Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Руководство по рассылкам цепочек сообщений во «ВКонтакте» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

На самом деле это классный инструмент, во многом похожий на email-маркетинг. С его помощью можно взаимодействовать с подписчиками так же, как в классических email-рассылках — привлекать, увеличивать доверие, продавать.

А вы еще не подписаны на нашу рассылку «ВКонтакте»? Подписывайтесь и получайте актуальные лайфхаки и кейсы по интернет-маркетингу.

Что же такое эти авторассылки «ВКонтакте»?

Сама по себе автоматическая рассылка — это сообщение, которое пользователь может получать сразу после подписки, в определенное время суток или через несколько дней после того, как оставит свои данные.

А автоматическая цепочка сообщений — несколько логически связанных посланий, имеющих определенную задачу (например, что-то продать).

Раньше автоцепочки писем использовались только в email-маркетинге. А теперь еще и «ВКонтакте».

Работают авторассылки так же — сообщество создает полезную рассылку и предлагает пользователям подписаться на нее. Подойдет следующий контент:

  • ссылки на статьи или посты в группе, дайджесты,
  • уведомления о старте распродажи или поступлении нового товара,
  • бесплатные материалы для привлечения подписчиков — купоны на скидку, книги или уроки,
  • анкеты,
  • доступы к вебинарам.

Чтобы рассылка не превращалась в спам, «ВК» установил правило: ее можно отправлять только пользователю, подписанному на нее в приложении.

Есть способ обойти ограничение: в большинстве рассыльщиков можно добавить один или несколько ID пользователей «ВКонтакте» и подписать на свою рассылку вручную. Но это сработает только в том случае, если до этого человек писал в сообщения сообщества. Нет диалога — рассылку он тоже не получит. Имейте в виду, что это будет считаться черным методом, и за это могут заблокировать.

Первый шаг: выбираем приложение для рассылки

В «ВК» представлено несколько приложений.

1. Приложение для рассылок от Happy Santa

Официальное приложение от Happy Santa

Бесплатное приложение для рассылки, которое официально признано «ВК». Из особенностей — простая установка и пользование. Также в нем нет возможности создавать цепочки автоматических сообщений. То есть приложение подходит только для новостных рассылок.

2. «Гамаюн»

Приложение «Гамаюн»

Бесплатное приложение с рассыльщиком и панелью модератора группы. У приложения есть функционал создания обычных сообщений и автоматических цепочек, простая статистика, списки подписчиков.

3. Senler

Приложение Senler

Условно-бесплатное приложение, платные тарифы начинаются на рассылку от 2 000 сообщений в день. В приложении есть рассыльщик, статистика, планирование рассылки сообщений.

4. Gandy Mail

Приложение Gandy Mail

Платное приложение для рассылки сообщений во «ВКонтакте». Из особенностей — минимальное количество предоставляемых приложению прав, простой функционал, отдельная внешняя страница подписки и, самое главное, расширенные возможности персонализации (имя получателя).

Второй шаг: устанавливаем приложение в группу

Самый простой и доступный (а главное, бесплатный) — «Гамаюн». Будем настраивать рассыльщик на примере этого приложения.

Настроить рассыльщик в сервисе «Гамаюн» можно двумя способами, на сайте в самом приложении. В обоих вариантах функции практически одинаковы, за исключением статистики и панели модератора, которые есть только на сайте приложения. В приложении, установленном в группу, есть только рассыльщик.

Вот как выглядит приложение на сайте:

Сайт приложения «Гамаюн»

А вот как в самом приложении:

Компактно и функционально

Чтобы настроить рассылку на сайте приложения, переходим на него и добавляем свое сообщество. Выглядит это так:

Нужно выбрать кнопку «Добавить сообщество»...
…и нажать на кнопку «Добавить» рядом с нужным сообществом

Устанавливаем само приложение в сообщество, как показано на картинке.

Выбираем нужное сообщество и жмем «Добавить»

Изменяем настройки приложения. В разделе «Управление сообществом» находим пункт «Приложения», где выставляем удобные настройки.

Так выглядят настройки приложения
  • Желательно изменить название рассылки — по умолчанию указано, что это сообщения от «Гамаюн». Например, «Рассылка от (название группы)».
  • Стоит протестировать название для кнопки подписки. Увы, но обычное «Подписаться» обезличено. Лучше выбрать более интересный вариант — «Узнавать о новых вебинарах», «Получать уведомления».
  • Указать, что приложение могут видеть все пользователи.
  • Указать, как будет выглядеть сниппет приложения в постах.

Переходим в сервис, находим кнопку «Настройки приложения» и делаем общее описание рассылки.

В шапку можно загрузить изображение, которое будет отображаться над описанием

И вот как теперь это будет выглядеть:

Так выглядит настроенное приложение

Создаем группы подписчиков в сервисе приложения. Делаем это так, если на самом сайте:

Если хотите, чтобы подписка в приложении выглядела привлекательно, придумайте классное название и описание темы

Или так, если в самом приложении:

Если включить чебокс «Отправить сообщение сразу после подписки», то подписчик получает новое сообщение сразу же. В нем можно давать полезные ссылки или сделать его первым сообщением автоцепочки

Какие темы можно создавать:

  • Для автоматической цепочки. Их основная задача — отправить подписчику лид-магнит или купон на скидку, анкету на консультацию, а потом серию писем.
  • Для вебинаров, семинаров или трансляций. Если вы регулярно проводите онлайн-трансляции, то всех подписчиков можно собрать в одну группу, и уведомлять о новом мероприятии автоматически.
  • Классическую рассылку, новостную, которую отправлять по определенным группам подписчиков.

Темы — основной инструмент сегментирования. Вы можете собрать в одном приложении молодых мам и молодоженов, программеров и авторов статей, но указать для них разные темы подписки. И никто из них не получит нецелевую рассылку.

Третий шаг: делаем серию сообщений

Все настройки готовы. Теперь дело за цепочкой сообщений. Чтобы ее создать, выбираем нужную тему. Затем жмем на кнопку «Добавить сообщение» и добавляем контент.

На сайте:

А в сервисе Gandy Mail можно еще и добавлять персонализацию, то есть указывать в сообщении переменную, которая будет меняться на имя получателя

В приложении:

Выбираем из выпадающего меню нужную тему и добавляем сообщение

Важно: в выпадающем меню счетчика видна возможность выбрать только 15 дней. На самом деле их больше. Достаточно ввести нужную цифру руками и нажать Enter.

По такой же логике строится вся цепочка. Первое сообщение приходит после подписки, второе — на следующий день и так далее.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как выстроить логику сообщений для автоматической рассылки

С начала работы с рассылками «ВКонтакте» я все думала — как выстроить логику цепочки сообщений, чтобы ее читали? Подумала-подумала, и решили сделать так же, как и с email-сообщениями.

  • Первое сообщение — лид-магнит.

Это может быть купон со скидкой на первую покупку, бесплатные материалы или приглашение на вебинар. Цель — заинтересовать потенциального подписчика, так как никто не подписывается на уведомления просто так.

У Marketing Gamers первое сообщение выглядит так:

Первое сообщение из автоматической цепочки Marketing Gamers

У интернет-магазина «Мезонин Мебель» – так:

Первое сообщение автоматической цепочки магазина детской мебели
  • Второе сообщение — польза.

Это может быть небольшая статья, бонусные материалы или видеоуроки.

В автоцепочке для бизнеса, продающего товар или услугу, еще можно и добавить информацию, увеличивающую доверие.

У Marketing Gamers второе сообщение выглядит так:

Второе сообщение автоматической цепочки Marketing Gamers

У интернет-магазина «Мезонин Мебель» – так:

Первое сообщение автоматической цепочки магазина детской мебели

Третье и последующие сообщения — строятся по аналогичному принципу, контент и обработка возражения, рассказ о компании.

Логика автоматической цепочки сообщений должна работать на знакомство с продуктом, увеличение доверия и сближение.

Как писать сообщения для автоматической цепочки

Так же, как и обычные сообщения. Но есть несколько тонкостей.

Первая — много не напишешь.

Это не email-маркетинг. Много написать не получится просто потому что это никто не будет читать, особенно без хорошего оформления. Если нужно выдать подписчику много информации, проще сделать вики-страницу или отдельную страницу, пост на собственном сайте.

Текст сообщения должен быть коротким. Максимум — пара экранов прокрутки.

Вторая тонкость — больше воздуха в оформлении сообщения.

Внешний вид сообщения должен быть воздушным. Это значит, что не нужно писать абзацы-кирпичи по 10 строк. Наоборот. Для удобства чтения нужно писать абзацами по 3-4 строки максимум.

Третья — сообщения нужно оформлять.

Но абзацы, полужирный или курсив добавить не получится. Вместо них можно пользоваться:

  • Смайлами (нужно вставлять код), но без излишнего усердия. Например, смайлы-галочки.
  • Знаками пунктуации. Очень выручат дефис и пунктир. Они помогают отделить части сообщения друг от друга и работают как подзаголовок или двойной абзац.
  • Пустой строкой между абзацами, чтобы отделить блоки контента друг от друга.

К сообщению можно прикреплять вложения:

  • Фотографии. В «Гамаюн» к одному сообщению можно прикрепить только одно фото. Поэтому вместо ссылки на альбом можно сделать коллаж из фотоотзывов.
  • Видеозаписи. Единственное «но» — они размещаются некомпактно, по одной в строку.
  • Товары из сообщества.
  • Аудиозаписи из сообщества.
  • Документы сообщества.
  • Записи из сообщества. К сообщению можно прикреплять ссылки на любую запись сообщества.

Минус — прикрепить альбом не получится. Поэтому в сообщении нужно именно писать ссылку на альбом с отзывами и товарами.

Важно: вложения должны быть открыты для просмотра. Во время работы над клиентской автоматической цепочкой я прикрепила картинку с купоном на скидку из закрытого сохраненного альбома личной страницы, чтобы купон на скидку было видно только подписчикам приложения, а не всей группе. Увы, но купон так и не прикрепился, и пришлось переносить его в альбом самого сообщества.

Аналитика. Как увидеть, насколько хорошо сработало сообщение

Завершающий этап — аналитика. Она состоит из трех элементов.

Первый: количество подписчиков на каждую из тем.

Эту цифру можно увидеть здесь:

Ниже описания каждой темы показано количество подписчиков

Для каждой темы сервис показывает отдельное количество подписчиков, и показывает общее количество просто подписавшихся на уведомления.

Второе: сама статистика рассылки сообщений.

Статистику каждого отправленного сообщения можно увидеть здесь:

Статистику каждого отправленного сообщения можно увидеть здесь

Рядом с каждым сообщением видно, сколько пользователей его получило и сколько отписалось.

Если нужна подробная статистика, каждую ссылку стоит сокращать с помощью VK CC, укорачивателя ссылок. Тогда по клику на каждую ссылку откроется сервис статистики «ВК». И по каждой ссылке можно будет увидеть, сколько переходов сделали пользователи.

С аналитикой через UTM-метки будет чуть сложнее. Так как VK CC укорачивает одинаковые ссылки по одному методу, то разницы между похожими ссылками с разными метками он не видит. Для использования меток сервис рекомендует использовать параметр GET.

Что в итоге?

Автоматические цепочки в «ВК» — полезная вещь. Особенно при условии, что большая часть обычной аудитории (домохозяйки, например) сидит в социальных сетях и редко читает почту.

Сегментировать подписчиков сложнее. Единственное, что можно сделать — разделить их по темам подписки. Но и тут можно проколоться. Если отправлять сообщение по спискам с автоматической цепочкой, сервис его отправляет всем, в том числе и тем, кто сейчас получает серию.

Работать с рассылкой и проще, и сложнее. Проще — не нужно часами копаться в визуальном редакторе или верстке. Можно брать и писать. И это же делает работу сложнее. Хочется, чтобы сообщение выглядело красиво, а не всегда получается.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

4 окт 2024
28 147
Качество контента: как его определяют поисковые систем, критерии и примеры

Расскажем, как улучшить SEO с помощью критериев, определяющих, насколько высококачественный контент вы создали.

4 окт 2024
2 856
Какая CRM-система лучше всего

15 лучших CRM-систем 2024: обзор и сравнение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.