Проанализировали несколько отчетов, посмотрели на «Львов» Каннского фестиваля рекламы 2024 и прочитали сотни комментариев пользователей с отзывами на рекламу. Итоги собрали в этой статье.
Легкий кринж – новая норма
Короткие видео с необычной рекламой привычных услуг забирают сердца: кого-то они заставляют кринжевать, но пересматривать снова, а кого-то заставляют изменить упаковку бренда.
Посмотрите, как региональные бренды из России упаковывают свои товары: свежий взгляд помогает привлечь кадры даже в консервативные промышленные сферы.
Нового ничего не скажем: юмор до сих пор привлекает внимание, а реклама с юмором – вдвойне. Только не перестарайтесь.
Все так же в теме искренность и персонализация
Вылизанные посты уже давно никому не нравятся. Честная, искренняя коммуникация и персональное обращение – лучший способ рекламы в 2024-2025 годах. Об этом говорят многие эксперты.
Евгения Борисова, директор по коммуникациям «АйТи Бастион», автор канала «Оптимистическая стратегия»:
«Время, когда каждый писал о том, что “мы лидеры рынка и решаем все ваши задачи”, проходит. [Понимающих] людей всё больше, и маркетинговые
формулировки аудиторию чаще раздражают, чем убеждают. Вылизанные до обезличивания интервью тоже должны уйти в прошлое. Нигде не хорошо, проблем вагон, рынок непрозрачен, но мы с этим вот так справляемся – думаю, посыл [коммуникаций] будет уходить в это направление».
Об этом же говорится в отчёте компании Rival Group:
«Прозрачность и честность — не тренд, а база. 47% зумеров уже не воспринимают инфлюенсеров, но реальные отзывы и “закулисные” истории брендов работают куда лучше».
Вспомните, как Coca Cola удешевила работу с аудиторией и запостила полюбившийся ролик от ИИ. Компания получила массовый хейт: видео от нейросети потеряло своё очарование и искренность, а люди перестали ассоциировать её с воспоминаниями из детства.
А ещё сейчас в теме Data-driven подход — когда используют данные о клиентах для создания новых продуктов. Целевая аудитория сегодня – это не место жительства и возраст, а анализ поведения и предпочтений.
Разрывной пример: Ролик: PetPace Animal Alerts от Serviceplan Group и Animal Alerts. Обратите внимание на персональный подход для тех, кто души не чает в своём питомце:
«Умный ошейник PetPace для собак использует самые передовые алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы давать точную информацию о состоянии здоровья питомца».
А итоги года от стриминговых сервисов – самая идеальная реклама с точки зрения персонализации. Сколько ваших знакомых выкладывали скриншоты про свою любимую музыку?
Реклама влечёт новые волны креатива
Вспомните, как «Яндекс» запустил рекламу с билбордами, а потом вся Россия стала «давать ответочку»? Этот прием перекочёвывает из года в год и способна оживить даже «наружку».
Тренд на своё, родное
Присмотритесь к этому тренду! В ГУМе уже открывается магазин с «хохломой» вместо Chanel, а все тренды массово развернулись в сторону регионов и особенностей культуры каждого из них.
Из классных примеров – коллаборации российских брендов. Befree выпустил коллекцию, посвященную 11 регионам России – от Мурманска до Камчатки. Над дизайном работали местные художники.
Футболка, посвящённая Башкортостану
Примерно таким же путём пошел бренд SELA: ребята выпустили коллекцию «Союзмультфильм х SELA». Рекламная кампания, будем честны, была минимальной, но даже этого хватило на восторженные посты в каналах, посвященных маркетингу и вызвала теплые эмоции у аудитории.
Такой же тренд наблюдается и в сети ресторанов быстрого питания: «Вкусно – и точка» запустили классное меню с упором в многообразие вкусов нашей страны.
Прежде чем делать рекламу, погрузитесь грамотно в культурный контекст места, где вы планируете запускать акцию. Например, МТС сделали в Калининграде рекламу с Кантом: выглядит хорошо, но местные жители утомились от бесконечной ассоциации с философом, поэтому рекламу не оценили.
Инклюзивность, внимание к проблемам и тренд на социальную ответственность
Просто продавать уже не получается. Ваш бренд должен нести хороший посыл, поддерживать стигматизирующие группы, но не заигрывать с этой темой чересчур. Сотрудничайте с разными инклюзивными организациями, позвольте вашей аудитории увидеть себя и свои «боли» через контент и рекламу.
Например, рекламное агентство Ogilvy Canada сделало для банка Toronto-Dominion Bank мультимедийную рекламу, которую могут увидеть только люди с дальтонизмом.
Второй пример – от «Яндекса» про собак-поводырей. Это милое видео о том, как технологии помогают людям с особенностями зрения и слуха.
Хороший пример – с Каннского фестиваля рекламы 2024: CoorDown от итальянской некоммерческой организации, которая борется за права людей с синдромом Дауна. Они запустили рекламную кампанию, в которой их подопечные снимали видео, публиковали фото: так команда хотела показать, что люди с синдромом Дауна – полноценные члены общества.
Эту историю поддержали многие знаменитости и блогеры, но главное – их поддержали бренды, которые привлекли новую лояльную аудиторию.
Лучшая же социальная реклама в России по мнению нашей редакции – «ошибка 404» в рамках проекта Деменция.net. Цель – привлечь внимание к профилактике и диагностике деменции.
Читайте также: