Вы знаете, что сторонние сервисы для обработки сообщений в Instagram запрещены официальными правилами. Но теперь Facebook официально разрешил настройку автоответчика в Instagram Direct, включив ее в опции мессенджера.
Что нужно понимать о новой функции:
- это не велкам-рассылка (не приветственное сообщение): вновь подписавшиеся не получат сообщение, функция работает только тогда, когда кто-то вам пишет;
- вы можете настроить автоответчик на то время, когда вы или менеджеры отсутствуют, – например, на выходные или ночь – или настроить автоматический ответ любому, кто напишет вам в директ.
Разберемся, как подключить автоответы в Instagram:
- Для того, чтобы их настроить, вам нужна связь с страницей вашего бренда в Facebook. Заходите в пункт «Входящие» в меню страницы.
- Внизу, в левом меню, вы найдете пункт «Автоматические ответы». Нажмите на него, чтобы попасть в раздел.
- Выберите в колонке автоматических ответов сообщение для статуса «Нет на месте», если хотите настроить отправку сообщений на то время суток, когда вы обычно отсутствуете. Чтобы внести изменения, нажмите кнопку «Редактировать».
- Поставьте галочку напротив пункта Instagram в разделе «Платформа».
- В «Сроках» вы можете настроить график включения.
- Также можно персонализировать ваш автоответ в Instagram: в разделе «Сообщения» нажмите на пункт «Персонализировать».



Вы можете выбрать обращение по имени, а еще указать ссылку на ваш сайт или адрес (они будут автоматически подставляться из данных в настройках вашего бизнес-аккаунта в Facebook)
- «Моментальные ответы» настраиваются аналогично, только у них нет настроек по графику.
Как видите, все довольно легко. Вместо заключения скажу пару слов о том, что и как писать в автоответах:
- Никаких пресловутых «Доброго времени суток». Достаточно просто написать «Здравствуйте!».
- Старайтесь вообще писать живо, просто и ясно. Избегайте штампов: пусть ваш автоответ будет не роботизированным, а максимально естественным.
- Не ставьте лишних запятых – например, вот так: «Дорогой, Гарри Дамблдорович!». Внутри обращения никаких знаков препинания нет.
- Подпишите автоответ, чтобы он не был безликим: обратитесь к потенциальному клиенту от имени владельца или менеджера.
- Не пишите много: достаточно написать пару приятных слов, чтобы завязался диалог. Напомнить об акции, к примеру, или о конкурсе, который проходит в аккаунте. Не забудьте по завершении активности поменять автоответ.