Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Ремаркетинг в «Google Рекламе». Пошаговое руководство по настройке и запуску кампаний Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновил Сергей Алмакин

С помощью ремаркетинга в «Google Рекламе» можно показывать дополнительные рекламные предложения тем пользователям, которые уже посещали сайт или YouTube-канал или даже взаимодействовали с приложением в Google Play. А если загрузить контакты клиентов, то получится показать им специально подобранную для них рекламу с дополнительными условиями или предложениями.

Как создать аудитории для ремаркетинга, как подготовить и запустить рекламные кампании, обсудим далее.

Прежде чем начать, удостоверьтесь, что у вас:

  1. Есть аккаунт в «Google Рекламе».
  2. Есть аккаунт в Google Analytics.
  3. Эти два аккаунта связаны между собой.

Этап 1. Подготовительный

Вначале рекомендуем проработать следующие стратегические вопросы:

  1. Определитесь, с какой целью будете проводить ремаркетинг: нужно «дожать» клиентов до покупки или предложить дополнительный товар?
  2. Произведите сегментацию клиентов по конкретным критериям. Это позволит настроить точечную рекламную кампанию.
  3. Разработайте конкретные рекламные предложения. Что будете предлагать для каждого сегмента целевой аудитории и как эти предложения будут меняться в зависимости от истории посещения клиентом сайта?
  4. Сформируйте структуру рекламных кампаний и объявлений с учетом целей, сегментации и рекламных предложений.

Более подробное обо всем этом вы можете прочитать в статье по ретаргетингу в «Яндекс», где подробно описывается вся необходимая подготовительная работа и настройки.

После того, как вы убедились, что готовы, приступаем к настройкам кампаний ремаркетинга.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Этап 2. Настройка аудиторий для ремаркетинга

Есть два основных способа настроить аудиторию для ремаркетинга:

  1. Настройка списков аудиторий в «Google Рекламе».
  2. Настройка аудиторий в Google Analytics.

Шаг 1. Настройка источников данных в «Google Рекламе»

  1. Открываем сервис «Google Реклама».
  2. Переходим в раздел «Инструменты – Общая библиотека – Менеджер аудиторий»
  1. Открываем раздел «Источники аудиторий». Настраиваем источники, из которых будем получать информацию о посетителях сайта / канала / приложений.

Сервис дает возможность настроить связь с Google Analytics, Google Play, YouTube или с любым другим сервисом сбора данных с сайта.

  1. Лучше всего установить связь с Google Analytics, а также с YouTube, если у вас есть свой канал. Если продвигаете приложение, то потребуется связь с Google Play.

Для установки связи достаточно нажать на кнопку «Установить связь с …» и следовать инструкциям системы.

После установки связи с Google Analytics появится следующее окно:

  1. Если не используете другие сервисы, необходимо установить код «Google Рекламы» на сайт. Нажимаете на «Настроить тег»:
  1. В открывшемся окне выбираете тип данных и нажимаете «Сохранить и продолжить»:
  1. Доступно три варианта установки кода:

Выбираем тот способ, какой привычнее для вас. Самостоятельно установить тег не сложно. Просто скопируйте код на свой сайт и вставьте его между тегами <head></head> на каждой странице сайта:

Поняли, что не хотите заниматься этим сами? Запустить кампании по ремаркетингу и поднять продажи помогут специалисты TexTerra. Подробности и стоимость.

Шаг 2. Настройка аудиторий в «Google Рекламе»

  1. После подключения к Google Analytics или установки тега «Google Рекламы» автоматически будут созданы несколько аудиторий.

Эти аудитории имеют стандартные настройки и не всегда подходят под ваши цели, поэтому рекомендуется настроить собственные аудитории.

  1. Нажимаем на большую синюю кнопку со знаком + и получаем выпадающий список с настройками.

Выбирайте из 5 вариантов настроек аудитории:

  • Посетители сайта. Основная вкладка, позволяющая настроить ремаркетинг на посетителей сайта или его отдельных страниц. Можно выбрать срок участия и установить конкретные правила сбора данных.
  • Пользователи приложения. Позволяет собирать информацию о пользователях приложения. Можно выбрать приложения как на Android, так и на iOS.
  • Пользователи YouTube. Настройки аудитории из посетителей вашего канала. Требуется установить связь с аккаунтом в YouTube.
  • Список клиентов. Позволяет загрузить данные своих клиентов. Загружайте телефоны или e-mail и потом настраивайте отдельную рекламную кампанию.
  • Своя комбинация. Настройки, позволяющие объединять несколько источников данных и на их основе строить индивидуальную аудиторию.
Чтобы в дальнейшем настроить рекламную кампанию на аудиторию ремаркетинга, в ней должно накопиться не менее 1000 записей за последние 30 дней. Иначе Google не позволит запустить рекламу из соображений конфиденциальности данных.
  1. Создадим аудитории из данных о посетителях сайта. Для этого во вкладке кликаем на «Посетители сайта».

В открывшемся окне производим необходимые настройки, которые определяем из тех целей и задач, которые спланировали на этапе подготовки к запуску ремаркетинга. Задаем название аудитории. Выбирайте любое, которое будет понятно. Мы назовем его «Посетители_Каталог_Товаров».

  1. Теперь выбираем участников списка, то есть тех посетителей сайта, данные о которых будут собираться в аудитории.

Кликаем на выпадающий список «Посетители страницы»:

В качестве аудитории можно выбрать посетителей конкретной страницы, посетителей нескольких страниц или посетителей страницы в конкретный период времени. Например, посетителей страницы с акцией или распродажей, которая действовала только определенный период.

В нашем примере выбираем «Посетители страницы». Это позволит создать аудиторию из посетителей, заинтересованных в покупке и просматривающих каталог товаров.

  1. Задаем данные о самой странице, посетителей которых будем собирать в аудиторию.

В разделе «Посещенная страница» выбираем «URL» и добавляем адрес страницы «/catalog».

  1. Можно создать аудиторию с обратными настройками. Например, включить в аудиторию всех посетителей сайта, за исключением посетителей страницы с акцией. Получается, мы выбираем людей, которые были на сайте, но не увидели информацию об акции.

В данном случае выбираем «Посетители определенной страницы, которые не были на другой» и заполняем правила в разделе «Посещенная страница» и «Непосещенная страница», указывая адреса требуемых страниц.

  1. Теперь осталось настроить сроки. Данные в разделе «Исходный размер списка» рекомендуем не менять и оставить «Включать посетителей за последние 30 дней».

В разделе «Срок участия» устанавливается конкретный период, в течение которого будут храниться данные о посетителях. Срок рассчитывается от даты первого взаимодействия. По умолчанию устанавливается срок в размере 30 дней. Максимально возможный срок – 540. Мы остановимся на сроке в 60 дней.

Устанавливаем и нажимаем «Создать аудиторию».

Срок участия зависит от бизнеса. Задайте себе вопрос – сколько дней нужно клиенту, чтобы принять решение о покупке? Рекомендуем провести эксперимент. Создать несколько аудиторий, в которых будут отличаться только сроки участия. В одной 30 дней, во второй 60, в третьей 90. И посмотреть на эффективность дальнейших рекламных кампаний.

Таким образом, комбинируя различные варианты взаимодействия с посетителями сайта, указывая различные правила, страницы посещения и сроки участия, вы создадите конкретные аудитории под текущие маркетинговые задачи.

Шаг 3. Настройка аудиторий в «Google Рекламе» из списка действующих клиентов

Загрузить список имейлов сразу после регистрации аккаунта в «Google Рекламе» не получится. Вы должны запустить хотя бы одну кампанию и открутить объявления в течение некоторого времени (точных сроков нет) + должна накопиться статистика по показам.
  1. Теперь создадим аудиторию, используя контактную информацию клиентов. Выбираем вкладку «Список клиентов».
  1. Задаем название аудитории. Мы выбрали «Клиенты_По_Акции», в которой собрали e-mail покупателей, совершивших покупки во время акции.
  1. В разделе «Участники списка» оставляем «Загрузить электронные адреса, номера телефонов и/или почтовые адреса». Далее в разделе «Загрузить данные» выбираем «Загрузить данные в виде обычного текста (без хеширования)». Ставим галочку на «Сбор данных и их передача компании Google осуществлялась в соответствии с правилами Google», как показано на рисунке ниже, и нажимаем «Выбрать файл».

Загружаем файл с данными, который должен быть в формате cvc.

  1. Остальные настройки оставляем без изменений и нажимаем «Загрузить и создать список».

Аудитория создана.

Прочитать подробнее о том, как создать список электронных адресов, можно в справке «Google Рекламы».

Альтернативный способ создания аудиторий в Google Analytics

Если настройка аудиторий в «Google Рекламе» показалась неудобной или вы просто привыкли работать в Google Analytics, то можно воспользоваться альтернативным способом создания аудиторий в этом сервисе.

  1. В левом нижнем углу выбираем пункт «Администратор»:
  1. В настройках «Ресурса» находим вкладку «Настройки аудитории», выбираем «Аудитории»:
  1. В открывшемся окне будет список аудиторий, если они были настроены ранее. Для создания новой аудитории выбираем пункт «Изменить» (находится в источнике аудитории):
  1. Открывается окно с настройками. Выбираем «Все данные по веб-сайту». Нажимаем «Далее».
  1. Теперь ремаркетинг активирован. Осталось выбрать цели аудитории:
  1. Выбираем целевую страницу:
  1. Теперь кликаем «Включить»:

Всё. Настройка аудитории ремаркетинга завершена:

Аудитория создана. Вы можете перейти в свой аккаунт в «Google Рекламе» и проверить, что соответствующая аудитория появилась в настройках.

Этап 3. Настройка рекламных объявлений

Шаг 1. Подготовка объявлений

Прежде чем запускать рекламные кампании, подготовим заранее материалы для объявлений.

  1. Создаем для этого таблицу, в которую впишем необходимые данные:
  1. Указываем URL – это адрес страницы сайта, на которую будет вести рекламное объявление. Сразу продумайте и впишите адрес с UTM-метками. Вы можете воспользоваться генератором меток.
  2. Продумайте заголовки. Желательно, чтобы они сразу отражали суть вашего рекламного предложения. Максимальная длина заголовка – 30 символов.
  3. Добавьте описание. Опишите краткие условия акции или рекламного предложения. У вас максимум 90 символов.
  4. Добавьте призыв к действию. Выбирайте тот, который больше подходит к рекламному объявлению.
  5. Теперь подбираем картинки. Чтобы использовать максимально все форматы рекламных объявлений Google, при подборе картинок придерживайтесь следующих технических требований:

А) Необходимо два формата изображения: квадрат и горизонтальное изображение.

Б) Горизонтальное изображение – формат 1,91:1, рекомендуемый размер 1200 х 628, минимально допустимый размер 600 х 314.

В) Квадрат – изображение с рекомендуемым размером 1200 х 1200, минимально допустимый размер 300 х 300.

Г) Отдельно можно загрузить картинку с логотипом. Горизонтальное изображение (4: 1): 1200 × 300 (минимальный размер: 512 x 128). Квадрат: 1200 × 1200 (минимальный размер: 128 x 128).

Д) Выбирайте только качественные фотографии. Проявите креативность и потратьте время на поиск оригинальных картинок, которые позволят выделиться вашему рекламному объявлению.

Читайте также
Pixabay ушел из России: 44 источника для замены

Шаг 2. Настройка рекламных объявлений в «Google Рекламе»

Теперь переходим к настройке рекламных объявлений.

  1. Открываем сервис «Google Реклама». Выбираем «Новая кампания»:
  1. Выбираем цель кампании:
  1. При выборе конкретной цели сервис автоматически подставит наиболее подходящее настройки. Либо можно выбрать «Создать кампанию без цели» и самостоятельно заполнить все необходимые настройки. Выберем данный формат.
  2. Теперь выбираем КМС:
  1. Пролистываем страницу вниз и выбираем «Стандартная медийная кампания»:

В разделе «Дополнительные средства» вбиваем адрес сайта и нажимаем «Продолжить»:

  1. Указываем название рекламной кампании и определяем географический таргетинг. Если реклама на всю Россию, то менять настройки не требуется. Если необходима точечная географическая привязка, начинаете указывать местоположение в строку «Укажите целевое или исключительное местоположение» и в открывшемся списке выбираете подходящее.

Для более точечной географической настройки используйте вкладку «Расширенный поиск». Откроется отдельное окно, где можно указать город или регион и установить радиус охвата рекламы.

  1. По умолчанию настройки языка установлены как «Русский». Если необходимо, меняете данную настройку в разделе «Языки».

Рекомендуем добавить английский язык, так как у большинства пользователей он бывает установлен по умолчанию. Таким образом, вы сможете увеличить потенциальный охват объявления.

  1. Переходим к назначению ставок. По умолчанию стоит наиболее оптимальная для новичка настройка — «Конверсии». Доступны также следующие цели:
  1. При желании меняем настройки. Здесь можно указать бюджет и назначить цену за клик вручную:
  1. Задаем название группы объявлений.
  1. В разделе «Аудитории» выбираем пункт «Обзор». Нас интересует пункт «Как они взаимодействуют с вашей компанией». Именно здесь настраивается ремаркетинг и похожие аудитории:
  1. В открывшемся окне выбираем нужную аудиторию.
  1. Вы можете поэкспериментировать с настройками стоимости ставок для групп объявлений. Остальные настройки не требуют изменения для типовых рекламных кампаний. В случае необходимости можно детализировать каждую настройку в соответствующем разделе.

Так, в разделе «Демография» можно задать точечные настройки пола и возраста целевой аудитории, на которую направлена рекламная кампания.

  1. Переходим к настройке непосредственно рекламных объявлений. Выбираем «Адаптивное объявление».
  1. Перед нами открывается окно настроек рекламного объявления. Прежде всего загрузим необходимые картинки, которые мы собрали на этапе подготовки. Будем добавлять изображение или лого.
  1. В открывшемся окне переходим на вкладку «Загрузки» и кликаем «Выбрать файлы для загрузки». Загружаем файлы. А еще здесь есть умный подбор картинок (см. пункт «Поиск на сайте»). Алгоритмы сами просканируют ваш сайт и найдут там подходящие для создания нового объявления изображения.
  1. После загрузки картинки необходимо кликнуть по ней и выбрать цель использования картинки, как изображение или как логотип. После загрузки будет предложено обрезать картинку, если это необходимо.
  1. Заполняем рекламное объявление. Переносим все записи из таблицы, которую мы подготовили на этапе разработки рекламных объявлений.
  1. Для выбора призыва пролистываем вниз и выбираем вкладку «Еще». Выбираем нужный формат и нажимаем «Добавить в группу объявлений».
  1. Наше объявление создано. Можем продолжить создание объявлений, скопировав предыдущее объявление, либо создав его с нуля. Либо нажимаем «Создать кампанию» и завершаем работу. Добавить объявления можно будет позже.
  2. Для добавления дополнительных рекламных объявлений в уже сформированную рекламную кампанию нужно на главной странице перейти на вкладку «Объявления и расширения» и нажать на синюю кнопку со знаком «+».

После добавления новой кампании или рекламных объявлений они отправляются на модерацию, решение по которой будет сообщено позднее.

Шаг 3. Особенности запуска видеорекламы

Настройка рекламной кампании осуществляется очень похоже на стандартную рекламную кампанию с небольшими особенностями, которые мы расскажем ниже.

  1. На этапе выбора типа рекламной кампании нужно выбрать «Видео».

Далее нужно выбрать тип кампании:

  1. На вкладке «Сети» можно выбрать, где конкретно будет показываться видеореклама. Это может быть реклама только на каналах YouTube или на других партнерских сайтах Google.
  1. В качестве стратегий назначения ставок существует два варианта: «Максимальная цена за просмотр» или «Целевая цена за тысячу показов». Разница соответственно в целях рекламной кампании. Попасть в топ выдачи или осуществить максимальный охват.
  1. В дополнительных настройках можно установить следующие настройки:

А) Выбрать устройства, на которых будет транслироваться реклама.

Б) Установить ограничения по частоте показов.

В) Установить ограничения, то есть условия, при которых видеореклама не будет показываться.

  1. Для выбора аудитории ремаркетинга нужно установить соответствующие настройки в разделе «Аудитория» (доступны на вкладке обзора, «Как они взаимодействуют с вашей компанией»):
  1. Во вкладке «Контент» можно установить дополнительные настройки таргетинга. Выбрать ключевые слова или тематики, которые будут использоваться при показе видеорекламы.
  1. Наиболее интересные настройки можно установить во вкладке «Места размещения», где можно прописать конкретные сайты или каналы YouTube, на которых будет показана реклама. Может быть полезным, если вы знаете конкретные «места обитания» своей целевой аудитории.
  1. Само рекламное видео можно либо загрузить при настройке, либо выбрать видео, загруженное в YouTube.

Заключение

Сервисы Google предоставляют практически неограниченные возможности для точечных настроек рекламной кампании. Вы можете собирать информацию о посетителях своего сайта или канала YouTube, сегментировать их по множеству характеристик и запускать различные рекламные объявления под каждый сегмент.

Главное не забывать об анализе и регулярной корректировке рекламных кампаний.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
106
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

29 мар 2024
3 477
Как работать с сангвиником и 4 способа продать ему что угодно

Все мы знаем о существовании таких типов темперамента, как сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. К каждому из них нужен свой подход в рекламе и продажах. Поговорим о сангвиниках – этих нетерпеливых и поспешных людях.

28 мар 2024
423
Правила сетикета – какие они и почему важны для вашей компании

В виртуальном мире существуют особые правила общения, не соблюдая которые легко навредить своему бизнесу.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!