Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Смешная реклама – «коммуникационные» войны на билбордах и не только Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Wildberries запустил креативную наружную кампанию — призвал некого Диму оплатить ей корзину. Скорее всего, это призыв ко всем мужчинам оплатить корзину их женщин.

Реклама Wildberries

«Яндекс Путешествия» ответили на рекламную кампанию Валдберриз — сервис призвал мужчин отвезти свою девушку в отпуск вместо оплаты какой-то там корзины.

Реклама «Яндекс Путешествий»

Дальше все как в тумане — в кампанию вписались десятки брендов. В статье рассказываем про эти кейсы и приводим еще несколько ярких примеров такой рекламы, которая лучшим образом продвигает товары и услуги.

«Диалоговая» реклама: лучшие примеры

Строго говоря, это не диалоговая реклама с точки зрения того, что диалога с пользователем не ведется. Это скорее «война брендов», диалог их друг с другом.

Собрали как новые, так и нашумевшие старые примеры.

Тот самый Дима

В кампанию вписался Газпромбанк — призывает Диму не тратить, а копить:

Реклама Газпромбанка

«Сибирская коллекция» призвала Диму не принимать решений на голодный желудок, видимо, намекая на покупку пельменей:

Реклама компании «Сибирская коллекция»

А другой маркетплейс — Мегамаркет — ответил, что девушка Димы может себе позволить купить что угодно и без парней:

Реклама МегамаркетаРеклама Мегамаркета

ВТБ предлагает не помогать кому-то зарабатывать своими покупками, а открыть свой бизнес:

Реклама ВТБ

В МТС нашли того самого Диму! Похоже, это Дмитрий Нагиев, амбассадор бренда.

Реклама МТС

Спортмастер призывает Диму бежать, пока не поздно:

Реклама Спортмастера

Наконец, в тренд вписалась и новая видео-соцсеть Nuum. Дима в этой рекламе рассказал, что «все купил» (сбежать не получилось) — видимо, речь про все предыдущие билборды тренда.

Реклама Nuum

Изначально у Wildberries было много реклам с подобным посылом, но другими именами.

Реклама Wildberries
Реклама Wildberries
Реклама Wildberries

И на них отвечали некоторые крупные бренды:

Реклама Сбер Бизнес, Blink и VK ВидеоРеклама Сбер Бизнес, Blink и VK ВидеоРеклама Сбер Бизнес, Blink и VK Видео

Но завирусился почему-то именно Дима.

Лада Веста и неВесты

Дима и все его покупки — не первый пример коммуникационного маркетинга в мире и в России. Один из нашумевших примеров прошлых лет — реклама новой Lada Vesta, к которой присоединились многие автомобильные бренды, пока они были в России.

Российский бренд обыграл название новой машины и слово «невеста», предлагая расстаться с невестой с азиатской внешностью.

Реклама Lada Vesta

Ответ корейского бренда Hyundai, в чью сторону и был направлен укол, не заставил себя ждать.

Реклама Hyundai

Емко, кратко и красиво. Но и Lada не медлила с ответом:

Реклама Lada Vesta

А дальше к креативу присоединились и другие автомобильные марки, прямо как с Димой.

Реклама автомобильных брендов
Реклама автомобильных брендов
Реклама автомобильных брендов
Реклама автомобильных брендов
Реклама автомобильных брендов
Реклама автомобильных брендов
Реклама автомобильных брендов
Реклама автомобильных брендов

Такси-баттл

Еще один пример — из тех времен, когда в России была конкуренция среди сервисов такси.

Первым рекламу выложил Яндекс (который отчасти и убил эту конкуренцию в следующие годы). Это реклама в стихах, чтобы легче было запомнить номер сервиса:

Реклама Яндекс Такси

Интересно, что в 2020 году, когда вышла эта реклама, приложение Яндекс Такси (теперь Яндекс Go) уже существовало. Видимо, реклама была направлена именно на тех, кто заказывает машину звонком.

К тренду тут же присоединился Ситимобил, назвав Яндекс Такси коллегами и прикрепив свою рифму:

Реклама Ситимобил

А Uber всё-таки сделал упор на приложение. Если бы прикрепили QR-код, было бы идеально, тем более, что место на билборде осталось:

Реклама Uber

Наконец, VK похвастались тем, что заказать такси можно прямо в приложении. На самом деле через приложение можно было заказать как раз «Ситимобил», который прекратил работу в России в 2022 году.

Реклама VK

«Брусника» и «Страна» в Тюмени

«Брусника» и «Страна» — это девелоперы из Тюмени. Так вышло, что новостройки обоих компаний в одном районе стояли аккурат друг напротив друга. Поэтому «Брусника» решила пожелать доброго утра «Стране», прямо как в той программе.

Реклама компании «Брусника»

Та ответила, что пока «Брусника» говорит и показывает, «Страна» строит.

Реклама компании «Страна»

А потом пришел еще один девелопер — «Партнер» — и призвал других застройщиков жить дружно, как в том мультике:

Реклама компании «Партнер»

Винтажный маркетплейс против IKEA

Следующий пример коммуникационного маркетинга — немного необычный. Винтажный маркетплейс мебели Vinterior (оцените игру слов — vintage «винтаж» + interior «интерьер») ответил IKEA:

Реклама Vinterior

IKEA разместила огромную брендовую сумку Frakta, в которой люди уносят покупки из IKEA, в центре Лондона. Таким образом они анонсировали открытие нового магазина и прикрыли строительные леса.

Vinterior пустил автобус, который ездит мимо гигантской сумки каждые 10 (!) минут. На нём написано: «Ты лучше, чем разборная мебель».

Flat-pack furniture — «плоская мебель», разборная мебель, которую продает IKEA.

Бренд не стал останавливаться и пошёл дальше — разместил рекламу с текстом:

«Никаких шведских фрикаделек, никаких инструкций и никакого развода», подразумевая, что мебель IKEA сложно собирать из-за непонятных инструкций. А мебель Vinterior собирать легко, и это не приведет к разводу.

Реклама Vinterior

А в этой рекламе бренд подразумевает, что для сборки их мебели не нужна отвертка — разве что коктейль. Бренд любезно прикрепил его рецепт: водка + апельсиновый сок в соотношении 1:2.

Реклама Vinterior

Насколько известно на момент публикации статьи, IKEA не ответила на рекламу Vinterior.

Брусника, которую мы упоминали выше, тоже успела потроллить IKEA, когда та ушла из России:

Реклама компании «Брусника»

Бренд обыграл слоган «Есть идея — есть IKEA!».

Классические примеры от крупных брендов

Сложно сказать, когда именно начались игры брендов в наружной рекламе и не только, но «Макдоналдс» и «Бургер Кинг» этим занимались лет 10 точно, причем везде, в том числе и в России.

Они показывали, что находятся ближе к покупателю:

Реклама «Макдоналдс» и «Бургер Кинг»

Или откровенно говорили, что их бургеры лучше. Правда, тут Бургер Кинг немного не рассчитал — его стрелка указывает на другую компанию.

Реклама «Макдоналдс» и «Бургер Кинг»

Так же давно, как и рестораны быстрого питания, противостоят друг другу автомобильные гиганты BMW и Audi. BMW поздравил Audi с победой в номинации «Лучший автомобиль в ЮАР», упомянув, что BMW стал лучшим автомобилем в мире.

Audi ответил, что поздравляет BMW, а также упомянул, что выиграл в гонке «24 часа Ле-Мана» 6 раз подряд.

Реклама Audi и BMW

А Coca-Cola и Pepsi подкалывают друг друга еще с 1990-х. Так, в один год на Хеллоуин Pepsi пожелала «Страшного праздника», надев на свою банку костюм конкурента.

Конкурент даже не стал делать другой креатив — просто заменил текст. Он пишет: «Каждый хочет быть героем», подразумевая, что Pepsi надел костюм Coca-Cola как плащ героя:

Реклама Coca-Cola и Pepsi
Продвигаем сайты
Подробнее

Как работает коммуникационный маркетинг

Как вы убедились, четких правил нет — чтобы делать такую рекламу, нужно просто следить за медиаповесткой и подхватывать тренды. Но у каждой такой рекламы есть что-то общее:

  1. Быстрая и простая идея, которую легко считать. Что в наружной рекламе, что в рекламных баннерах в интернете — у такой рекламы простой посыл, который сразу понятен. Эта реклама рассчитана на охват и на то, что ее запомнят, посмеются и, возможно, сравнят один бренд с другим. А не на конверсию в покупку, поэтому сложных убеждений купить в ней и нет.
  2. Потенциальная вирусность. Реклама повторяет мемы, многие из которых сейчас состоят буквально из двух строк, затрагивают злободневную и актуальную для большинства людей тему — и поэтому так легко распространяются.
  3. «Укол» в сторону других компаний. Хотя сейчас, кажется, бренды стали добрее. Или осторожнее. Реклама про «Диму» — милая и простая, бренды показали свои преимущества и чувство юмора, не ругая друг друга. А вот историю про корейских неВест сложно представить в 2024 году, когда компании и люди стали более аккуратными в выражениях.

Читайте также:

Сделать мем и получить продвижение – секреты мемов в маркетинге

Digital-маркетинг — тренды соцсетей и маркетинга в 2024 году

Как использовать прямой маркетинг, чтобы не раздражать аудиторию: учимся на примера

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

23 июл 2024
11 004
Автоматизация в HR: будет ли легче от тотальной власти CRM?

С чего началась автоматизация в HR и во что может вылиться: краткий обзор параноидальной футурологии.

22 июл 2024
6 120
Мозг в восторге: почему креативщикам нужно слушать музыку

Музыка – не просто развлечение, дающее отдых усталому уму, и стимул для пятничных плясок тела. Это мощнейшее средство тренировки мозга, которое (какая удача!) не требует сознательных усилий при применении.

22 июл 2024
380
Анализ XYZ: применение в логистике и торговле

Как провести оценку прибыльности бизнеса и не вылететь в трубу.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.