счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
ER в SMM: нужен ли вам рост вовлеченности в сообществе? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Часто в качестве «градусника эффективности» постов предлагают ER. На старте клиенты часто приходят с запросом: нужен ER 0,2 / 0,9 / 30% — подставьте свое число. Но стоит задать вопрос, почему именно этот показатель важен и на чем он основан, у клиентов возникают сложности с ответом. Предлагаю разобраться, что на самом деле измеряет ER, как его читать и где он может подвести.

Что такое ER в SMM

ER, или engagement rate (коэффициент вовлеченности) показывает, какая часть ваших подписчиков взаимодействует с контентом: ставит лайки, пишет комментарии и репостит / сохраняет его. Некоторые площадки считают взаимодействием также полный просмотр видео.

Формула простая: ER = количество реакций / количество подписчиков х 100%.

Недавно я встретила мнение, что этот показатель на заре интернета придумали и внедрили для блогов — когда не было дикой конкуренции за внимание пользователей, и большая часть подписчиков видела новые статьи. В соцсетях эпохи хронологической ленты показатель ER в чистом виде тоже был плюс-минус применим.

Но потом появилась лента алгоритмическая. Механизмы ее формирования не до конца понятны даже тем, кто ее разработал. И ваш новый пост может просто не попасть в ленту подписчиков.

Так на смену ER — или в дополнение к нему — появились показатели ERR и ERv — отношение количества реакций к охвату или просмотрам поста соответственно. Получается, мы выясняем, сколько из увидевших пост пользователей провзаимодействовало с ним.

Окей, и что это дает?

Выстроим диалог с вашими подписчиками
SMM-продвижение

О чем говорит ER

Давайте рассуждать логически. Как я уже писала выше, ER складывается из реакций.

Лайки — это сигнал «мне нравится»

Мы нажимаем на сердечко, когда что-то вызвало у нас позитивную эмоциональную реакцию — будь то забавный котик, красивый букет или новый сквер в центре города. А еще — чтобы поддержать автора: «я согласен с твоим мнением или не согласен, но пиши еще». Часто мы ставим лайки родным, друзьям и знакомым как знак уважения — вне зависимости от содержания поста.

Репосты / сохранения

Чаще всего это способ утащить себе «в закрома» что-то, что потом может пригодиться: подборку нейросетей, инструкцию, как запустить рекламу, идеи маникюра или рецепт ПП-наполеона.

Если что-то вызывает яркие эмоции, мы можем переслать это другу или знакомому: «какие хорошенькие собачки», «опять Сочи топит», «ну это про нас». Репосты чужих постов на свою страницу делают все реже, и это чаще всего способ коммуникации уже со своей аудиторией: «смотрите, я согласен с мнением автора / мне близка его эстетика / об этом должны знать все».

Комментарии

Увы, человеческая психика так устроена, что чаще всего мы вступаем в коммуникацию по негативным, реже — по ярко окрашенным позитивным поводам. Похвалить торт — только если это был лучший торт в вашей жизни, поругать — при любом, в общем-то, недостатке. Согласиться с мнением автора — так я же уже лайк поставил, поспорить — сейчас, только рукава засучу.

Да, есть аудитория, которая с удовольствием оставляет благодарственные комментарии. Но чаще всего ее надо активно привлекать, формировать и выстраивать с ней общение.

Прервитесь на несколько минут размышлений. Вспомните, сколько раз за ближайшие дни, когда вы заглядывали в соцсети, вы ставили лайк, писали комментарии или репостили что-то? Что это был за контент? Уже можно сделать выводы, правда?

Читайте также
Почему SMM-стратегия как у Авиасейлс может навредить вашему бизнесу

Каким должен быть ER?

Заглянем в авторитетные источники. В статье из блога VK рекламы за апрель 2025 года находим следующую информацию:

Примерные значения индекса вовлеченности

Но это та самая средняя температура по больнице, когда в расчет попали и те, у кого температура под 40, и те, кто уже в морге. То есть в этих данных учтены и блогеры с вирусным контентом, который вызывает бурные обсуждения, и корпоративные страницы со спокойными информационно-имиджевыми постами, где максимум — пара лайков и сохранение.

Универсальных нормативов для ER, к сожалению, нет. Лучше всего отслеживать динамику собственных показателей — важно, чтобы они хотя бы не снижались, а в идеале — росли.

Как повысить ER в сообществе?

На этот вопрос я отвечу вопросом. Даже двумя. А вам зачем? И чтобы что?

Если ваша задача — просто информировать аудиторию, то можно не зацикливаться на ER. Да, алгоритмическая лента любит, когда подписчики активно взаимодействуют с контентом — так появляется чуть больше шансов, что они увидят ваши посты.

Однако если ваши бизнес-цели и цели сообщества подразумевают именно активное взаимодействие с аудиторией — общение, обсуждения, обратную связь — тогда ER становится важным показателем, за которым стоит внимательно следить и стремиться к его росту.

Как это сделать? Предлагаю вспомнить наши логические рассуждения выше.

Вызывайте эмоции

Лучше, конечно, яркие позитивные. Органичный веселый юмор, мемы по вашей тематике, эстетичный контент. Цепляющие истории от людей и про людей. Это возможно даже на производственных предприятиях: почему бы не показать эстетику лазерной резки и не рассказать об экспедиторе Иннокентии, который на досуге выступает в местном драмтеатре?

Провоцируйте

Высказывайте неоднозначное мнение, у которого могут быть сторонники и противники. Предлагайте поделиться в комментариях своей историей, похвастаться или пожаловаться. Но будьте осторожны — учитывайте репутационные риски и последствия. Я часто вижу истории брендов с неудачными провокационными ходами и «черными водолазками» после. Из недавнего — история PIMS.

Делитесь пользой

Подборки, рецепты, инструкции — все то, что ваши читатели захотят сохранить, чтобы воспользоваться этим позднее. Это могут быть даже просто эстетичные фото, которые вы разрешаете другим использовать в своем контенте.

Формируйте комьюнити

Это высший пилотаж, для которого требуется много времени, вовлечения и ресурсов. Поначалу вы набираете аудиторию и приглашаете делиться мнением по действительно интересным для нее вопросам. Через какое-то время (нескоро) аудитория станет «самостоятельной» и будет сама предлагать темы для обсуждения и поддерживать их.

Читайте также
Развитие комьюнити в узких нишах: как найти свою аудиторию и вовлечь ее в диалог

И помните главное: коммуникация с аудиторией и поддержание ее вовлеченности — игра вдолгую. Идея, которая «выстрелит» сейчас, но позднее может утопить имидж вашей компании — это плохая идея.

Аудитория молчит? Напишите нам в Телеграм или на почту. Сделаем из вашего сообщества живую площадку и поможем достигнуть целей бизнеса.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

11 авг 2025
142
Корпоративная социальная ответственность: как встроить ее в маркетинг

Хорошими делами прославиться нельзя. Или все-таки можно? Обсудим, как добрые дела помогают бизнесу укреплять команду, завоевывать доверие аудитории и усиливать маркетинговую стратегию — на примере компаний из разных ниш.

8 авг 2025
501
Контент-маркетинг в ИТ: как повышать узнаваемость, расти по трафику и лидам

Вместе с главным редактором TexTerra разбираемся, как выстраивать контент-стратегию для ИТ-компаний, добиваться измеримого результата и адаптироваться к новым реалиям.

7 авг 2025
586
Зачем B2B-компаниям нужен PR, если продажи и так идут?

Управляющий директор консалтинговой группы «Бизнес-Баланс» Екатерина Шляхтина рассказала, как PR влияет на продажи и помогает решать управленческие задачи.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных