Предупреждение. Я совсем не Игорь Манн и про SMM без бюджета рассказывать не буду. Уж прости. Зато ты узнаешь, как использовать свой бюджет со 100%-ной отдачей. Начнем, пожалуй.
Дано: Кинотеатр «Левый Берег», расположенный вдали от центра города. Из плюсов: уютные залы с хорошим звуком, цена билета от 120 руб. На момент начала работы группа «Вконтакте» насчитывала чуть более 1000 участников.
Задача: Увеличить количество подписчиков группы, повысить узнаваемость кинотеатра в соцсетях, поддерживать активность аудитории в сообществе.
1. Розыгрыш года кино: хитрый конкурс репостов
Понятно, что раздавать годовые абонементы для небольшого кинотеатра – дорого. Но как же хочется написать на баннере заветное «год кино бесплатно». И ты сможешь это сделать. На самом деле, всё просто: наш год кино подразумевал одно посещение в месяц, плюс попкорн и кола. То есть всего 12 сеансов в год. Не так уж и много, верно? А выхлоп колоссальный.
Чтобы максимально подогреть аудиторию, мы согласовали еще несколько призов от партнеров и настроили таргетированную рекламу. Как ты думаешь, на кого? Само собой, на группы конкурентов. На людей, проживающих рядом с кинотеатром. И…
На группы халявщиков, по типу «Бесплатной Москвы», где люди репостят всякую ерунду в надежде выиграть хоть что-нибудь. Весьма сомнительная аудитория, не находишь?
Но она нам нужна...
Почему нам нужны халявщики? Сейчас объясню.
Очевидно, что эта аудитория сделает максимальное число репостов. Им не привыкать. Это весомый плюс к распространению конкурса. Но. Например, для группы с дорогим продуктом халявщики не нужны, потому как вряд ли они что-то купят. А вот для кинотеатра с ценником 120 руб. эти товарищи в самый раз, потому что кино любят практически все.
Халявщики тоже люди и тоже иногда ходят в кинотеатры. То есть мы исключаем возможность набора в группу полуцелевой аудитории, поскольку ниша кино объединяет совершенно разных людей. Главное – дать им узнать про кинотеатр с помощью розыгрыша.
Спарсить нужную аудиторию поможет сервис «Церебро Таргет» или его аналоги.
Следом возникает ещё один вопрос: Как уменьшить отток аудитории в группе после конкурса? Идем далее.
2. Еженедельные конкурсы репостов с билетами
Далее мы договорились с управляющим проводить розыгрыш бесплатных билетов каждую неделю. Регулярные конкурсы утепляют аудиторию. Они как бы говорят участникам: «Не выиграли год кино? Выигрывайте билеты, попкорн и колу. Оставайтесь с нами».
Каждую неделю мы проводили конкурс с тремя призовыми. Бюджет: 6 билетов, 2 ведра попкорна и большая кола.
3. Инструмент-интрига «я хочу»
Скажу сразу: реализовать эту задумку не удалось по техническим причинам. Однако получилось создать активность в группе. Метод серый, но рассказать о нем стоит.
Мы создали в группе обсуждение под названием «2 бесплатных билета в кино». Чтобы получить билеты, нужно было оставить комментарий «я хочу», а затем ждать новостей от админа.
Далее пользователь должен был пригласить 40 друзей в группу кинотеатра, выслать скриншот и получить билеты. Как показала практика с другими проектами, на это соглашаются примерно 20–30 % в зависимости от специфики аудитории и ценности подарка.
По началу «Модератор» разрывался от постоянного «я хочу». В день приходило от 5 до 10 сообщений
Эта затея гарантировала дополнительный прирост в группу. Но возникли сложности с призовыми билетами, поэтому от нее пришлось отказаться.
Хочешь еще повысить вовлеченность?
Устраивай бюджетные мини-конкурсы. Не могу сказать, что это особенно важно, однако таким способом можно расшевелить аудиторию и напомнить о себе. Как пример: конкурс комментариев.
Предлагаем небольшой подарок тому, чей комментарий продержится установленное время. Я начинал с 15 минут и постепенно сокращал время до 1 минуты. В итоге пост собрал 630 комментариев за 2 часа. Подарок: 2 набора стикеров – бюджет всего 120 руб. + настоящая война в комментариях.
Ты можешь сколько угодно долго продолжать гонку, оставляя комментарии со своих аккаунтов. Однако итог должен быть честным.
Еще один конкурс, который мы проводили – «100 билетов на «Форсаж».
Перед выходом фильма «Форсаж 8» мы разыграли 100 билетов на закрытый показ. Конкурс порадовал положительным результатом: 1500 подписчиков за первые 5 дней.
А что там с контент-планом?
Появляться в ленте подписчиков нужно аккуратно, без навязчивости, с юмором и пользой.
Прежде чем составлять план контента, сделай две вещи:
- Проанализируй записи конкурентов;
Определи популярные посты по количеству лайков, репостов и комментариев. Почитай комментарии. Постарайся найти информацию, которая спровоцировала людей на активность.
- Спроси у аудитории, что она хочет видеть в группе.
Проведи опрос. Внедряй идеи, одобренные подписчиками.
Читайте также: 20 вещей, о которых нужно помнить при создании контент-плана
5 форматов постов для кинотеатра
1) Расписание;
После одобрения аудитории я начал постить скрины расписания в «ВК», «Фейсбук» и «Инстаграм». Это решение позволяет донести информацию о сеансах до наших ленивых зрителей.
Предположу, что расписание в новостях иногда вызывает в голове человека вопросы: «А может в кино сегодня пойдем? А что там? А во сколько?» Ну и так далее. Оно как бы напоминает о кинотеатре и информирует конкретными цифрами.
2) Трейлеры;
Здесь всё просто. Качаешь с «Киноплана» трейлеры предстоящих фильмов и постишь в сообществе. С описаниями фильмов я не заморачивался – копировал с «Кинопоиска» или аналогичных сайтов.
3) Опросы в формате «Угадай»;
Опросы в стиле «угадай фильм по кадру» или «угадай актера» позволяют выявить количество вовлеченной аудитории. В результате ты видишь тех людей, которые не проявляют себя в группе, но смотрят записи.
4) Мемы-комиксы;
Иногда в порывах вдохновения я разбавлял контент мемами и комиксами про кино. Юмор почти всегда хорошо заходит, поэтому здесь можно проявить фантазию в полной мере.
5) Посты про гостей
Посты про гостей, пожалуй, самые увлекательные. Алгоритм их написания прост.
Ищи в «Инстаграме» гостей кинотеатра, пиши про них посты и отмечай через @. Можешь призывать человека к диалогу вопросами, чтобы повысить вероятность, что он сделает репост. Но это вторично. Делать людям комплименты – приятное занятие, независимо от того, будет ли реакция. Главное – быть искренним. Отклик в моих постах составил 50 %.
Читайте также: SMM-план на 30 минут: как продвигаться в соцсетях, тратя на это не более получаса в день
Как отразить вторжение инопланетян?
Я серьезно. Здесь понадобится железо. Много железа. Прямиком из твоих нервов...
Уверен, тебе приходилось смотреть фильмы про вторжение враждебной человечеству расы. Этих гуманоидов медом не корми, дай только посолить тебе чай, выключить интернет и нагадить в домашние тапки. Догадываешься о ком это?
Терпеть не могу конкурсы репостов из-за того, что они неизбежно приводят к конфликту двух миров. Мир добрых и щедрых на айфоны волшебников атакуют тролли из измерения разоблачителей. Думаю, даже товарищ Навальный позавидует их таланту разоблачать.
Нужно ли отрабатывать такой негатив?
9 из 10 адекватных претензий касательно сервиса идут либо в личку, либо в специальный раздел с отзывами. Люди редко влезают в комментарии, когда у них есть реальные факты. Только тролли создают негатив на пустом месте, чтобы пощекотать нервы админам. Не нужно им ничего доказывать и предъявлять. Если конкурс действительно честный, достаточно сухих официальных ответов и бана в случае непонимания. Оставь объяснения для настоящих клиентов.
Конец фильма
Вот так и получилась группа объемом в почти 6000 подписчиков.
На этом мы закончили. Из-за недостатка времени мне не удалось реализовать все идеи, которые были запланированы. Но это не так уж и плохо, – я просто перенесу их на следующий проект.
p.s.: Пишите свои вопросы в комментариях и я постараюсь на них ответить.