Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

3 истории о том, как хорошие маркетологи не вытянули бизнес

13 Августа 2019 Евгения Крюкова
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 истории о том, как хорошие маркетологи не вытянули бизнес Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Это перепечатка статьи, которая вышла в нашей группе «ВКонтакте».

Всем привет. Меня зовут Женя Крюкова, и сейчас я буду ругать жадных руководителей.

Да-да, я говорю о тех, кто отчаянно хочет трафика и продаж, но при этом максимально режет маркетинговые бюджеты. Как правило, маркетинг в таких компаниях возлагают на одного единственного специалиста – молодого маркетолога, который готов работать много и быстро за небольшие деньги.

Заканчивается это всегда плачевно. Какое-то время он работает на энтузиазме – пытается писать статьи (ключевое слово «пытается»), вести соцсети, отправляет email-рассылку, печатает визитки и прочее – а потом тупо выдыхается. Слезы, увольнение, занавес… После этого маркетолога будет еще один. А потом еще. И еще. И так – до тех пор, пока к руководителю не придет понимание: бюджеты на маркетинг должны расти пропорционально росту бизнеса. Вроде бы простая истина… но жадность берет свое.

Я подготовила для вас отрывки из писем, которые мне присылали маркетологи, которые пытались в одиночку тащить бизнес. Все имена, названия и даты изменены. Когда я читала эти строки, мне было искренне жаль этих девушек, потому что они без всяких сомнений умны и заинтересованы, и могли бы добиться крутых результатов, если бы им помогли с командой и бюджетами.

Рассказ № 1

10 минут назад я ела вишнёвое варенье и вела внутренний диалог… с вами, Евгения.

1,5 месяца назад я прочитала вашу книгу «100 хаков для интернет-маркетологов». Спасибо вам за справочник в мире интернет-маркетинга.
Знаете что, прочитав эту книгу я поняла, что в принципе всё о чём написано там, я знаю. И загордилась сильно)) Хоть и не исключаю того, что эта маленькая песчинка знаний в этой песочнице. Но с того самого момента я и решила навсегда остаться в этой песочнице.

Меня зовут [ИМЯ]. Я маркетолог по образованию. И в моём университете не было таких слов: интернет-маркетинг, лиды, конверсии и SMM. Классическая теория маркетинга на презентациях моих преподавателей. Вуаля, 5 лет… я специалист без опыта. Это было 3 года назад. Вакансий маркетолога в нашем городе не было. А те что были, не хотели со мной разговаривать. Потому что я никто. Вот прям так жёстко.

Пофиг решила я, и трудовая карьера началась с открытия собственного ИП. Потом закрытия. Потом работа там, работа сям. Но тыкалась я везде где есть слова маркетинг/реклама. Так блин хотелось узнать, что же это такое маркетинг. На всех местах работы я вела соцсети. Потихоньку так, но вела. И знаете, меня взяли работать маркетологом. Ура Ура Ура. Боже, как я была счастлива.

А потом понеслось, надо заказать визитки, наклейки. Придумать дизайн, сделать картинку. Денег ни на что нет. На рекламе экономим максимально. У меня начался когнитивный диссонанс. Опять я чем-то не тем занимаюсь. Маркетинг он ведь там сильный такой, у него и аналитика и стратегия есть. А я визитки ищу по 1,5 рубля. Уволилась нафиг.

Рассказ № 2

Пару лет назад я решила стать маркетологом. У меня были бойкое перо, хорошее чувство юмора и оригинальное мышление (а еще скромность, ага). Во всех книгах по маркетингу, которые я читала, было сказано, что этого достаточно.

Я устроилась работать в компанию с крутым товаром и отстойным маркетингом. Мне казалось, что достаточно будет публиковать бойкие посты в блоге, и мы быстренько завоюем мир. Оказалось, что нифига. Мои крутые статьи никто не читал. На сайт никто не приходил, группы в соцсетях были забиты ботами, никаких способов продвижения я тогда не знала.

Я лихорадочно мониторила интернет в поисках хоть какого-нибудь способа получения трафика и находила что-нибудь в духе: «Вот тут чуток полезной информации, но остальное вы можете получить только на наших платных курсах». Или: «Главное – верьте в себя. Остальное приложится». Или: «Вот вам 100500 разрозненных статей об интернет-маркетинге. Пользы в них чуть, воды много, структуры нет. Крутитесь, как хотите».

И никто так и не догадался написать тупо обычный учебник, как в школе. Тут бы сказать, что я наткнулась на книгу «100 хаков для интернет-маркетологов» и дальше все было в шоколаде. Но нет, не наткнулась.

Через месяц меня закономерно уволили за полное отсутствие результата.

Рассказ № 3

2 месяца работаю на новом месте – в интернет-магазине. Организация основана 15 лет назад… Интернет-магазин создали пару лет назад.

Недавно директор принял решение создать отдел продаж, нашел руководителя на удаленной основе, который внедряет CRM-систему, и создает отдел. Руководитель корпоративного отдела понял, что ему нужен маркетолог, и нашел меня.

Функционал, который оказался в итоге – написание скриптов для продажников, составление клиентской базы по разным целевым аудиториям, подготовка презентаций, рассылка, налаживание контактов в регионе, тексты для сайта, анализ рынка и т.д.У нас есть розничный отдел. Они выставляют продукцию на мероприятиях. Оказалось, что готовить и участвовать в мероприятиях тоже должна делать я (мне это даже нравится). Это большое количество времени. Я также выискиваю варианты партнерства с другими компаниями (составляю индивидуально условия, еду на встречи).

Я пришла к выводу, что маркетолог в моем лице – это имиджевое направление, которое продает не товар, а бренд. НО меня теперь пытаются делить отделы между собой, так как я «пришла» через отдел продаж, начальник подвязывает меня к бонусу от продаж отдела. Евгения, подскажите: как должен работать маркетолог, кому должен подчиняться?

Один маркетолог – в поле не воин

Хотите, чтобы бизнес рос? Вкладывайтесь в маркетинг! Есть три варианта:

  1. Нанять в штат собственный отдел маркетинга, который будет выполнять всю работу in-house. Возможно, будут сложности с поиском специалистов, но в конечном итоге это даст хорошие результаты, т. к. у сотрудников будет максимальное вовлечение.
  2. Обратиться за услугами продвижения в компанию типа нашей. По деньгам это не дороже, чем собственная команда сотрудников. Зато процессы отлажены, и специалисты опытные. Единственный минус – вам нужно будет активно участвовать в процессе продвижения: устраивать скайп-конференции с исполнителями, делиться экспертизой, согласовывать выполненную работу и т. д.
  3. Нанять в штат маркетолога, который будет взаимодействовать со специалистами из агентства по продвижению. На мой взгляд, это идеальный вариант, потому что в этом случае у вас есть человек, который полностью курирует работу, следит за дедлайнами, вносит правки, отправляет счета и вообще решает все неожиданные вопросы. Вы занимаетесь бизнесом, а маркетолог – маркетингом. Все на своем месте.

Вывод?

Жадность вредна для материального благополучия :)

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных