mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Клиент-2022 – главные (и необычные) тренды в его поведении

Больше говорить о здоровье, не фотошопить фотки и участвовать в челленджах – делимся выводами GlobalWebIndex.
Клиент-2022 – главные (и необычные) тренды в его поведении
Дата публикации: 25 ноября 2021
Редакция «Текстерры»
2 563
Время чтения: 21 минута
Клиент-2022 – главные (и необычные) тренды в его поведении Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Все в поисках гармонии

Два года назад каждый утюг рассказывал об эффективности, продуктивности, успешном успехе – это хорошо продавалось и было востребовано. Сегодня такой трюк уже не пройдет: фокус потребителей сместился с рабочих достижений на внутренний комфорт и спокойствие. 

16 790 часов – примерно столько среднестатистический человек посвящает работе за всю жизнь.

Не так уж и много правда? Пандемия помогла четче осознать зыбкость и быстротечность этого времени, пересмотреть приоритеты. 

70 % специалистов и сейчас довольны своей работой, но хотят сменить ее, просто чтобы не стоять на месте. А 32 % уже серьезно настроены на увольнение в ближайшие шесть месяцев. 

Остальные планируют внести менее значительные коррективы в жизнь:

  • чаще баловать себя – 39 %;

  • экономить деньги – 53 %;

  • больше времени проводить с близкими – 47 %. 

Чаще люди стали заниматься творчеством и проявлять себя: время конечно, так почему бы не пошалить? В качестве доказательства исследователи приводят статистику TikTok: за пределами Китая в течение года число контент-креаторов на площадке выросло вдвое! Естественно, не только за счет блогеров: делиться сценами из жизни начали обычные пользователи.

Что делать бизнесу

  • Чтобы быть на одной волне с клиентами, важно транслировать через контент новые ценности аудитории: вдохновение, выход из зоны комфорта (в сторону еще большего комфорта), стремление к свободе. 

  • Теперь мотивировать аудиторию стоит призывами не стать лучше и эффективнее, а заново открыть себя, исследовать окружение и собственный духовный мир. 

  • Больше внимания нужно уделить пользовательскому контенту: он не только способствует росту узнаваемости вашей компании, но и поощряет творческий порыв аудитории. 

  • Привлекать клиентов к сотворчеству: устраивать челленджи и запускать новые тренды, организовывать конкурсы и поощрять скидками талантливую аудиторию. 

Растет финансовая грамотность

Хотя фокус аудитории сместился с успеха на здоровье, многие стремятся подложить соломку на будущее: прокачивают финансовую грамотность и планируют вкладываться в криптовалюту. Если верить аналитикам, через 10 лет мировой рынок криптовалюты утроится и достигнет 5 млрд долл. 

Что делать бизнесу

  • Задуматься о введении оплаты криптовалютой. 

  • Не списывать со счетов ни молодежь, ни аудиторию пожилого возраста. Первые стремительно увеличивают свои доходы, а вторые стараются не отставать и осваивают все современные инструменты, в том числе криптовалюту. 

Красота уже не та

Пока все дома – теперь история про новый подход к заботе о себе. 

Мужчины за этот год стали значительно чаще заботиться о своем внешнем виде и подняли продажи сегмента аж на 21 %. 

Женщины, напротив, стали краситься меньше: кому это надо, когда общаешься с людьми только на зумколах? Фокус потребительниц сместился с декоративной косметики на уходовую. Причина, на самом деле, не только в тотальном онлайне: люди стали уделять больше внимания поддержанию природной красоты, а не сотворению новой поверх своего лица.

Это произошло из-за изменения стандартов красоты: мода и бьюти-мир стали более инклюзивными и радушными. 19 % пользователей считают, что это к лучшему. 

Потребители все чаще ждут от бизнеса понимания и поддержки. При этом только 1 из 5 пользователей чувствуют, что представлены в рекламе. 3 из 4, не репрезентованных в медиа, этим озабочены: они хотели бы видеть людей, похожих на себя, чаще. Среди меньшинств людей, игнорируемых бизнесом и СМИ, еще больше: только 15 % ЛГБТКИА+ чувствуют себя частью рекламного контекста.

Что делать бизнесу

  • Поддерживать новые стандарты красоты. Если ваш продукт позволяет, демонстрировать его не только через образы с идеальными моделями: светловолосыми, голубоглазыми, стройными и с винирами. Приглашайте к участию в рекламных кампаниях обычных людей и сделайте это своей фишкой (так и сэкономить можно).

  • Необязательно бросаться в омут с головой. Отказа от фильтра или минимальной ретуши будет достаточно, чтобы стать ближе к аудитории. 

Внимание стоит дороже

Люди уделяют все меньше внимания сообщениям бизнеса и СМИ. Это логично: в 2020 году из-за пандемии произошел беспрецедентный всплеск интереса к новостям и в целом любым источникам получения информации. Когда люди перенасытились и устали, началось глобальное падение трафика. 

Сегодня интерес пользователей сместился от неконтролируемого поглощения информации к тщательной проверке фактов. Американские СМИ сообщают, что аудитория все чаще выбирает их за «хорошую журналистику»: эксклюзивы, глубокий анализ фактов и событий, качество подготовки материалов. 

Но есть и те, кто совсем отказался от подписки на новостные издания. У этих людей в приоритете фильмы, музыка и игры. Причем именно игры показывают максимальный рост. Видимо, это происходит, потому что люди хотят как можно глубже погрузиться в иную реальность. 

Несмотря на постепенное снятие ковидных ограничений интерес к играм домашним развлечениям не снижается, а к играм даже увеличивается. Аналогично с подкастами. Если раньше люди слушали их только по дороге на работу или в долгих поездках, то сегодня аудиозаписи сопровождают аудиторию во время утренней разминки, засыпания, приготовления пищи. 

Зато перед экранами люди проводят все меньше времени. Этим отчасти обусловлена и любовь к аудиоформату, и потеря интереса к телевидению: никто не хочет сидеть за компьютером по окончанию рабочего дня. Догадки исследователей подтверждают не только собственные опросы, но и статистика Google Trends: в этом году люди чаще обычного искали, как справиться с усталостью и жжением глаз, синдромом сухого глаза.

График, демонстрирующий динамику интереса аудитории к разным видам развлечений

График показывает, как со временем менялось время, затрачиваемое пользователями на разные виды развлечений. Подряд по цветам: соцсети, телевидение, музыка, онлайн-телевидение, игры, онлайн-медиа, радио, печатная пресса

Что делать бизнесу

  • Отслеживать поведенческие метрики аудитории. Если у вас есть сайт, важно не только то, сколько времени люди на нем провели, но и то, что они там делали. Не понимая, чего хотят и чувствуют потребители, вы не сможете предсказать их следующий шаг.

  • Геймифицировать коммуникацию с пользователями. Новости, полезные подборки и другие стандартные виды контента, скорее всего, не заинтересуют аудиторию в 2022 году. Чтобы вовлечь пользователей, добавляйте элемент игры в общение, автоматизируйте обратную связь с помощью чат-ботов.

Геймификация в маркетинге: важные элементы, примеры механик и список полезных сервисов

Геймификация в маркетинге: важные элементы, примеры механик и список полезных сервисов

Совершенство не в почете

Сначала TikTok казался всего лишь возможностью молодежи убежать от стандартов красоты и успеха, заданных Instagram и другими социальными медиа. Однако сегодня исследователи всерьез называют TIkTok отцом нового тренда на естественность и несовершенство. 

Поколение Z больше не хочет следить за знаменитостями и не доверяет лидерам мнений, которые транслируют только позитив. Молодежь больше впечатляет честность, открытость и глубокие переживания онлайн-героев. Скорее всего, со временем аналогичные настроения появятся и у представителей других поколений: они стабильно перенимают тренды, заданные молодежью. 

Уже сегодня 44 % пользователей больше доверяют людям, если знают о трудностях их жизни. 

Еще один яркий маркер изменения в потребительском потреблении – снижение интереса к фильтрам и маскам. С 2020 года в Европе и Северной Америке постоянно падает количество применений фильтров в соцсетях (Instagram, TikTok, Snapchat). Маски становятся популярнее только в азиатских странах.

Прошлый год даже назвали «годом фотостока» (фотосвалки), потому что все вдруг ринулись выкладывать случайно сделанные фотографии без обработки, с заваленным горизонтом и пересветом. 

Что делать бизнесу

Постепенно заменять профессиональные фото продукта на случайные «живые» кадры, но постоянно отслеживать отклик аудитории. Не все пользователи могут быть готовы к тотальной естественности, и вы должны понять, к какой категории относятся ваши клиенты. 

Стать эксцентричнее и проще. Даже крупные модные дома пытаются привлечь новую аудиторию, создавая сумасшедшие рекламные кампании, «сырые» фотографии и мемы о самих себе. Импульсивный, творческий, живой – так люди сегодня описывают бренд, которому могут доверять. 

VHS возвращается: почему все полюбили непрофессиональные фото и видео, и как используют их в TikTok и Instagram

VHS возвращается: почему все полюбили непрофессиональные фото и видео, и как используют их в TikTok и Instagram

Все хотят быть здоровыми

Невозможно пережить пандемию и не задуматься о здоровье – причем как физическом, так и ментальном. 

77 % людей до сих пор сильно обеспокоены вирусом COVID-19. 44 % физически ощущают давление, связанное с пандемией. 

За последние два года люди стали значительно чаще испытывать стресс и тревогу, а также боли в спине и в мышцах. Людей которые регулярно чувствуют себя плохо, становится больше. На этом фоне возрастает и число людей, готовых беречь свое здоровье и выбирающих превентивную медицину: сегодня 43 % пользователей принимают витамины и другие пищевые добавки. 

О психическом здоровье люди тоже стали заботиться чаще. Среди мер защиты себя появилось выстраивание личных границ, развитие увлечений, отказ от социальных сетей и общественно полезных активностей. Почти 30 % пользователей сообщают, что стали чаще отрываться от работы и больше отдыхать. 

Что делать бизнесу

  • Продавать свои услуги не через вечеринки до утра, а через заботу о здоровье: налаженный режим дня, правильное питание, размеренную жизнь. 

  • Больше говорить о ментальном здоровье и поддерживать свою аудиторию. 

  • Беспокоиться о самочувствии сотрудников и транслировать меры защиты персонала онлайн. 

Думаю, все понимают, что физические нагрузки ощутимо влияют на качество жизни. С учетом того, что значительную часть жизни офисные сотрудники проводят на работе, дальновидный работодатель заботится, чтобы в жизни сотрудников была спортивная нагрузка, и стремится интегрировать физическую активность в рабочий процесс. Несколько лет назад мы тоже осознали, насколько это важно, и начали действовать.

С апреля 2016 года мы оплачиваем штатным сотрудникам посещение бассейна или фитнес-центра на выбор. Прерывались только на весну и лето прошлого года из-за пандемии, во время которой все спортивные заведения были закрыты. После возобновления работы бассейна и фитнес-центра спрос на абонементы в коллективе вырос на порядок. Все соскучились по спорту и, видимо, очень хотели переключиться на что-то. 

Еще мы регулярно проводим в офисе разминки и спортивные тематические дни (кстати, некоторые активности мы транслируем в нашем спортивном аккаунте в Instagram). По средам силами сотрудников мы проводим занятия йогой. В период пандемии разминки проводили ежедневно в онлайне, а раз в неделю по вечерам мы запускали спортивные марафоны большей длительности и с более ощутимой нагрузкой. 

В прошлом году были планы принять участие в «Гонке Героев» в Москве, и с февраля мы начали тренировки. Из-за пандемии, к сожалению, планы не осуществились, но при этом до лета мы продолжали групповые занятия, а осенью приняли участие в местном городском спортивном мероприятии, аналоге «Гонки Героев». 

Также уже 5 лет мы организовываем совместные поездки и окунаемся в прорубь на Крещение. Сегодня, несмотря на морозы, традицию планируем не прерывать. Следите за нашими «моржами» в социальных сетях.

Занятия спортом и вовлечение сотрудников в групповые физические активности положительно влияет на рабочий процесс. Понятно, что не всех и не всегда получается в это вовлечь. Например, довольно сложно подключить удаленных сотрудников, но мы активно работаем и в этом направлении.

Ольга Безматерных

Ольга Безматерных,

HR-директор TexTerra

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.