Где продвигаться сейчас, если половина каналов свернулась? — вот список работающих сервисов: что могут и какие есть проблемы.

«Google Реклама», «Профиль компании», AdMob, другие рекламные сервисы Google, рекламная система от запрещенных соцсетей — все эти каналы перестали работать после февраля 2022 года. Теперь эффективная реклама в России — это совсем другие инструменты. Собрали сервисы интернет-рекламы, которые сейчас актуальны. Показываем, что они могут.

1. «Яндекс.Директ»

Никуда не уходил и все еще остается главной площадкой большинства российских маркетологов — среднесуточная аудитория на поиске в «Рекламной сети Яндекса» по количеству пользователей не сравнится ни с какими другими сервисом.

После ухода Google с Российского рынка «Яндекс.Директ» радует большим количеством различных обновлений для удобства работы с сервисом. Благодаря им рекламу можно настраивать более точечно под каждую нишу в бизнесе. Так, сейчас можно запускать рекламные кампании по точным геопозициям, по интересам и привычкам пользователей и по многим другим параметрам, позволяющим показываться нужной ЦА. Также появляются новые форматы, которые подойдут для бизнеса любого размера и с любым бюджетом на контекстную рекламу. Мы можем настроить вам рекламную кампанию под ключ в поиске и рекламной сети «Яндекса».

Марина Климанцова

PPC-менеджер «Текстерры»

Сквозная аналитика из «Яндекс.Метрики» в «Директе»

По информации Yandex Data Lens 2022, рекламу «Яндекса» ежесуточно видят около 80 миллионов человек. После ухода зарубежных игроков, количество рекламодателей в «Директе» сильно выросло. Так что, в теории, качество рекламы должно заметно вырасти, а стоимость размещения может снизиться.

Что может «Директ»

  1. Размещать рекламу даже с минимальным бюджетом (кстати, у нас вы можете заказать контекстную рекламу — прим. отдела продаж TexTerra).
  2. Тонко настраивать аудиторию — есть ремаркетинг, похожие аудитории.
  3. Запускать интеграций — можно связать данные из «Директа» с сервисами e-mail маркетинга, CRM, коллтрекингом. В «Директ» есть API (описание способов взаимодействия одной компьютерной программы с другими).
  4. Запускать перфоманс-кампании, имиджевую рекламу, товарные объявления и многое другое. Есть много разных форматов, включая видео-рекламу и рекламу мобильных приложений.
  5. Делать разнообразные настройки, включая продвинутые параметры таргетинга.
  6. Использовать автоматизированные стратегии управления ставками, или полностью ручное управление.

Пример разных типов кампаний, запущенных в «Директе»

2. Таргетированная реклама «ВКонтакте»

Через «Рекламу ВКонтакте» можно показывает свои объявления внутри этой социальной сети, на десктопе и в мобильном приложении.

Платформа российская, поэтому санкции ее не затрагивают. «ВКонтакте» удобен для продвижения. Помимо классических инструментов таргетинга по интересам и социально-демографическим характеристикам здесь можно искать свою ЦА по ключевым запросам, таргетироваться на подписчиков конкурентов, «догонять» рекламой посетителей сайта и создавать аудитории, похожие на клиентов, а также парсить узкие категории пользователей. Использование всех актуальных инструментов очень важно для поиска вашей целевой аудитории для рекламы. Чтобы настроить эффективную рекламу на этой площадке, можно использовать нашу услугу продвижения в «ВКонтакте».

Екатерина Сибирякова

руководитель отдела SMM «Текстерры»

Пример настройки интересов в «Рекламе ВКонтакте»

У «ВКонтакте» есть собственная рекламная сеть, куда входят: «Одноклассники» (71 миллион посетителей ежемесячно), Avito, Auto.ru, «Юла» (27 миллионов посетителей ежемесячно), сервисы Mail.ru («Новости», «Почта», «Леди», «Почта», «Кино»). Так что, размещая рекламу через таргет VK, автоматом получаете доступ к аудитории не только этой социальной сети, но и всех вышеуказанных сайтов.

Вот некоторые цифры:

  • Аудитория VK превысила отметку в 73 миллиона человек ежемесячно — из-за запрета зарубежных социальных сетей большое количество пользователей мигрировало в «ВКонтакте». По данным самого VK, социальную сеть ежемесячно посещает 97 миллионов активных пользователей.
  • Охват «Рекламы ВКонтакте» приближается к 83 % (от всех пользователей, которые используют интернет в России).
  • Рекламная выручка «ВКонтакте» выросла на 28 %. Итоговая цифра составила 14,3 миллиарда рублей — столько VK заработал на российских рекламодателях в 2022 году.
  • По данным Brand Analytics и Mediascope, среднее время использования VK в 2022 году — 19 минут ежедневно. Этот показатель важен, так как чем дольше пользователи используют сайт или мобильное приложение, чем чаще они будут видеть вашу рекламу. Чтобы эффективно ее использовать, можно настроить услугу продвижения во «ВКонтакте».

Что может «ВКонтакте»:

  1. Во-первых, дать дешевую рекламу — для запуска нужно всего 500 рублей. И дать ее быстро — чтоб запустить кампанию со смартфона или другого мобильного устройства, понадобится всего несколько минут.
  2. Создать бесплатный сайт из сообщества «ВКонтакте» — для этого есть простой конструктор лендингов.
  3. Тонко настраивать таргетинг — включая показ по местоположению, соцдему, интересам, ключевым фразам, аудиториям ретаргетинга.
  4. Устанавливать разные цели рекламы, включая: подписки на сообщество, рекламу мобильного приложения, продвижение товаров в сообществе, конверсии на сайте, заполнение формы.
  5. Использовать умный подбор рекламы — VK показывает объявления тем пользователям социальной сети, которые с наибольшей вероятностью могут купить товар или услугу. А еще умный подбор рекламы позволяет снизить цену клика (до 30 %)

Система сама будет выстраивать показы таким образом, чтобы обеспечить самые эффективные показы

Кстати, продвигать «ВКонтакте» можно не только собственную страницу компании, но и сайт, личный профиль, объявления из других сервисов.

3. Avito

Все еще остается крупнейшим каналом интернет-рекламы в конце 2022 года. Это не просто классифайд для физических лиц — на площадке активно продвигается малый и средний бизнес. Для этого используется два типа услуг: «Реклама на Avito» и платные объявления.

Первый классифайд в мире по количеству пользователей

Вот несколько убедительных цифр о площадке:

  • Более 59 миллионов уникальных пользователей ежемесячно.
  • Примерно семь продаж происходит на площадке ежесекундно.
  • 76% трафика, это пользователи с мобильных устройств.
  • Более 900.000 новых объявлений публикуется на площадке ежедневно.

Что может «Реклама на Avito»:

  1. Использовать несколько форматов: видео и баннер на главной странице Avito, баннер в результатах поиска Avito, кнопка и виджет, нестандартные форматы на заказ.
  2. Выбрать тип таргетинга — нацеливаться на пользователя можно по географии, интересам, категориям объявлений, намерениям, параметрам товаров.

Что важно знать:

  • Отсутствует самостоятельный рекламный интерфейс, как в «Директе» или «Рекламе ВКонтакте».
  • Запустить рекламу может только юридическое лицо — прямой рекламодатель или рекламное агентство. Размещение рекламы происходит через персонального менеджера. Стоимость размещения: минимум 300.000 рублей в месяц. Доступна модель оплаты CPM и CPC.
  • Таргетинг в «Рекламе на Avito» настраивается совсем не так как в «Директе» или «Рекламе ВКонтакте». Avito предлагает искать параметры аудитории через так называемые таргет паки — это готовые наборы параметров, которые характерны для определенных сегментов аудитории. Всего доступно 28 таргет паков для семи сегментов ЦА. Вот они:

Примеры таргет паков по тематике товаров

Интересное: Avito, как площадка, входит в состав «Рекламной сети Яндекса», поэтому оплачивая рекламу через «Директ», можно эпизодически встречать свои объявления и на Avito.

4. Telegram Ads

До сих пор не многие знают про появившуюся в Telegram собственную эффективную рекламу. А зря. Количество пользователей мессенджера постоянно растет. Перед блокировкой в РФ многих сетей на российские Telegram-каналы подписалось около 40 миллионов пользователей. Ежемесячно в разных каналах — 500 миллиардов просмотров.

Пример рекламного поста, размещенного через официальную рекламную сеть Telegram

Правда, в отличие от других рекламных систем, Telegram не отслеживает и не профилирует пользователей на основе их взаимодействия с рекламными постами или иными действиями внутри мессенджера. Еще одна важная вещь, про которую нужно знать, — теперь Telegram подпадает под действие Закона о рекламе (статья 18.1). Реклама требует маркировки (в личных сообщениях рекламу не маркируют, а вот в каналах придется соблюдать закон).

Что может Telegram:

  1. Дает возможность самому выбрать конкретные каналы, на которых вам нужна реклама (примерная тематика каналов тоже выбирается самостоятельно). При необходимости платформа позволяет добавить каналы исключения (на них реклама показываться не будет).
  2. Таргетироваться на пользователей мессенджера по целевым каналам, языку или конкретным темам. Telegram заявляет, что никак не обрабатывает пользовательские данные для показа рекламы. Дело в том, что все рекламные посты основаны только на теме общедоступных каналов, на которых и показывается купленная рекламодателем реклама. Другими словами, несколько подписчиков одного и того же канала будут видеть идентичный рекламный пост.
  3. Использовать неофициальную (нативную) рекламу — когда вы вручную или при помощи сервисов договариваетесь о размещении рекламного поста напрямую с владельцем канала. Такая реклама может быть весьма эффективной, если она размещается на правильно выбранном канале, а сам пост идеально попадает в целевую аудиторию кампании. Кроме того, неофициальная реклама в Telegram гораздо дешевле.

Что важно знать:

  • Рекламные посты отображаются только в каналах не менее чем с одной тысячью подписчиков.
  • Ссылки в рекламных постах запрещены правилами мессенджера. Но речь только о внешних URL.
  • После создания объявления нельзя изменить его настройки таргетинга. Но можно решить эту проблему: воспользуйтесь кнопкой «Создать похожее объявление» (объявление будет скопировано с идентичными параметрами и в нем можно будет настроить все, что хотели изменить).
  • Позволяет настроить цену за тысячу показов. Минимальная цена CPM — два евро. Другие модели оплаты — недоступны.
  • Минимальный бюджет для запуска рекламы в Telegram: от 250.000 рублей.
Российские пользователи могут заказать Telegram Ads через посредника eLama.ru (либо на сайте click.ru)

Пример услуги по размещению рекламы в Telegram от агентства eLama

5. eLama

У eLama большое количество инструментов, позволяющих размещать рекламу на самых разнообразных площадках, включая зарубежные соцсети, TikTok и Telegram. По сути eLama — это платформа автоматизации разных видов рекламы с разных площадок в одном личном кабинете.

Так выглядит интерфейс eLama в 2022 году

Что может eLama:

  1. Вы регистрируете один аккаунт eLama и затем управляете из его личного кабинете размещением рекламы с любых площадок. При этом пополнять аккаунты в разных рекламных системах не нужно. Достаточно регулярно пополнять рекламный кабинет eLama (а попробовать все инструменты eLama можно в течение 45 дней бесплатно). Запустить рекламу можно сразу на нескольких площадках:
  • «Яндекс.Директ».
  • «Google Реклама».
  • «ВКонтакте».
  • Telegram Ads.
  • Avito.
  • TikTok.
  • «Яндекс.Карты».
  • MyTarget.
  • Calltouch.
  • «Яндекс.Бизнес».
  • «ПромоСтраницы».
  • GETRADIO.
  • Telega.in.
  • InstaJet.

Примеры дашбордов eLama

  1. Можете использовать автоматическое управление ставками. Активируйте эту функцию один раз, — и она будет работать на всех рекламных системах.
  2. Создавать функциональные отчеты по разным показателям эффективности рекламы.
  3. Автоматически добавлять UTM-разметки ко всем URL в объявлениях.
  4. Использовать автоправила. Этот инструмент автоматически останавливает показы на площадках с низкой эффективностью, отключает малоэффективные объявления и малоэффективные ключевые фразы. Также он следит за ценой заявки и ценой клика.
  5. Иметь автоматический подбор ключей для любых рекламных кампаний.
  6. Быстро импортировать лиды из «ВКонтакте». Все лиды будут автоматически отправляться на e-mail и дублироваться в рекламном кабинете.
  7. Позволяет заказать закрывающие документы за пару секунд.
  8. Держать наиболее выгодную для рекламодателя ставку без снижения трафика.. Для этого есть Bid-менеджер с возможностью настройки. Мониторинг поможет установить эффективность рекламы.
  9. Контролировать эффективность кампаний — наглядные отчеты демонстрируют потенциал каждого канала и указывают тем самым на те моменты, которые требуют внимания.

Возможности двух тарифов eLama + их сравнение

6. Реклама в «Одноклассниках»

Когда говорят о таргете, почему-то часто забывают об «Одноклассниках». И напрасно. По количеству пользователей и охватам эта социальная сеть уступает только «ВКонтакте». Так, каждый месяц Одноклассники посещает около 40 миллионов россиян (год назад — 38 миллионов). Месячная аудитория «Моментов» составила 28 миллионов человек. В среднем, пользователи OK за одни сутки оставляют более 100 миллионов реакций.

Пример настройки таргета по ГЕО пользователя

Что может ОК

  1. Рекламировать не только товары, но и сторонний сайт, мобильные приложения, группы, игры, магазины, личный бренд, конкретные посты.
  2. Создать и запустить рекламную кампанию на сайте ОК или через myTarget. Реклама происходит через страницу — для продвижения нужна группа по интересам или публичная страница. Естественно подойдет и бизнес страница.

Настройки кампании в новой версии рекламы в «Одноклассниках»

  1. Использовать разные форматов рекламы, включая промо-посты, графические баннеры, преролл, мультиформат Desktop и мультиформат Mobile, брендирование и другие форматы.
  2. Поддерживать работу с ретаргетинговыми аудиториями. Можно таргетироваться на демографию, географию пользователя или дополнительные параметры (интересы, личные доход, участник группы). Конечно, по сравнению с настройками и таргетингами «Рекламы ВКонтакте» OK предлагает спартанский набор, но главное — на месте.

В OK также есть товарная галерея

  1. Настроить модель оплаты — за клик и за 1.000 показов.

7. Click.ru

По замыслу Click.ru похож на eLama. Но по сути, сильно отличается от него. Click.ru предоставляет индивидуальным рекламодателям, бизнесу и агентствам профессиональные инструменты для размещения контекстной и таргетированной рекламы.

Начнем с того, что в Click.ru у вас будет полный доступ в любой рекламный кабинет, где запущена реклама (в eLama такого нет).

Полный список инструментов click.ru

Что может Click.ru

  1. Управлять рекламными кампаниями в режиме одного окна на следующих площадках:
  • «Яндекс.Директ».
  • «Google Реклама».
  • «ВКонтакте».
  • Telegram.
  • TikTok.
  • Avito.
  1. Включить защиту от скликивания в реальном времени. По данным Click.ru, благодаря этой функции, можно сэкономить до 15 % бюджета — подозрительный трафик автоматически отсекается.
  2. Использовать большое количество специализированных инструментов, например: парсер мета-тегов, парсер заголовков, генератор объявлений, рекомендатор Google, нормализатор слов, парсер «Вордстат», сборщик поисковых подсказок и многое другое.

Основные платформы, с которыми работает click.ru

  1. Настроить дашборды с реальными данными из ваших рекламных кампаний и видеть самые важные метрики. Это помогает оценить их динамику. При необходимости, можно сразу скорректировать параметр.
  2. Использовать автоматическую передачу данных о маркировке рекламы в надзорные органы РФ.
  3. Настроить закрывающие документы в один клик. При этом данные в них будут объединены по всем рекламным платформам.

8. myTarget

Теперь это проект VK (ранее принадлежал Mail.ru). Позволяет управлять рекламными компаниями «ВКонтакте», «Одноклассники», Mail.ru, «Юла» в режиме одного окна.

Вы можете указать дневной и /или общий бюджет на каждую кампанию

Что может myTarget

  1. Использовать разные форматы объявлений (и десктоп, и мобильные).
  2. Выбрать нужный из сотни разнообразных таргетингов для уточнения ЦА (от соцдема и интересов до уровня доходов).
  3. Выбрать цель продвижения. Доступно четыре вида: установка мобильного приложения, увеличение продаж, улучшение охвата ЦА и увеличение трафика сайта.
  4. В зависимости от выбранной цели, можно настроить модели оплаты за 1.000 показов и за клик (есть также специфические модели оплаты).
  5. Настроить стратегии кампании (минимальный расход бюджета, максимальное число кликов, ручная стратегия, фиксированная ставка).
  6. Использовать контекстный таргетинг. Есть работы с похожими аудиториями.

Доступные цели рекламной кампании в myTarget

9. «МТС Маркетолог»

Платформа «МТС Маркетолог» — это инструмент для работы не только с клиентами «МТС». С ним можно управлять «Рекламой ВКонтакте» и mytarget, SMS рассылками, графическими баннерами на одном сайте. Есть таргетированная SMS и SMS по собственным базам.

Пример настройки SMS-рассылки в «МТС Маркетолог»

Что может «МТС Маркетолог»:

  1. Создать таргетированные баннеры.
  2. Делать тонкую настройку таргетингов и аудиторий. Можно выбрать более двухсот сегментов пользователей, чтобы найти конкретных людей, например тех, что ведут спортивный образ жизни или бывают рядом с фитнес-клубом в вечернее время.
  3. Запустить еmail-рекламу, рекламу через push-уведомления и рекламу в Viber (правда, отправляется она Viber с аккаунта МТС, а не с аккаунта вашего бизнеса). Пуш-уведомления стоят от 3 руб, email — от 2 рублей, реклама Viber — от 3.5 рублей.
  4. Настроить разные модели оплаты, включая: показы, клики, установки, лиды, отправку формы, другие целевые действия.

Что важно знать:

  • Есть технология Big Data MTS — объявления демонстрируются только тем пользователям, которые вероятнее всего совершат конверсию, а не всем подряд.
  • Programmatic-реклама (графические баннеры, аудиореклама, видеореклама, как на сайтах, так и в мобильных приложениях) доступна любым пользователям МТС Маркетолога.
  • Для работы с платформой не обязательно быть ИП и юридическим лицом. Доступно и физическим лицам.

Стоимость инструментов «МТС Маркетолог» в 2022 году