортимент / список услуг;
  • F.A.Q.;
  • акции;
  • знакомство – чей или о чем профиль;
  • конкурсы;
  • для блогеров – условия рекламы на аккаунте;
  • рубрики;
  • отзывы;
  • промокоды;
  • мероприятия;
  • инструкции.

Отличные примеры у магазина экзотических фруктов и магазина книг – в одном стиле, с понятными подписями и иконками, а также они сочетаются с аватаром:

Отзывы, информация о доставке, инструкции по хранению, полезные подборки и примеры продуктов. Чтобы многое узнать про бизнес, пользователю даже не обязательно уходить с Instagram на сайт.

Не забывайте о едином стиле и логике, когда дополняете подборку. Аккуратность в наполнении аккаунта привлекает:

Блогер использует одни и те же цвета и приемы, сторис выглядят цельно, прослеживается уникальный стиль. Когда подписчики пролистывают сторис, глаз сразу цепляется за знакомые элементы.

Профиль не готов к запуску рекламы или конкурса

Одна из самых частых ошибок новичков – запуск рекламы с пустым профилем. А у развитых аккаунтов – запуск рекламы для привлечения подписчиков, когда текущий контент заточен под «своих». В обоих случаях пользователю будет сложно понять, куда он попал.

Важно, чтобы с запуском рекламы у вас был план, что делать с новыми пользователями – расскажите ли вы о себе в сторис, сделаете ли пару приветственных постов, укажите ли ссылку с подробной информацией… Главное – чтобы потенциальные подписчики сразу видели, что они зашли на живой блог, и тут интересно.

Отличный пример, как представиться новичкам в сторис:

На что обратить внимание перед запуском рекламной кампании? Вот минимальный чек-лист:

  • перечитайте первый пункт статьи про первое впечатление, проверьте, чтобы все было в порядке на главной странице;
  • убедитесь, что все ссылки и кнопки связи работают, особенно в мобильной версии;
  • в профиле указаны только актуальные предложения, нет застоявшихся акций в актуальном, есть свежие посты с вводной информацией о продукте / услугах;
  • заготовлены посты и сторис, которые убедят новых пользователей остаться – часто новички уходят через несколько дней после подписки.

Те же правила применимы, если вы запускаете конкурс, покупаете рекламу у блогера или делаете взаимный пиар.

Автор неправильно делится ссылками с читателями

Ссылки в постах не кликабельны. Вставлять в описание длинные сложные ссылки – неуважение к пользователю:

Есть несколько вариантов, как указывать ссылки, чтобы пользователю было удобно по ним пройти:

  1. Указывать короткую ссылку на сайт и подсказывать путь к нужному разделу: «Заказать продукт можно на сайте www.vashsait.com в разделе “Мыло”» или «Чтобы найти этот набор, в поиске на сайте www.vashsait.com наберите “Набор посуды 4”».
  2. Менять ссылку в информации профиля, а в описании к посту ставить пометку «Подробности по ссылке ищите в шапке профиля». Если вам нужно указать сразу много ссылок, используйте сервисы мультиссылок, например, Taplink, Milkshake или Hipolink.
  3. Если у вас более 10 000 подписчиков, то ссылку можно давать в сторис, а в посте писать «Ссылку прикрепили в сторис». Но помните, что если не закрепить сторис в актуальном, то сторис и ссылка пропадут через 24 часа, и многие подписчики не успеют перейти на сайт.

Профиль не отличается от аккаунтов конкурентов

Сильные конкуренты – это хорошо, когда речь идет о соцсетях. Можно не придумывать новые форматы и фишки, все уже скорее всего придумано за вас. Вы наверняка знаете своих конкурентов, но следите ли вы за их Instagram?

Собрать идеи для своего профиля и сделать его лучше, чем у конкурентов просто:

  1. найти аккаунты вашей тематики в своем районе, городе и стране;
  2. найти аккаунты коллег из стран, где вам знаком язык;
  3. собрать самые удачные посты исходя из реакций пользователей;
  4. доработать и адаптировать идеи под себя.

Не забывайте мониторить страницы конкурентов и зарубежных коллег регулярно. Подпишитесь на них и анализируйте:

  • как оформлен профиль;
  • какие акции и активности устраивают;
  • действия на странице: что постят, когда постят, какая реакция аудитории на это;
  • что интересно их подписчикам, т. е. и вашей ЦА: что комментируют, спрашивают, в чем их «боль»;
  • как отвечают на комментарии, и как на это реагируют пользователи.
Важно: Не копируйте чужие идеи полностью и не тащите их в свой Instagram бездумно. Чужими примерами можно вдохновляться и брать отдельные элементы, но, чтобы отстроиться от конкурентов, вам понадобятся свои уникальные форматы и фишки.

Не везде указаны ссылки на Instagram автора

Помимо Instagram у вас наверняка есть «ВКонтакте», Facebook, сайт. Укажите везде ссылку – это бесплатный способ собрать подписчиков, про который многие забывают.

Где стоит поставить ссылку на Instagram:

  • в других соцсетях компании;
  • в личных соцсетях;
  • в рассылке;
  • на сайте;
  • на визитках и других печатных материалах;
  • на стене в офлайн-точке.

Если есть место, то на печатных материалах и на стенах вместо ссылки будет лучше смотреть QR-код. Его можно сделать в бесплатных сервисах вроде qrcoder или задизайнить прямо в настройках Instagram:

Автор выборочно отвечает в комментариях и в директе

Проблема часто встречается, когда за аккаунтом следят несколько человек. Есть ли у вас тот, кто в ответе за комментарии и личные сообщения? Если нет, то каждый будет ждать, пока это сделает кто-то другой.

Когда пост опубликован, в зависимости от активности пользователей, вернитесь к нему через пару часов, день и неделю, чтобы убедиться, что никто не задал вопрос в комментариях. В Instagram порой бывают сбои и не все оповещения доходят до владельца аккаунта. Второй вариант, если вы ведете аккаунт не одни, то оповещение может увидеть другой человек, проигнорировать его и забыть.

Личные сообщения теряются так же. Особенно часто остаются незамеченными сообщения не от друзей, которые попадают в папку «запросы». Проверьте ее, она стоит третьей в разделе сообщений:

Если вам приходит много типовых вопросов, не поленитесь прописать быстрые ответы. Сначала это займет время, но позже сильно сэкономит. Прописать карточки с быстрыми ответами можно в личном сообщении:

Профиль не выполняет ту цель, которая перед ним стоит

Это вопрос, с которого стоит начинать каждый новый месяц ведения Instagram. У вас может быть самый красивый в мире Instagram с миллионом лайков под каждой фотографией, но какой в этом толк, если он не выполняет ваши цели?

Каждый месяц вы можете придумывать краткосрочные цели и следовать долгосрочным.

Какие цели можно ставить перед профилем в Instagram в долгосрочной перспективе?

  • продажи продуктов / услуг / курсов;
  • популяризация бизнеса, наработка репутации;
  • привлечение ЦА в ресторан / магазин / сайт;
  • повышение лояльности к бренду.

А в краткосрочной?

  • набрать 1 000 новых подписчиков за месяц;
  • получить 10 новых лидов;
  • повысить вовлеченность пользователей на 5 %;
  • проверить спрос на новый продукт;
  • получить обратную связь по инфопродукту.

С целью – как и с планом – если ее нет, то вы ее не выполните.

Сейчас Instagram - это не только соцсеть для публикаций ваших личных фото и видео, но и популярный инструмент для продвижения бренда. На курсе "Продвижение в Instagram 2.0" преподаватели из TexTerra расскажут как увеличить трафик на сайте, создавать креативный контент и привлекать новых подписчиков. Благодаря курсу вы сможете освоить новый канал продвижения и продаж, разобраться с позиционированием бренда в Instagram.

Обобщающий чек-лист

  1. Проверить главную страницу: имя пользователя (логин) и имя, аватар, описание, закрепленные сторис, первые шесть постов ленты.
  2. Проверить хештеги и имя профиля на содержание ключевых слов – по ним вас могут найти в поиске.
  3. Использовать максимально возможное количество типов контента.
  4. Добавить жизненно важную информацию в актуальные сторис.
  5. Перепроверить профиль перед запуском рекламы для новых подписчиков – готовы ли вы их принять.
  6. Правильно делиться ссылками, не вставлять длинный адрес прямо в текст под постом.
  7. Знать и мониторить своих местных конкурентов и зарубежных коллег.
  8. Прописать ссылки на свой Instagram на всех ресурсах.
  9. Ответить на все комментарии и письма в директе.
  10. 10. Ставить долгосрочные и краткосрочные цели и следовать им.
Если вам важно не просто оформить профиль, но и получать поток клиентов из социальных сетей, то стоит доверить работу профессионалам. Мы в TexTerra продвигаем бизнес в Instagram, Facebook, «ВКонтакте» и других социальных сетях.
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Хотите, сделаем для вас топовый канал на Дзен? Узнать подробности
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Скидка 20%
на все онлайн-курсы от TexTerra
к курсам
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных