Что такое интент поискового запроса
Интент – это намерение пользователя, вложенное в поисковую фразу, его цель.
Например, человек может «гуглить» букеты, подразумевая под этим разные вещи: кто-то хочет дома собрать букет из фруктов, кто-то – сходить на мастер-класс по сухоцветами, кто-то – заказать букет в подарок девушке.
Реальные потребности пользователя – это и есть интенты. Они делятся на два типа: коммерческие и некоммерческие.
Некоммерческие интенты
Под некоммерческими интентами объединены несколько типов намерений: определения, отзывы, изображения, навигация, видео и многое другое.
Фразы с некоммерческим интентом – основа семантического ядра для информационных сайтов, которые ничего не продают.
Некоммерческий интент должен связываться с информационными страницами. Например, с информационными статьями в блоге.
Все эти фразы имеют некоммерческий интент и начинаются с наречия «зачем»
Коммерческий интенты
Это запросы, так или иначе связанные с намерением пользователя совершить покупку.
Например, «москва такси», «купить утюг», «страховка где дешевле», «диван заказать», «ипотека недорого».
Что общего у всех этих запросов? Правильно: они все будут вести на товарные карточки, страницы категорий, страницы с коммерческими предложениями.
Интент далеко не всегда напрямую прослеживается в запросе.
Пример такого запроса – «как оформить осаго». Казалось бы, в этой ключевой фразе есть сигнальное слово (как), но вот интент у этого запроса остается комбинированным, а не сугубо информационным.
Пример запросов с коммерческим интентом
Зачем определять интент запроса
Отделять коммерческий интент от некоммерческого в семантике сайта нужно для:
- отсеивания неэффективных ключей;
- установления вида запроса для успешного продвижения в дальнейшем;
- определения тематики страницы в результатах поиска, чтобы понять, как сама поисковая система распознает интент фразы;
- составления приблизительного прогноза по объему ЦА для каждого конкретного запроса.
Как определить тип интента
Предварительно определить намерение пользователя можно по сигнальным словам.
Сигнальные слова для информационного интента
В первую очередь это вопросительные слова: почему, зачем, как, что, где, какой. Их вариации (что делать). В запросах с информационным интентом также встречаются слова: «достоинства», «описание», «отзывы».
Сигнальные слова для коммерческого интента
Коммерческий интент можно обнаружить по глаголу. Самые распространенные – «купить», «заказать», «оформить».
Также для коммерческих интентов характерны слова «недорого», «цена», «доставка». В коммерческих интентах часто встречаются названия брендов, конкретных компаний и магазинов:
Запросы, предложенные Google
Запросы с коммерческим интентом часто включают в себя названия городов или регионов:
Запросы, предложенные «Яндексом»
Другие способы определения интентаДля фразы со спорным интентом можно погуглить ключ и посмотреть, какие сайты находятся в топе выдачи.
Этот способ работает не всегда:
Мы искали стеклянные банки, а нашли финансовые учреждения
Для определения коммерческого или некоммерческого интента можно воспользоваться автоматическими инструментами. Например, сервисом «Пиксель Тулс»:
Откройте модуль «Комплексная оценка запросов» и отметьте чекбокс «Оценка интента запроса, коммерциализация»
Обязательно устанавливайте корректный интент для каждой фразы еще на этапе сбора семантики, иначе не избежать проблем с ранжированием.
Содержимое страницы должно быть релевантно интенту не только с точки зрения контента, но и с точки зрения поискового намерения заголовка страницы.
Помните: страница результатов поиска будет разной для запроса с коммерческим и некоммерческим интентом.