Мобильный трафик все еще растет
Продолжается рост мобильного трафика, увеличивается спрос на онлайн-услуги и услуги доставки, хотя в уходящем году и не было серьезных локдаунов.
Год получился «без сюрпризов» и оказался в достаточной степени стабильным относительно резких изменений в мире. Локдаунов, которые могли бы значительно влиять на трафик и выручку отдельных клиентов, было немного, поэтому всё прогнозировалось и приводило к желаемым показателям.
Заметили, что поток интернет-трафика за 2021 год вырос минимум в среднем на 6% и в разы по услугам доставок. Показатели мобильного трафика продолжили меняться и уже перешагнули 60% трафика по всем клиентам в среднем, при этом звонков становится меньше, а заказов через мессенджеры – больше.
Однако покупательская способность не всегда растет так активно, как трафик.
С одной стороны, покупок через интернет стало больше по сравнению с 2020 годом – рост еще на примерно 26%. Продуктовые магазины внедрили у себя доставку на дом, что тоже привлекательно для многих сегментов целевой аудитории.
С другой стороны, мы наблюдаем снижение покупательской активности, если раньше количество покупок на одного могло доходить до 3-4 раз в месяц, то сейчас иногда 2-3 покупки в 3 месяца.
Как и раньше, пользователям нужна информация перед покупкой, поэтому они читают отзывы, сравнивают товары как по цене, так и по характеристикам.
Большая часть пользователей хочет покупать онлайн, однако в период пандемии многие цены стали кусаться. Из-за этого дополнительными факторами, подталкивающими пользователя к покупке, становятся бесплатная доставка, скидка на товар и зачисление кэшбека на карту.
Цена важнее качества, но только онлайн
Не всегда можно позволить себе всё, что хочется. Приходится выбирать.
По данным исследования компании PWC, основным фактором, влиявшим на принятие решения о покупке у российского потребителя в 2021 году, была цена. Примечательно, что в офлайн-канале торговли, при сохранении важности цены, более значительным стал фактор качества. По этой причине в 2022 году важно разграничивать онлайн- и офлайн-стратегии продвижения.
Бренды в соцсетях популярнее экспертов и блогеров
В соцсетях зарегистрированы 98% пользователей интернета – если вашей компании еще нет в Facebook, Instagram и «ВКонтакте» (как минимум), то… это странно. 44,7% пользователей ищут бренды в соцсетях – они выступают в этих случаях в роли альтернативного поисковика:
Общение с брендами в соцсетях не так популярно, как общение с близкими, конечно, но популярнее, чем взаимодействие с блогерами:
Люди продолжают покупать про запас
Тренд сохраняется с 2020 года, когда внезапно опустели полки супермаркетов.
Несмотря на исчезновение строгих ограничений, привычка покупать впрок, согласно исследованию компании Deloitte, сохранилась. 60% россиян по-прежнему покупают про запас. Особенно таким спросом пользуется бытовая химия и товары для дома.
Еще больше полюбили короткие видео…
Несколько фактов:
-
в TikTok – миллиард пользователей;
-
по скачиваемости он обогнал все остальные неигровые приложения;
-
люди проводят в нем все больше времени – уже больше, чем в Instagram;
-
в России в TikTok заходят 36 млн человек в месяц.
Все говорит о том, что люди любят короткие искренние видео. Поэтому такой формат перетекает на другие платформы – в YouTube (Shorts) и Instagram (Reels).
В 2021 году приходилось включать такие видео в свой маркетинг, даже в суперсерьезных нишах. А в 2022 – потребность в них удвоится.
Даже банки делают Reels
…и длинные тоже
YouTube и длинные видео по-прежнему актуальны.
Мила Пальшина, эксперт по продвижению сложных продуктов:
Как никогда актуален видеоблог на YouTube. К 2022 году, по данным Cisco, пользовательский трафик (82%) будет приходиться на видео.
Вместо обзора в тексте делайте видеообзор. Такой контент воспринимается лучше – человек продает человеку.
Рост популярности VPN
Во всем мире растет популярность VPN – Virtual Private Network. В России VPN используют 18,1% пользователей.
Больше всего VPN используют в Индии, но и Россия не на последнем месте
Набирают популярность подкасты
В России лишь 8,5% интернет-пользователей заявили, что слушали подкасты на предыдущей неделе – это не так много, но это рост по сравнению с прошлым годом.
Чаще всего подкасты слушают в Мексике
Зеленый – новый черный
Тема экологии становится все актуальнее. Люди задумываются про микропластик, отходы и свой углеродный след. Поэтому в 2021 году на первый план вышли бренды, которые заботятся о природе.
По данным PWC, 38% миллениалов и 47% зумеров намеренно покупают товары в экологически безопасной и облегченной упаковке.
В тренде натуральность
Скучные картинки и «идеальный» образ жизни уже не продают.
Люди устали от прилизанных картинок. Они ждут эмоций, честных, пусть даже и не самых красивых. Поэтому на смену дизайнерским креативам и постам о сладкой жизни пришли треш-картинки (как их некоторые называют), сделанные простыми инструментами, и посты о том, что тебе откликается.
Мемы, кстати, тоже отсюда – сиюминутная шутка, часто привязанная к определенному инфоповоду и протухаюшая раньше, чем про нее расскажет «Первый канал». Все это попадает в сердечко, вирусится, отправляется друзьям – и неважно, насколько профессиональным было исполнение.
Люди хотят быть молодыми и худыми
Несмотря на то, что покупательская способность в каких-то отраслях снизилась, основные потребности никуда не исчезли.
Эпоха коронавируса повлияла на то, как часто люди используют дейтинг-приложения. В свою очередь, рост трафика заставил дейтинг-рекламодателей развивать свои продукты и искать новые способы контакта с аудиторией.
А еще, вне зависимости от времен года, пандемии и прочих обстоятельств, люди хотят быть молодыми, худыми и хорошо выглядеть. Поэтому «товарка» жива всегда. Основное, что поменялось в 2021 году, брендам и известным личностям стало меньше доверия. Теперь больше доверяют оценкам и комментариям обычных пользователей.
Выводы: что делать в 2022 году, чтобы оставаться на коне
-
Переходите в онлайн, если вы еще не там.
-
Не забывайте про соцсети и общайтесь в них с пользователями каждый день.
-
Заботьтесь не только о продажах, но и об экологии и благополучии – это важно для все большего числа людей.
-
Будьте изобретательны и постоянно придумывайте новое для рекламных креативов.
-
Пробуйте новые форматы. Например, набирающие популярность в России подкасты или короткие видео в TikTok, Instagram Reels и YouTube Shorts.