Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
О продвижении начистоту: как мы продвигали химчистку мебели почти без бюджета Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Несколько лет мой муж проработал в компании Karcher. Он изучил особенности чистящих средств, оборудования и понял, что хочет применить эти знания в собственном бизнесе. Я вызвалась помогать ему в продвижении, взяла на себя роль маркетолога, копирайтера, SMM-щика и менеджера по работе с клиентами.

Главной задачей было выделиться среди конкурентов собрать клиентскую базу, способную обеспечить нас минимум 18-20 заказами в первый же месяц. Мы потратили все свои средства на оборудование и химию, поэтому делали ставки на дешевые и бесплатные методы продвижения в соцсетях. Вкладываться в создание сайта, настройку контекстной и таргетированной рекламы пока не стали.

Первым делом я проанализировала конкурентов. На тот момент на рынке клининговых услуг Тюмени было грустно:

  • Компании, предлагающие химчистку, работали без уникальных торговых предложений. Пример описания преимуществ одного из конкурентов:
Стандартный текст с описанием преимуществ на сайте одного из наших конкурентов

Стандартный текст с описанием преимуществ на сайте одного из наших конкурентов

  • В соцсетях царило такое же однообразие. Красивые фото, не относящиеся к теме, посты с котиками, «бабушкины» советы, как отмыть и очистить, фото до и после.
Пара постов из конкурентных групп «Вконтакте»

Пара постов из конкурентных групп «Вконтакте»

  • В некоторых группах по химчистке состояло 2-3 тысячи человек, при этом было подозрительно много участников из других городов и даже стран. Зачем в Тюменскую группу вступать жителям южных Саратова, Гомеля или Сум?
В группе, посвященной химчистке в Тюмени, большое количество подписчиков из других городов

В группе, посвященной химчистке в Тюмени, большое количество подписчиков из других городов

Мы учли ошибки конкурентов и пошли собственным путем.

Читайте также
20+ сервисов, которые знают все о ваших конкурентах

Что мы сделали?

Мы решили, что нам нужно уникальное торговое предложение. При этом не хотели выделяться самыми низкими ценами и пока не могли гарантировать лучшего качества. Предложения в стиле «Почистим ваш диван за полчаса или станцуем джигу» тоже не нравились. Поэтому мы решили выделиться тем, что будем «целиться» не во всех, а в узкую группу.
Мы выбрали «мишенью» молодых мам и позиционируем себя как «детская» химчистка.

Портрет целевой аудитории

Наши клиентки

Наши клиентки

Важный нюанс. Мы не «отметаем» эконом-сегмент: тех, кто живет в съемной квартире и заказывает химчистку только по случаю получения большой зарплаты. Но все же «целимся» в семьи с достатком от 30 000 на одного человека в месяц. Цена услуги для них — не решающий фактор. Напротив, скорее всего они не будут заказывать самое дешевое. Как сказала мастеру одна из наших клиенток «Ну мы же с Вами не покупаем продукты в Монетке».

Вот аватары типичных клиенток:

У Ольги и ее мужа семейный бизнес. Мама с папой в делах, времени на ребенка не хватает. Заглаживая вину перед сыном, Ольга разрешает ему почти все: есть, рисовать и лепить на диване. Пока ребенок маленький, менять мебель не видят смысла. Тем более, что скоро в семье появится второй малыш. Ольге хочется чудесного преображения, чтобы хотя бы на время оттянуть момент перетяжки или покупки нового дивана.

Светлана скучает в декрете. Денег мужа хватает, но направить энергию некуда. Поэтому в доме всегда чисто, уютно и приятно пахнет. Дочка Алиса аккуратна, не промахивается мимо горшка и не «декорирует» мебель. Но иногда мелки, краски и пластилин все же попадают на ковры. Однажды Светлана попробовала чистить сама, но получила некрасивые разводы. С тех пор обращается к специалистам. Кроме того, наша клиентка переживает за здоровье семьи и заказывает химчистку два раза в год, чтобы избавиться от пылевых клещей.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Площадки

  • «Вконтакте». Это любимая площадка большинства мам и источник 67% заказов для нашего бизнеса. «Вконтакте» большая конкуренция, но благодаря тому, что мы определили свою узкую нишу, нас редко сравнивают с другими компаниями. Наша группа ВК – https://vk.com/himchistka_tyumen.
  • «Инстаграм». Хотя из «Инстаграма» к нам приходит всего 31% процент заказов, мы очень любим эту площадку. Аудитория здесь более отзывчивая и более состоятельная. Они охотнее рекомендуют нас друзьям, не делают возражения по цене и обеспечивают заказами не в сезон – когда у основной аудитории из «Вконтакте» нет денег. Наш профиль в «Инстаграме» – https://www.instagram.com/himchistka_fresh_tmn/.
  • «Прегги». Это приложение для мам и девушек в ожидании малыша известно еще как «Mom’s life». Оно устанавливается на телефон и очень активно используется для обсуждения разных мамских вопросов. Здесь дружат, покупают и продают, спрашивают рекомендации и советуют кого-то. В «Прегги» нет коммерческих профилей, и за активную рекламу можно улететь в бан. Вот почему я пользуюсь приложением очень аккуратно – чередую информацию об акциях химчистки с вопросами о воспитании ребенка. В первый месяц после установки «Прегги» это дало всего 4 клиента. Но почему бы и нет, если учитывать, что реклама не стоила ни рубля? Я рассчитываю раскрутить профиль и получать из «Mom’s life» больше заказов.
  • Другие площадки. Мы также пробовали давать объявления на «Авито», «Юле» и местном форуме для родителей «Детки Тюмень», но реклама на каждом из этих ресурсов выстреливает 1 раз в 2-4 месяца. Скорее всего, это происходит потому, что клиенты ориентируются либо на самые низкие цены, либо на качество, подтвержденное кипой отзывов. Так как на досках объявлений отзывов нет, а в ценовой войне мы не участвуем, эти источники заказов для нас неэффективны.
  • Оффлайн-реклама. Какое-то время мы также использовали оффлайн-рекламу: раздавали листовки и визитки. Но сейчас не делаем этого, так как не получили ни одной заявки.

Услуги

Перед тем как ввести новые услуги или скорректировать старые, мы проводим опрос среди наших потенциальных клиенток – молодых мам. Мы узнаем, как нам стать еще полезнее для них, какие факторы при заказе химчистки для них важны, а какие не очень.

Так возникли нюансы, отличающие нас от других химчисток Тюмени:

  • Работаем с безвредной химией (мама и малыш могут находиться дома во время чистки, и это безопасно для здоровья);
  • Пользуемся целым арсеналом спецсредств для выведения “детских” пятен и запахов (в том числе пролитых соков, пластилина, красок, мочи);
  • Предлагаем химчистку колясок и автокресел (эту услугу кроме нас в Тюмени оказывают только 2 компании).
Читайте также
Интернет-маркетинг по-деревенски: как фермер клиентов в соцсетях искал

Контент

Мы не публикуем контент каждый день. Просто потому, что не можем выдавать столько интересных авторских постов, а чужие посты публиковать не хотим.

  • Во-первых, они не выделяют нас среди конкурентов.
  • Во-вторых, по статистике их меньше просматривают и лайкают.
  • В-третьих, мы уже убедились, что именно авторские посты формируют доверие к нашей компании.

Первое время мы публиковали фото «до и после», постили чужие советы по уборке, но только после того, как начали писать тексты полностью сами, стали часто слышать от клиентов: «Раньше мы заказывали чистку в другой компании, но решили обратиться к вам, потому что у вас интересный профиль в соцсетях».

Еще один интересный момент: по статистике больше всего лайков и просмотров набирают фото нашего мастера. Так, например, обычное фото с цветком в честь 8 марта набрало 101 лайк (другие фото в профиле – 40-60 лайков). Личное в профиле необходимо — оно, как ни крути, формирует доверие.

Фото нашего мастера в честь 8 марта

Фото нашего мастера в честь 8 марта

Читайте также
SMM для MMA - суровые законы продвижения сильных мужчин в Instagram

Какой контент мы постим «Вконтакте» и «Инстаграм»

Практически весь контент мы дублируем в обе соцсети. Здесь приведу примеры постов из «Контакта».

  1. Отзывы клиентов
Отзыв одной из наших клиенток

Отзыв одной из наших клиенток

  1. Фото «до и после» (наиболее важная рубрика, также как и предыдущая)
Подборка картинок «до и после»

Подборка картинок «до и после»

  1. Истории из нашей жизни для более близкого знакомства
Пример поста, который чуть больше раскрывает личность мастера

Пример поста, который чуть больше раскрывает личность мастера

  1. Забавные рабочие ситуации
История из нашей практики

История из нашей практики

Читайте также
Осторожно: 5 частых причин провала в контент-маркетинге
  1. Рубрику «Мысли животных во время химчистки» (все любят котиков)
Пример поста для рубрики «мысли животных во время химчистки»

Пример поста для рубрики «мысли животных во время химчистки»

  1. Информацию о новых услугах и акциях
Пример поста, информирующего подписчиков об акции

Пример поста, информирующего подписчиков об акции

  1. Информационные статьи (например, о том, что не все пятна уходят после химчистки)
Честный пост о том, что не все пятна можно удалить химчисткой

Честный пост о том, что не все пятна можно удалить химчисткой

  1. Опросы и обсуждения
Интересный вопрос для подписчиков

Интересный вопрос для подписчиков

Читайте также
Убойные посты для соцсетей: 97 идей на каждый день

Реклама

  • Проведение розыгрышей. Этот способ почти не приносит клиентов, но зато приводит новых людей в группу. Группа поднимается во внутреннем поиске «Контакта», и к нам поступает больше обращений.
Пример одного из конкурсов с нашей страницы «Вконтакте»

Пример одного из конкурсов с нашей страницы «Вконтакте»

Стоимость размещения розыгрыша в пабликах «Бесплатная Тюмень» — от 100 до 500 рублей.

  • Партнерки. Меняемся ссылками с другими группами, где есть наша целевая аудитория, взаимно рекомендуем друг друга, делаем химчистку по сниженным ценам в обмен на пост в раскрученных «мамских» группах города.

Стоимость партнерских программ — бесплатно. Наши затраты — только время, цена химии и дороги к клиенту.

  • Платная реклама в пабликах «Вконтакте» и «Инстаграме». Стараемся мелькать в тех группах, в которых собраны мамы Тюмени. И здесь мы получаем не только разовый эффект — взрыв заказов в течении недели после публикации рекламы — но и накопительный. Нас помнят и рекомендуют (правда, не саму химчистку Fresh, а меня (Марину Ветер), так как именно я принимаю заказы.
Платная реклама в пабликахПлатная реклама в пабликах

Платная реклама в пабликах

Стоимость размещения рекламного поста в «Инстаграме» — 500 рублей. «Вконтакте» — 150-350 рублей. Размещение в самом крупном паблике города «ЧС Тюмень» – 1 000 рублей. Кстати, оно принесло меньше клиентов, чем реклама в меньшей по численности группе «Мамочки72» за 350 рублей. Это еще одно подтверждение тому, что лучше целиться в узкую аудиторию.

Какие результаты мы получили?

В течение года заказов из соцсетей было достаточно для работы одного специалиста – моего мужа. Это 4-5 заказов в неделю со средним чеком 2-3 тысячи рублей. Согласны, можно и больше. В ближайшее время мы будем увеличивать трафик: создадим лендинг, настроим контекстную и таргетированную рекламу. Но с учетом минимальных вложений в рекламу считаем свой проект успешным.

Что полезного вы можете взять из нашего опыта?

  1. Если у вас стартап, не пытайтесь копировать конкурентов. Если вы не найдете что-то особенное, что можете предложить клиентам, вам придется принять участие в ценовой войне. Разве вам нужен демпинг?
  2. Выявите конкретную группу людей, для которых вы работаете. Поговорите с ними, выясните, чего они ждут от ваших услуг. И внедряйте это в жизнь!
  3. Продвигайтесь там, где обитает ваша целевая аудитория. Особенно, если ваш рекламный бюджет пока невелик. Реклама в крупных городских пабликах, где собраны все подряд – от школьников из бедных районов до пенсионеров из элитных, – стоит дорого, но может не принести нужного эффекта. Реклама в узких тематических группах — гораздо дешевле, и достигает бОльшего количества потенциальных клиентов.
  4. Не бойтесь показать свое лицо в социальной сети. Ваши фотографии формируют доверие у читателей. Люди покупают не у компаний. Люди покупают у людей.

Продвинуть бизнес с минимальным бюджетом можно, если вы будете понимать своих клиентов, сделаете предложение, от которого они не смогут отказаться, и не будете распылять внимание на неэффективные рекламные каналы.

Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

25 апр 2024
1 428
Разработка логотипа и фирменного стиля: кейс Dagstone

До работы с TexTerra эта компания жила только «сарафанкой», а с нашим дизайном начала развивать другие маркетинговые каналы.

25 апр 2024
666 118
Google Таблицы: большой и простой гайд

Даже специалистам будут полезны новые лайфхаки.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.