Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Что такое коммерческие и некоммерческие интенты, и почему из-за них вы теряете клиентов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Что такое интент поискового запроса

Интент – это намерение пользователя, вложенное в поисковую фразу, его цель.

Например, человек может «гуглить» букеты, подразумевая под этим разные вещи: кто-то хочет дома собрать букет из фруктов, кто-то – сходить на мастер-класс по сухоцветами, кто-то – заказать букет в подарок девушке.

Реальные потребности пользователя – это и есть интенты. Они делятся на два типа: коммерческие и некоммерческие.

Некоммерческие интенты

Под некоммерческими интентами объединены несколько типов намерений: определения, отзывы, изображения, навигация, видео и многое другое.

Фразы с некоммерческим интентом – основа семантического ядра для информационных сайтов, которые ничего не продают.

Некоммерческий интент должен связываться с информационными страницами. Например, с информационными статьями в блоге.
Запросы, предложенные Google

Все эти фразы имеют некоммерческий интент и начинаются с наречия «зачем»

Читайте также
17 янв 2024
1 207 971
Продвижение сайта: 69 шагов, которые позволят вам выйти в топ

Если будете делать их самостоятельно, вам придется качественно выполнять работу девяти специалистов!

27 янв 2024
686 182
Что такое семантическое ядро и как его составлять

С него начинается продвижение сайта – пропускать нельзя.

23 фев 2024
330 486
96 причин не хоронить SEO – чек-лист по оптимизации сайта

Список можно скачать в конце статьи и сверяться с ним, проставляя «галочки».

Коммерческий интенты

Это запросы, так или иначе связанные с намерением пользователя совершить покупку.

Например, «москва такси», «купить утюг», «страховка где дешевле», «диван заказать», «ипотека недорого».

Что общего у всех этих запросов? Правильно: они все будут вести на товарные карточки, страницы категорий, страницы с коммерческими предложениями.

Интент далеко не всегда напрямую прослеживается в запросе.

Пример такого запроса – «как оформить осаго». Казалось бы, в этой ключевой фразе есть сигнальное слово (как), но вот интент у этого запроса остается комбинированным, а не сугубо информационным.

Запросы, предложенные Google

Пример запросов с коммерческим интентом

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Зачем определять интент запроса

Отделять коммерческий интент от некоммерческого в семантике сайта нужно для:

  • отсеивания неэффективных ключей;
  • установления вида запроса для успешного продвижения в дальнейшем;
  • определения тематики страницы в результатах поиска, чтобы понять, как сама поисковая система распознает интент фразы;
  • составления приблизительного прогноза по объему ЦА для каждого конкретного запроса.

Как определить тип интента

Предварительно определить намерение пользователя можно по сигнальным словам.

Сигнальные слова для информационного интента

В первую очередь это вопросительные слова: почему, зачем, как, что, где, какой. Их вариации (что делать). В запросах с информационным интентом также встречаются слова: «достоинства», «описание», «отзывы».

Читайте также
Семантическое ядро конкурентов: 4 лучших способа узнать его

Сигнальные слова для коммерческого интента

Коммерческий интент можно обнаружить по глаголу. Самые распространенные – «купить», «заказать», «оформить».

Также для коммерческих интентов характерны слова «недорого», «цена», «доставка». В коммерческих интентах часто встречаются названия брендов, конкретных компаний и магазинов:

Запросы, предложенные Google

Запросы, предложенные Google

Запросы с коммерческим интентом часто включают в себя названия городов или регионов:

Запросы, предложенные «Яндексом»

Запросы, предложенные «Яндексом»

Другие способы определения интента

Для фразы со спорным интентом можно погуглить ключ и посмотреть, какие сайты находятся в топе выдачи.

Этот способ работает не всегда:

Поисковая выдача «Яндекса» по запросу «банки недорого»

Мы искали стеклянные банки, а нашли финансовые учреждения

Для определения коммерческого или некоммерческого интента можно воспользоваться автоматическими инструментами. Например, сервисом «Пиксель Тулс»:

Интерфейс сервиса «Пиксель Тулс»

Откройте модуль «Комплексная оценка запросов» и отметьте чекбокс «Оценка интента запроса, коммерциализация»

Обязательно устанавливайте корректный интент для каждой фразы еще на этапе сбора семантики, иначе не избежать проблем с ранжированием.

Содержимое страницы должно быть релевантно интенту не только с точки зрения контента, но и с точки зрения поискового намерения заголовка страницы.

Помните: страница результатов поиска будет разной для запроса с коммерческим и некоммерческим интентом.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
300
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
407
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 275
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.