4 марта 2022 года Роскомнадзор решил заблокировать Facebook, а 11 марта 2022 – заблокировать Instagram. Если вы находитесь на территории России, скорее всего, обе соцсети для вас сейчас недоступны.
Но у нас есть несколько полезных материалов для вас.
(Для тех, у кого соцсети работают, – текст статьи ниже, под списком ссылок)
Telegram:
Как запустить канал в Telegram
5 способов монетизировать Telegram
Как сделать стикеры для Telegram: пошаговый гайд
«ВКонтакте»:
Как оформить группу или паблик «ВКонтакте»: самое полное руководство
Продвижение «ВКонтакте»: большая подборка советов и сервисов
Таргетинг «ВКонтакте»: полный гайд по настройке
«Одноклассники»:
Полезна ли для бизнеса соцсети «Одноклассники»
«Яндекс.Дзен»:
Канал на «Яндекс.Дзене» для малого бизнеса: чем это полезно
Как написать продающую статью для рекламы в «Дзене»
8 мифов о «Яндекс.Дзене» для бизнеса
Если стандартные рекламные возможности Facebook уже не удовлетворяют все потребности, или организация интернет-маркетинга теперь включает больше одного человека и нужно как-то организовать весь этот процесс, то пришло время обратить внимание на «Бизнес-менеджер» Facebook.
Business Manager – это бесплатный сервис от Facebook, созданный специально для рекламодателей в виде единого интерфейса с дополнительными настройками и возможностями.
Дополнительные возможности «Бизнес-менеджера»
-
Прежде всего, это единый интерфейс для управления множеством бизнес-страниц, рекламных аккаунтов, сотрудников и даже проектов.
-
Это возможность подключения нескольких различных форматов и источников оплаты.
-
Предоставление доступа к рекламному аккаунту нескольким людям.
И это только базовые «плюшки». «Бизнес-менеджер» имеет много полезных настроек, о которых мы поговорим подробнее в данной статье.
Кому точно не стоит настраивать «Бизнес-менеджер»?
Тем, у кого одна или две собственные бизнес-страницы Facebook, подключенные к одной банковской карте и не регулярные рекламные кампании. Если это про вас, то стандартный рекламный аккаунт Facebook вполне справится с большинством задач и тратить свое время на «Бизнес-менеджер» не стоит. Не стоит этого делать и новичкам, которые впервые пытаются самостоятельно настроить и запустить рекламу в Facebook.
Кому стоило бы изучить возможности «Бизнес-менеджера» внимательней?
Тем, у кого:
- Есть несколько бизнес-страниц и более чем один человек занимается рекламным продвижением. Либо:
- Создано несколько различных бизнес-страниц под разные проекты, которые должны оплачиваться из разных источников. Или:
- Есть различные проекты и нужно несколько пикселей Facebook.
- Ну и наконец, всем тем, кто завтра решит продвигать «чужие» страницы и возникнет вопрос подключения и управления рекламными аккаунтами своих клиентов.
Часть первая. Создание «Бизнес-менеджера» и базовые настройки
Все аккаунты в «Бизнес-менеджере» создаются только на основе личных аккаунтов Facebook. Если его нет, либо вы не хотите его использовать, создайте новый аккаунт.
Действующие страницы и рекламные аккаунты в дальнейшим легко подключаются к сервису, поэтому с ними ничего дополнительного делать не нужно. Рекламные кампании можно не останавливать.
Сам процесс регистрации очень прост и не требует специальных знаний и навыков. Регистрация осуществляется на следующей странице – https://business.facebook.com/
![Главная страница «Бизнес-менеджера» Facebook Главная страница «Бизнес-менеджера» Facebook](/upload/medialibrary/b5a/3kggfr1kgl4mxlky6jwwfdap2200jj7o/1.webp)
Главная страница «Бизнес-менеджера» Facebook
Сразу после регистрации будет открыто основное окно с визуальными элементами для перемещения между основными разделами сервиса. Сейчас будут открыты окна добавления страниц, рекламных аккаунтов и сотрудников:
![Главное окно «Бизнес-менеджера» после регистрации Главное окно «Бизнес-менеджера» после регистрации](/upload/medialibrary/262/1rtc5oc8gyrtrhja1b27va66b9l3ixoa/2.webp)
Главное окно «Бизнес-менеджера» после регистрации
В дальнейшем, после добавления соответствующих объектов главное окно изменится.
Удобнее всего перемещаться между разделами сервиса через верхнее меню. Для этого используется значок шестеренки. Также в верхней строке располагается строка поиска, переход между аккаунтами и значок уведомлений.
Перейдем в окно настроек (нажмите на значок шестеренки в верхней строке):
![Страница настроек «Бизнес-менеджера» Страница настроек «Бизнес-менеджера»](/upload/medialibrary/9e4/hn7bxhswp3s9jqd3t0f1o1iksir2vvyw/3.webp)
Страница настроек «Бизнес-менеджера»
Здесь располагаются все основные настройки сервиса. Каждую из них мы подробно изучим дальше, по ходу описания настроек аккаунта. Сейчас достаточно запомнить, где и какие разделы находятся.
Сразу после регистрации рекомендуем пройтись по базовым настройкам, которые стоит изменить в начале работы.
1. Информация о компании
Переходим в меню настроек в раздел «Информация о компании». Здесь можно посмотреть лимиты на создания аккаунтов «Бизнес-менеджера», контактную информацию, указанную при регистрации. Если необходимо, то уточните или поменяйте данные:
![Окно настроек информации об аккаунте Окно настроек информации об аккаунте](/upload/medialibrary/8b0/s7fl78hh8u15wlrwqx7tohcx9dhp9m2i/4.webp)
Окно настроек информации об аккаунте
2. Уведомления
По умолчанию проставлена функция получения всех уведомлений от Facebook. Рекомендуем сразу ограничить уведомления из раздела «Marketing Updates», остальные разделы можно не изменять:
![Пример установки настроек по уведомлениям Facebook Пример установки настроек по уведомлениям Facebook](/upload/medialibrary/c5c/uglq7q9j1eesyj7e0mwizbwi18n32kz1/5.webp)
Пример установки настроек по уведомлениям Facebook
Часть вторая. Добавление объектов для управления
Прежде чем приступить к дальнейшим настройкам, рассмотрим одну особенность «Бизнес-менеджера». Любые объекты, то есть страницы и рекламные аккаунты, добавляются в «Бизнес-менеджер» тремя способами:
А) Создание нового объекта. Когда объект создается с нуля и потом настраивается прямо в «Бизнес-менеджере».
Б) Добавление объекта. Если страница или рекламный аккаунт были созданы ранее, можно их добавить в «Бизнес-менеджер». Тогда все права на данные объекты перейдут в сервис и полное управление ими можно будет осуществлять через интерфейс «Бизнес-менеджера».
В) Запрос доступа. В данном случае можно получить доступ к чужим объектам для временного управления. Это могут быть и страницы, и рекламные аккаунты клиентов.
1. Создание и добавление рекламных аккаунтов
Первая и наиболее удобная функция «Бизнес-менеджера» – это возможность создания нескольких рекламных аккаунтов, позволяющих раздельно управлять продвижением разных страниц или проектов. По умолчанию предоставляется возможность подключения только двух рекламных аккаунтов. Если потребуется больше, нужно написать в службу поддержки с просьбой подключения дополнительных аккаунтов. Максимально возможное количество можно увеличить до 25 штук.
- Как создать новый рекламный аккаунт с нуля?
Шаг 1. Переходим на страницу настроек и выбираем в левом меню раздел «Аккаунты» - «Рекламные аккаунты» и в открывшемся окне нажимаем на кнопку «+ Добавить»:
![Окно добавления новых рекламных аккаунтов Окно добавления новых рекламных аккаунтов](/upload/medialibrary/18e/1e0bao1ndj7k5tn4f0igh3hc6dfm0fc0/6.webp)
Окно добавления новых рекламных аккаунтов
Шаг 2. Откроется три способа добавления рекламного аккаунта, как мы и описывали выше. Выбираем в данном случае «Создание рекламного аккаунта».
Шаг 3. Заполняем все поля в открывшемся окне и нажимаем «Создать рекламный аккаунт». Не забудьте выбрать правильную валюту. Будьте внимательны. Указанные данные в дальнейшем изменить не удастся.
![Окно настроек рекламного аккаунта Окно настроек рекламного аккаунта](/upload/medialibrary/7f5/j337wnfmtkkbqw1qdec72ujo6g321mmv/7.webp)
Окно настроек рекламного аккаунта
Шаг 4. Дальше откроется окно добавления людей, имеющих право управления рекламным аккаунтом. По умолчанию вы будете указаны как администратор. Пока здесь ничего не меняем и нажимаем на «Пропустить».
Шаг 5. Рекламный аккаунт создан. Теперь можно управлять им в разделе «Рекламные аккаунты». В дальнейшем нужно будет добавить способ оплаты. Как это сделать будет показано в соответствующем разделе этой статьи.
![Пример настроек нового рекламного аккаунта в «Бизнес-менеджере» Пример настроек нового рекламного аккаунта в «Бизнес-менеджере»](/upload/medialibrary/848/l6g5a4hmrhxunaibcwqheirr7dwvs39b/8.webp)
Пример настроек нового рекламного аккаунта в «Бизнес-менеджере»
- Как присоединить существующий рекламный аккаунт?
Если рекламный аккаунт уже был создан ранее, его можно присоединить к «Бизнес-менеджеру» или предоставить к нему доступ для работы. Имейте в виду – если присоедините рекламный аккаунт, в дальнейшем его нельзя будет перенести. Можно будет только удалить и создать новый или дать к нему доступ другому аккаунту «Бизнес-менеджера».
Для добавления существующего рекламного аккаунта, на первом шаге выбираем пункт «Добавьте рекламный аккаунт».
В открывшемся окно добавляем ID рекламного аккаунта и нажимаем «Добавить рекламный аккаунт». Аккаунт добавлен и появится в соответствующем разделе настроек:
![Окно присоединения рекламного аккаунта Окно присоединения рекламного аккаунта](/upload/medialibrary/16e/qtyv1zdxbahwb0lfypno1w6alzgd23j2/9.webp)
Окно присоединения рекламного аккаунта
- Как предоставить доступ к рекламному аккаунту?
Запрос доступа осуществляется аналогично процессу добавления рекламного аккаунта, описанному выше. Только чтобы получить доступ, нужно сначала создать как минимум одну бизнес-страницу, иначе Facebook не позволит получить нужный доступ.
Интересное видео по теме: «Как разблокировать Facebook: лайфхаки от таргетолога»
2. Создание и добавление в «Бизнес-менеджер» страниц Facebook
Как и в случае с рекламными аккаунтами, страницы можно создать с нуля, можно присоединить существующую или получить доступ к управлению страницы Facebook.
- Создание новой страницы Facebook
Для создания новой страницы в разделе настроек выбираем «Аккаунты» – «Страницы» и кликаем на кнопку «+ Добавить». В всплывающем окне выбираем «Создание новой страницы»:
![Окно создания новой страницы Facebook Окно создания новой страницы Facebook](/upload/medialibrary/e4c/94buvr0qhp7vg4j49j4phuwutn6zi1pg/10.webp)
Окно создания новой страницы Facebook
Дальше переходим к процессу создания новой страницы Facebook, который осуществляется в стандартном для создания новых страниц порядке.
- Присоединение действующей страницы Facebook в «Бизнес-менеджере»
Добавить можно только те страницы, где вы являетесь администратором.
Шаг 1. Переходим на страницу настроек в раздел «Аккаунты» – «Страницы» и кликаем на кнопку «+ Добавить». В всплывающем окне выбираем «Добавьте страницу»:
![Окно добавления новой страницы Facebook Окно добавления новой страницы Facebook](/upload/medialibrary/a8f/2xqfmp4zk9m1z3t68jbh7dqk3i25hdl0/11.webp)
Окно добавления новой страницы Facebook
Шаг 2. В открывшемся окне вводим ссылку на страницу, которую хотим добавить и нажимаем «Добавить страницу»:
![Окно добавления страницы Facebook Окно добавления страницы Facebook](/upload/medialibrary/f29/up9kjjbe6av7irnbk1yjbqqy8cliwq7j/12.webp)
Окно добавления страницы Facebook
- Запрос доступа к страницам Facebook в «Бизнес-менеджере»
Шаг 1. Переходим на страницу настроек в раздел «Аккаунты» – «Страницы» и кликаем на кнопку «+ Добавить». В всплывающем окне выбираем «Запросите доступ к странице»:
![Окно запроса доступа к странице Facebook Окно запроса доступа к странице Facebook](/upload/medialibrary/4b9/1y3v1b16jugj7e9tp54c5qxnzhzid230/13.webp)
Окно запроса доступа к странице Facebook
Шаг 2. Вводим ссылку на нужную страницу.
Шаг 3. В открывшемся списке выбираем роль: Администратор, Редактор, Модератор, Рекламодатель и Аналитик. Нажимаем «Запросить доступ»:
![Окно с выбором роли Окно с выбором роли](/upload/medialibrary/759/3hxwf9z3ucdyke9aqk3h0vd33mgeqkd2/14.webp)
Окно с выбором роли
Шаг 4. Администратор данной страницы получит у себя уведомление о запросе доступа. Ему нужно будет кликнуть по нему и подтвердить запрос. После этого вы получаете доступ к странице.
Шаг 5. Теперь необходимо добавить людей, которые будут управлять этой страницей в «Бизнес-менеджере». Переходим на страницу настроек в раздел «Аккаунты» – «Страницы» и нажимаем на кнопку «Добавить людей»:
![Окно назначения сотрудников ведущих страницу Окно назначения сотрудников ведущих страницу](/upload/medialibrary/daf/znxrifn06e0r84kpxtax3ajjg7kk8z2t/15.webp)
Окно назначения сотрудников ведущих страницу
Шаг 6. В открывшемся окне открывается список людей, которых вы добавили в «Бизнес-менеджер». Если никого не добавляли, то будет указан один ваш аккаунт. Устанавливаете соответствующую галочку напротив имени и нажимаете «Сохранить изменения». В дальнейшем всегда можно добавлять новых людей или менять их роли для этой страницы.
3. Присоединение аккаунта Instagram
Если нужно продвигать страницу в Instagram, то лучше ее тоже привязать к аккаунту в «Бизнес-менеджере». Сделать это очень просто.
Шаг 1. Переходим на страницу настроек в раздел «Аккаунты» – «Аккаунты Instagram» и нажимаем на кнопку «+ Добавить»:
![Окно добавления аккаунта Instagram Окно добавления аккаунта Instagram](/upload/medialibrary/813/yw7oq2v752wdl6pkvv0rsj3ogmukpqin/16.webp)
Окно добавления аккаунта Instagram
Шаг 2. В открывшемся окне вводим имя пользователя и пароль от аккаунта Instagram и нажимаем «Далее»:
![Окно ввода данных аккаунта Instagram Окно ввода данных аккаунта Instagram](/upload/medialibrary/ff9/efuhblodpin8qgyzrwc3g3e7hgo3zq10/17.webp)
Окно ввода данных аккаунта Instagram
Шаг 3. Далее привязываем аккаунт Instagram к рекламному аккаунту, установив соответствующую галочку. Теперь рекламные кампании в Instagram можно запускать через «Бизнес-менеджер».
4. Добавление платежной информации
Теперь самое время разобраться с источниками и формами оплаты в «Бизнес-менеджере». Как помните, это одна из удобных особенностей данного сервиса, поэтому разберем ее подробнее.
Если вы добавляли в «Бизнес-менеджер» действующий рекламный аккаунт, то вся установленная в нем платежная информация будет сохранена.
Для вновь созданных рекламных аккаунтов существует две возможности:
А) указать общую платежную информацию в «Бизнес-менеджере», которая в дальнейшем будет использована для любого рекламного аккаунта. В частности, с одной банковской карты можно будет оплачивать продвижение любой страницы.
Б) Добавлять различные способы оплаты в каждый рекламный аккаунт через интерфейс «Бизнес-менеджера». Таким способом можно устанавливать разные формы и способы оплаты для продвижения различных страниц.
Рассмотрим оба варианта и начнем с установки общего способа оплаты через «Бизнес-менеджер»:
Шаг 1. Переходим на страницу настроек в раздел «Платежи» и нажимаем «+ Добавить»:
![Окно добавления нового способа оплаты Окно добавления нового способа оплаты](/upload/medialibrary/0ac/41kf8l1hcrbtc76n74g33g5w0dhwl0jt/18.webp)
Окно добавления нового способа оплаты
Шаг 2. В открывшемся окне устанавливаем нужные настройки: «Страна», «Валюта» и реквизиты банковской карты и нажимаем «Продолжить»:
![Окно настроек банковской карты для оплаты рекламы в Facebook Окно настроек банковской карты для оплаты рекламы в Facebook](/upload/medialibrary/700/zoy44v608zdakzqx9n1al4nh0n7w6yqh/19.webp)
Окно настроек банковской карты для оплаты рекламы в Facebook
Внимание! В качестве способа оплаты в данном случае можно установить только банковскую карту. Другие способы не представлены.
Теперь установим способ оплаты в отдельном рекламном аккаунте:
Шаг 3. Переходим на страницу настроек в раздел «Аккаунты» – «Рекламные аккаунты», в открывшемся окне выбираем конкретный рекламный аккаунт и нажимаем на надпись «Посмотреть способы оплаты»:
![Переход на страницу настроек оплаты из страницы настроек «Бизнес-менеджера» Переход на страницу настроек оплаты из страницы настроек «Бизнес-менеджера»](/upload/medialibrary/553/2qiadovbi8gl4licw7d2eq1mg0fmv4bb/20.webp)
Переход на страницу настроек оплаты из страницы настроек «Бизнес-менеджера»
Шаг 4. В открывшемся окне выбираем рекламный аккаунт и нажимаем на кнопку «Настройка платежей»:
![Окно выбора рекламного аккаунта Окно выбора рекламного аккаунта](/upload/medialibrary/f86/fncr0cgw04in29xwqlazy2w87v039k93/21.webp)
Окно выбора рекламного аккаунта
Шаг 5. Нажимаем на «Добавить способ оплаты»:
![Окно добавки способа оплаты Окно добавки способа оплаты](/upload/medialibrary/473/sed6c0hnf35pimamnvari4ypjerk98qs/22.webp)
Окно добавки способа оплаты
Шаг 6. В открывшемся окне можно выбрать один из трех форматов: «Банковская карта», «PayPal» или купон на рекламу Facebook. Указываете нужный формат и заполняете реквизиты для подключения. Если вводите данные по рекламному купону, все равно потребуется подключение банковской карты или сервиса PayPal:
![Окно настроек оплаты Окно настроек оплаты](/upload/medialibrary/8c8/uo14hm9d1f4whjp3gsz72iurj5t1nigu/23.webp)
Окно настроек оплаты
5. Добавление сотрудников (пользователей)
Шаг 1. Переходим на страницу настроек в раздел «Пользователи» – «Люди» и нажимаем «+Добавить»:
![Окно добавления сотрудников Окно добавления сотрудников](/upload/medialibrary/fb2/19cxuavr78c298x9gz7gftlyqx2ngvi6/24.webp)
Окно добавления сотрудников
Шаг 2. В открывшемся окне добавляем контактную информацию нового сотрудника: «Электронный адрес» и его роль на уровне всего сервиса «Бизнес-менеджера». По умолчанию установлена роль «Сотрудник», дополнительно можно установить «Доступ администратора» и роль «Финансовый аналитик»:
![Окно настроек доступа сотрудников Окно настроек доступа сотрудников](/upload/medialibrary/285/vcrf3fjhklvf3ekzktggsiejt8hz4m0z/25.webp)
Окно настроек доступа сотрудников
Уровень доступа администратора даст сотруднику максимальный объем прав. При выборе доступа обычного сотрудника, можно целенаправленно установить конкретный набор прав в дальнейшем. Роль финансового аналитика дает возможность сотруднику получить доступ к платежной информации и отчетам об израсходовании средств, без возможности настроек рекламной кампании.
Шаг 3. В открывшемся окне выбираем конкретные страницы и рекламные аккаунты, к которым мы хотим подключить нового сотрудника и жмем «Пригласить»:
![Окно настроек ресурсов для нового сотрудника Окно настроек ресурсов для нового сотрудника](/upload/medialibrary/78f/nmqof09qqrhvmk42bpgyumqvtajvz8ab/26.webp)
Окно настроек ресурсов для нового сотрудника
После этого появится информация о том, что сотруднику было отправлено приглашение. А на странице настроек появится информация о добавленном сотруднике и статусе рассмотрения его приглашения:
![Окно настроек персонала Окно настроек персонала](/upload/medialibrary/38e/vrm52pchdtklzl3211vvcqt216t12iwi/27.webp)
Окно настроек персонала
Шаг 4. В окне настроек нужно выбрать конкретный объем прав, который будет предоставлен сотруднику в отношении прикрепленных к нему страниц. Для этого, рядом с названием страницы выбирается конкретная роль:
![Окно настроек прав доступа к страницам Окно настроек прав доступа к страницам](/upload/medialibrary/19d/ejru2ols7xzlp6nw0ngu7h1a3pxnc4nc/28.webp)
Окно настроек прав доступа к страницам
Роли могут быть следующие:
- Администратор – полный объем прав для управления страницей;
- Редактор – получают все права для создания рекламы и управления контентом, за исключением прав предоставления доступа к странице другим лицам;
- Модератор – может управлять рекламой и контентом страницы, отвечать от имени страницы на комментарии, но не может предоставлять права доступа другим и редактировать основные настройки страницы;
- Рекламодатель – может запускать и управлять рекламой;
- Аналитик – может только просматривать и анализировать статистику страницы.
Подробное описание прав каждой роли можно посмотреть наведя курсор на соответствующую роль.
Шаг 5. В окне настроек нужно установить роль сотрудника в рекламном аккаунте. Осуществляется аналогично установке ролей для страницы:
![Окно настроек прав доступа к рекламному аккаунту Окно настроек прав доступа к рекламному аккаунту](/upload/medialibrary/1ac/ofno2ctqtelz00p8a2hdl81ldlbli2xz/29.webp)
Окно настроек прав доступа к рекламному аккаунту
Шаг 6. Начать работать сотрудник сможет только после подтверждения своего назначения. Для этого он должен зайти в свою почту, открыть письмо от Facebook и подтвердить его.
Шаг 7. После этого откроется новое окно, где сотруднику нужно будет ввести свое имя, которое будет отражаться в «Бизнес-менеджере»:
![Ввод данных новым сотрудником Ввод данных новым сотрудником](/upload/medialibrary/ee7/witpxxvp92kizfyrv0allf2qrrfpdjhf/30.webp)
Ввод данных новым сотрудником
Шаг 8. Далее сотруднику нужно будет залогиниться в своем личном аккаунте Facebook и подтвердить свои права. После этого сотрудник получит возможность работать в «Бизнес-менеджере».
Теперь вы можете управлять всеми добавленными сотрудниками и их ролями с одной страницы в «Бизнес-менеджере». Всегда можно переназначить доступ к страницам или поменять роль сотрудника. Делается это в течение пары минут.
Часть третья. Настройки для рекламы и продвижения
Теперь после того, как мы добавили рекламные аккаунты, создали страницы для продвижения и назначили людей, ответственных за управления ими, самое время перейти к рекламным возможностям «Бизнес-менеджера».
1. Управление пикселем Facebook
Начнем с пикселя Facebook. Если вы уже запускали рекламу через Ads Manager, то знаете какие неудобства вызывает наличие только одного пикселя. Бизнес-менеджер позволяет создавать до 10 пикселей в одном аккаунте.
Создадим новый пиксель:
Шаг 1. Переходим на страницу настроек в раздел «Источники данных» – «Пиксели» и нажимаем на «+Добавить»:
![Окно добавления нового пикселя Окно добавления нового пикселя](/upload/medialibrary/5db/llzos1rmubeeu9z78d9h1smabispaj96/31.webp)
Окно добавления нового пикселя
Шаг 2. В открывшемся окне указываем название пикселя и нажимаем на «Создать»:
![Окно ввода названия пикселя Окно ввода названия пикселя](/upload/medialibrary/b53/m2mrjqu3qk4ai3r6foppioecy1gqkm62/32.webp)
Окно ввода названия пикселя
Шаг 3. Далее будет предложено перейти к установке пикселя или вернуться к настройкам сервиса, где можно осуществить стандартную установку пикселя на нужный сайт или ресурс для дальнейшего управления:
![Окно установки настроек пикселя Окно установки настроек пикселя](/upload/medialibrary/a58/wgb7qs3e0xqkjkv2ugus3u8us1swilcl/33.webp)
Окно установки настроек пикселя
Шаг 4. На странице настроек нужно назначить сотрудников и выбрать рекламный аккаунт к которым привяжется пиксель:
![Окно настроек пикселя в «Бизнес-менеджере» Окно настроек пикселя в «Бизнес-менеджере»](/upload/medialibrary/b91/gf22v958l4f01c1425ywcd6ivqpdk6oq/34.webp)
Окно настроек пикселя в «Бизнес-менеджере»
2. Группы офлайн-событий
Офлайн-события – это инструмент Facebook, позволяющий отслеживать эффективность рекламы в социальной сети путем загрузки данных о продажах, полученных из других источников. Например, заявки, поступившие по телефону.
Работает это следующим образом. Вы загружаете в Facebook контактные данные клиентов, совершивших покупку за отчетный период. Facebook отслеживает их активность и выдает результат, насколько эффективна была рекламная кампания.
Создадим группу офлайн-событий:
Шаг 1. Переходим на страницу настроек в раздел «Источники данных» – «Группы офлайн-событий» и нажимаем на «+ Добавить»:
![Окно добавления новой группы офлайн-событий Окно добавления новой группы офлайн-событий](/upload/medialibrary/edc/lezijq8hjdywgbfc9vl9la0i7i7z7zdh/35.webp)
Окно добавления новой группы офлайн-событий
Шаг 2. Откроется окно с юридической информацией по использованию инструментов Facebook. Необходимо с ней ознакомиться и нажать на кнопку «Принимаю». Рекомендуем внимательно прочитать данные условия. Так как не выполнение каких-либо пунктов в дальнейшем может привести к блокировке аккаунта.
Шаг 3. В открывшемся окне указываем название группы офлайн-событий и краткое описание. Выбирайте названия, которые в дальнейшем позволят легко идентифицировать каждую группу и отличать их друг от друга:
![Окно ввода названия и описания группы офлайн-событий Окно ввода названия и описания группы офлайн-событий](/upload/medialibrary/fcc/x8fev54trfovtlamgr6li5s1nl5rvcc6/36.webp)
Окно ввода названия и описания группы офлайн-событий
Шаг 4. Выбираем рекламный аккаунт, к которому привязываем данную группу офлайн-событий:
![Окно привязки рекламных аккаунтов к группе офлайн-событий Окно привязки рекламных аккаунтов к группе офлайн-событий](/upload/medialibrary/e51/waj7pb5dscglcxtsyxrblctwrjlgzn55/37.webp)
Окно привязки рекламных аккаунтов к группе офлайн-событий
Шаг 5. На следующем этапе назначаем сотрудников, имеющих доступ к данной группе событий и их роль:
![Окно привязки сотрудников к группе офлайн-событий Окно привязки сотрудников к группе офлайн-событий](/upload/medialibrary/6a0/huetpwtew7oxxrx27o6jn7lrn875ejcq/38.webp)
Окно привязки сотрудников к группе офлайн-событий
Группа офлайн-событий создана.
Шаг 6. Теперь необходимо добавить конкретные данные. Для этого на странице настроек переходим на страницу офлайн-событий:
![Окно перехода в группу офлайн-событий Окно перехода в группу офлайн-событий](/upload/medialibrary/073/11z204hbs5t2ifwl9w40rn7mkr0rsxg2/39.webp)
Окно перехода в группу офлайн-событий
Шаг 7. На открывшейся странице нажимаем кнопку «Загрузить офлайн-событие»:
![Окно настроек офлайн-событий Окно настроек офлайн-событий](/upload/medialibrary/eeb/svwe5udbd09rkiige3k9kkwqwq7fvig0/40.webp)
Окно настроек офлайн-событий
Шаг 8. Откроется окно для загрузки файлов. Тут же можете скачать образец файла закачки. Файл должен быть в формате CSV:
![Окно загрузки файлов с данными Окно загрузки файлов с данными](/upload/medialibrary/0b9/iv3hlhcy44gtjy9w66syqnjovxy895fo/41.webp)
Окно загрузки файлов с данными
Для того, чтобы понять какие данные можно указывать, рекомендуем посмотреть примеры, которые доступны на этой же страницы. Откроется новое окно с указанием каждого вида данных. При наведении курсора показывается форма данных для указания в файле:
![Пример настроек данных для группы офлайн-событий Пример настроек данных для группы офлайн-событий](/upload/medialibrary/d7b/8geahw1iw6qwm7c8xl9ljjqqzikgqwrf/42.webp)
Пример настроек данных для группы офлайн-событий
3. Группы источников событий
Facebook предоставляем удобный сервис для отслеживания продаж, полученных из различных клиентских траекторий. Так, если человек сначала увидел рекламу на телефоне в приложении, потом зашел с компьютера на сайт и прочитал условия и описание товара, а уже потом позвонил по телефону и сделал заказ – то, как в таких случаях отследить источник рекламы?
Для этого в Бизнес-менеджере можно создать группы источников событий, в которые будут связаны различные источники: мобильные приложения, страницы Facebook, данные клиентов из загруженных файлов и т. д. и т. п. Все они будут потом выдавать единую сквозную аналитику, основанную на полученных данных о клиенте.
Создадим данную группу:
Шаг 1. Переходим на страницу настроек в раздел «Источники данных» – «Группы источников событий» и нажимаем на «+Добавить»:
![Окно добавления группы источников событий Окно добавления группы источников событий](/upload/medialibrary/8ae/x9815f6dl97q0u2cmrh9atslgr0w42l5/43.webp)
Окно добавления группы источников событий
Шаг 2. Теперь вводим уникальное название:
![Окно ввода названия для группы источников событий Окно ввода названия для группы источников событий](/upload/medialibrary/bc1/tp4akdq4idg3vj38wygtprocoxntlc5g/44.webp)
Окно ввода названия для группы источников событий
Шаг 3. Для привязки конкретных источников, нужно кликнуть на вид источника: Приложение, Пиксель, Страница и в открывающемся списке выбрать нужный ресурс:
![Пример привязки пикселя Facebook к группе источников событий Пример привязки пикселя Facebook к группе источников событий](/upload/medialibrary/bef/lxohm2hnbrjy9cq2jf9o1ov4y8f8gkot/45.webp)
Пример привязки пикселя Facebook к группе источников событий
После привязки всех ресурсов нажимаем «Создать группу».
4. Каталог продуктов
Если продвигаете большое количество товаров, то в «Бизнес-менеджере» можно настроить «Каталог продуктов», который облегчит работу с рекламными кампаниями в дальнейшем.
Создадим каталог с нуля:
Шаг 1. Переходим на страницу настроек в раздел «Источники данных» – «Каталоги» и нажимаем «+Добавить» и «Создайте новый каталог»:
![Окно добавления нового каталога Окно добавления нового каталога](/upload/medialibrary/516/4se959624x8ius31w2nx0hqt9k3hmv1s/46.webp)
Окно добавления нового каталога
Шаг 2. Вводим уникальное название каталога и выбираем тип товаров:
![Окно выбора настроек каталога Окно выбора настроек каталога](/upload/medialibrary/a4f/zxij9l768exvvbuwlssyeks3wcu8jvhq/47.webp)
Окно выбора настроек каталога
Шаг 3. Теперь выбираем сотрудника, привязанного к каталогу и назначаем ему роль:
![Окно предоставления доступа к каталогу сотрудников Окно предоставления доступа к каталогу сотрудников](/upload/medialibrary/7eb/r18l630dktodujtnl5iwvhod9sjpg97y/48.webp)
Окно предоставления доступа к каталогу сотрудников
Шаг 4. Привязываем каталог к одному из своих пикселей для отслеживания эффективности рекламы:
![Окно привязки пикселя Окно привязки пикселя](/upload/medialibrary/d3c/ytiuwi1u6pc37u3lozhump0nih9wx65l/49.webp)
Окно привязки пикселя
Шаг 5. Каталог создан и теперь можно добавлять в него товары на странице каталогов в рекламном аккаунте.
5. Проекты
«Бизнес-менеджер» предоставляем еще одну интересную возможность. Это создание и управление проектами. Чтобы каждый раз не назначать людей заново на страницы, рекламные аккаунты, пиксели и т.п., можно создать проект и потом добавляя в него сотрудников, представлять им сразу все права и роли для участия в этом проекте.
Создадим проект с нуля:
Шаг 1. Переходим на страницу настроек в раздел «Аккаунты» – «Проекты» и нажимаем на кнопку «+Добавить»:
![Окно создания нового проекта Окно создания нового проекта](/upload/medialibrary/722/s60bx6dnij97h4bj7xd5rj202leqd0fi/50.webp)
Окно создания нового проекта
Шаг 2. В открывшемся окне вводим название проекта и жмем «Далее»:
![Окно настроек проекта Окно настроек проекта](/upload/medialibrary/e7e/cpb4q6elc1y259r1w6j2307funsii3yb/51.webp)
Окно настроек проекта
Шаг 3. Выбираем страницы, управление которыми нужно добавить в проект:
![Выбор страниц для проекта Выбор страниц для проекта](/upload/medialibrary/5b3/ghxqeqzytf83ooxf09j2plwlvt8ehjyy/52.webp)
Выбор страниц для проекта
Шаг 4. Теперь привязываем рекламный аккаунт, сохраняем изменения и проект создан:
![Окно привязки рекламного аккаунта Окно привязки рекламного аккаунта](/upload/medialibrary/851/k3alf9n6mt7dh05mkzs6nbfjx4x0p3o9/53.webp)
Окно привязки рекламного аккаунта
Мы создали основные объекты и добавили необходимые ресурсы. Но даже это – не все возможности «Бизнес-менеджера». Вы можете создавать черные списки площадок, на которых не должна показываться ваша реклама, добавлять мобильные приложения для интеграции, привязывать домены и использовать другие точечные настройки и т. д. Добавление, редакция и исправление остальных ресурсов абсолютно аналогично рассмотренным выше примерам и не составляет сложностей.
«Бизнес-менеджер» предназначен для командной работы и в этом его сильная сторона. Но даже если вы управляете рекламными кампаниями в одиночку, «Бизнес-менеджер» поможет решить много интеграционных проблем и вопросов по использованию множества различных ресурсов.