Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
25 инсайтов о поведении пользователей в интернете: главное из отчета Hootsuite Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Платформа Hootsuite опубликовала большой отчет о digital за I квартал 2021 года. Там целых 200 слайдов, поэтому мы решили поделиться основными инсайтами о поведении людей в интернете. Это полезно знать каждому маркетологу, SMM-специалисту и собственнику бизнеса, чтобы вовремя скорректировать стратегию продвижения онлайн.

Интернет используют больше половины населения мира

Интернетом пользуются почти 5 млрд пользователей – это уже больше половины населения мира, которое составляет 7,85 млрд человек. Они проводят в сети почти 7 часов в день.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Чаще всего интернетом пользуются, чтобы найти информацию

Интернет людям нужен для того, чтобы искать информацию. Следующая по частоте цель использования сети – общение с семьей и близкими. Топ-3 замыкают новости – их ищут 55,6 % интернет-пользователей. Продукты, услуги и бренды искали 46,4 % пользователей.

Почти половина пользователей применяет голосовой поиск

Основной способ поиска информации – все еще поисковики. 92,4 % пользователей ищут с помощью Google. На «Яндекс» приходится 1 % пользователей.

В I квартале 2021 года 46,7 % пользователей каждый месяц применяли голосовой поиск.

Больше всего это делали в Индии и Китае. В России голосовой поиск пока что используют лишь 25,6 %
В основном этим занимаются люди от 16 до 34 лет

Распознаванием изображений пользуются 33,8 %

Это во всем мире. Больше всего распознавание используют в Мексике и Бразилии. В России таких пользователей 22,6 % от всех пользователей интернета.

В социальных сетях сидят почти все

Если конкретнее, то 98 % пользователей.

E-mail используют 78 % пользователей

Популярнее всего email в Португалии и Колумбии – там его используют 96,2 % и 94,1 % интернет-юзеров соответственно.

Причем бизнес часто считает, что этот канал коммуникации с пользователями уже не работает. Это не так! Поможем вытянуть максимум из email-маркетинга: продумаем стратегию, разработаем качественный дизайн и напишем тексты, которые будут полезны вам и вашей аудитории.

Подкасты слушает почти половина интернет-пользователей

Больше всего любителей подкастов в Индонезии – 63,3 %. В России 22,1 % пользователей слушают подкасты каждый месяц.

Основные любители подкастов – мужчины и женщины от 16 до 34 лет
Читайте также
Как живут подкасты в России в 2020, и перспективен ли этот рынок для рекламодателей

86,1 % пользователей играют на смартфонах

Мобильные игры все популярнее. Всего 86,1 % пользователей играли в видеоигры в I квартале 2021 года. На смартфоны приходится большая доля игроков – 72,5 %.

Более 33 % озабочены неправомерным использованием персональных данных

В Португалии, Испании и Бразилии из-за этого переживают более половины всех пользователей интернета.

Больше всего утечкой озабочены люди в возрасте от 55 лет:

Читайте также
Не утекай: 6 главных правил защиты аккаунта Instagram от взлома

Количество пользователей соцсетей выросло еще на 3.1 %

И составляет 4,33 млрд пользователей – больше половины населения мира.

Основная функция соцсетей – общение с близкими

Этим занимаются 49,7 % пользователей соцсетей.

В топе популярных активностей – проведение свободного времени, чтение новостей, поиск развлекательного контента и трендов, поиск дискуссий с целью почитать мнения других людей и поделиться своим, просмотр прямых эфиров, поиск новых знакомств, нетворкинг, постинг с целью поделиться историями из своей жизнью, просмотр спортивных программ

27,8 % пользователей соцсетей ищут в них идеи для покупок или активностей. 26,5 % людей ищут в соцсетях конкретные товары.

Блогеры в самом низу топа: за ними следят только 20,9 % пользователей соцсетей.

Facebook – самая популярная платформа, WhatsApp – самая любимая

Им пользуется почти 2,8 млрд пользователей. Следом идет YouTube с 2,3 млрд пользователями.

При этом самой любимой платформой пользователей стал WhatsApp. Дальше идут Facebook, Instagram, Twitter, FB Messenger, TikTok. В эту подборку попали Telegram и «ВКонтакте»: их любят 2,4 % и 1,2 % опрошенных пользователей соответственно.

85,9 % TikTok-юзеров используют Facebook

Больше процент пересечения только у LinkedIn – 89,6 % пользователей соцсети также зарегистрированы в Facebook.

Бренды популярнее инфлюенсеров и экспертов

46,5 % пользователей соцсетей подписываются на родных и близких.

Затем идут медийные личности, аккаунты ТВ-шоу, шуточные аккаунты, фуд-блогеры и аккаунты ресторанов, музыканты, бренды (те, у которых пользователи уже покупают – 23 %, те, у которых собираются купить – 21,6 %) и только потом инфлюенсеры – на них подписаны 21,3 %

Больше всего интернет-пользователей, подписанных на блогеров, в Филиппинах – 50,7 % опрошенных. Меньше всего – в России. Здесь на блогеров подписаны 6,8 %.

Больше всего любителей блогеров среди 16–24-летних женщин.

Читайте также
Почему бренды теряют деньги на рекламе у блогеров, но продолжают сотрудничество с ними

44.7 % пользователей ищут бренды в соцсетях

Дальше идут сайты вопросов и ответов – 20,8 % опрошенных, форумы – 16,7 %, чаты – 16,7 %, микроблоги (например, Twitter) – 15,2 %, влоги – 13,8 % и сервисы с картинками (например, Pinterest) – 10,8 %

В России поиск брендов в соцсетях используют 42,3 % пользователей. Представьте, какой пласт аудитории вы сможете охватить, если прямо сейчас займетесь комплексным продвижением в социальных сетях.

Больше всего социальными сетями для исследования брендов пользуются женщины и мужчины от 16 до 24 лет.

Россия входит в топ стран с наибольшей аудиторией для рекламы на YouTube

Здесь почти 100 млн пользователей, которым потенциально можно показать рекламу.

7 млн россиян увидят вашу рекламу в LinkedIn

Несмотря на то, что он у нас заблокирован.

Читайте также
Facebook в блоке, скоро придут за «Википедией» – успейте скачать VPN

550 млн пользователей используют Telegram регулярно

Теперь уникальных активных пользователей в Telegram 550 млн в месяц.

Больше всего активных пользователей у Facebook, WhatsApp и Facebook Messenger

Но загрузок пока что больше всего у TikTok.

Прорывом года назвали Signal – новый мессенджер, который позиционируется как самый безопасный и конфиденциальный из существующих. Приложение стало так популярно не в последнюю очередь после высказывания Илона Маска: «Используйте Signal».

Больше всего денег потребители потратили на YouTube

A еще в TikTok, Tinder и Disney+.

Больше площадок охватит ваш бизнес – больше прибыли вы сможете получить. Поэтому TexTerra выступает за комплексное продвижение компаний в интернете: в поиске, геосервисах и популярных социальных сетях.

Почти 82 % пользователей искали товары и услуги в интернете

Онлайн-ретейл посещали 92,2 % пользователей. Совершили покупку в интернете – 78,6 %.

Больше всего опрошенных покупали онлайн в Индонезии – 88,1 %. В России покупки онлайн совершают 63,5 % опрошенных

Кстати, покупают все возрастные категории практически одинаково:

К слову, мы в TexTerra проводили собственное исследование о том, как россияне покупают в Instagram.

Читайте также
Красивый визуал и помощь малому бизнесу: почему и как пользователи покупают в Instagram

Бесплатная доставка – основной драйвер e-commerce

52,6 % опрошенных сказали, что, вероятнее всего, купят продукт, если им предложат бесплатную доставку. В топ-3 драйверов вошли купоны и скидки (40,3 %), а также отзывы от других покупателей (33,8 %).

Хорошая активность на странице бренда в социальных сетях важна для 22 % пользователей. 20,2 % опрошенных важно, чтобы компания была эко-френдли. Кнопка «Купить» прямо в соцсети важна 12,4 % опрошенных.

Основной способ знакомства с брендом – через поисковики

Ими пользуются 34,2 % опрошенных. Дальше идет реклама по телевизору. С ее помощью узнают о брендах 32,7 %. Сарафанное радио на третьем месте – 28,9 %.

Лишь 16,4 % пользователей «видят себя» в рекламе

Больше всего репрезентации себя в рекламе видят в Китае – 23,6 % опрошенных. В России лишь 5,3 % говорят, что видят репрезентацию себя в рекламе:

Об этом мы тоже проводили свое исследование. Результаты найдете тут. И они, прямо скажем, неоднозначные: люди не видят себя в коммуникации с компаниями, но и не готовы к реальному разнообразию в рекламе.

Читайте также
Исследование TexTerra: россияне готовы к нетрадиционной рекламе, но только на словах

Блокировщики рекламы установила почти половина интернета

Больше всего – в Индонезии (56,5 %). В России блокируют рекламу 32 %.

Блокируют рекламу все, но чаще это делают все же мужчины:

Главная причина блокировки рекламы в том, что она раздражающая и неуместная. Так считают 47,4 %.

Вот еще причины, по которым люди используют блокировщики рекламы, в порядке убывания важности для пользователей:

  • потому что реклама занимает слишком много места на экране;
  • потому что реклама иногда содержит вирусы;
  • потому что блокировщики помогают ускорить время загрузки сайтов;
  • потому что реклама мешает смотреть видео;
  • потому что люди пытаются избегать любой рекламы;
  • потому что реклама мешает онлайн-приватности;
  • потому что не хотят, чтобы их персональные данные кто-то использовал в своих целях.
Читайте также
Как и почему миллиард человек противостоит интернет-рекламе
Приведем клиентов на ваш новый лендинг. С гарантией! Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 фев 2024
232
Главные нейросетевые тренды 2024 – отчет компании Deloitte

Ежегодный документ Tech Trends обещает повышение эффективности для компаний.

27 фев 2024
289
Нейросеть ВК обучают на ваших комментариях (и это законно!)

ВКонтакте разработала собственную языковую модель, которая может генерировать тексты.

27 фев 2024
317 379
Как сделать крутую подпись в почте: 15 советов + 6 сервисов

В среднем офисный работник отправляет в день до 40 электронных писем – оцените охват аудитории. Эффектная (и информативная!) подпись лишней не будет.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!