Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как работать с YouTube Shorts в 2025 году: график и оптимизация Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Shorts — короткие ролики длительностью до 60-ти секунд. Как TikTok, но в YouTube. Поэтому практически все инструменты, работающие в китайской социальной сети, можно использовать и в Shorts. Сейчас они доступны со смартфонов и декстопов. «Шортсы», как называют у нас, набирают сейчас почти 50 миллионов просмотров каждый день (для сравнения: в прошлом году было 30 миллионов просмотров). Так что есть повод задуматься о том, чтобы использовать их для продвижения в соцсетях.

Кому подходят Shorts

В соцсетях можно встретить множество обсуждений, что YouTube-платформа поддерживает авторов и «генерит» новых подписчиков. И это правда работает — для каналов с миллионом подписчиков и выше в особенности. В среднем, на 10 тысяч просмотров одного Shorts приходит 30 новых подписчиков (для сравнения: у обычного видео – 11). Короткие видео подходят для любого сегмента: экспертный, образовательный, узконаправленный контент — все они находят своего зрителя.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Какой хронометраж видео и график выгрузки выбрать

Прежде всего стоит придерживаться правил:

  • Продолжительность ролика — не более 60 секунд.
  • Формат — вертикальное видео 9×16;
  • Название ролика — не должно превышать 100 знаков;
  • Возрастные ограничения — нужно настраивать под каждым видео;
  • Не хотите клеймов и страйков? Тогда ни в коем случае не используйте контент, на который у вас нет авторских прав. Создавайте уникальные ролики, если хотите получить поддержку от YouTube. Но музыку можно использовать любую — это не запрещено! Так что ищите популярные и вирусные треки.

Если не знаете, с чего начать, сделайте несколько вертикальных видео. После публикации анализируйте результаты — это поможет вам понять, что нравится аудитории, а что нет.

Самый важный показатель для shorts — досматриваемость. Алгоритм отдаем предпочтение роликам длиной 50-60 секунд. Среднее количество просмотров у них 1,7 млн. А вот у роликов покороче просмотров – около 700 тыс.

Лучше сначала выкладывать пару роликов в день и постепенно увеличивать их количество. Чтобы не было перебоев, приготовьте видео заранее и публикуйте по графику. Лучше всего набирают ролики, опубликованные в промежутках с 8 до 10 часов утра и с 17 до 19 часов вечера. Но частить не стоит, между роликами выдерживайте паузу в час-два — чтобы видео успевали индексироваться.

Как оптимизировать Shorts

Еще в феврале YouTube Shorts запустил усиленную монетизацию контента для блогеров с подписчиками 1 000 и больше и с просмотрами коротких роликов более 10 млн. за 90 дней. И, скорее всего, по прогнозам экспертов, монетизация будет расти и дальше. К сожалению, партнерская программа для России пока закрыта, поэтому

создавайте видео для того, чтобы вести трафик в другие каналы — на сайт, в Telegram, в разрешенные соцсети.

Формат Shorts полностью адаптирован под мобильные телефоны. Именно с них и стоит загружать видео, а вот оптимизировать лучше уже на компьютере. Вот как это делать.

  1. Превью. В качестве обложки выбирайте самый яркий фрагмент, чтобы привлечь аудиторию. Кстати, YouTube часто сам выбирает лучший фрагмент из видео.
  2. Название. Используйте слова из самых популярных запросов. Название не должно быть больше 100 знаков.
  3. Описание. Используйте хэштег #shorts для быстрой инициализации видео. Напишите, о чем видео, и прикрепите ссылку на основной канал.
  4. Теги. С ними у ваших роликов больше шансов попасть в рекомендации. Используйте ключевые, релевантные слова и словосочетания.
  5. Конечные заставки и кнопки для подписки. Их следует добавлять в конце каждого видео, чтобы подсказать зрителям, куда идти дальше. Например, если видео образовательное, прикрепите ссылку на канал и укажите, что там вы рассказываете тему подробнее.
  6. Плейлисты с тематическими Shorts значительно увеличат конверсию. Если человеку понравилось видео, он, вероятно, посмотрит еще несколько подобных. Всегда группируйте посты по тематикам и прикрепляйте в заставках Shorts.
  7. Shorts любит коллаборации и эксперименты. Говорят, в ближайшее время появится миксы в шортсах (аналог TikTok и запрещенной социальной сети-с-картинками). Не ждите, пока их освоит кто-то другой, используйте сами!
Shorts в отдельном разделе Youtube

Имейте ввиду, что алгоритм при продвижении роликов учитывает процент свайпов у Shorts. Если он перевалил за 60%, такие ролики уже не попадают в рекомендации.

При этом алгоритм особо не учитывает для продвижения лайки, репосты и комментарии.

Что еще стоит добавить в Shorts

  1. Попробуйте видео с субтитрами — текст удерживает внимание. Параллельно следите за охватами. Если видите, что какой-то формат набрал больше просмотров, проведите тщательный анализ. Берите во внимание все – от времени публикации до релевантности заголовков!
  2. Не забудьте добавить call-to-action — элементы коммуникации, которые будут призывать пользователя к взаимодействию: покупке, подписке, заполнению формы, регистрации на сайте или оформлению заявки и тп. Внимание пользователя надо удерживать от начала и до конца, чтобы не было свайпа.
  3. Используйте что-то необычные в своих shorts, чтобы заинтересовать пользователей. Виртуальная и дополненная реальность — долгосрочный тренд. Протестируйте для создания коротких роликов нейросеть: vidyo.ai.
  4. Пробуйте разные форматы (подробно мы писали об этом здесь) :
  • до/после;
  • анбоксинг (или как чаще называют этот формат — «распаковку»);
  • эмоциональные истории;
  • закулисье работы вашей компании (снимайте видео, которое иллюстрирует ваши ежедневные рабочие проблемы, — так вы дадите понять зрителям, что ваша компания заботится не только о прибыли, но и делает что-то важное для клиентов);
  • нарезки из ваших длинных видео (сделайте акцент на одной идее или вынесите в короткое видео несколько фрагментов из самых удачных длинных).

Функция «Экран мечты» в YouTube Shorts

Благодаря «Экрану мечты» (Dream Screen), есть возможность генерировать фоны для видео с помощью искусственного интеллекта. До сих пор функция могла создавать только фоны с изображениями. Новая возможность стала доступна благодаря интеграции модели Veo для создания видео с помощью ИИ от Google DeepMind. Клипы создаются в формате 1080p и в различных кинематографических стилях.

Чтобы получить доступ к этой функции, нужно зайти в камеру «Shorts», нажать на значок «Зелёный экран» (Green Screen), а затем выбрать «Экран мечты» (Dream Screen). После этого вы можете ввести промпт, например «конфетный пейзаж» или «волшебный лес с ручьем». Затем выбираем стиль анимации и нажимаем «Создать».

«Экрану мечты» Dream Screen в YouTube

Dream Screen создаст серию видеофонов на ваш выбор, после чего можно начать запись видео с ним на заднем плане. Новая функция уже доступна в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Ее география будет постепенно расширяться.

В общем, используйте все, что может принести вашим зрителям пользу или вызвать у них эмоции.

Теперь Shorts индексируются как отдельные видео, а значит, их можно публиковать с основного аккаунта. Не тяните — начинайте снимать Shorts! Читайте также:

Какие видео снимать. Гайд для бизнеса

Как сделать рекламную интеграцию, от которой не будут плеваться

Видеореклама на YouTube: с чего начать?

Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 дек 2024
5 648
Что подарить маркетологу и пиарщику — 22 идеи

Специалисты разных компаний поделились своими вариантами.

6 дек 2024
251
В чем смысл страницы захвата и как создать идеальный инструмент лидогенерации

В отличии от лендинга, предоставляющему клиенту различный спектр возможностей, страница захвата имеет четкую цель.

6 дек 2024
3 306
Реклама в ПромоСтраницах: чек-лист перед запуском РК

А также: настройка стратегий, UTM-метки, Scroll2Site и модерация.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.