Если ваши материалы действительно классные, но не находят отклика у аудитории, это может значить только одно — вы не уделяете достаточного внимания дистрибуции контента. В статье — все о том, как это делать.
Создание контента и его продвижение должны отнимать примерно одинаковое количество времени. Расшарить пост в нескольких соцсетях — недостаточно! Вы должны использовать все возможные платформы и способы для обеспечения наибольшего охвата целевых пользователей. Только в этом случае можно рассчитывать на вирусный эффект.
В этой статье рассмотрим наиболее популярные и эффективные платформы для продвижения новых материалов из блога или сайта. Если материал полезен, будем благодарны за репосты :)
Бесплатно
1-2. ВКонтакте и Одноклассники
Самые популярные среди русскоязычной аудитории соцсети с огромным потенциалом трафика практически для любого бизнеса. Как продвигаться на данных площадках, рассказывать не будем — все и так прекрасно знают, как это делать.
Дадим лишь несколько советов по оформлению, без которых очень сложно добиться хоть каких-то серьезных результатов:
Сделайте красивое оформление вашей группы. Нарисуйте красивый аватар, обложку для группы, меню навигации. Группа, которая красиво оформлена, вызывает гораздо больше доверия у пользователей.
- Подбирайте каждый раз большую и яркую картинку для анонса. Она должна привлекать внимание и заставлять пользователя задерживать на себе взгляд.
- Старайтесь писать такие анонсы, которые побуждают кликнуть по ссылке. Опишите в двух словах, о чем статья, приведите интересный факт или выдержку, заинтригуйте читателя.
Сокращайте все длинные ссылки. Кроме этого стоит учитывать, что ВК не любит ссылок внутри поста. Поэтому мы в Текстерре, например, размещаем их в комментариях. Неоднократно проведенные замеры охватов показывают, что ссылка внутри поста сокращает его охваты на 30 и более процентов.
Короткие ссылки можно сделать с помощью множества сервисов: vk.cc, bitly или google url shortener. И убедитесь, что соцсеть лояльно относится к тому сокращателю ссылок, который вы выбрали. Иначе число ожидаемых переходов может сильно разочаровать – не все готовы выбрать кнопку «продолжить», когда сама соцсеть предупреждает о небезопасном переходе.
- Используйте хештеги. Хештеги упрощают поиск, увеличивают охват и делают публикации частью обсуждений или трендов. Бренды используют их для продвижения и взаимодействия с аудиторией.
3. Telegram
Чтобы продвигать статьи с сайта в Telegram, придется создать там канал и развивать его — алгоритмически набирать подписчиков не получится, но вложения в продвижение окупятся. Целевая аудитория Telegram более продвинутая и платежеспособная, чем ЦА в других социальных сетях и мессенджерах. По данным TGStat за 2023 год, 20,6% аудитории – из сферы IT, у 49% есть высшее образование, большая часть аудитории зарабатывает от 61 до 150 тысяч рублей.
Подробно о том, как работать с Telegram, мы писали в нашем гайде.
4. Дзен
Дзен — платформа, где люди пишут статьи и выкладывают видео. Здесь более 70 млн читателей в месяц и более 32 млн — в день. Чтобы продвинуть вашу статью, можно выложить ее часть на канале в Дзене, а остальное отправить читать по ссылке в блоге. Или даже полностью опубликовать статью в Дзене. Посмотрите, как делаем мы.
Дарья Капитонова, руководитель отдела маркетинга TexTerra:
«Однако обратите внимание, что в Дзен заходят далеко не все темы. Если в ВК вы найдете свою аудиторию для любого продукта или услуги, то в Дзен привлечь внимание можно только попав в интересы аудитории, а точнее – только с использованием сторителлинга. Полезные гайды по маркетингу, IT и тому подобным сложным вещам в Дзен не заходят. Зато рассказы о том, как мошенники смогли выманить 2 зарплаты – идут на ура.
Кроме историй в Дзен неплохо заходят короткие ролики. Но, опять-таки, стоит учитывать, что аудитория отдает предпочтение легкому, юмористическому контенту».
Подробно о том, как работать с платформой, мы рассказывали в нашем подробном гайде по Дзену.
5. TenChat
TenChat — деловая российская соцсеть для активных людей, объединяющая предпринимателей, сотрудников, фрилансеров и лидеров мнений на одной платформе. Аудитория еще в 2022 году составляла более 1 миллиона пользователей. В соцсети можно оставлять адаптированные версии статей — в виде коротких постов или карточек. И ставить ссылку на сайт.
6. Хабр
Хабр — преимущественно IT-площадка. Пользователи и компании размещают здесь контент про разработку, тестирование и все, что связано с этим. Для Хабра лучше всего писать полезные и обстоятельные материалы со множеством примеров и фактов — только в таких материалах будут хорошо работать ссылки.
Пример — статья про 24 агентства контент-маркетинга, которые работают в России и зарубежье. Автор рассказал про контент-агентства (в список вошло и брендформанс-агентство TexTerra, но мы автора об этом не просили) и в разделе про каждое прикрепил ссылки на их работы или статьи:
7. X
Поскольку в X (бывший «Твиттер») есть ограничение по количеству знаков, рекомендации по оформлению постов в данной социальной сети немного отличаются. Здесь самое важное — это текст. Точнее — фраза, с помощью которой вы должны побудить пользователя кликнуть по ссылке.
9. Соцсеть-с-картинками
Если ваш бренд продает какие-то осязаемые товары или оказывает услуги, которые можно продемонстрировать, можно продвигаться в соцсети-с-картинками.
Даже если вы считаете, что вам абсолютно нечего показать, не стоит упускать из вида эту площадку. Постите фото своих сотрудников, смешные картинки, цитаты. Покажите свою компанию с человеческой стороны. Людям это всегда интересно.
Ссылки на новые материалы можно оставлять в сторис:
10. Pinterest
«Пинтерест» — еще одна великолепная площадка для публикации визуального контента. И, также как и «Инстаграм», может быть полезна даже самым «скучным» направлениям бизнеса.
11. Mediametrics
Mediametrics — это сервис, который отображает самые популярные новости в сфере бизнеса, спорта и hi-tech. Рейтинг строится по количеству переходов на страницы новостей из различных социальных сетей на основании данных, предоставленных сервисом статистики LiveInternet. Аудитория у сервиса очень большая, поэтому если ваш сайт относится к перечисленным тематикам, обязательно включите его в рейтинг.
О том, как работать с сервисом, мы писали в статье «MediaMetrics — как работает „измеритель“ новостей и вашего веса».
12. RSS
RSS (Rich Site Summary или Really Simple Syndication) — это формат веб-лент, который позволяет автоматически получать обновления с сайтов. Пользователи могут подписываться на RSS-ленты, чтобы получать новости, статьи или другие обновления в удобном агрегаторе, без необходимости вручную заходить на сайты. Это тоже позволяет повысить охват каждого конкретного материала.
Один из самых популярных в мире RSS-агрегаторов — Feedly. Если говорить просто, то это сервис, который позволяет вам сделать подборку из своих самых любимых сайтов и блогов и постоянно следить за их обновлениями. То есть, не надо добавлять кучу закладок и лазить по разным сайтам — весь важный для вас контент будет у вас в одном месте. Чем полезен этот сервис для маркетологов?
- Огромная аудитория по всему миру. C помощью Feedly действительно удобно потреблять контент, поэтому и аудитория у этого сервиса очень большая.
- Трафик на сайт. Если человек кликает по ссылке в вашей статье, его перекидывает на оригинальную страницу.
- Более широкое распространение в соцсетях. Feedly позволяет расшаривать контент в Facebook, Twitter, LinkedIn*. Плюс ко всему, можно использовать кнопки Buffer и Hootesuite.
- Поиск по ключевым словам. В Feedly есть возможность искать контент по ключевым словам. Благодаря чему вас могут находить новые пользователи, которые никогда о вас прежде не слышали.
Это можно сделать и самостоятельно, без сервисов (Feedly не работает с российскими картами). Вот краткая инструкция:
- Создайте XML-файл с лентой
RSS-лента — это XML-документ, соответствующий стандарту RSS (чаще всего версии 2.0). Пример структуры:
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8" ?>
<rss version="2.0">
<channel>
<title>Название сайта</title>
<link>https://example.com</link>
<description>Описание сайта или ленты</description>
<language>ru</language>
<lastBuildDate>Mon, 11 Dec 2023 10:00:00 GMT</lastBuildDate>
<item>
<title>Заголовок статьи</title>
<link>https://example.com/article1</link>
<description>Краткое описание статьи</description>
<pubDate>Mon, 11 Dec 2023 09:00:00 GMT</pubDate>
<guid>https://example.com/article1</guid>
</item>
<item>
<title>Еще одна статья</title>
<link>https://example.com/article2</link>
<description>Описание второй статьи</description>
<pubDate>Sun, 10 Dec 2023 08:00:00 GMT</pubDate>
<guid>https://example.com/article2</guid>
</item>
</channel>
</rss>
- Разместите файл на сервере
- Имя файла: сохраните файл с расширением .xml (например, rss.xml).
- Путь: загрузите файл на ваш веб-сервер, например, в корневую директорию сайта (https://example.com/rss.xml).
- Настройте автоматическое обновление
Для динамических сайтов (например, на WordPress или других CMS) используйте встроенные функции или плагины.
- WordPress: RSS-лента автоматически создается (добавьте /feed к URL).
- Плагины для генерации: такие как Yoast SEO.
Для статических сайтов используйте скрипты на PHP, Python или других языках, чтобы автоматически обновлять файл.
- Проверьте валидность
Перед публикацией проверьте вашу ленту на ошибки. Вот популярные валидаторы:
- Привлеките подписчиков
Разместите ссылку на ленту на сайте (например, через иконку RSS).
Добавьте метатег в <head> страницы:
<link rel="alternate" type="application/rss+xml" title="RSS" href="https://example.com/rss.xml">
Теперь посетители могут подписываться на вашу RSS-ленту.
13. Рассылка
База вовлеченных и лояльных подписчиков — это еще один канал получения целевого трафика на ваши новые материалы, выходящие в блоге.
Если ваша база подписчиков не купленная. Если все эти люди подписались на вас совершенно добровольно и ожидают увидеть ваш контент в своих почтовых ящиках, эта тактика даст вам много хорошего трафика.
Вот с какой темой пришло письмо от Pressfeed:
Внутри — небольшое описание статьи и кнопка «Читать», на которую после такого описания нельзя не нажать:
Все о том, как создать рассылку — в нашем гайде.
14. Форумы и блоги
Живые тематические форумы — это мощнейшие площадки для продвижения вашего контента. Единственное условие, которое нужно соблюдать при размещении на них своей ссылки — вы должны сделать так, чтобы она не казалась рекламной. Если вам это удастся, и вы сумеете помочь пользователям решить свою проблему, вы получите одобрение и трафик. Если нет, то скорее всего вас просто забанят.
Порой статьи упоминаются на форуме сами собой — пользователи приводят их в пример и обсуждают. Так происходит с материалами TexTerra:
На случай, если вы не знаете, какие форумы имеются в вашей нише, попробуйте загуглить следующую фразу — inurl:forum «ключевое слово». Например:
Интересно, что в 2015 году, когда мы впервые опубликовали эту статью, по подобному запросу находилось гораздо больше форумов — а сейчас выдачей управляют бренды, маркетплейсы и агрегаторы. Чтобы найти форум, стоит перейти на 2-10 страницы выдачи
Пара примеров сообществ:
- Risk.ru — сообщество, посвященное экстремальным видам спорта.
- Bikepost.ru — сообщество любителей мото-техники.
- Woman.ru — женский форум.
- Auto.ru — форум для автомобилистов.
Как в этих сообществах промоутировать контент? Можно написать небольшой пост с самыми интересными фотографиями или идеями, и в конце дать ссылку на более подробный материал из вашего блога. Можно даже прорекламировать свою продукцию.
Если пост сделан грамотно, то негатива он не вызовет. А если он окажется пользователям полезным, то даже наберет расшаривания и комментарии.
15. Комментарии к статьям
Комментарии к статьям — еще один эффективный способ промоутировать свои публикации. Для того, чтобы найти подходящие ресурсы для комментирования, загуглите популярное ключевое слово, относящееся к вашей статье.
16. Гостевые посты
Этот способ сложно использовать для каждого нового поста, выходящего в вашем блоге, но иногда это делать нужно обязательно. Суть его заключается в следующем: вы пишете гостевую статью, в которой даете ссылку на свой новый материал из блога, договариваетесь о публикации, а затем еще долгое время получаете переходы на свой сайт.
Про гостевой постинг мы рассказывали в статье «8 фраз, которых следует избегать в заявках на размещение посева».
17-19. Ответы mail.ru, Хабр Q&A, Большой вопрос
Сервисы вопросов и ответов. На сегодняшний день существует огромное количество всевозможных сервисов, на которых можно задавать вопросы и получать на них ответы. Выше я перечислила лишь некоторые из них, на мой взгляд, самые популярные. Попробуйте поискать самые популярные вопросы по вашей теме и дать по ним хороший развернутый ответ со ссылкой на материал из вашего блога. Ну а если вопросов по вашей теме еще нет, создайте их сами (для этого потребуется завести два аккаунта — один для вопроса, другой для ответа).
20. Sostav.ru
Sostav.ru — ресурс по интернет-маркетингу. Здесь выходят новости и статьи по теме. Свои статьи можно размещать в разделе «блоги». Все легко — нужно зарегистрироваться и можно писать статью.
А некоторые статьи с вашего ресурса редакция может выбрать для публикации на своем ресурсе самостоятельно:
21. Сайты-агрегаторы
Сайтами-агрегаторами мы называем сайты, которые часто публикуют на своих страницах чужой контент с указанием ссылки на источник. В нашей нише — маркетинг — одним из таких сайтов является Cossa.ru. Этот сайт — великолепный источник целевого трафика (при условии, что вы размещаете на нем качественные материалы. Как прислать статью — в инструкции).
Еще одним сайтом-агрегатором в нашей тематике можно назвать CMSMagazine. Регистрируясь на нем и размещая на нем статьи, можно попасть и в другие ресурсы. Подробнее — в правилах.
22. Дайджесты
Дайджест — это подборка полезных материалов, вышедших за прошедшую неделю или месяц (в целом регулярность может быть любой — хоть полгода или год). Обычно этот тип контента вызывает большой отклик у аудитории и она с нетерпением ждет следующего выпуска. Еще одним неоспоримым плюсом дайджестов является то, что на их создание уходит немного времени (в случае, конечно, если вы постоянно просматриваете тематические блоги и сохраняете понравившийся контент). Примеры такого дайджеста:
Следите за всеми дайджестами, которые существуют в вашей нише, и если видите, что ваш новый пост подходит к ним по тематике, предлагайте авторам включить его в список. Только делайте это аккуратно, не с наскока.
Прежде чем просить об услуге, постарайтесь выстроить хоть какие-то отношения с этими людьми:
- Комментируйте их статьи в блоге
- Добавьте их в друзья в социальных сетях
- Расшаривайте их статьи
- Напишите пару приятных слов в личном сообщении
- Сделайте так, чтобы на вас обратили внимание
Только после этого вы можете просить о добавлении своего поста в их дайджест. Однако даже это не даст вам гарантии, что его туда включат — обычно такие дайджесты составляются редакцией по своему усмотрению.
Условно-бесплатно
23. vc.ru
vc.ru — популярный ресурс для контент-маркетинга. Там публикуют материалы по IT, digital, маркетингу. Можно как публиковать полноценную копию статьи, так и разместить тизер и дать ссылку на сайт.
Сервис указан среди условно-бесплатных, потому что для того, чтобы вести здесь корпоративный блог, нужно заплатить от 50 000 рублей, но обычный пользователь может публиковать статьи бесплатно. Больше о форматах — в обзоре vc.
24. Подкасты
Адаптация статьи в формат подкаста — еще один отличный способ расширить охват аудитории, хоть и сложный. Это можно сделать с помощью бесплатных инструментов, но придется потратиться на работу специалистов.
Вот краткая инструкция:
- Подготовьте сценарий
- Извлеките основное. Выделите ключевые идеи и факты из статьи. Перепишите текст в разговорном стиле, убирая сложные формулировки и добавляя личные примеры или эмоции.
- Структурируйте материал. Разделите сценарий на логические блоки с четким началом, серединой и концом. Начните с интригующего вопроса или факта, чтобы захватить внимание слушателей.
- Запишите подкаст
- Выберите оборудование. Для начала подойдет простой USB-микрофон и наушники, но можно обойтись и телефоном.
- Используйте программы для записи и будущего монтажа. Audacity (бесплатно) или Adobe Audition и Reaper (платно) — удобные варианты для записи и редактирования.
- Отредактируйте
- Монтаж. Уберите паузы, ошибки и шумы. Добавьте фоновую музыку или джинглы для атмосферы (например, через Epidemic Sound или Freesound.org).
- Хостинг и публикация. Загрузите подкаст на платформы вроде mave и podster.fm — оттуда они попадут в Apple Podcasts, Spotify, Яндекс Музыку и так далее.
Адаптируйте каждый выпуск под аудиторию, добавляя призывы к действию и ссылки на полный текст статьи — те, кто заинтересован в теме, перейдут на ваш сайт. А более подробно про создание подкаста — в нашей статье «Как создать подкаст, или Контент вам в уши».
25. Пресс-релизы
Можно разослать вашу статью или новость журналистам соответствующих изданий — чтобы они сделали материал на ее основе. Обычно рассылка пресс-релизов ничего не гарантирует: журналисты не обязаны принимать все темы. Но вполне могут взять вашу тему в работу.
Вот несколько ключевых принципов успешного пресс-релиза:
- Пресс-релиз должен содержать четкую новость или тему, которая будет интересна аудитории издания. Избегайте пустых заявлений или саморекламы — журналистам нужна информация, которая привлекает внимание их читателей. Укажите, почему это событие, продукт или идея важны именно сейчас. Например, добавьте данные о трендах, цифры или уникальные факты, которые подчеркивают значимость вашего материала.
- Используйте стандартный формат пресс-релиза: короткий и цепляющий заголовок, информативный подзаголовок, основное содержание (5—6 абзацев), контактные данные. В первом абзаце ответьте на ключевые вопросы (что, где, когда, почему и как). Избегайте сложных формулировок и лишней воды — текст должен быть понятным и легко читаемым.
Кроме того, стоит адаптировать пресс-релиз под стиль и тематику издания, а также персонализировать письмо для конкретного журналиста. В сопроводительном письме объясните, почему ваша новость подходит их аудитории, и добавьте призыв к действию: например, предложение задать вопросы или запросить дополнительные материалы.
Способ в «условно-бесплатных», потому что какие-то издания могут брать деньги за размещение у них сторонних статей.
Платно
26. Блогеры
Очень хитрый способ по добыче трафика. Смысл его заключается вот в чем. Вы пишете большую и качественную статью. В ней упоминаете известных в вашей нише блоггеров (ссылку обязательно оставляете открытой). Примерно так:
«Здравствуйте, Сергей Меня зовут Иван Иванов, я ведущий блога blog.ru. Недавно прочитал вашу статью „Заголовок статьи“. Великолепный материал! Спасибо вам большое за него. Расшарил его во всех соцсетях и даже добавил ссылку в мою новую статью „Как сделать то-то и то-то за 30 дней“. Еще раз спасибо за качественные материалы! Ваш блог — один из немногих, что я читаю с большим интересом».
27. Посевы в пабликах
Размещение рекламы в сообществах может дать очень хороший трафик, если соблюдены 2 условия:
- Пост реально качественный, нерекламный и красиво оформленный.
- Сообщество имеет большую базу подписчиков и хорошее вовлечение (лайки, расшаривания, комментарии).
Статистику канала можно посмотреть в TGStat.
28. Контекстная реклама
Наиболее часто контекстная реклама в Яндекс Директ (Google AdWords не работает в России с 2022 года) используется для продажи продуктов и брендирования, но эти каналы можно использовать и для привлечения трафика на информационные статьи. Причем, это обойдется вам гораздо дешевле, так как по информационных запросам ставки могут быть ниже, чем по коммерческим.
О работе с контекстной рекламой у нас несколько материалов:
«Как работать с контекстной рекламой, чтобы 20 % усилий дали 80 % результата»
«Как запускать рекламу в „Яндекс.Директ“ в 2024 году — полный гайд»
«Самый полный гайд по целям контекстной и таргетированной рекламы»
29. Таргетированная реклама
Таргетированная реклама — это реклама, направленная на конкретные группы пользователей на основе их интересов, поведения, демографии или других данных. Она помогает показывать объявления только той аудитории, которая с наибольшей вероятностью заинтересуется предложением.
Размещается во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и других соцсетях. Статьи из вашего блога можно превратить в объявления.
30. Популярные площадки
Мы уже упоминали в этой статье «Лайфхакер» — если вы сделали крутое исследование, выпустили книгу или что-то подобное — можно попробовать заказать там рекламу. Для анонса каждой статьи из блога способ не подойдет — за сутки на главной надо будет платить от 15 000 рублей. Но для анонса крупных проектов это отличный вариант. Подробности — на сайте и в прайсе. Еще можно заказать рекламу в дочернем проекте сервиса, «Горящей избе».
31. Биржи SMM
SmoFast и Forumok — это биржи постинга в социальных сетях. Работают они по следующему принципу: вы выполняете задания других пользователей, получаете за это виртуальные деньги, и после этого придумываете свои задания и оплачиваете их выполнение. Задания могут быть следующих видов: расшарить/лайкнуть пост в выбранной социальной сети, присоединиться к выбранному сообществу, добавить в друзья, посмотреть видео, добавить в избранное и т.д.
Зачем нужно заниматься этой ерундой, спросите вы. Если у вас новый блог, на котором еще совсем нет аудитории, это может послужить хорошим социальным доказательством. Иногда достаточно лишь создать видимость того, что вашу статью расшаривают и комментируют, и у людей срабатывает так называемое стадное чувство. Звучит грубо, конечно, но это действительно так.
Заключение
Выше я перечислила все известные мне площадки для продвижения русскоязычных материалов из блога. Многие из них могут принести мизерную долю трафика (50-100 переходов в год), однако несмотря на это они в списке. Почему? Потому что в получении трафика я придерживаюсь такого правила — если на площадке есть хоть немного моей целевой аудитории, ее нужно использовать.
Такой подход позволяет добиться гораздо лучших результатов, чем добиваются те, кто сфокусировался на одной-двух площадках и боится выйти за их пределы, аргументируя «что их аудитория сидит только здесь». Ваша аудитория сидит везде! И эта аудитория гораздо шире, чем вы о ней думаете.
Читайте также:
25 эффективных способов подачи контента