Отдельные продающие посты в Instagram не всегда дают хороший результат. Другое дело – контентная воронка продаж. С помощью нее мы «разогреваем» старых подписчиков и направляем новых, чтобы они оформили у вас заказ. В этой статье вы найдете подробную инструкцию о том, как выстроить такую воронку продаж, а также примеры от тех, кто такие воронки уже использовал.
4 марта 2022 года Роскомнадзор решил ограничить доступ к Facebook, а 11 марта 2022 – доступ к Instagram. Если вы находитесь на территории России, скорее всего, обе соцсети для вас сейчас недоступны.
Но у нас есть несколько полезных материалов для вас.
(Для тех, у кого соцсети работают, – текст статьи ниже, под списком ссылок)
Telegram:
Инструкция по запуску канала в Telegram
5 способов заработать на своем канале в Telegram
Как сделать свои стикеры для Telegram: пошаговая инструкция
«ВКонтакте»:
Оформление сообщества «ВКонтакте»: самое подробное руководство в рунете
Продвижение «ВКонтакте»: 54 совета и море полезных сервисов
Полный гайд по настройке таргетинга «ВКонтакте»
«Одноклассники»:
«Одноклассники» для бизнеса: использовать или нет?
«Яндекс.Дзен»:
Канал на «Яндекс.Дзене» в помощь малому бизнесу
Как написать хорошую продающую статью в «Дзен» всего за 1 час
8 мифов о «Яндекс.Дзене» для бизнеса: развенчиваем главные заблуждения
Что такое контентная воронка продаж
Контентная воронка продаж (КВП) – это последовательность постов, которая шаг за шагом проводит клиента по пути от знакомства с вашим продуктом до момента, когда он принимает решение о покупке и оставляет заявку.
Контентную воронку можно использовать везде, где человек сталкивается с контентом: блоги, сайты, мессенджеры и т. д. Мы в этой статье рассмотрим КВП для Instagram.
Воронки могут содержать разное количество постов – в зависимости от цикла принятия решения в вашем бизнесе и степени «прогретости» аудитории в аккаунте.
Последовательность постов в воронке продаж отражает то, как люди воспринимают новую информацию через социальные сети. Человек заходит в аккаунт и видит последние 3–5 постов. Начинает их читать. Если контентная воронка составлена грамотно, человек как минимум становится лояльным подписчиком, максимум – клиентом.
Как и где работает КВП
Воронка имеет общую структуру. В зависимости от продукта или услуги, вы наполняете ее определенным содержанием.
КВП работает только в тех аккаунтах, которые являются аналогом блога. Вы активно общаетесь с подписчиками. Люди вовлечены в процесс общения. Если вы просто выставляете фото/видео вашего товара, как на витрине, воронка работать не будет.
При использовании контентной воронки основная цель – не «впихнуть» товар, не продавать в каждом посте. Нам нужно выйти на диалог с аудиторией. Понять, что волнует потенциальных клиентов. Всегда держать эти «боли» в фокусе и обращаться к ним в постах прямо или косвенно.
Есть несколько ошибок, из-за которых КВП может не работать.
- Нет понимания клиентов – какие потребности у них есть, кто они, и чем им может помочь наш продукт.
- Нет понимания конкурентов – чем мы отличается от конкурентов, что мы можем предложить клиентам, чего нет у наших конкурентов.
- «Заезженная пластинка» – даже если мы продаем всего один товар, например, песочные часы, нужно публиковать разнообразный контент, а не одно и тоже.
- Стеснение продавать – вследствие боязнь писать продающие посты и напрямую призывать к покупке.
- Работа только с новыми клиентами – из расчета, что со старых уже нечего взять.
- Восприятие КВП как жесткой неизменной структуры – воронку стоит подстраивать под свой бизнес и продукт, увеличивать или уменьшать по необходимости количество постов.
Когда использовать воронку
Начинаем внедрять воронку в начале рекламной кампании: реклама у блогера или таргет. Для таргета можно использовать первый пост воронки – пост-знакомство.
Если аккаунт участвует в марафонах или конкурсах, начинают приходить новые подписчики. Их нужно познакомить с нами, значит – используем воронку.
При выводе нового продукта на рынок воронка поможет нам максимально подробно его представить.
В каждом случае человек заходит в ваш аккаунт и начинает изучать его. При этом неважно, на каком этапе КВП он присоединился. Если его заинтересует, например, второй или четвертый пост воронки, человек вернется и прочитает первые посты.
КВП используем как со старыми подписчиками, так и с новыми. Принцип ее использования в обоих случаях един. Вы запускаете новый товар или услугу, обновили и расширили свое предложение, знакомите новых подписчиков с собой или напоминаете своим давним подписчикам о своем товаре – начинаем воронку с привлекающего внимание поста.
Структура КВП
Мы рассмотрим распространенную контентную воронку. Это не жесткая обязательная последовательность постов, которую нельзя нарушать. Воронка – очень гибкий инструмент, который можно и нужно менять под свои потребности. Что-то добавлять, что-то убирать.
В КВП каждый пост вызывает разные реакции и побуждает подписчика к определенным действиям.
С помощью воронки мы продаем ОДИН продукт или услугу. Если у вас несколько товаров или вы предоставляете несколько услуг, для каждого пишем свою воронку.
В воронке посты не существуют сами по себе, они являются частями единого целого. Каждый пост последовательно ведет клиента от одного этапа к другому и в самом конце мотивирует купить у вас. Если подписчик уже активный и лояльный, если вы затронете актуальные боли своих потенциальных клиентов, то продажа может случиться на любом посте.
Очень важно при использовании КВП уделить внимание фотографиям. Instagram – визуальная сеть, без качественных и интересных фото текстовой контент не будет работать. Пост просто не начнут читать, если фотография не привлечет внимания.
В базовом виде КВП включает 5 постов:
Привлечение внимания – Интерес – Симпатия и вовлечение – Доверие и желание купить – Продажа.
Пост привлечения внимания
На данном этапе мы знакомим нового человека с нами и нашим продуктом. Либо напоминаем о себе старому подписчику.
Как мы можем привлечь к себе внимание? В первую очередь – фотографией. Затем – заголовком и первым абзацем текста.
Идеи тем для постов, привлекающих внимание:
- Пост-знакомство. Рассказываем о себе, чем мы занимаемся.
- 10/20 фактов о вас. Можно добавить интерактив, правда/неправда.
- Почему вы занимаетесь этим бизнесом.
- Как вы начинали.
- Почему вы так поступили. Для этой и двух предыдущих тем используем формат сторителлинга, рассказываем историю.
- Обзоры резонансных тем, которые относятся к вам или вашему продукту.
- Вирусные видео. Вайны, которые отражают типичную проблему или ситуацию для вашего бизнеса. Например, короткое юмористическое видео о том, какие типы клиентов чаще всего встречаются в вашем бизнесе, или смешные ситуации из ваших рабочих будней.
- Интернет-тренды, тенденции в вашем бизнесе.
- Проблемные посты- боли. Тревоги ваших потенциальных покупателей. Как найти эту боль? Обратимся к вопросам, которые задают клиенты перед покупкой. Или узнаем, чем недовольны покупатели после приобретения похожего на ваш товара.
- Мифы и опровержения. Опровергаем частые заблуждения.
Выбираем одну идею и пишем пост. Например, мы изготавливаем кухни на заказ и решили написать пост-боль на тему «Как спроектировать кухню на маленькой площади».
Все посты воронки имеют схожую структуру. После заголовка и лида должна идти «открытая петля» – это причина, почему читатель должен дочитать текст до конца. Пишем про бонус, который читатель получит, прочитав пост.
Пример
[Заголовок] Как спроектировать кухню на маленькой площади
[Лид] и не заплатить за нее, как за большую кухню.
[Открытая петля] Прочитав пост, вы поймете, что это возможно.
[Боль] Не все являются счастливыми обладателями кухни в 10 кв. м и больше. Часто площадь ограничена 6-8 кв. м. [Усиление боли] И еще чаще на такой площади сложно уместить всю желаемую кухонную мебель и технику.
Наши клиенты расскажут вам, сколько нелепых планировок им предлагали, какие баснословные цены озвучивали за кухню в 6 кв. м. [Решение проблемы] Пока они не обратились к нашим мастерам и не получили удобную кухню со всем необходимым. И еще свободное место для передвижения. Как это возможно? Все просто: каждый сантиметр пространства мы используем максимально функционально.
[Вовлечение] Вы уже готовите на кухне своей мечты или в поисках?».
В конце каждого поста обязательно задаем вопросы, общаемся с аудиторией. Таким образом мы исследуем, что волнует наших клиентов, вовлекаем их в диалог с нами и делаем лояльнее.
Целью этого поста является знакомство и дальнейшая подписка на аккаунт.
Пост-интерес
Этим постом вызываем максимум интереса у подписчиков к вам и вашему продукту. Раскрываем, чем мы отличаемся от других на рынке.
Важно помнить два обстоятельства. Во-первых, людей интересуют они сами и их проблемы – рассказывая о себе, держим в фокусе клиента и его боли. Во-вторых, привлекают новизна и необычность – пишем о товаре или услуги с элементами новизны; рерайт старой информации не привлечет внимания.
Идеи тем для постов, вызывающих интерес:
- Истории успеха. Чаще всего люди любят читать про то, как другие добились успеха. Так называемые истории «из грязи в князи».
- Дневник проекта. Личный дневник.
- Онлайн-реалити. Люди любят подглядывать за чужой жизнью, когда ее показывают без прикрас. В чужом опыте человек узнает себя, ему это становится интересно.
- Новости отрасли, ниши.
- Факты и статистика. Факты в цифрах хорошо воспринимаются читателями.
- Прогнозы. Прогнозы публикуем, высказывая свое мнение.
- Списки: топ-5 и т. д. Классика.
- Юмор. Важно, чтобы развлекательный контент был по теме вашего профиля.
- Цитаты с личными выводами.
- Неожиданные способы использования продукта.
- Fun-видео. Видео с типичными ситуациями из бизнеса или жизни ваших клиентов.
Пример
Выбираем идею для поста. Например, 5 фактов о нас.
«[Заголовок] 5 важных фактов
[Открытая петля] Чем же наши кухни отличаются от других
[Основная часть] Мы перечислили 5 фактов о нас, 2 из которых неправда. Пишите в комментариях, какие факты, по вашему мнению, неверные. Первый угадавший получит приз!
- Не выбрасываем остатки материала и используем их в проекте.
- Работаем с любыми материалами, остается только выбрать.
- Доставка и установка входит в стоимость кухни.
- Исправляем поломки в течение года после установки.
- Начали бизнес со сборки кухонь для соседей.
[Заключение] Вот такими интересными фактами мы поделились с вами. [Вовлечение] Пишите в комментариях, какие 2 высказывания неверные. Первому угадавшему мы подарим набор чистящих средств для кухни».
Важно! Этим постом мы продолжаем тему, начатую в предыдущем посте.
Сначала мы показали, что можем решить проблему, затем мы перечислили выгоды – чем мы отличаемся от других и почему проблему нужно решить у нас.
Пост симпатии и вовлечения
Вызываем у клиента симпатию к нам, вовлекаем в активное общение. Рассказываем о продукте как можно подробнее, с нюансами. На данном этапе мы даем много полезного контента бесплатно и вовлекаем в диалог.
Первые три поста контентной воронки являются этапом знакомства человека с нами. Наша цель на этапе знакомства – косвенно привлечь клиентов, не к покупке, а к нам. Повысить узнаваемость бренда.
Тактика: используем интересный, полезный, вирусный контент. Всегда держим фокус на клиенте, даже если говорим о себе.
Идеи тем для постов, формирующих симпатию:
- Лайфхаки, инструкции, видеоуроки.
- Секреты, фишки, идеи, полезные трюки.
- Как сделать или получить что-то.
- Подборки.
- Опросы.
- Конкурсы, розыгрыши, эстафеты, квесты, игры.
- Общение с приглашенным экспертом. Пригласите эксперта, пусть он напишет пост в вашем блоге и первый час или два отвечает на все комментарии и вопросы ваших подписчиков.
- Честный пост о признании неудач. Искренность и честность очень привлекают.
Пример
Мы решили написать пост, какую конкретную выгоду дает наша услуга – кухни на заказ. А также поделились полезными советами, как выбирать материалы для кухни.
«[Заголовок] Что важно знать при выборе столешницы
[Лид] Для того, чтобы кухонная мебель прослужила долго и не потеряла своих свойств, особое внимание стоит уделить выбору материала, из которого будет сделана вся рабочая поверхность. [Открытая петля] Ниже мы рассмотрим все самые популярные материалы, их плюсы и минусы.
[Основная часть] Недорогой ЛДСП. Его толщина должна быть от 40 мм и выше. Иначе покрытие быстро вздуется и потеряет внешний вид.
Многие предпочитают практичную и функциональную МДФ столешницу. При покупке уточните у продавца, какой пластик используется, и толщину изделия.
Более дорогие столешницы из акрила выглядят эффектно, имеют разнообразную цветовую палитру. Но на них быстро появляются царапины. Поэтому при покупке узнайте, есть ли гарантийное обслуживание и сколько будет стоить шлифовка царапин.
Тем, кто предпочитает гранит или массив дерева, стоит узнать, как ухаживать за такими столешницами, какие средства использовать.
[Заключение] Какой бы материал вы ни выбрали, каждый имеет плюсы и минусы. Мы работаем с самыми популярными материалами, делаем их качественно и даем гарантию на год после установки. А также вы получаете советы по эксплуатации кухонной поверхности.
[Вовлечение] Какой материал вы выбрали для своей кухни? Какие впечатления?».
Пост-доверие
На данном этапе мы мотивируем клиента выбрать нас среди других. Вызываем желание купить у нас. Подтверждаем уже сложившееся мнение о нас реальными фактами.
Наша цель – прямое привлечение клиентов.
Тактика – показать, что наш товар/услуга решают существующие проблемы клиента.
Что вызывает доверие:
- Социальные доказательства. Мнения других людей о нашем продукте, кейсы, обзоры на товары.
- Факты. Сертификаты, награды.
- Live. Прямые эфиры, ответы на вопросы, закулисье.
Идеи тем для постов, вызывающих доверие:
- Отзывы.
- Кейсы.
- Сторонние обзоры. Обзоры у блогеров. Как и в случае с отзывами, выкладываем скриншоты обзоров и отмечаем блогера в тексте поста.
- Ваши достижения. Дипломы, победы, участие в значимых мероприятиях, награды.
- Развенчание реальных возражений клиентов.
- Рабочий процесс.
- Ответы на вопросы: как купить, как оплатить, гарантия.
- «До» и «после».
Пример
Снимаем подробное видео готовой кухни – «до» и «после».
Важно! В конце поста-доверие мы делаем первую попытку предпродажи – пишем оффер.
«[Лид] Функциональная кухня на 6 кв. м.
[Основная часть] Решили показать вам, какую комфортную и многофункциональную кухню мы спроектировали для нашего клиента. Были учтены все пожелания заказчика!
[Вовлечение] Вы пользовались услугами проектировщика кухни? Довольны результатом?
[Оффер] Если вы давно хотите поменять кухню, но постоянно откладываете это, у нас есть огненное предложение – закажите услуги замерщика бесплатно и получите полноценный проект вашей будущей кухни с точной ценой».
Пост-продажа
- Пришло время подвести итог, сформулировать выгоды и предложить совершить покупку. Это продающий пост. Важные характеристики продукта формулируем как выгоды. Заканчиваем пост понятным призывом к действию.
Перед написанием поста отвечаем на вопросы:
- Какие проблемы клиента решает наш продукт?
- Как этот продукт изменит жизнь клиента?
- Какова цена продукта на фоне конкурентов и какое есть объяснение этой цены?
- Что делает наш продукт особенным для ЦА?
- Можем ли мы предоставить гарантии? Какие?
- Почему люди могут не покупать продукт? Какие у их есть страхи и возражения против покупки?
Пример
«[Заголовок] Хотите готовить на кухне по своему индивидуальному плану?
[Открытая петля] Для этого необязательно покупать большую квартиру.
[Основной текст] НУЖНО:
- Понять, какую технику и оборудование вы хотите видеть на своей кухне.
- Какие материалы вы хотите использовать.
- Бюджет, который вы готовы выделить на все.
- Схематично изобразить желаемый проект кухни, ее цветовое решение.
- Найти исполнителя, который работает с маленькими площадями и понимает, какую кухню вы хотите.
- Обсудить, что будет входить в проектировку новой кухни: демонтаж старой, время на изготовление новой, использование остатков материалов, за которые вы заплатили, сборка, гарантии.
- Заключить договор, где будет обозначена конечная сумма за все.
Очень важно найти исполнителя, который не будет настаивать на том, что ваш проект кухни невозможно осуществить. А учтет ваши желания и реализует их с помощью своего профессионального опыта.
Сложно, скажете вы?
Но это проще, чем сожалеть и расстраиваться, что кто-то опять готовит на кухне своей мечты.
Готовы обзавестись своей небольшой, но комфортной и функциональной кухней?
Мы предлагаем вам заказать услуги нашего замерщика бесплатно. С ним вы сможете обсудить желаемый проект, узнать бюджет и, главное, понять, что удобная кухня по собственному проекту на маленькой площади – реальность!
[Оффер] С нашей кухней вы сэкономите 40 % бюджета и несколько месяцев поисков подходящего варианта. Закажите замерщика по номеру телефона или в директ.
Напомним! Количество мест на заказ замерщика в этом месяце ограничено».
Примеры контентных воронок
Контентная воронка продаж для аккаунта копирайтера
Пример КВП, которую применила в своем аккаунте копирайтер. Девушка продвигает свои услуги копирайтера-провизора.
Продающий пост копирайтер не публиковала. Тем не менее, воронка продолжает работать даже спустя три года. По словам владелицы аккаунта, к ней до сих пор раз в 2-3 месяца обращаются заказчики статей. Копирайтер больше года сотрудничает с изданием для провизоров и фармацевтов – редактор нашла ее по этим постам.
Воронка продаж для интернет-магазина мыла ручной работы
Девушка сама делает мыло и косметику, а также обучает других мыловарению. Воронка направлена на поднятие продаж мыла.
Из последнего примера видно, что воронка очень гибкая. В зависимости от ситуации добавляются или убираются некоторые посты.
Разбор кейса
Имеем:
Интернет-магазин чая, кофе и подарочных букетов в Знаменске. Продажи небольшие. До применения воронки было 1 290 подписчиков. В Новый год был всплеск продаж, в январе только чая купили на 1 500 р. Подписчики активные на определенные посты.
Работа до внедрения КВП:
Провели опрос среди подписчиков, почему они не покупают чай. Участвовало 24 человека:
- Смущает состав чая – ответили 0 человек.
- Высокая цена – ответили 5 человек.
- Не знаю, кто ваш поставщик – ответили 6 человек.
- Все нравится, покупаю – ответили 13 человек.
Проанализировали конкурентов. Решили, что преимущества интернет-магазина:
- Возможность купить от 10 г чая на пробу.
- Поставщик сам делает чаи с добавками, что позволяет продавать их по более низкой цене.
Использование контентной воронки продаж:
- Пост – актуализация боли, привлечение внимания.
- Пост интерес – чек-лист решения проблемы, поднятой в первом посте.
- Пост – симпатия и закрытие возражений клиентов.
- Пост – доверие и продажа. Отзыв клиента, оффер, призыв к покупке.
- Пост-вовлечение. Розыгрыш сертификата номиналом 500 р.
Во время публикации постов магазин провел два взаимных пиара с магазинами сладостей. Подписчиков стало 1 305 человек.
Результат от КВП:
За пять дней применения воронки чая купили на 2 000 р. Плюс продажи чая в начале февраля на 1 000 р. Итого 3 000 р. только на продаже чая. Что в два раза больше, чем в январе.
Я вижу, что результат неплохой. Но магазину есть над чем работать, чтобы КВП могла дать максимальный результат. Это работа над визуалом, активным взаимодействием с подписчиками, продвижением.
Варианты использования контентной воронки продаж в бизнесе
Я пообщалась с Рустамом Мендубаевым, таргетологом, предпринимателем и совладельцем барбершопа Britva Омск. Он рассказал мне, какие контентные воронки использует в своих бизнесах и какие результаты они приносят. Из его примеров становится понятно, что использовать строгую схему постов необязательно. Под каждую ситуацию могут подходить разные варианты воронки.
Когда Рустам занимался организацией онлайн-курсов по мобильной фотографии, он брал 3–5 болей своих потенциальных клиентов и серией постов закрывал эти боли. Одна боль – один пост.
В своем аккаунте таргетолога Рустам использует цикличные воронки. Это 20 постов, которые публикуются в течение одного-двух месяцев. На эти посты ведется трафик. Каждый пост должен иметь качественную фотографию, подписи, быть на какую-то определенную тему в той сфере, в которой продвигается услуга. Рустам в своих постах пишет, кто он, выкладывает кейсы, проявляет свою экспертность, делится полезными и бесплатными фишками. То есть все те же посты из контентной воронки продаж, кроме последнего продающего.
Рустам делится, что первый раз выложил все эти посты в аккаунте со старыми подписчиками без привлечения новых. И стали приходить заказы, многие на достаточно крупные суммы. И до сих пор приходят заказчики.
Суть этого метода в том, что через некоторое время все посты удаляются и публикуются заново. Параллельно ведется новый трафик на аккаунт. И вновь посты начинают приносить заказы.
В аккаунте барбершопа контентной воронки продаж (просто серии постов) недостаточно. Весь аккаунт барбершопа является воронкой продаж. Работа с аудиторией ведется больше через чат-боты, через подбор стрижки и т. д.
Как внедрить КВП в контент-план на месяц
Если вы использовали контентную воронку, возникает вопрос – что публиковать дальше? А дальше мы поддерживаем и продолжаем формировать вовлеченность, доверие, интерес и симпатию к нам. Например, публикуем экспертный контент или продолжаем вести постоянные рубрики без использования воронки продаж. Такой контент продолжает вовлекать аудиторию в общение с нами и поддерживает у них доверие и симпатию к нам.
После завершения одной воронки можно также запускать новую на другой продукт или услугу. После нее – следующую воронку. Не стоит бояться напугать подписчиков активными продажами. Напрямую мы продаем только в последнем посте. Главное – не теряйте связь с аудиторией: важно продолжать общаться с подписчиками.
Посмотрите примеры того, как можно составлять контент-план для Instagram-аккаунтов без строгого соблюдения структуры воронок, в нашем портфолио. На продажах и вовлеченности это отражается положительно.
Ниже шаблон на месяц с использованием КВП с примерами.
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Привлечение внимания к продукту и проблеме | История: боль, которую решает ваш продукт/услуга. «Никто не хочет браться за проект кухни для маленького метража» | История о вас: почему вы любите свое дело. «Люблю находить решения в нестандартных ситуациях, люблю дизайн интерьера» | Угадай, где правда: 10 фактов о вашем продукте или о вас, 2 из которых неправда
| 5 весенних трендов в [ваш продукт или тема]. «Весна – время светлых и ярких красок. Как оживить интерьер в кухне» |
Интерес | Опыт решения проблемы – «до» и «после». «Некуда было поставить холодильник» | Будни: как проходит ваш день. Видео-бэкстейдж рабочего дня | Продолжение предыдущего поста: почему что-то правда, а что-то нет. Победитель | Антитренды: что уже не модно в вашей теме. «Стоп-лист материалов, которые уже не используют в кухонных гарнитурах»
|
Симпатия | Полезный пост с рекомендациями. «Топ-5 способов избавиться от застарелого жира на обоях». В конце – «В наших кухнях мы все закрываем панелями» | Идея: как..? «Как сделать ремонт на кухне своими руками» | Сравнение товаров/материалов. «Мрамор против натурального дерева. Что лучше?» | Полезные находки. «5 нужных товаров для вашей кухни из Fix Price» |
Симпатия | Видеообзор готовой кухни | Интерактивный пост – игра, опрос | Кухня «до» – «после» | Интерактивный пост – игра, опрос
|
Доверие | Видеоотзыв довольного клиента | Ответы на самые частые возражения | Отзыв клиента | Как заказать? |
Покупка | Продающий пост (продаем решение боли). «В маленькой кухне может быть много свободного пространства» | Продающий пост (продаем эмоцию). «Теперь еда готовится только с удовольствием» | Продающий пост (продаем тренд). «Все твои соседи уже давно поставили кухни с поворотной каруселью вместо ящиков»
| Продающий пост (акцент на выгодах клиента). «Меньше затрат, больше пространства. Гарантия один год после установки» |
Часто задаваемые вопросы
- Если нет реакции на КВП, в чем причина?
Если нет реакции, значит на вас подписана не ваша ЦА. Или у вас аудитория, которая не привыкла общаться. В первом случае в аккаунт нужно завести нужную ЦА. Во втором случае – начать общаться с подписчиками. Вызывать их на диалог, проводить опросы, интерактивы, прямые эфиры.
- Обязательно друг за другом публиковать посты или можно разбавлять другими постами?
Можно разбавлять другими постами. Например, опубликовать дополнительный пост-доверие, который показывает вашу экспертность. Но если вы решили использовать две воронки на разные продукты, то не смешивайте посты воронок друг с другом. Иначе люди просто запутаются.
Если работаем со старой аудиторией, воронку можно растянуть, разбавив другими постами. Если завели новых подписчиков по таргету или рекламе у блогера, лучше сразу выложить все – в день по одному посту.
Посты, которыми вы разбавляете воронку, обязательно должны согласовываться с ней. Выложите кейс или покажите технологию изготовления продукта. Главное, чтобы люди не потеряли линию.
- Мне кажется, 5 постов это много, никто не будет читать столько.
Альтернативные варианты – более короткие воронки. В их основу положены формулы рекламных текстов. По ним можно написать посты, а можно брать за основу воронки.
Формула AIDA. Внимание. Интерес. Желание. Действие.
Воронка, в которой мы пропускаем третий пост-симпатию и четвертый пост-доверие. Вместо них пишем один пост-желание:
- Привлекаем внимание к продукту. «Съесть тарелку конфет за один раз?».
Или показываем положительные изменения, которые произойдут после покупки товара: «Щелкай конфеты, как семечки, и не думай о последствиях».
- Интерес. Раскрываем подробно товар или услугу: «Из чего состоят конфеты? За счет чего они не уступают по вкусу магазинным?».
- Желание. Видеоконтент, бесплатная полезность. Кейс или отзыв. «” Теперь конфеты – это полезный подарок!” – отзыв покупателя».
- Действие. Продающий пост. «А перекусить?».
Формула PMHS. Боль. Усиление боли. Надежда. Решение.
- Определяем самую главную боль нашего клиента. Указываем на нее: «Копирайтеров полно! Они сейчас никому не нужны».
- Усиливаем эффект. Рассказываем о том, что будет, если не решить проблему: «Так легко затеряться среди других копирайтеров и не найти работодателя».
- Даем надежду, что выход есть: «Копирайтеры нужны. НО! Нужны хорошие копирайтеры».
- Решение + призыв к действию: «Главное – постоянно работать и развиваться. Прокачивать свои навыки. Тех, кто готов начать, приглашаю на мой авторский курс».
Разработать стратегию ведения и раскрутки Instagram-аккаунта и других соцсетей вашей компании помогут в TexTerra. На основе анализа рынка и подробных портретов ЦА мы порекомендуем, какие активности стоит развивать, а в какие не стоит вкладываться. А еще мы умеем создавать контент, решающий задачи бизнеса. Узнайте подробности.