Делимся самыми важными исследованиями и статистикой 2021 года.

Мобильный трафик все еще растет

Продолжается рост мобильного трафика, увеличивается спрос на онлайн-услуги и услуги доставки, хотя в уходящем году и не было серьезных локдаунов.

Год получился «без сюрпризов» и оказался в достаточной степени стабильным относительно резких изменений в мире. Локдаунов, которые могли бы значительно влиять на трафик и выручку отдельных клиентов, было немного, поэтому всё прогнозировалось и приводило к желаемым показателям.

Заметили, что поток интернет-трафика за 2021 год вырос минимум в среднем на 6% и в разы по услугам доставок. Показатели мобильного трафика продолжили меняться и уже перешагнули 60% трафика по всем клиентам в среднем, при этом звонков становится меньше, а заказов через мессенджеры – больше. 

Александр Белов

project-менеджер TexTerra

Однако покупательская способность не всегда растет так активно, как трафик.

С одной стороны, покупок через интернет стало больше по сравнению с 2020 годом – рост еще на примерно 26%. Продуктовые магазины внедрили у себя доставку на дом, что тоже привлекательно для многих сегментов целевой аудитории.

С другой стороны, мы наблюдаем снижение покупательской активности, если раньше количество покупок на одного могло доходить до 3-4 раз в месяц, то сейчас иногда 2-3 покупки в 3 месяца.

Настасья Самойлова

маркетолог, предприниматель, основатель проекта «Удаленный отдел маркетинга» MagMarketing

Как и раньше, пользователям нужна информация перед покупкой, поэтому они читают отзывы, сравнивают товары как по цене, так и по характеристикам.

Большая часть пользователей хочет покупать онлайн, однако в период пандемии многие цены стали кусаться. Из-за этого дополнительными факторами, подталкивающими пользователя к покупке, становятся бесплатная доставка, скидка на товар и зачисление кэшбека на карту.

Александр Белов

project-менеджер TexTerra

Цена важнее качества, но только онлайн

Не всегда можно позволить себе всё, что хочется. Приходится выбирать.

По данным исследования компании PWC, основным фактором, влиявшим на принятие решения о покупке у российского потребителя в 2021 году, была цена. Примечательно, что в офлайн-канале торговли, при сохранении важности цены, более значительным стал фактор качества. По этой причине в 2022 году важно разграничивать онлайн- и офлайн-стратегии продвижения.

Юлия Царева

управляющий партнер FAVES Communications

 

Бренды в соцсетях популярнее экспертов и блогеров

В соцсетях зарегистрированы 98% пользователей интернета – если вашей компании еще нет в Facebook, Instagram и «ВКонтакте» (как минимум), то… это странно. 44,7% пользователей ищут бренды в соцсетях – они выступают в этих случаях в роли альтернативного поисковика:

Общение с брендами в соцсетях не так популярно, как общение с близкими, конечно, но популярнее, чем взаимодействие с блогерами:

Люди продолжают покупать про запас 

Тренд сохраняется с 2020 года, когда внезапно опустели полки супермаркетов. 

Несмотря на исчезновение строгих ограничений, привычка покупать впрок, согласно исследованию компании Deloitte, сохранилась. 60% россиян по-прежнему покупают про запас. Особенно таким спросом пользуется бытовая химия и товары для дома.

Юлия Царева

управляющий партнер FAVES Communications

Еще больше полюбили короткие видео…

Несколько фактов:

  • в TikTok – миллиард пользователей;

  • по скачиваемости он обогнал все остальные неигровые приложения;

  • люди проводят в нем все больше времени – уже больше, чем в Instagram;

  • в России в TikTok заходят 36 млн человек в месяц.

Все говорит о том, что люди любят короткие искренние видео. Поэтому такой формат перетекает на другие платформы – в YouTube (Shorts) и Instagram (Reels)

В 2021 году приходилось включать такие видео в свой маркетинг, даже в суперсерьезных нишах. А в 2022 – потребность в них удвоится. 

Даже банки делают Reels

…и длинные тоже

YouTube и длинные видео по-прежнему актуальны.

Мила Пальшина, эксперт по продвижению сложных продуктов:

Как никогда актуален видеоблог на YouTube. К 2022 году, по данным Cisco, пользовательский трафик (82%) будет приходиться на видео.

Вместо обзора в тексте делайте видеообзор. Такой контент воспринимается лучше – человек продает человеку.

Рост популярности VPN

Во всем мире растет популярность VPN – Virtual Private Network. В России VPN используют 18,1% пользователей. 

Больше всего VPN используют в Индии, но и Россия не на последнем месте

Набирают популярность подкасты

В России лишь 8,5% интернет-пользователей заявили, что слушали подкасты на предыдущей неделе – это не так много, но это рост по сравнению с прошлым годом.

Чаще всего подкасты слушают в Мексике

Зеленый – новый черный

Тема экологии становится все актуальнее. Люди задумываются про микропластик, отходы и свой углеродный след. Поэтому в 2021 году на первый план вышли бренды, которые заботятся о природе.

По данным PWC, 38% миллениалов и 47% зумеров намеренно покупают товары в экологически безопасной и облегченной упаковке. 

Юлия Царева

управляющий партнер FAVES Communications

В тренде натуральность

Скучные картинки и «идеальный» образ жизни уже не продают.

Люди устали от прилизанных картинок. Они ждут эмоций, честных, пусть даже и не самых красивых. Поэтому на смену дизайнерским креативам и постам о сладкой жизни пришли треш-картинки (как их некоторые называют), сделанные простыми инструментами, и посты о том, что тебе откликается.

Мемы, кстати, тоже отсюда – сиюминутная шутка, часто привязанная к определенному инфоповоду и протухаюшая раньше, чем про нее расскажет «Первый канал». Все это попадает в сердечко, вирусится, отправляется друзьям – и неважно, насколько профессиональным было исполнение.

Анастасия Дудкина

руководитель отдела маркетинга холдинга Modesco

Люди хотят быть молодыми и худыми

Несмотря на то, что покупательская способность в каких-то отраслях снизилась, основные потребности никуда не исчезли. 

Эпоха коронавируса повлияла на то, как часто люди используют дейтинг-приложения. В свою очередь, рост трафика заставил дейтинг-рекламодателей развивать свои продукты и искать новые способы контакта с аудиторией.

А еще, вне зависимости от времен года, пандемии и прочих обстоятельств, люди хотят быть молодыми, худыми и хорошо выглядеть. Поэтому «товарка» жива всегда. Основное, что поменялось в 2021 году, брендам и известным личностям стало меньше доверия. Теперь больше доверяют оценкам и комментариям обычных пользователей.

Ольга Соколова

маркетолог

Выводы: что делать в 2022 году, чтобы оставаться на коне 

  1. Переходите в онлайн, если вы еще не там. 

  2. Не забывайте про соцсети и общайтесь в них с пользователями каждый день. 

  3. Заботьтесь не только о продажах, но и об экологии и благополучии – это важно для все большего числа людей. 

  4. Будьте изобретательны и постоянно придумывайте новое для рекламных креативов. 

  5. Пробуйте новые форматы. Например, набирающие популярность в России подкасты или короткие видео в TikTok, Instagram Reels и YouTube Shorts.