Обновила: Дания Загидуллина
Shorts — короткие ролики длительностью до 60-ти секунд. Как TikTok, но в YouTube. Поэтому практически все инструменты, работающие в китайской социальной сети, можно использовать и в Shorts. Сейчас они доступны со смартфонов и декстопов. «Шортсы», как называют у нас, набирают сейчас почти 50 миллионов просмотров каждый день (для сравнения: в прошлом году было 30 миллионов просмотров). Так что есть повод задуматься о том, чтобы использовать их для продвижения в соцсетях.
Кому подходят Shorts
В соцсетях можно встретить множество обсуждений, что YouTube-платформа поддерживает авторов и «генерит» новых подписчиков. И это правда работает — для каналов с миллионом подписчиков и выше в особенности. В среднем, на 10 тысяч просмотров одного Shorts приходит 30 новых подписчиков (для сравнения: у обычного видео – 11). Короткие видео подходят для любого сегмента: экспертный, образовательный, узконаправленный контент — все они находят своего зрителя.
Какой хронометраж видео и график выгрузки выбрать
Прежде всего стоит придерживаться правил:
- Продолжительность ролика — не более 60 секунд.
- Формат — вертикальное видео 9×16;
- Название ролика — не должно превышать 100 знаков;
- Возрастные ограничения — нужно настраивать под каждым видео;
- Не хотите клеймов и страйков? Тогда ни в коем случае не используйте контент, на который у вас нет авторских прав. Создавайте уникальные ролики, если хотите получить поддержку от YouTube. Но музыку можно использовать любую — это не запрещено! Так что ищите популярные и вирусные треки.
Если не знаете, с чего начать, сделайте несколько вертикальных видео. После публикации анализируйте результаты — это поможет вам понять, что нравится аудитории, а что нет.
Самый важный показатель для shorts — досматриваемость. Алгоритм отдаем предпочтение роликам длиной 50-60 секунд. Среднее количество просмотров у них 1,7 млн. А вот у роликов покороче просмотров – около 700 тыс.
Лучше сначала выкладывать пару роликов в день и постепенно увеличивать их количество. Чтобы не было перебоев, приготовьте видео заранее и публикуйте по графику. Лучше всего набирают ролики, опубликованные в промежутках с 8 до 10 часов утра и с 17 до 19 часов вечера. Но частить не стоит, между роликами выдерживайте паузу в час-два — чтобы видео успевали индексироваться.
Как оптимизировать Shorts
Еще в феврале YouTube Shorts запустил усиленную монетизацию контента для блогеров с подписчиками 1 000 и больше и с просмотрами коротких роликов более 10 млн. за 90 дней. И, скорее всего, по прогнозам экспертов, монетизация будет расти и дальше. К сожалению, партнерская программа для России пока закрыта, поэтому
создавайте видео для того, чтобы вести трафик в другие каналы — на сайт, в Telegram, в разрешенные соцсети.
Формат Shorts полностью адаптирован под мобильные телефоны. Именно с них и стоит загружать видео, а вот оптимизировать лучше уже на компьютере. Вот как это делать.
- Превью. В качестве обложки выбирайте самый яркий фрагмент, чтобы привлечь аудиторию. Кстати, YouTube часто сам выбирает лучший фрагмент из видео.
- Название. Используйте слова из самых популярных запросов. Название не должно быть больше 100 знаков.
- Описание. Используйте хэштег #shorts для быстрой инициализации видео. Напишите, о чем видео, и прикрепите ссылку на основной канал.
- Теги. С ними у ваших роликов больше шансов попасть в рекомендации. Используйте ключевые, релевантные слова и словосочетания.
- Конечные заставки и кнопки для подписки. Их следует добавлять в конце каждого видео, чтобы подсказать зрителям, куда идти дальше. Например, если видео образовательное, прикрепите ссылку на канал и укажите, что там вы рассказываете тему подробнее.
- Плейлисты с тематическими Shorts значительно увеличат конверсию. Если человеку понравилось видео, он, вероятно, посмотрит еще несколько подобных. Всегда группируйте посты по тематикам и прикрепляйте в заставках Shorts.
- Shorts любит коллаборации и эксперименты.
Говорят, в ближайшее время появится миксы в шортсах (аналог TikTok и запрещенной социальной сети-с-картинками). Не ждите, пока их освоит кто-то другой, используйте сами!
Имейте ввиду, что алгоритм при продвижении роликов учитывает процент свайпов у Shorts. Если он перевалил за 60%, такие ролики уже не попадают в рекомендации.
При этом алгоритм особо не учитывает для продвижения лайки, репосты и комментарии.
Что еще стоит добавить в Shorts
- Попробуйте видео с субтитрами — текст удерживает внимание. Параллельно следите за охватами. Если видите, что какой-то формат набрал больше просмотров, проведите тщательный анализ. Берите во внимание все – от времени публикации до релевантности заголовков!
- Не забудьте добавить call-to-action — элементы коммуникации, которые будут призывать пользователя к взаимодействию: покупке, подписке, заполнению формы, регистрации на сайте или оформлению заявки и тп. Внимание пользователя надо удерживать от начала и до конца, чтобы не было свайпа.
- Используйте что-то необычные в своих shorts, чтобы заинтересовать пользователей. Виртуальная и дополненная реальность — долгосрочный тренд. Протестируйте для создания коротких роликов нейросеть: vidyo.ai.
- Пробуйте разные форматы (подробно мы писали об этом здесь) :
- до/после;
- анбоксинг (или как чаще называют этот формат — «распаковку»);
- эмоциональные истории;
- закулисье работы вашей компании (снимайте видео, которое иллюстрирует ваши ежедневные рабочие проблемы, — так вы дадите понять зрителям, что ваша компания заботится не только о прибыли, но и делает что-то важное для клиентов);
- нарезки из ваших длинных видео (сделайте акцент на одной идее или вынесите в короткое видео несколько фрагментов из самых удачных длинных).
В общем, используйте все, что может принести вашим зрителям пользу или вызвать у них эмоции.
Теперь Shorts индексируются как отдельные видео, а значит, их можно публиковать с основного аккаунта. Не тяните — начинайте снимать Shorts!
Читайте также:
Какие видео снимать в 2023 году. Гайд для бизнеса
Как сделать рекламную интеграцию, от которой не будут плеваться