Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Что вашей компании даст брендформанс: 9 главных задач Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Брендформанс (от — brand «бренд» и performance «эффективность, исполнение, производительность») — это относительно новое направление в маркетинге, которое концентрируется на вовлечение аудитории во взаимодействие с брендом.

Оно соединяет в себе performance-маркетинг и брендинг.

В статье разбираемся, какие девять задач бизнеса брендформанс может решить.

Задача номер один для брендформанс-маркетинга — формировать спрос на товар или услугу. Это достигается путем создания привлекательного и уникального предложения, которое будет интересно потенциальным клиентам.

Для этого маркетологи используют разные методы: от классических кампаний, направленных на конверсию, таких как таргет и контекст, и до участия в выставках и конференциях, а также работу с блогерами.

Один из основных инструментов брендформанса — «ПромоСтраницы» от Яндекса. Здесь можно создавать статьи о продуктах / услугах на любые темы и для пользователей на разных этапах воронки продаж. Например, вот так «ВкусВилл» создает спрос на манго:

Статья «ВкусВилла» в «ПромоСтраницах»

Брендформанс старается не только привлечь новых клиентов, но и увеличить частоту покупок у постоянных потребителей.

Продвигаем сайты
Подробнее

Для повышение узнаваемости брендформанс-маркетологи используют различные приемы брендинга: слоганы, рекламные ролики, PR-акции и благотворительность и т.д. Использование стикеров и маскотов — тоже элемент брендформанса. Сбер уже давно в разных местах — соцсетях и мессенджерах — использует в качестве маскота «Сберкота», чтобы отделяться от конкурентов и формировать узнаваемость у разных групп аудитории.

Стикеры Сбера во «ВКонтакте»

Чтобы потребители выбирали именно ваш бренд, они должны о нем знать. Важно при этом помнить, что узнаваемость не должна быть самоцелью, она должна способствовать формированию лояльности и доверия к бренду. Узнаваемость — это основа для лояльности.

То есть третья задача брендформанса — формирование лояльности клиентов к бренду.

Лояльность клиентов достигается через постоянное улучшение качества продукции, предоставление скидок и акций, а также через стимулирование положительных отзывов о бренде в интернете.

Полезные статьи и разъясняющие материалы — тоже элемент брендформанса. Такие материалы формируют решают проблему пользователей и отвечают на их вопросы. Например, для нашего клиента, пришедшего в Текстерру с задачей продвинуться в интернете и повысить продажи, мы сформировали репутацию экспертного ресурса об алкоголе и публиковали на сайте статьи, которые помогали пользователям научиться разбираться в классификации алкоголя и понимать за что стоить платить, а за что нет. В результате всего за четыре месяца увеличили количество посетителей в блоге с 8-10 до 250-300 человек в неделю и повысили продажи.

Статьи клиента TexTerra на сайте «Ароматного мира»

Вы скажете, что легко – ставить в пример бренд, который у всех на виду и чья продукция всем нужна, а вот попробовали бы вы вывести в топ что-то с менее широкой ЦА? Не вопрос, мы пробовали — брендформанс работает и тут! Смотрите сами: мы подняли и медицинский сайт специализированного центра сурдологии, реабилитации и коррекции слуха в топ Google и «Яндекс» и увеличили трафик в 15 раз.

Динамика по трафику за 2021 год

Марина Сумкина, аккаунт-директор брендформанс-маркетинга TexTerra: «Компания заказала у нас только разработку контент-стратегии, а потом доверила «Текстерре» комплексное продвижение своего сайта. Для этого мы сформировали образ бренда сети клиник как заслуживающий доверия. Показали, что специалисты клиники – опытные врачи, цель которых – не продать аппарат, а улучшить качество жизни пациента. Сделали упор на экспертном, но понятном и «человечном» контенте. Каждую статью писали на основе консультации с врачами клиники. То есть весь контент в блоге – экспертный. В результате уже через год работы по отчету Serpstat сайт стал занимать позиции топ-1–9 в выдаче Google по 897 коммерческим и информационным запросам».

Статьи на сайте «Мастер Слуха» — клиенте Текстерры

Нужно не просто заставить клиента один раз купить товар, а сделать его постоянным покупателем. Лояльные клиенты — главный актив компании. Их привлекают качество, имидж бренда, акции для постоянных покупателей и то, что бренд может решить их проблему или задачу.

Вам необходимо создать образ сильного бренда. Поэтому брендинг должен быть нацелен на формирование уникальных ассоциаций с маркой. Это достигается с помощью фирменного стиля, слогана, символики, упаковки, маркетинговых акций.

Важно, чтобы все элементы брендинга были связаны между собой и отражали ценности бренда. Сильный бренд вызывает доверие, повышает конкурентоспособность.

Например, в инструменте брендформанса — «ПромоСтраницах» — страница «ВкусВилла» оформлена так же, как и везде, и все публикации оформлены привычным образом. Благодаря этому у пользователей закрепляется в голове четкий образ бренда:

Статья «ВкусВилла» в «ПромоСтраницах»

Имиджем бренда нужно управлять. Брендформанс-маркетинг должен работать над тем, чтобы имидж бренда был положительным и привлекательным для целевой аудитории. Для этого используются различные PR-акции, социальный маркетинг, спонсорство. С помощью брендформанса можно также поддерживать репутацию надежного, социально ответственного партнера.

Так, бренд «Северсталь» на своем сайте и у себя в соцсетях размещает информацию о том, как заботится о людях и окружающей среде. Этим он создает положительный образ в глазах потребителей и партнеров:

Сайт «Северстали»

Негативные отзывы могут серьезно подорвать репутацию компании. Задача брендформанс-менеджеров и маркетологов — отслеживать упоминания в СМИ и социальных сетях, оперативно реагировать на критику.

Ключевой инструмент — работа с негативом и антикризисный PR. И, конечно, быстрые ответы поддержки, но не просто ответы, а такие, из которых другим пользователям ясно, что даже если когда-то у клиента возникает проблема, она решается компанией. Так что это тоже брендформанс.

«Тинькофф» во «ВКонтакте»

Седьмая задача — создание сообщества вокруг бренда. Брендформанс-маркетинг работает над формированием комьюнити вокруг бренда, привлекая к нему лояльных пользователей.

Сообщество вокруг бренда, лояльные партнеры и «адвокаты бренда» (клиенты, которые активно продвигают бренд в своих кругах) — мощный ресурс для продвижения.

Например, «Золотое яблоко», онлайн-гипермаркет косметики и парфюмерии, привлекает к сотрудничеству релевантных аудитории блогеров, которых люди любят и которым верят:

Видео блогера в запрещенной соцсети

Брендформанс направлен на конвертацию узнаваемости в продажи. Для этого нужна генерация качественных лидов и стимулирование спроса через скидки, промо-акции, партнерские программы.

По сути, тематический промокод или скидка — это и есть брендформанс. Например, здесь сервис занятий с психологом онлайн Alter предлагает подарить сертификат на психотерапию. Это умно с точки зрения заботы о пользователях — они помогают купить подарок близкому; а также и с точки зрения отслеживания KPI — покупки по ссылке из письма отслеживаются. Брендформанс здесь помогает делать продажу.

Письмо от Alter

Возврату клиентов способствуют программы лояльности, персонализированный маркетинг, работа с оттоком и выяснение причин ухода клиентов.

Самый распространенный способ — проводить опросы у тех, кто давно не покупал, как делает «Спортмастер».

Письмо от «Спортмастера»

Пользователь ответит и даст маркетологам информацию, по которой они будут работать над улучшением пользовательского опыта и устранением возможных проблем, чтобы клиенты оставались довольны сотрудничеством с брендом.

Таковы ключевые задачи брендформанс-маркетинга:

  • формирование спроса;
  • рост узнаваемости;
  • формирование лояльности;
  • брендинг;
  • работа с имиджем;
  • работа с репутацией;
  • комьюнити и адвокаты бренда;
  • лиды и продажи;
  • возврат клиентов.

Их эффективное решение способствует росту бренда — и в глазах покупателей, и в прибыли.

Читайте также:

Брендформанс — что это? как работает? кому полезен?

Брендформанс: 4 успешных кейса больших компаний

Как делать брендформанс — два крутых кейса TexTerra

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
303
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
411
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 276
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.