SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Руководство по рассылкам цепочек сообщений во «ВКонтакте» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

На самом деле это классный инструмент, во многом похожий на email-маркетинг. С его помощью можно взаимодействовать с подписчиками так же, как в классических email-рассылках — привлекать, увеличивать доверие, продавать.

А вы еще не подписаны на нашу рассылку «ВКонтакте»? Подписывайтесь и получайте актуальные лайфхаки и кейсы по интернет-маркетингу.

Что же такое эти авторассылки «ВКонтакте»?

Сама по себе автоматическая рассылка — это сообщение, которое пользователь может получать сразу после подписки, в определенное время суток или через несколько дней после того, как оставит свои данные.

А автоматическая цепочка сообщений — несколько логически связанных посланий, имеющих определенную задачу (например, что-то продать).

Раньше автоцепочки писем использовались только в email-маркетинге. А теперь еще и «ВКонтакте».

Работают авторассылки так же — сообщество создает полезную рассылку и предлагает пользователям подписаться на нее. Подойдет следующий контент:

  • ссылки на статьи или посты в группе, дайджесты,
  • уведомления о старте распродажи или поступлении нового товара,
  • бесплатные материалы для привлечения подписчиков — купоны на скидку, книги или уроки,
  • анкеты,
  • доступы к вебинарам.

Чтобы рассылка не превращалась в спам, «ВК» установил правило: ее можно отправлять только пользователю, подписанному на нее в приложении.

Есть способ обойти ограничение: в большинстве рассыльщиков можно добавить один или несколько ID пользователей «ВКонтакте» и подписать на свою рассылку вручную. Но это сработает только в том случае, если до этого человек писал в сообщения сообщества. Нет диалога — рассылку он тоже не получит. Имейте в виду, что это будет считаться черным методом, и за это могут заблокировать.

Первый шаг: выбираем приложение для рассылки

В «ВК» представлено несколько приложений.

1. Приложение для рассылок от Happy Santa

Официальное приложение от Happy Santa

Бесплатное приложение для рассылки, которое официально признано «ВК». Из особенностей — простая установка и пользование. Также в нем нет возможности создавать цепочки автоматических сообщений. То есть приложение подходит только для новостных рассылок.

2. «Гамаюн»

Приложение «Гамаюн»

Бесплатное приложение с рассыльщиком и панелью модератора группы. У приложения есть функционал создания обычных сообщений и автоматических цепочек, простая статистика, списки подписчиков.

3. Senler

Приложение Senler

Условно-бесплатное приложение, платные тарифы начинаются на рассылку от 2 000 сообщений в день. В приложении есть рассыльщик, статистика, планирование рассылки сообщений.

4. Gandy Mail

Приложение Gandy Mail

Платное приложение для рассылки сообщений во «ВКонтакте». Из особенностей — минимальное количество предоставляемых приложению прав, простой функционал, отдельная внешняя страница подписки и, самое главное, расширенные возможности персонализации (имя получателя).

Второй шаг: устанавливаем приложение в группу

Самый простой и доступный (а главное, бесплатный) — «Гамаюн». Будем настраивать рассыльщик на примере этого приложения.

Настроить рассыльщик в сервисе «Гамаюн» можно двумя способами, на сайте в самом приложении. В обоих вариантах функции практически одинаковы, за исключением статистики и панели модератора, которые есть только на сайте приложения. В приложении, установленном в группу, есть только рассыльщик.

Вот как выглядит приложение на сайте:

Сайт приложения «Гамаюн»

А вот как в самом приложении:

Компактно и функционально

Чтобы настроить рассылку на сайте приложения, переходим на него и добавляем свое сообщество. Выглядит это так:

Нужно выбрать кнопку «Добавить сообщество»...
…и нажать на кнопку «Добавить» рядом с нужным сообществом

Устанавливаем само приложение в сообщество, как показано на картинке.

Выбираем нужное сообщество и жмем «Добавить»

Изменяем настройки приложения. В разделе «Управление сообществом» находим пункт «Приложения», где выставляем удобные настройки.

Так выглядят настройки приложения
  • Желательно изменить название рассылки — по умолчанию указано, что это сообщения от «Гамаюн». Например, «Рассылка от (название группы)».
  • Стоит протестировать название для кнопки подписки. Увы, но обычное «Подписаться» обезличено. Лучше выбрать более интересный вариант — «Узнавать о новых вебинарах», «Получать уведомления».
  • Указать, что приложение могут видеть все пользователи.
  • Указать, как будет выглядеть сниппет приложения в постах.

Переходим в сервис, находим кнопку «Настройки приложения» и делаем общее описание рассылки.

В шапку можно загрузить изображение, которое будет отображаться над описанием

И вот как теперь это будет выглядеть:

Так выглядит настроенное приложение

Создаем группы подписчиков в сервисе приложения. Делаем это так, если на самом сайте:

Если хотите, чтобы подписка в приложении выглядела привлекательно, придумайте классное название и описание темы

Или так, если в самом приложении:

Если включить чебокс «Отправить сообщение сразу после подписки», то подписчик получает новое сообщение сразу же. В нем можно давать полезные ссылки или сделать его первым сообщением автоцепочки

Какие темы можно создавать:

  • Для автоматической цепочки. Их основная задача — отправить подписчику лид-магнит или купон на скидку, анкету на консультацию, а потом серию писем.
  • Для вебинаров, семинаров или трансляций. Если вы регулярно проводите онлайн-трансляции, то всех подписчиков можно собрать в одну группу, и уведомлять о новом мероприятии автоматически.
  • Классическую рассылку, новостную, которую отправлять по определенным группам подписчиков.

Темы — основной инструмент сегментирования. Вы можете собрать в одном приложении молодых мам и молодоженов, программеров и авторов статей, но указать для них разные темы подписки. И никто из них не получит нецелевую рассылку.

Третий шаг: делаем серию сообщений

Все настройки готовы. Теперь дело за цепочкой сообщений. Чтобы ее создать, выбираем нужную тему. Затем жмем на кнопку «Добавить сообщение» и добавляем контент.

На сайте:

А в сервисе Gandy Mail можно еще и добавлять персонализацию, то есть указывать в сообщении переменную, которая будет меняться на имя получателя

В приложении:

Выбираем из выпадающего меню нужную тему и добавляем сообщение

Важно: в выпадающем меню счетчика видна возможность выбрать только 15 дней. На самом деле их больше. Достаточно ввести нужную цифру руками и нажать Enter.

По такой же логике строится вся цепочка. Первое сообщение приходит после подписки, второе — на следующий день и так далее.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как выстроить логику сообщений для автоматической рассылки

С начала работы с рассылками «ВКонтакте» я все думала — как выстроить логику цепочки сообщений, чтобы ее читали? Подумала-подумала, и решили сделать так же, как и с email-сообщениями.

  • Первое сообщение — лид-магнит.

Это может быть купон со скидкой на первую покупку, бесплатные материалы или приглашение на вебинар. Цель — заинтересовать потенциального подписчика, так как никто не подписывается на уведомления просто так.

У Marketing Gamers первое сообщение выглядит так:

Первое сообщение из автоматической цепочки Marketing Gamers

У интернет-магазина «Мезонин Мебель» – так:

Первое сообщение автоматической цепочки магазина детской мебели
  • Второе сообщение — польза.

Это может быть небольшая статья, бонусные материалы или видеоуроки.

В автоцепочке для бизнеса, продающего товар или услугу, еще можно и добавить информацию, увеличивающую доверие.

У Marketing Gamers второе сообщение выглядит так:

Второе сообщение автоматической цепочки Marketing Gamers

У интернет-магазина «Мезонин Мебель» – так:

Первое сообщение автоматической цепочки магазина детской мебели

Третье и последующие сообщения — строятся по аналогичному принципу, контент и обработка возражения, рассказ о компании.

Логика автоматической цепочки сообщений должна работать на знакомство с продуктом, увеличение доверия и сближение.

Как писать сообщения для автоматической цепочки

Так же, как и обычные сообщения. Но есть несколько тонкостей.

Первая — много не напишешь.

Это не email-маркетинг. Много написать не получится просто потому что это никто не будет читать, особенно без хорошего оформления. Если нужно выдать подписчику много информации, проще сделать вики-страницу или отдельную страницу, пост на собственном сайте.

Текст сообщения должен быть коротким. Максимум — пара экранов прокрутки.

Вторая тонкость — больше воздуха в оформлении сообщения.

Внешний вид сообщения должен быть воздушным. Это значит, что не нужно писать абзацы-кирпичи по 10 строк. Наоборот. Для удобства чтения нужно писать абзацами по 3-4 строки максимум.

Третья — сообщения нужно оформлять.

Но абзацы, полужирный или курсив добавить не получится. Вместо них можно пользоваться:

  • Смайлами (нужно вставлять код), но без излишнего усердия. Например, смайлы-галочки.
  • Знаками пунктуации. Очень выручат дефис и пунктир. Они помогают отделить части сообщения друг от друга и работают как подзаголовок или двойной абзац.
  • Пустой строкой между абзацами, чтобы отделить блоки контента друг от друга.

К сообщению можно прикреплять вложения:

  • Фотографии. В «Гамаюн» к одному сообщению можно прикрепить только одно фото. Поэтому вместо ссылки на альбом можно сделать коллаж из фотоотзывов.
  • Видеозаписи. Единственное «но» — они размещаются некомпактно, по одной в строку.
  • Товары из сообщества.
  • Аудиозаписи из сообщества.
  • Документы сообщества.
  • Записи из сообщества. К сообщению можно прикреплять ссылки на любую запись сообщества.

Минус — прикрепить альбом не получится. Поэтому в сообщении нужно именно писать ссылку на альбом с отзывами и товарами.

Важно: вложения должны быть открыты для просмотра. Во время работы над клиентской автоматической цепочкой я прикрепила картинку с купоном на скидку из закрытого сохраненного альбома личной страницы, чтобы купон на скидку было видно только подписчикам приложения, а не всей группе. Увы, но купон так и не прикрепился, и пришлось переносить его в альбом самого сообщества.

Аналитика. Как увидеть, насколько хорошо сработало сообщение

Завершающий этап — аналитика. Она состоит из трех элементов.

Первый: количество подписчиков на каждую из тем.

Эту цифру можно увидеть здесь:

Ниже описания каждой темы показано количество подписчиков

Для каждой темы сервис показывает отдельное количество подписчиков, и показывает общее количество просто подписавшихся на уведомления.

Второе: сама статистика рассылки сообщений.

Статистику каждого отправленного сообщения можно увидеть здесь:

Статистику каждого отправленного сообщения можно увидеть здесь

Рядом с каждым сообщением видно, сколько пользователей его получило и сколько отписалось.

Если нужна подробная статистика, каждую ссылку стоит сокращать с помощью VK CC, укорачивателя ссылок. Тогда по клику на каждую ссылку откроется сервис статистики «ВК». И по каждой ссылке можно будет увидеть, сколько переходов сделали пользователи.

С аналитикой через UTM-метки будет чуть сложнее. Так как VK CC укорачивает одинаковые ссылки по одному методу, то разницы между похожими ссылками с разными метками он не видит. Для использования меток сервис рекомендует использовать параметр GET.

Что в итоге?

Автоматические цепочки в «ВК» — полезная вещь. Особенно при условии, что большая часть обычной аудитории (домохозяйки, например) сидит в социальных сетях и редко читает почту.

Сегментировать подписчиков сложнее. Единственное, что можно сделать — разделить их по темам подписки. Но и тут можно проколоться. Если отправлять сообщение по спискам с автоматической цепочкой, сервис его отправляет всем, в том числе и тем, кто сейчас получает серию.

Работать с рассылкой и проще, и сложнее. Проще — не нужно часами копаться в визуальном редакторе или верстке. Можно брать и писать. И это же делает работу сложнее. Хочется, чтобы сообщение выглядело красиво, а не всегда получается.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
2 276
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
288
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

20 ноя 2024
266
Как заставить подчиненного выполнять поручения ответственно и в срок

Или как заставить подчиненных выполнять ваши распоряжения с улыбкой и песней.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.