Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Вашей компании не нужны SMM-специалисты, контекст и дорогой продакшн – неожиданные выводы с конференции «МТС Маркетолог» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Директора МТС, Mail.ru Group и других важных российских компаний рассказали, каким должен быть маркетинг в 2021 году: зацикленным на пользователе, основанным на отлаженных бизнес-процессах и в формате вертикальных роликов. Остальное уже не работает.

Хотите выиграть – улучшайте (вначале) бизнес, а не сайт

Главное. Самая большая перемена в современном digital-маркетинге – персонализация способов коммуникации с аудиторией. Важно изучить весь путь выбора товара, чтобы понять, как продать его пользователю. Опыт пользователя – на первом месте.

И еще один важный момент: сегодня нужно конкурировать креативом, необычным подходом, сервисами. Занимайтесь улучшением бизнеса, а не только сайта.

Пандемия дала кратный рост интернет-торговли. Продажи, по данным Data Insight, за прошлый год увеличись в два раза.

Основные критерии выбора магазина для современного пользователя – это широкий ассортимент, наличие скидок, известность магазина, количество точек ПВЗ (пункт выдачи заказов), удобство сайта.

Пользовали осознанно ищут сайты, где хотят покупать, смотрят всю выдачу, а не только первую страницу. Обращают внимание на отзывы, тексты, видео. Совершают больше касаний до покупки товара.

Какие площадки соответствуют всем требованиям современного потребителя? Маркетплейсы и глобальные сайты. Пользователи отдают предпочтение им. Порядка трети всех покупок в интернете приходится на шестерку маркетплейсов.

Выход – размещайтесь на маркетплейсах сами или заходите через контентные запросы.

Заход через информационные запросы – это когда вы изучаете путь пользователя (как и что он спрашивает) и пытаетесь поймать его, когда он только осознал необходимость товара.

Драйверы поискового маркетинга – смещение акцента с качества сайта на качество бизнеса.

Раньше поисковым системам было важно, чтобы сайт соответствовал формальным требованиям. Теперь поисковики научились изучать ваш сервис.

Раньше было важно наличие цены, описания доставки, определенного функционала. Теперь поисковики изучают, как быстро вы доставляете заказ, можно ли выбрать время доставки, платная ли она. Все это влияет на ранжирование.

Недостаточно иметь хорошо оптимизированный под поисковые системы сайт. Да, это нужно. Но это есть у всех. Важно, чтобы бизнес соответствовал нуждам пользователей. Важно соблюдать хороший клиентский сервис, оказывать качественную услугу, иметь адвокатов бренда, которые будут сами хвалить товар.

Изменяется и функционал SEO-команды. Раньше это были технические специалисты, которые выдавали рекомендации. Сейчас такая команда должна разбираться в бизнес-аналитике, изучать конкурентов, сравнивать ваше предложение с чужим, улучшать продукт.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Big Data и предсказания в маркетинге

Главное. Machine learning – настоящее и будущее маркетинга.

Сегодня товар попадает на полку, потому что его популярность спрогнозировали алгоритмы. И свои выводы они сделали на основе персонализированных данных, подстраиваясь под конкретных клиентов.

Схема работы с Big Data в маркетинге проста:

  • идентифицируем клиента;
  • сопоставляем с идентификатором профиля;
  • определяем вероятность отклика на основе профиля;
  • показываем интересную рекламу.

Для начала нужно понимать, кому мы хотим показывать рекламу. Реклама в браузере для этой цели использует куки, а мобильные предложения – IDFA, аналог куки. Через них сайты сохраняют определенную информацию о действиях вашего устройства в интернете.

Дальше нужно сопоставить пользователя с некоторым анонимизированным профилем, который его описывает: одного ID недостаточно, чтобы понять, что нравится человеку, что ему показывать. Через него мы не узнаем личные данные пользователя, но можем отслеживать его передвижения и интересы. На практике это сложно: ID пользователя в Customer data platform и ID пользователя в куки – это разные идентификаторы, которые нужно сопоставить (кукиматчинг).

Когда профиль пользователя определен, его можно отнести к тому или иному рекламному сегменту. Здесь два пути: ручные методы и методы на основе machine learning.

Методы на основе machine learning автоматизированы и позволяют определить, что именно будет интересно людям, которые еще не откликались на рекламу.

Мы берем клиентов, которые уже откликнулись на определенные рекламные кампании или покупали услуги, и на их примере обучаем алгоритм. После этого мы можем показывать новых клиентов, которых не было в первоначальной выборке, и таким образом прогнозировать вероятность отклика. Мы собираем сегмент наиболее заинтересованных и показываем рекламу уже им.

Все это положительно сказывается на кликабельности кампании. По сравнению с ручными сегментами, собранными на правилах, машинное обучение демонстрирует более высокий CTR. Например, в финансовой отрасли был CTR 5 %, а с машинным обучением мы получили 18 %.

Опасность в том, что куки и IDFA скоро перестанут работать. К 2023 году Google Chrome полностью откажется от сторонних куки, а Safari и Firefox переходят на такую модель работы уже сейчас. В итоге при сохранении текущих подходов мы будем иметь не 75 % дата-активных абонентов, а всего 5 %. Это вызывает тревогу.
Читайте также
Google отказывается от сторонних файлов cookies. Это изменит всю рекламу в интернете

Искренность и короткие видео – вот что нужно для продвижения в 2021 году

Главное. Главные перемены в диджитал-маркетинге – простота и искренность. Теперь для успеха нужен не дорогой продакшн, а смартфон и качественные идеи. Глянцевость Instagram проходит. Продвигать себя можно дома в халате и тапочках.

TikTok занимает первое место в мире по скачиваемости среди неигровых приложений. По показателю time-spent TikTok обогнал Instagram. Чуть больше 36 млн россиян хотя бы раз в месяц заходят в TikTok. Примерно четверть из них – это люди от 25 до 34 лет. Это и есть костяк платежеспособной аудитории. Не считаться с этим сегодня нельзя.

TikTok – одна из немногих платформ, которая позволяет продвигаться органически. В Instagram получить такие же охваты, как в TikTok, бесплатно невозможно, потому что у пользователей Instagram есть свобода выбора: директ, stories, видео, посты.

Лучший способ продвижения сегодня – снимать видео для TikTok, органически развивать аккаунт и направлять трафик на другие платформы.

Изначально каждая страница TikTok – это блог. Бизнесу лучше мимикрировать под блог. Базовая рекомендация: выбрать амбассадора, который ведет блог про вашу нишу.

В ленте TikTok вас будут видеть люди, которые не знакомы с вами лично, поэтому лучше снимать тематические, а не завязанные на личности видео. Здесь хорошо работает сторителлинг, а самый важный показатель – глубина просмотра. Чем она выше, тем больше зрителей будет у ролика. Эффективны три приема: громкое начало (зацепить внимание можно заголовком), неоконченная фраза, вопрос в начале.

При этом короткие ролики не позволяют продать услугу (до 5 секунд) и поэтому не подходят для бизнеса. Ролик в районе 12-15 секунд уже позволяют что-то показать. Средние ролики, в районе 18-40 секунд, могут научить. Ролик от минуты – продать услуги.

Читайте также
Что такое тикток-дома, и как через них рекламируются «Сбер», Huawei и Pringles

Контекстная реклама – все. Люди ищут товары сразу на «Озоне» и «Авито»

Главное. Контекстная реклама уже не так актуальна, как раньше. Найти пользователя проще всего в социальных сетях или… в конкретных приложениях: товарно-поисковый трафик уходит из поисковиков.

Социальные сети отличаются от контекстной рекламы.

Контекст – это когда мы знаем, что нужно пользователю здесь и сейчас, и предлагаем ему конкретный товар.

Мы не знаем, чего пользователь хочет, когда листает ленту в социальных сетях. При этом мы знаем про него все остальное: пол, возраст, доход, количество детей.

Такого пользователя надо зацепить, привлечь интересным креативом. В социальных сетях это 60 % успеха. Если пользователь перелистнет ваш баннер, рекламная кампания станет бессмысленной.

Секрет успеха креатива – привлекательная картинка.

Пишем про низкую цену или скидку, указываем регион (если не МСК и СПБ), стараемся продавать популярный товар и размещаем призыв к действию. CTA делаем обязательно: мы должны показать пользователю, чего от него хотим.

Интересно, что креатив – это как раз тот инструмент, с помощью которого нишевые магазины могут конкурировать с маркетплейсами. Бренды обязаны соблюдать брендбук, и у них скованно все, включая креативы. Небольшие магазины могут делать цепляющие, необычные, уникальные креативы.

Однако креатив – 60 % успеха. Еще 40 % – удобство: больше товаров, вариативность доставки. Пользователи, которым действительно важно качество товара, живо интересуются нишевыми магазинами.

Контекстная реклама сегодня тоже работает иначе, чем раньше.

Изменяются паттерны поведения пользователя в товарно-продуктовом поиске. Люди ищут везде: в социальных сетях, на маркетплейсах, в конкретных приложениях.

Этот тренд пришел из США, где Amazon занимает 3-е место по размеру рекламных доходов. Amazon забрал весь товарно-поисковый трафик. И мы тоже уже не ищем квартиру в Яндексе, а сразу идем на «Юлу», в «Яндекс.Недвижимость» или на «Циан».

Этим можно пользоваться: составляйте по контекстному таргетингу соответствующие списки и используйте их. Этот инструмент подходит для любого массового сегмента. Мы, например, используем общие товарные запросы, конкретные слова, бренды, магазины, конкурентов.

Охватные списки – это общие категорийные вещи, интерес к тематике.

Составляя списки, помните: это не контекстная реклама, а товарно-поисковый запрос. Правило – один список на одну товарную услугу. Используем минимальное количество минус-фраз, так как нам нужен охват. Обязательно пишем сперва широкие запросы, чтобы охватить всех.

Охват должен соответствовать жизни рекламодателя. Покупка холодильника – 2–3 недели. Покупка авто – до 6 месяцев. Ипотека – еще дольше.

Информация от маркетингового отдела Сбербанка: человек, прежде чем взять ипотеку, может совершить до 60 касаний.
Читайте также
Маркетплейсы в России захватили рынок — Так ли это?

Увольняйте всех маркетологов: вашей компании нужна не реклама, а выстроенные бизнес-процессы

Главное. Вместо оравы smm-специалистов, копирайтеров, сеошников наймите одного мартеха – человека, который разбирается не только в маркетинге, но и в технических аспектах работы бизнеса. Он наладит работу сайта, наведет порядок в инфраструктуре, отследит ключевые метрики и так далее. Правда, денег на краткосрочной дистанции он не принесет и даже наоборот – это удовольствие только для крупнейших e-commerce’ов.

Даже Росстат каждый год сообщает: доходы россиян стагнируют или падают. Год назад, например, упали на 6 %. Это плохо.

С одной стороны, мы имеем нисходящий тренд на падение доходов.

С другой, мы переживаем коронавирус, и сейчас каждый ларек, каждая маленькая компания пошли в интернет. Конкуренция во всех нишах увеличилась.

Что происходит, когда доход падает, а конкуренция увеличивается? Правильно: возрастает стоимость привлечения клиента из любого канала, включая интернет.

Технологии развиваются. Раньше у нас был Googe и «Яндекс», много операторов – было много данных для таргетинга. А теперь? Куки «живут все меньше», Google вообще их отменит, Apple закрывает идентификаторы, и таргетироваться на пользователя невозможно. В результате перфоманс-маркетинг становится слепым и непредсказуемым.

Каждый вложенный рубль учитывается все тщательнее, маркетинговая аналитика и сами специалисты теперь стоят гораздо дороже.

Возникает второй тренд: большая часть людей из дорогих агентств перестали себя окупать. Теперь рекламу приходится закупать не только в Google и Яндексе, как раньше, но и в социальных сетях. Плодить кучу магазинов, разных представительств в соцсетях и маркетплейсах. И все отжимают друг у друга трафик, все пессимизируют друг друга. Надо быть везде!

При этом правильная логика – в том, как вы будете отслеживать движение по своей маркетинговой воронке / customer journey. Инструменты – это вторично.

Главное – чтобы клиентам было удобно покупать, а не вам – их привлекать. Если вы решите проблемы с коммуникацией, онбордингом клиентов, доставкой ценности, то у вас все будет хорошо.

Читайте также
Исследование: как персонализировать общение с клиентом, чтобы повысить продажи

И еще один момент. Нет никакой цифровой трансформации. Трансформация, революция – это что-то резкое. На самом деле, у нас не трансформация, а эволюция, которая двигается маленькими шагами.

Когда кто-то скажет вам, что все проблемы можно решить цифровой трансформацией, не слушайте его.

Если все ваши проблемы действительно сводятся к цифровой трансформации, то, скорее всего, вы еще не заметили, что у вас есть проблема посерьезнее.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
144
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

24 апр 2024
12 458
Почему так важна удовлетворенность ваших подчиненных

Когда вы в последний раз интересовались, насколько комфортно ваши подчиненные чувствуют себя на работе? Приходят ли они в офис как на праздник или постоянно поглядывают на часы, чтобы поскорее вернуться домой?

23 апр 2024
19 732
Дзен в 2024 году — полный гайд по развитию канала

От создания и набора подписчиков до выхода на монетизацию и стабильного заработка.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.