Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу

Редполитика

Блог TexTerra – о продвижении бизнеса в интернете. У нас вы найдете истории о бизнесе и интернет-маркетинге, кейсы, гайды, подборки, интервью.

Основная целевая аудитория – руководители и владельцы бизнеса, инхаус-маркетологи. Еще нас читают фрилансеры: копирайтеры, редакторы, дизайнеры, SEO-специалисты и др.

Наши материалы помогают решать маркетинговые задачи самостоятельно, а также выбирать подрядчиков и оценивать эффективность их работы.

Блог TexTerra – один из самых посещаемых блогов по digital-маркетингу в Рунете.

В декабре взяли рекорд 1,8 млн уников

В декабре взяли рекорд 1,8 млн уников

Редполитика блога TexTerra – пошаговая инструкция для начинающих и действующих авторов. Документ описывает процесс работы над текстом и регламентирует порядок общения с редакцией.

Редполитика помогает сохранять единый стиль блога, облегчает чтение и усвоение материала, дисциплинирует авторов и разгружает редакторов. Ее несоблюдение вредит всем, поэтому систематические нарушения могут привести к возвратам статей на доработку. В крайних случаях – к отказу от сотрудничества.

Работа над статьей начинается с темы. Хорошая тема – уже половина успеха. Что учесть при ее выборе и согласовании:

  • В блоге TexTerra свыше 5 000 статей, соответственно, столько же тем. Если тема уже освещена, есть смысл предложить ее, только если сможете раскрыть под другим углом. Поэтому, прежде чем писать в редакцию, воспользуйтесь рубрикатором или поиском по сайту. Альтернативный способ: через «site:texterra.ru/blog» в «Яндексе» или Google.
Кнопка поиска по сайту

Кнопка поиска по сайту

Поиск через «site:» в Google (плюс можно использовать фильтры, например, чтобы изучить материалы за год)

Поиск через «site:» в Google (плюс можно использовать фильтры, например, чтобы изучить материалы за год)

  • Если статей по вашей теме еще нет, убедитесь, что она подойдет и будет интересна целевой аудитории. Для этого желательно самому быть постоянным читателем TexTerra: следить за новыми форматами, публикуемыми материалами, вовлеченностью пользователей.

Вместе с темой желательно сразу прислать план статьи. Он поможет редактору лучше понять структуру и содержание будущего материала, а вам облегчит работу.

Шаблон плана статьи
Основные пункты в заявке Примеры заполнения
Рабочее название: (оно может поменяться при публикации). Внешний контент-маркетинг: как и зачем публиковаться на отраслевых площадках, в частных блогах и СМИ.
Целевая аудитория: (на кого рассчитана статья). Бизнесмены, маркетологи, пиарщики.
Полезное действие: (что даст прочтение статьи, какую задачу она выполняет для читателя). ЦА поймет пользу и принципы внешнего КМ, ознакомится с площадками и т. д.
Ключи: (если тема привязана к определенным ключевым запросам, укажите их в этом пункте). Внешний контент-маркетинг, дистрибуция контента, публикации в СМИ.
Описание: (из каких частей будет состоять статья, что в ней будет).

— Зачем нужен внешний контент-маркетинг. Контент не король, если нет королевы – дистрибуции. Общие принципы, правила.

— Обзор отраслевых площадок для внешних публикаций. Тематики: бизнес, маркетинг, дизайн, сервисы. Подробное описание каждой: условия публикации и пр.

— Про частные блоги: как их выбирать, стоит ли туда писать.

— Нужно ли связываться со СМИ типа РБК, «Ведомости». Особенности работы с ними.

Каналы дистрибуции (опционально – если есть на примете сообщества/каналы/рассылки, хорошо подходящие для посева будущей статьи)

vk.com/…

t.me/…

fb.com/…

Тему и план статьи присылать на editor@texterra.ru. В теме письма указать «Тема в блог».

В письме не нужно рассказывать о себе, прикладывать резюме/дипломы/портфолио и т. д. Просто предложите одну или несколько тем с планами по шаблону. Реквизиты, фото и ссылки на социальные сети пока не нужны – мы запросим их после согласования статьи.

Вы можете прислать и готовую статью (одну, не больше), но предварительное согласование застрахует от неудачно выбранной темы. В публикации может быть отказано и по другим причинам:

  • Тема раскрыта недостаточно полно.
  • Автор размещает рекламу, реферальные ссылки.
  • Статья рассказывает о серых/черных методах продвижения.
  • Материал не соответствует тематике блога.
  • Есть существенные претензии к стилю.
  • Текст неуникальный, размещен на других площадках.
  • Статья не несет практической пользы.
После успешного согласования темы нужно договориться о дедлайне – дате, когда автор присылает редактору готовый материал. Пожалуйста, соблюдайте сроки.
CRM-маркетинг
Подробнее

Заголовок – ключевой элемент статьи. Неудачный, скучный, переоптимизированный, непонятный заголовок может испортить даже самый хороший текст. Хороший заголовок, напротив, дает хорошую кликабельность и трафик: из поиска, соцсетей, рассылок, других статей.

При этом кликабельность ≠ кликбейт. H1 должен соответствовать содержанию статьи, перекликаться с лидом и подзаголовками, цеплять, интриговать и вызывать эмоции. Желательно включать в него ключевое слово для поисковиков. Писать заголовки – настоящее искусство, и тут приходится постоянно учиться.

Примеры удачных заголовков из нашего блога:

  • Конструкторы сайтов: обзор 8 лучших сервисов со сравнительной таблицей
  • Как сделать красивую презентацию, если вы не дизайнер
  • Полное руководство по Google Docs: все, о чем вы не знали, но боялись спросить
  • Как я потерял больше 100 000 рублей из-за своей вежливости в «Яндекс.Дзен»
  • SMM-план на 30 минут: как продвигаться в соцсетях, тратя на это не более получаса в день

Подводка (лид) играет важную роль, так как побуждает читать статью дальше. Не нужно делать первые абзацы громоздкими и сложными, размещать там неуместные лирические отступления. Читатель должен понимать, что он правильно открыл статью – здесь помогут решить его проблему, ответят на интересующий вопрос, раскроют заявленную тему.

Примеры хороших лидов
Примеры хороших лидов
Примеры хороших лидов
Примеры хороших лидов
Примеры хороших лидов
Примеры хороших лидов

Примеры хороших лидов

Вся структура должна быть логичной и жизненной, а заголовки – связанными по смыслу и стилю, органично вписанными в оглавление. Быстро оценить структуру и сочетаемость подзаголовков можно с помощью Word («Меню» → «Вид» → «Схема документа») или Google Docs («Вид» → «Показать структуру документа»).

Слева – сумбур в подзаголовках, справа – единообразие

Слева – сумбур в подзаголовках, справа – единообразие

Старайтесь делать разделы примерно одного объема. Если они разрастаются и усложняют понимание материала, стоит разбить их на подразделы (использовать H3, а если совсем большой лонгрид, то и H4).

Для больших и сложных статей нужны выводы, постскриптум. В конце руководства (гайда) больше подойдет чек-лист, а подборку хорошо завершит сравнительная таблица. В остальных случаях перечислите ключевые мысли по теме, выделите основные тезисы. Не помешает в качестве финального аккорда призвать к репостам и комментариям.

Хорошие примеры завершения статей
Хорошие примеры завершения статей
Хорошие примеры завершения статей
Хорошие примеры завершения статей

Хорошие примеры завершения статей

Даже если вы пишете по своему опыту или со слов эксперта, в 99 % случаев нужно изучать дополнительные источники. Чтобы подтвердить исследованиями неочевидную для читателя информацию, полнее раскрыть тему, проверить отдельные данные, найти вспомогательные инструменты и т. д.

При этом:

  • Всегда старайтесь работать с первоисточниками и ссылайтесь в тексте только на них. Копайте глубоко.
Статья TexTerra о интентах ссылается на статистику «Яндекса». Эта статья в данном случае будет второстепенным источником. Сайт «Яндекса» – первоисточником

Статья TexTerra о интентах ссылается на статистику «Яндекса». Эта статья в данном случае будет второстепенным источником. Сайт «Яндекса» – первоисточником

  • Источник должен быть надежным. Блоги «Яндекса» и Google – ОК. Сайт вебмастера Васи Пупкина – не факт.
  • Исследования/отчеты должны быть максимально объективными и независимыми. Если, например, один сервис проводит исследование рынка и делает вывод, что является самым лучшим, то не стоит на него ссылаться. Тут очевиден конфликт интересов.
  • Если первоисточник найти не удается, можно ссылаться и использовать в работе материалы авторитетных СМИ с сильными редакциями. Например, это «Медуза», «Ведомости», «КоммерсантЪ».
  • Приводите самые свежие данные, всегда обращайте внимание на даты публикации. Например, абсолютно бессмысленно брать статистику Telegram по опросу 2017 года или судить об аудитории TikTok в России по цифрам мая.

Есть сомнения в источнике – лучше от него отказаться. Не ссылаться и не использовать его информацию.

И еще важный момент: если готовите подборку инструментов, не берите тарифы/скриншоты из чужих статей, а сами регистрируйтесь, все тестируйте, берите актуальный ценник и т. д.

У нас строгие правила в отношении цитирования экспертов. Имейте в виду, если привлекаете их для статьи:

  • Комментарий должен быть действительно полезным и ценным для читателя. Не отпиской ради ссылки, без зашитой саморекламы.
  • Известность и заслуги эксперта не гарантируют развернутого качественного ответа.
  • Высказывание должно соответствовать теме статьи, проблеме, которая там затрагивается.
  • По тексту могут быть правки, может быть и отказ в публикации комментария. Не стоит ничего обещать, лучше предупреждать о редакционных правилах заранее.

Утверждаем список экспертов и их комментарии у редакции. Учитываем, что возможны правки. Конечные варианты, утвержденные с редакцией, не забываем согласовать с экспертами.

Пример релевантной и полезной цитаты в статье про бизнес внутри бизнеса

Пример релевантной и полезной цитаты в статье про бизнес внутри бизнеса

У нас в блоге есть и короткие заметки, и большие лонгриды. Строгие руководства и эмоциональные колонки. Кейсы с цифрами и развлекательные тесты.

Неважно, сколько знаков в статье. Важна польза и подача материала.

Небольшая шпаргалка:

Формат контента Важные моменты
Подборка Обозначить критерии, по которым инструменты/сайты/каналы попали в подборку. Предоставить самые актуальные скриншоты, данные по функционалу/тарифам.
Руководство / гайд Разъяснить все сложные термины для новичков (можно в акронимах, врезках), учесть ЦА будущего текста – это могут быть неспециалисты. Хорошо все проиллюстрировать, чтобы было наглядно без дополнительного гугления. Соблюдать последовательность от А до Я, не перескакивать с этапа на этап, не пропускать важные шаги.
Тест Не пытаться сделать сложный заумный обучающий тест. Этот формат больше для развлечения. Он должен быть легким и веселым, чтобы читатель захотел поделиться, а лучше – вернуться и пройти снова.
Чек-лист Сделать на 100 % практически применимым, чтобы читатель мог взять, пройтись по пунктам и гарантированно решить задачу (оценить работу, проверить готовность и т. д.).
Кейс Предоставить реально интересные цифры, честно поделиться результатом (как положительным, так и отрицательным). Без прикрас и самовосхваления.
Мнение / колонка Выбрать злободневную, острую, хайповую тему, которая вызовет эмоции. При этом иметь четкую позицию по вопросу, задействовать личный опыт, класть в основу реальную историю.
Гостевой пост Избегать саморекламы и лишних ссылок на свои сайты. Пользы для читателя должно быть не меньше, чем в статьях за гонорар.

Когда в черновике собраны все нужные факты, цифры, подробности, инструкции, схемы, иллюстрации – пора превращать его в чистовик. То есть редактировать и правильно оформлять.

Не бойтесь удалять лишнее.

Иллюстрации

Изображения должны либо информационно дополнять материал, либо быть забавными. То же касается подписей к ним.

Подпись к картинкам/видео оформляем курсивом, а в начале к ним всегда добавляем «Alt:».

Картинка с альтом и подписью курсивом

Картинка с альтом и подписью курсивом

Иллюстрация – не обязательно картинка или гифка. Можно представить информацию в виде таблицы, видео, интеллект-карты или инфографики.

Если хотите разместить изображения в слайдере, вставьте их в документ в нужной последовательности, сделайте общую подпись и выделите ее зеленым.

Так верстальщик поймет, где делать слайдер, а не одиночные картинки (подпись здесь одна на всех)

Так верстальщик поймет, где делать слайдер, а не одиночные картинки (подпись здесь одна на всех)

Если хотите проиллюстрировать текст гифками, не нужно вставлять их прямо в документ – все равно в Word они не воспроизводятся, а документ при этом весит очень много. Нужно просто прописать номер файла (например, 1.gif) и выделить его красным. Alt и подписи к гифкам тоже нужны.

Так правильно оформлять гифки и ссылки на видео: везде подписи и альты

Так правильно оформлять гифки и ссылки на видео: везде подписи и альты

Важно: картинки и видео, заказанные вами самостоятельно у сторонних исполнителей, не оплачиваются.

Скриншоты должны быть хорошего качества, необрезанные и с «воздухом». Подробности – в статье статье Евгении Крюковой.

Помимо подготовки иллюстраций к тексту, нужно найти картинку для обложки статьи / ленты блога. Оптимальный размер – не менее 1024 x 512 пикселей (если больше, то желательно в той же пропорции). Только следите, чтобы на этой картинке не было текста, он все равно становится нечитабельным.

Так выглядят эти картинки в ленте блога

Так выглядят эти картинки в ленте блога

Ссылки

Если опираетесь на исследование, цитируете законодательство или СМИ, то ставьте ссылку на источник. И учитывайте его надежность, достоверность, объективность.

У ссылки обязательно должен быть текст. Сам URL не может быть анкором. И, пожалуйста, не надо «здесь», «тут», «тыц» и т. п.

Плохо Так себе Хорошо
Найти друзей на vk.com Найти друзей по ссылке Найти друзей во «ВКонтакте»

Читатель должен понимать, что его ждет при переходе по ссылке. Анкор должен быть максимально релевантным странице, доступной по этой самой ссылке.

Здесь, например, читатель не понимает, куда ведет такая ссылка: на обучающую статью, видео, страницу услуги?

Здесь, например, читатель не понимает, куда ведет такая ссылка: на обучающую статью, видео, страницу услуги?

Не стоит увлекаться внешними ссылками. Надо всегда стараться максимально раскрывать тему в самом тексте. Усугубляют ситуацию призывы переходить по ссылкам. Важно, чтобы читатель дочитал вашу статью до конца, а не ушел с сайта.

Пример плохой ссылки, которая пытается увести человека с сайта, не дает дочитать до конца

Пример плохой ссылки, которая пытается увести человека с сайта, не дает дочитать до конца

Как правило, длинные анкоры не нужны. Чтобы сослаться на какой-нибудь внешний ресурс – например, исследование или публикацию в СМИ – в большинстве случаев хватит 1–2 слов. По большой ссылке даже случайно можно перейти.

Ни к чему ссылка на две-три строки, можно здесь было просто сделать анкором «исследование»

Ни к чему ссылка на две-три строки, можно здесь было просто сделать анкором «исследование»

На другие статьи блога TexTerra так ссылаться можно – переходы на них только улучшат эффективность контента

На другие статьи блога TexTerra так ссылаться можно – переходы на них только улучшат эффективность контента

Нельзя ставить ссылки в подзаголовках и подписях к картинкам/видео.

Обратите внимание: почти всегда можно обойтись без ссылок на сайты брендов, коммерческие и личные профили в соцсетях. На коммерческие исследования, второстепенные и/или некачественные источники вообще нельзя ссылаться. Плохие ссылки будут беспощадно вычищаться.

Чек-лист плохой ссылки (чем больше пунктов, тем больше сомнений она должна вызывать):

  1. Ссылка на исследование от коммерческой компании.
  2. Нерелевантная ссылка (попадаешь по ней в неожиданное место).
  3. Устаревшие данные (старое исследование).
  4. Бесполезность (без ссылки смысл не пострадает).
  5. 404.
  6. Ссылка работает как редирект.
  7. Ведет на рекламу услуг конкурентов.
  8. Нетрастовый сайт. Признаки:

    • очевидно малопосещаемый;
    • мало контента, свежесозданный сайт;
    • высокая SEO-тошнота, некачественный контент;
    • запрещенная тематика;
    • много рекламы;
    • тошнотный дизайн;
    • плохое юзабилити;
    • заброшенный сайт;
    • не указано никаких контактов.

Жирный и курсив

Курсивом выделяем подписи к картинкам/видео (вместе с «Alt:»). Уменьшать размер шрифта при этом не надо.

Жирным выделяем заголовки столбцов/строк в таблицах. И при необходимости – важные моменты в списках.

Например, жирным можно выделить ключевые моменты в списках с большим количеством информации

Например, жирным можно выделить ключевые моменты в списках с большим количеством информации

Заголовки

  • С заголовками всегда возникают сложности, поэтому всегда предлагайте несколько вариантов. При публикации уже редакция выберет что-то одно.
Заголовку статьи надо уделить особое внимание. Он должен быть кликабельным, интересным, оптимизированным. Заголовок напрямую влияет на трафик, который пойдет на статью после публикации. В советах по структуре мы подробно рассказывали об этом.
  • Перед каждым заголовком и подзаголовком нужно указывать уровень его иерархии: Н1, Н2, Н3 и так далее. Этого можно не делать, если пользуетесь экспресс-стилями в Word.
  • Двойной заголовок разделяется запятой, вторая часть после «или» пишется с большой буквы. Пример: «Целевая аудитория: что это, или Зачем знать своего клиента».
  • Точки в заголовках и подзаголовках не ставятся. Ссылки тоже. Если делаете подборку инструментов, просто поставьте ссылку в начале подраздела.
Пример ссылки на сервис в подборке, подзаголовок – без ссылки

Пример ссылки на сервис в подборке, подзаголовок – без ссылки

  • Если есть оглавление, заголовки не нумеруются. Иначе при верстке цифры подтягиваются в оглавление и удваиваются (1.1., 2.2. и т. д.). На самом деле, нет такой статьи, где действительно оправдана нумерация в H2–H4.

Если у статьи сложная структура, в начале надо указать, где должно быть оглавление. Для этого надо просто написать «Оглавление» и выделить его лиловым. Огромная просьба не выгружать оглавление в документе: мы делаем это автоматически.

Для вставки видео из YouTube не обязательно копировать код, достаточно указать URL и выделить его лиловым.

В конце статьи укажите «Читайте также» и добавьте ссылки на 3 другие статьи в блоге TexTerra.

«Читайте также:» – в вордовском документе и после публикации

«Читайте также:» – в вордовском документе и после публикации

Цитаты

  • На первой строке пишем имя-фамилию, выделяя жирным
  • ставим запятую и пишем должность, не используя выделение
  • Потом пишем сам текст цитаты, ставя кавычки и выделяя текст курсивом
Пример оформления цитаты в статье

Пример оформления цитаты в статье

Важно: прежде чем брать для статьи цитаты у экспертов, изучите раздел редполитики, посвященный работе с экспертами.

«Шапка» документа

В самом начале документа укажите как минимум одну рубрику. Список можно посмотреть на главной странице блога.

Затем укажите свои фамилию и имя, а также напишите несколько вариантов заголовков H1. После этого вставьте картинку, которая будет служить обложкой. Требования к ней – в подразделе «Иллюстрации».

Пример правильно оформленной «шапки» документа

Пример правильно оформленной «шапки» документа

Название нашего агентства – «Текстерра» или TexTerra. Третьего не дано.

Telegram, WhatsApp, TikTok, YouTube, «ВКонтакте» или VK, «Одноклассники» или ОK. Если хочется писать зарубежные названия на русском, нужны кавычки-елочки – «Телеграм», «Пинтерест», «Вайбер».

WordPress или WP, Google Analytics (не Analitics) или GA, Google Ads (или «Google Реклама», но не AdWords), Ads/Business Manager, MailChimp.

SEO, а не СЕО, если речь о поисковой оптимизации. СЕО – это генеральный директор. Аналогично SEO-специалист, SEO-продвижение. Специалист по контекстной/таргетированной рекламе, а не директолог/таргетолог. Можно еще PPC-специалист.

KPI, UGC, API, UTM и т. п. пишем заглавными. В составных словах тоже: UTM-метки, UGC-контент. При этом расширения файлов можно писать строчными (и без точек, конечно): 1.gif, в формате docx, jpg-файл.

Интернет-маркетинг, контент-маркетинг, инбаунд-маркетинг и т. д., но видеомаркетинг. Также видеообзор, видеоблог, видеоконтент и т. п. Метатеги, а не мета-теги или мета-тэги. Это про title (тайтл) и description (дескрипшн). E-mail и e-commerce, но email-маркетинг (еще можно имейл-маркетинг).

Лендинг, а не лэндинг. Хештег, хеширование, кеш, флешка. Блогер, а не блоггер (соответственно, блогинг, а не блоггинг). Кол-трекинг, кол-центр. Ретейл. Фидбэк.

ГОСТ можно писать и строчными, и прописными буквами, а топ – только прописными. Склонять так: по ГОСТам (гостам), в топе. IT пишем прописными. В том числе IT-специалист, IT-компания. ТВ аналогично. МБ – мегабайт, Мб – мегабит. Также килобит (Кб), гигабайт (ГБ) и т. д.

Онлайн/офлайн, интернет – пишем с маленькой буквы и склоняем: он в онлайне, продвижение в интернете. Если же название соцсети/сервиса пишем на русском и заключаем в кавычки-елочки, то не склоняем: она зарегистрировалась в «Пинтерест». Если не являются частью названия компания/агентство/студия – тоже с маленькой буквы. Нельзя писать, что на конференции выступила Компания «Сявкин и Сювкин». А вот дизайн от «Студии Леонардо да Винчи» – правильно. И «вы» тоже никогда не пишем с заглавной.

Пробелы

  • «%» отбивается пробелом, но не тогда, когда является частью слова. Пример: 95 % авторов не могут дать 100%-ную гарантию того, что я не найду ошибку в расстановке пробелов в их тексте.
  • «/» отбивается пробелами, если разделяет словосочетания. В остальных случаях пишется слитно. Пример: Иногда хочется смотаться в лето хоть на чем: верхом на бравом коне / ковре-самолете / игрушечной ж/д. Как вариант, в Таиланд, который славится райским климатом, фруктами и женщинами/мужчинами.
  • Отбиваем пробелом числа, начиная с четырехзначных: 2 560, 123 543, 1 240 534. Исключение – даты, и когда большое число входит в диапазон, например: 12400–13200, 1000–2000.
  • В «и т. д.» и «и т. п.», «т. к.», «т. е.» после «т.» ставится пробел.
  • Инициалы тоже отбиваются пробелом. Например, С. Г. Будда.
  • В квадратном метре есть пробел (кв. м). И в P. S.
  • В формулах тоже нужны пробелы – это просто как 2 + 2. Еще они нужны при записях габаритов, например, 340 х 160 х 280 см.
  • При указании температуры пробел ставится так: +24 °С.
И, пожалуйста, удаляйте двойные пробелы. Это легко сделать с помощью «Замены» (через Ctrl + F в Word).

Тире и дефисы

  • В текстах мы используем среднее тире. Оно выглядит вот так: «–». Набирается с помощью сочетания клавиш Alt + 0150 или Ctrl + «–» (знак минус на цифровой части клавиатуры). Дефис и длинное тире не используем (конечно, если речь именно о тире; «красно-белый» – тут уже дефис). Если вам нравится длинное тире, то перед отправкой в редакцию его просто можно заменить через Ctrl + F в Word.
  • Когда указывается диапазон между числами, ставится тире, а не дефис. Пример: 1000–2000, 1–8 %.
  • Когда речь идет о пространственном диапазоне, например, о поезде «Москва – Петушки», тире с обеих сторон отбивается пробелами.
  • Если речь идет о неопределенности и числа написаны словами, ставится дефис. Например, повтори правило два-три раза.
  • Если ставим смайлик, не забываем про нос :-) Смайлик заменяет точку и/или закрывающуюся скобку.

Кавычки, запятые и другие

  • Мы ставим кавычки в названиях компаний/книг/сервисов на кириллице. Не ставим, если название написано на латинице. Примеры: «Яндекс.Директ», MyTarget, «Google Реклама».
Кстати, мы не заморачиваемся с русификацией английских названий и терминов. Если «диджитал» и «имейл» нормально, то «эйр-би-эн-би» и «майсиквель» – это уже перебор.
  • Используем только кавычки-елочки. Кавычки внутри кавычек ставим другого вида (лапки), например: «Вадим обратился в компанию "Зверь"».
  • Цитаты тоже оформляем елочками. Даже если цитируем английский текст.
  • Есть знаки «?..» и «!..», знаков «..?» и «..!» не существует.
  • Есть знак «?!», знака «!?» не существует.
  • Мы заменяем «ё» на «е» везде, где это не создает двоякого трактования.
  • Знак валюты ставится после числа. Пример: 1 000 000 $. Если пишем диапазон, то лучше делать так: от 39 до 69 $ в год. Если речь о рублях, можно сократить так: 100 р. С указанием периода – 100 р./год.
  • Если пункт списка заканчивается точкой, следующий начинается с большой буквы. Если запятой или точкой с запятой – с маленькой. Если список заканчивается «и т. д.» или подобным оборотом, он включается в последний элемент списка и пишется с ним на одной строке. Нумерованные списки – только точки.
Правда, если список состоит только из ссылок (например, на статьи или инструменты), пожалуй, знаки препинания и кавычки будут лишними.
Варианты оформления списков
Варианты оформления списков
Варианты оформления списков

Варианты оформления списков

В остальных случаях ищем правила орфографии и пунктуации на «Грамоте.ру», в справочниках Розенталя и Мильчина. Также при редактуре текста могут пригодиться сервисы «Орфограммка» и «Главред». Тире и кавычки-елочки удобно ставить с раскладкой Бирмана.

Критерии оценки качества статьи (при приеме материала должны быть удовлетворены хотя бы 3, а лучше 5 этих пунктов):

  • Цепляющий заголовок. Он должен быть кликабельным, но не кликбейтовым – всегда соответствовать содержанию. Хорошо, если он включает еще и ключевые слова. Подробности в советах по структуре.
  • Актуальная тема. Например, вечнозеленая (много запросов в поисковиках) или имеющая отношение к горячему инфоповоду. В начале редполитики мы писали о теме и плане.
  • Экспертиза. Текст пишется по личному опыту автора или информации от стороннего эксперта. Об этом – раздел по работе с экспертами.
  • Яркая подача: стиль автора, провокация, иллюстрации, юмор.
  • Известность автора и его аудитория, является ли он лидером мнений и несет ли экспертную информацию. Опять же – выше есть про работу с экспертами.
  • Эмоции. Насколько этот материал цепляет читателя за живое, насколько он перекликается с его чувствами.
  • Пирамида. Лучше ли это всего того, что уже выходило на эту тему. При оценке учтите информацию по работе с источниками.

После публикации ориентируемся на количество уникальных посетителей на статью за месяц (можно набрать за счет трафика из поиска или виральности).

Высокая эффективность ваших материалов – прямой путь в команду постоянных авторов. Помимо душевного общения с коллегами в закрытых чатах, это возможность быстро расти в профессии, первыми получать инсайдерскую информацию и, конечно, хорошо и регулярно зарабатывать. Постоянные авторы могут не только писать статьи в блог, но и работать по другим направлениям: «Дзен», рассылки, посты, обновления старых статей.

Если все грамотно и качественно написано, правильно и красиво оформлено – дело за малым. Остается только согласовать материал, подписать договор NDA, дождаться публикации и оплаты, ответить на вопросы читателей.

Учитывайте, что статья может быть возвращена на доработку с правками редактора, и это нормально. В ваших же интересах расти профессионально, делать качественный материал и работать на пользу читателей. Пожалуйста, относитесь к комментариям и замечаниям терпеливо и внимательно.

Что важно, вносите изменения в тот файл, который вам прислали после вычитки, а не в тот, который вы отправляли изначально.

Готовую статью присылать на editor@texterra.ru: желательно вордовским документом, а не ссылкой на гуглдок. Файл назовите как «Фамилия_Название статьи».

NB! Прежде чем отправить материал в редакцию блога, еще раз перепроверьте все: факты, цифры, ссылки, имена, орфографию, пунктуацию, оформление и т. д.

Вместе со статьей пришлите архив с использованными изображениями и гифками. Пронумеруйте их по порядку, в котором они идут в статье: 1.jpg, 2.gif, 3.jpg, 4.png и т. д. Картинку для обложки назовите как «обложка», а весь архив – как «Фамилия_Картинки».

Если пишете для нас впервые, также отправьте фото для блока «Об авторе».

Фото идет на страницу с подборкой статей автора

Фото идет на страницу с подборкой статей автора

Важно: согласование статьи занимает до 10 рабочих дней. Не переживайте, ни одно письмо не останется без ответа.

Если мы решаем опубликовать ваш материал, нам нужно будет подписать соглашение о неразглашении конфиденциальных сведений. Это необходимо, чтобы ни одна из сторон не распространяла информацию из переписки.

Мы вышлем шаблон договора в ответ на первую предложенную вами статью. Его нужно скачать, распечатать, подписать, отсканировать/сфотографировать и отправить фото/скан нам.

После согласования материала и подписания NDA автору будет назначен гонорар. Стоимость определяется редактором по следующим критериям:

  • Глубина проработки темы.
  • Сложность написания статьи.
  • Объем статьи с учетом иллюстраций и дополнительного уникального контента (файлы на скачивание, таблицы, инфографики и т. п.).

Деньги переводятся раз в месяц: 5 числа. Если это число приходится на выходной или праздник, оплата производится на следующий рабочий день.

Если вас не устраивает оплата, вы против заключения договора NDA или просто передумали публиковаться в блоге TexTerra, – материал размещен не будет.

Гостевые статьи от представителей сторонних ресурсов (агентств, SaaS и т. д.) не оплачиваются. Выгода от публикации – в упоминании сервиса, ссылке на сайт компании.

После публикации статьи автор обязуется отвечать на комментарии в течение двух недель. Читатели могут задавать вопросы в VK и TG. Желательно отвечать на новый комментарий в течение суток.

Если обстоятельства не позволяют вам быть на связи, пожалуйста, предупредите об этом редакцию. Так мы сможем подменить вас в комментариях или предупредить читателей, что вы дадите ответ позже.
Поделиться: