Скачать презентацию в формате PDF можно по этой ссылке: Продвижение «ВКонтакте»: фишки, примеры, кейсы, инструменты.
Интервью с представителями социальной сети «ВКонтакте»
- Выступление Сергея Паранько, директора по медийной экосистеме «ВКонтакте» – «О том, как работает умная лента ВК». Полезная часть начинается с 15:53.
- «Как работает «умная» лента и алгоритм поиска талантов «Прометей» во ВКонтакте» –Сергей Паранько развеивает мифы о «Прометее».
Ссылки на контент, о котором я говорила на вебинаре
- Статья «Продвижение сообщества в соцсетях: от создания концепции до выхода на прибыль»
- Статьи для создания контент-плана:
- «96 убойных идей контента для социальных сетей»
- «О чем написать в блоге, когда писать не о чем: 99 контент-идей»
- «137 универсальных идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план»
- Таблица «Группа или публичная страница: что лучше?»
- Статья «Оформление группы «Вконтакте»: самое подробное руководство в рунете»
- Статья «Как обработать фото онлайн: 90+ инструментов для работы с изображениями»
- Виджет «ВКонтакте» – https://vk.com/dev/Community
- Статья «Реклама Вконтакте: 100+ примеров для вдохновения»
- Сервис Popsters – https://popsters.ru
- Статья «Что такое огонь Прометея и как его получить»
- Приложение «Пантеон авторов»
- Подписка на обновления «Пантеона» – https://vk.com/authors
- Статья «Конкурсы «Вконтакте»: как получить нужные результаты и не «словить» бан»
- Кейс «Как продвигать кинотеатр «Вконтакте»: 3 секретных приема + контент-план и вторжение инопланетян»
- Статья «Руководство по рассылкам цепочек сообщений во ВКонтакте»
- Правила прохождения верификации сообщества – https://vk.com/page-22079806_49606709
- Приложение «Модератор» – https://vk.com/moderator_app
- Приложение «Дезертир» – https://vk.com/app3046467
- Приложение VK Admin: Google Play, App Store
- Сервис для создания динамической обложки – https://letscover.me/
- Примеры использования динамических обложек от LiveCover – https://vk.com/album-75096537_200135244
- Онлайн-чат JivoSite – https://www.jivosite.ru/
- Сервис для отслеживания упоминаний YouScan – https://youscan.io/
- Сообщества Влада Титова, специалиста по комьюнити-менеджменту: группа в Facebook, страница в Facebook и канал на YouTube.
Кейсы
- «Как продвинуть в ВК проект спортивной тематики»
- «Как оформить и продвинуть встречу «ВКонтакте», чтобы собрать полный зал»
- «Кейс: как при помощи «ВК» рассказать всему городу про лазертаг»
- «О продвижении начистоту: как мы продвигали химчистку мебели почти без бюджета»
- «Интернет-маркетинг по-деревенски: как фермер клиентов в соцсетях искал»
- Кейсы по таргетированной рекламе от «Церебро.Таргет»
Дополнительные материалы
- Статья «Обзор 35 сервисов и приложений для администраторов ВКонтакте»
- Статья «10 приложений для сообществ «Вконтакте»: подробный обзор»
- Статья «Привлечение лидов из «ВКонтакте»: обзор конструкторов лид-виджетов»
- Статья «Отложенный постинг в социальных сетях: лучшие сервисы для публикации сообщений по расписанию»
- Гайды по продвижению в других соцсетях:
Отвечаю на вопросы от участницы вебинара
Перед вебинаром мне пришло письмо с вопросами, но я забыла на них ответить во время трансляции. Исправляюсь!
1. Есть ли какие-то правила оптимального чередования видов контента? По форме и по содержанию я определилась с ними чисто интуитивно. Например, у меня в группе традиционны утренние короткие викторины, вечерние развлекательные опросы, днём - выходят статьи в виде ликбез. Традицией стало писать важный пост, используя новый текстовый формат в ВК.
Четких правил оптимального чередования видов контента нет. Нужно смотреть отклик вашей аудитории. С появлением умной ленты многое изменилось. Если раньше все пытались делать посты в определенное время, когда аудитория наиболее активна, то сейчас в этом нет смысла. В какое бы время вы ни сделали пост, если он интересен, ваша аудитория его увидит. То же самое касается типов контента. Постите разные типы контента и смотрите, какие из них получают наибольший отклик и охват. Те, которые «не заходят», исключайте.
2. Любопытно ваше мнение. Ситуация: у меня есть бизнес, он представлен в соц-сетях: вк, инстаграмм, фб. И у меня есть только 1 наёмный контент-менеджер, который опирается на общие фабулы в написании постов. Вопрос: какого рода посты могут быть опубликованы без правок во всех трёх соц.сетях? А какие - совершенно не годятся для дублирования?
Здесь зависит от вашего бизнеса. Если говорить грубо, в «Фейсбуке» аудитория более серьезная. В «ВК» – менее. Плюс, в «ВК» больше возможностей для разных типов контента, по сравнению с «Фейсбуком». Обычные посты можно дублировать. А посты с аудиозаписями, например, публиковать только в «ВК». В «Инстаграме» тоже нужен свой подход. Там ограничение на количество символов, не работают ссылки, упор на визуальный контент. По-хорошему, нужно делать отдельный контент для «Инстаграма». «ВК» и «Фб» можно дублировать.
3. Хештеги: пользуются ли ими люди-участники сообществ при поиске (может быть существуют какие-то опросы, статистика)? Или они нужны только мне сугубо для поиска нужного поста из прошлых публикаций?
Если у вас есть меню, то хештеги нужны – для поиска постов на определенную тему. Я не знаю, есть ли какая-то статистика по использованию хештегов. Но знаю точно, что люди ими пользуются, если есть меню.
4. Тип обращения к читателю. Мой бизнес – лаборатория авторской косметики, работает небольшая команда людей. И в настоящее время пришла 2 формам: на каждые 20 публикаций примерно 2 пишется от 1-го лица (Я, для меня, мне). Чтобы читатель оставался с ощущением, что я есть, автор/создатель косметики НЕ масс-маркет. Остальные 18/20 публикаций пишутся от "МЫ" и без подписи. Может быть нужно ставить подпись "команда Ароматной лаборатории"?
Я думаю, не обязательно делать подпись, т. к. и так понятно, что они делаются от лица вашей компании. Если пост лично от вас, ставим подпись. Самое важное, чтобы вы лично участвовали в комментариях. Чтобы ваше лицо и имя отображалось в блоке с контактами. См. раздел «Комьюнити-менеджмент» в презентации.
5. Стараюсь не злоупотреблять длинными постами. Но иногда они необходимы: как стимулировать читать до конца?
Сделать хорошее форматирование текста: недлинные абзацы, фотографии, видео, цитаты, маркированные и нумерованные списки.
Писать в анонсе, что в конце статьи будет какая-то плюшка. Какой-то суперважный вывод. В общем, что-то, ради чего стоит дочитать до конца. Пример – Михаил Шакин. У него в каждой статье про SEO есть смешной ролик, несвязанный с SEO. Даже если статья скучная, люди все равно досматривают до конца и смотрят ролик. Потому что знают, что там будет какая-то смешнявка.
6. Какие есть способы для вовлечения/повышения активности в группе? (сейчас использую опросы, викторины, аукционы, посты на злободневную тему с приглашением комментировать). Но....вялая активность) Хочется раскачать людей))
Для нас лучше всего сработала динамическая обложка с конкурсом на самого активного пользователя. После того как мы начали проводить такие конкурсы, группа прям ожила. Но мы активно этому содействовали. Первое время отвечали на все комменты, быстро. Задавали вопросы. Заводили обсуждения. С людьми нужно взаимодействовать, тогда будет отклик.
Еще больше идей по созданию интересного контента в нашей группе «ВКонтакте». Вступай и будь в тренде.