Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Редполитика

Блог TexTerra – про интернет-маркетинг. Направления: веб-разработка, SEO, PPC, SMM, веб-аналитика и т. д.

Целевая аудитория – руководители и владельцы бизнеса. Еще нас читают маркетологи, журналисты, редакторы, диджитал-специалисты.

Наши статьи помогают продвигать бизнес в интернете, а также выбирать подрядчиков и оценивать эффективность их работы.

Блог TexTerra – один из самых посещаемых блогов по интернет-маркетингу в рунете.

В октябре 2018 мы добились 1 000 000 визитов

Редполитика блога TexTerra – пошаговая инструкция для начинающих и действующих авторов. Документ описывает процесс работы над текстом и регламентирует порядок общения с редакцией.

Редполитика помогает сохранять единый стиль блога, облегчает чтение и усвоение материала, дисциплинирует авторов и разгружает редакторов. Ее несоблюдение вредит всем, поэтому систематические нарушения могут привести к возвратам статей на доработку. В крайних случаях – к отказу от сотрудничества.

Согласование темы и плана статьи

Работа над статьей начинается с согласования темы. Хорошая тема уже половина успеха. Что учесть при ее выборе:

  • В блоге TexTerra свыше 2 000 статей, соответственно, столько же тем. Если тема уже освещена, есть смысл предложить ее, только если сможете раскрыть под другим углом. Поэтому, прежде чем писать редактору, воспользуйтесь рубрикатором или поиском по сайту. Альтернативный способ: через «site:texterra.ru/blog» в «Яндексе» или Google.
Кнопка поиска по сайту
  • Если статей по вашей теме еще нет, убедитесь, что она подойдет и будет интересна целевой аудитории. Для этого желательно самому быть постоянным читателем TexTerra: следить за новыми форматами, публикуемыми материалами, вовлеченностью пользователей.
  • Вместе с темой желательно сразу прислать план статьи. Он поможет редактору лучше понять структуру и содержание будущего материала, а вам облегчит работу над статьей.

Шаблон плана статьи

Основные пункты в заявке

Примеры заполнения

Рабочее название: (оно может поменяться при публикации).

Внешний контент-маркетинг: как и зачем публиковаться на отраслевых площадках, в частных блогах и СМИ.

Целевая аудитория: (на кого рассчитана статья).

Бизнесмены, маркетологи, пиарщики.

Полезное действие: (что даст прочтение статьи, какую задачу она выполняет для читателя).

ЦА поймет пользу и принципы внешнего КМ, ознакомится с площадками и т. д.

Ключи: (если тема привязана к определенным ключевым запросам, укажите их в этом пункте).

Внешний контент-маркетинг, дистрибуция контента, публикации в СМИ.

Описание: (из каких частей будет состоять статья, что в ней будет).

— Зачем нужен внешний контент-маркетинг. Контент – не король, если нет королевы – дистрибуции. Общие принципы, правила.

— Обзор отраслевых площадок для внешних публикаций. Тематики: бизнес, маркетинг, дизайн, сервисы. Подробное описание каждой: условия публикации и пр.

— Про частные блоги: как их выбирать, стоит ли туда писать.

— Нужно ли связываться со СМИ типа РБК, «Ведомости». Особенности работы с ними.

Тему и план статьи присылать на editor@texterra.ru. В теме письма указать «Алмаз из кучи».

В письме не нужно рассказывать о себе, прикладывать резюме/дипломы/портфолио и т. д. Просто предложите одну или несколько тем по шаблону. Реквизиты, фото и ссылки на социальные сети тоже пока не нужны – успеете прислать это потом, при согласовании статьи.

Вы можете прислать и готовую статью (одну, не больше), но предварительное согласование страхует автора от неудачно выбранной темы. Хотя в публикации может быть отказано и по другим причинам:

  • Тема раскрыта недостаточно полно.
  • Автор размещает рекламу, реферальные ссылки.
  • Статья рассказывает о серых/черных методах продвижения.
  • Материал не соответствует тематике блога.
  • Есть существенные претензии к стилю.

После успешного согласования темы нужно договориться о дедлайне – дате, когда автор присылает редактору готовый материал. Пожалуйста, соблюдайте сроки и не подводите редакцию.

Сбор информации и написание черновика

Неуникальная статья, уже опубликованная в других блогах или СМИ, не пройдет. Рерайт тоже.

Чтобы получить качественный и интересный материал, достойный хорошего гонорара, придется потрудиться. Например, как это сделали авторы следующих статей:

Правила написания отдельных слов

  • Название нашего агентства – «Текстерра» или TexTerra. Третьего не дано.
  • «Инстаграм» или Instagram (не ИГ!); «Телеграм» или Telegram; «Фейсбук», Facebook или FB; «ВКонтакте» или VK; YouTube или «Ютуб»; «Вордпресс», WordPress или WP.
  • SEO, а не СЕО, если речь о поисковой оптимизации. СЕО – это генеральный директор. Аналогично SEO-специалист, SEO-продвижение.
  • Специалист по контекстной/таргетированной рекламе, а не директолог/таргетолог. Можно еще PPC-специалист.
  • Интернет-маркетинг, контент-маркетинг, инбаунд-маркетинг и т. д., но видеомаркетинг. Также видеообзор, видеоблог, видеоконтент и т. п.
  • Лендинг, а не лэндинг.
  • Функциональность, а не функционал.
  • Хештег, хеширование, кеш, флешка.
  • Офлайн и онлайн. Еще они склоняются (сделать заказ в офлайне).
  • Блогер, а не блоггер. Соответственно, блогинг, а не блоггинг.
  • Кол-центр, а не колл-центр или call-центр. Никак не coll-centr. Аналогично кол-трекинг.
  • Метатеги, а не мета-теги или мета-тэги. Это про title (тайтл) и description (дескрипшн).
  • E-mail и e-commerce, но email-маркетинг (еще можно имейл-маркетинг).
  • ГОСТ можно писать и строчными, и прописными буквами, а топ – только прописными. Склонять так: по ГОСТам (гостам), в топе.
  • IT пишем прописными. В том числе IT-специалист, IT-компания. ТВ аналогично.
  • МБ – мегабайт, Мб – мегабит. Также килобит (Кб), гигабайт (ГБ) и т. д.
  • Строчными буквами – рунет, интернет и вы; компания/агентство/студия тоже, если слово не является частью названия. Нельзя писать, что на конференции выступила Компания «Сявкин и Сювкин». А вот дизайн от «Студии Леонардо да Винчи» – правильно.

Советы по структуре

  • Подводка (лид) играет важную роль, так как побуждает читать статью дальше. Не нужно делать первые абзацы громоздкими: просто вкратце расскажите о том, что ждет читателя, какую проблему решает статья.
  • Старайтесь делать разделы примерно одного объема. Если они разрастаются и усложняют понимание материала, стоит разбить их на подразделы (использовать H3, а если совсем большой лонгрид – то и H4). Еще подзаголовки должны согласоваться между собой, органично смотреться в оглавлении.
  • Для больших и сложных статей нужны выводы. В конце руководства (гайда) больше подойдет чек-лист, а подборку хорошо завершит сравнительная таблица. В остальных случаях перечислите ключевые мысли по теме, выделите основные тезисы. И не забывайте в качестве финального аккорда призвать к репостам и комментариям.

Редактура и оформление

Когда в черновике собраны все нужные факты, цифры, подробности, инструкции, схемы, иллюстрации – пора превращать его в чистовик. То есть редактировать и правильно оформлять.

Не бойтесь удалять лишнее.

Правила расстановки знаков препинания

Пробелы

  • «%» отбивается пробелом, но не тогда, когда является частью слова. Пример: 95 % авторов не могут дать 100%-ную гарантию того, что я не найду ошибку в расстановке пробелов в их тексте.
  • «/» отбивается пробелами, если разделяет словосочетания. В остальных случаях пишется слитно. Пример: Иногда хочется смотаться в лето хоть на чем – верхом на бравом коне / ковре-самолете / игрушечной ж/д. Как вариант, в Таиланд, который славится райским климатом, фруктами и женщинами/мужчинами.
  • Отбиваем пробелом числа, начиная с четырехзначных: 2 560, 123 543, 1 240 534. Исключение – когда большое число входит в диапазон, например: 12400–13200, 1000–2000.
  • В «и т. д.» и «и т. п.», «т. к.», «т. е.» после «т.» ставится пробел.
  • Инициалы тоже отбиваются пробелом. Например, С. Г. Будда.
  • В квадратном метре есть пробел (кв. м). И в P. S.
  • В формулах тоже нужны пробелы, это просто как 2 + 2. Еще они нужны при записях габаритов, например, 340 х 160 х 280 см.
  • При указании температуры пробел ставится так: +24 °С.

И, пожалуйста, удалите двойные пробелы с помощью «Замены» (через Ctrl + F в Word).

Тире и дефисы

  • В текстах мы используем среднее тире. Оно выглядит вот так: «–». Набирается с помощью сочетания клавиш Alt + 0150 или Ctrl + «–» (знак минус на цифровой части клавиатуры). Дефис и длинное тире не используем (конечно, если речь именно о тире; «красно-белый» – тут уже дефис).
  • Когда указывается диапазон между числами, ставится тире, а не дефис. Пример: 1000–2000, 1–8 %.
  • Когда речь идет о пространственном диапазоне, например, о поезде «Москва – Петушки», тире с обеих сторон отбивается пробелами.
  • Если речь идет о неопределенности и числа написаны словами, ставится дефис. Например, повтори правило два-три раза.
  • Если ставим смайлик, не забываем про нос :-) Смайлик заменяет точку и/или закрывающуюся скобку.

Кавычки, запятые и другие

  • Мы ставим кавычки в названиях компаний/книг/сервисов на кириллице. Не ставим, если название написано на латинице. Примеры: «Яндекс.Директ», MyTarget, «Google Реклама».

Кстати, мы не заморачиваемся с русификацией английских названий и терминов. Если «диджитал» и «имейл» нормально, то «эйр-би-эн-би» и «майсиквель» – это уже перебор.

  • Используем только кавычки-елочки. Кавычки внутри кавычек ставим другого вида (лапки), например: «Вадим обратился в компанию "Зверь"».
  • Цитаты тоже оформляем елочками. Даже если цитируем английский текст.
  • Есть знаки «?..» и «!..», знаков «..?» и «..!» не существует.
  • Есть знак «?!», знака «!?» не существует.
  • Мы заменяем «ё» на «е» везде, где это не создает двоякого трактования.
  • Знак валюты ставится после числа. Пример: 1 000 000 $.
  • Если пункт списка заканчивается точкой, следующий начинается с большой буквы. Если запятой или точкой с запятой, – с маленькой. Если список заканчивается «и т. д.» или подобным оборотом, он включается в последний элемент списка и пишется с ним на одной строке.

В остальных случаях ищем правила орфографии и пунктуации на «Грамоте.ру», в справочниках Розенталя и Мильчина. Также при редактуре текста могут пригодиться сервисы «Орфограммка» и «Главред». Тире и кавычки-елочки удобно ставить с раскладкой Бирмана.

Требования к оформлению

Иллюстрации

  • Изображения должны либо информационно дополнять материал, либо быть забавными. То же касается подписей к ним.
  • Иллюстрация – не обязательно картинка или гифка. Можно представить информацию в виде таблицы, видео, интеллект-карты или инфографики.

Не обязательно делать сложную графику своими руками: достаточно указать информацию для отрисовки, реализацией займутся наши дизайнеры. Также можно обратиться в отдел видеопродакшна по поводу ролика для статьи. Важно: картинки и видео, заказанные вами самостоятельно у сторонних исполнителей, не оплачиваются.

  • Скриншоты должны быть хорошего качества, необрезанные и с «воздухом». Подробности – в рассылке TexTerra.
  • Помимо подготовки иллюстраций к тексту, нужно найти картинку для «шапки» статьи, ленты блога и анонса в соцсетях. Оптимальный размер – не менее 1024 x 512 пикселей (если больше, то желательно в той же пропорции).
Так выглядят картинки-анонсы в ленте блога

Ссылки

  • Если опираетесь на исследование, цитируете законодательство или СМИ – ставьте ссылку на источник.
  • Читатель должен понимать, что его ждет при переходе по ссылке. Не надо делать анкором «здесь», «тут», «тыц».
  • У ссылки обязательно должен быть текст. Сам URL не может быть анкором.

Плохо

Так себе

Хорошо

Найти друзей на vk.com

Найти друзей по ссылке

Найти друзей во «ВКонтакте»

  • Не стоит увлекаться внешними ссылками, они отвлекают от изучения материала. Старайтесь максимально раскрывать тему в самом тексте.
  • Нельзя ставить ссылки в подзаголовках и подписях к картинкам/видео.

Жирный и курсив

Курсивом выделяем подписи к картинкам/видео. Уменьшать размер шрифта при этом не надо.

Жирным выделяем заголовки столбцов/строк в таблицах. И при необходимости – важные моменты в списках.

Заголовки

  • Заголовку статьи надо уделить особое внимание. Он должен быть кликабельным и содержать ключевое слово. Получить хороший трафик с поиска и соцсетей – в ваших же интересах.
Примеры нескучных и оптимизированных заголовков
  • Перед каждым заголовком и подзаголовком нужно указывать уровень его иерархии: Н1, Н2, Н3 и так далее. Этого можно не делать, если пользуетесь экспресс-стилями в Word.
  • Двойной заголовок разделяется запятой, вторая часть после «или» пишется с большой буквы. Пример: «Целевая аудитория: что это, или Зачем знать своего клиента».
  • Точки в заголовках не ставятся. Ссылки тоже.

Вставки

  • Используйте врезки, чтобы обозначить важные моменты, цитаты, отступления от темы и т. п. В документе они выделяются бирюзовым.

Врезка в исходном документе

Врезка в исходном документе

Врезка на сайте после верстки

Врезка на сайте после верстки
  • Чтобы целиком встроить пост из соцсети, вставьте в документ эмбед-код и выделите его лиловым.
  • Используйте акронимы, чтобы объяснить сложный термин, указать дополнительную информацию. В документе пояснения даются в скобках, вся конструкция выделяется лиловым.

Акронимы в «Ворде»

Акронимы в «Ворде»

Акронимы на сайте после верстки

Акронимы на сайте после верстки
  • Если у статьи сложная структура, в начале надо указать, где должно быть оглавление. Для этого надо просто написать «Оглавление» и выделить его лиловым.
  • Для вставки видео из YouTube не обязательно копировать код, достаточно указать URL и выделить его лиловым.
  • 2-3 раза укажите «Читайте также» и/или «Смотрите также». Первый вариант для ссылок на другие статьи в блоге, второй – для ссылок на вебинары и видео с нашего ютуб-канала. Такие вставки выделяются бирюзовым.

«Читайте также» в вордовском документе

«Читайте также» в вордовском документе

«Читайте также» в опубликованной статье

«Читайте также» в опубликованной статье

Метатеги и рубрики

В «шапке» документа перед заголовком H1 пропишите метатеги: тайтл и дескрипшн. Они нужны, чтобы сформировать привлекательный сниппет будущей статьи (превью в соцсетях, мессенджерах, поисковых системах).

Сниппеты статей блога TexTerra в выдаче Google

Там же укажите как минимум одну рубрику. Если их несколько, выделите основную. Список всех рубрик можно посмотреть на главной странице блога.

Рубрикатор находится прямо под заголовком и баннером

Еще напишите в «шапке» свои имя и фамилию.

Пример заполнения «шапки» в документе (T – тайтл, D – дескрипшн)

Чтобы было проще разобраться с оформлением статей, ознакомьтесь с примером чистовика, готового к публикации. И посмотрите, как материал выглядит после верстки.

Согласование и оплата

Если все грамотно и качественно написано, правильно и красиво оформлено – дело за малым. Остается только согласовать материал, подписать договор NDA, дождаться публикации и оплаты, ответить на вопросы читателей.

Требования к файлам

Готовую статью присылать на editor@texterra.ru: желательно вордовским документом, а не ссылкой на гуглдок. Файл назовите как «Фамилия_Название статьи».

NB! Прежде чем отправить материал в редакцию блога, еще раз перепроверьте всё: факты, цифры, имена, орфографию, пунктуацию, оформление и т. д.

Вместе со статьей пришлите архив с использованными изображениями и гифками. Пронумеруйте их по порядку, в котором они идут в статье: 1.jpg, 2.gif, 3.jpg, 4.png и т. д. Картинку для «шапки»/ленты/соцсетей переименуйте в «анонс», а весь архив назовите как «Фамилия_Картинки».

Если пишете для нас впервые, также отправьте:

  • Реквизиты на оплату – можно прислать номер банковской карты или электронного кошелька.
  • Ссылки на свои аккаунты в соцсетях (иногда удобнее обсуждать все вопросы там).
  • Фото для блока «Об авторе».

Так выглядит блок «Об авторе»

Так выглядит блок «Об авторе»

Также фото идет на страницу с подборкой статей автора

Также фото идет на страницу с подборкой статей автора

Важно: согласование статьи занимает до 10 рабочих дней. Не переживайте, ни одно письмо не останется без ответа.

NDA

Если мы решаем опубликовать ваш материал, нам нужно будет подписать соглашение о неразглашении конфиденциальных сведений. Это необходимо, чтобы ни одна из сторон не распространяла информацию из переписки.

Мы вышлем шаблон договора в ответ на первую предложенную вами статью. Его нужно скачать, распечатать, подписать, отсканировать/сфотографировать и отправить фото/скан нам.

Порядок оплаты

После согласования материала и подписания NDA автору будет назначен гонорар. Деньги переводятся после публикации, по 1-му и 15-му числам каждого месяца. Если эти числа приходятся на выходной или праздник, оплата производится на следующий рабочий день.

Если вас не устраивает оплата, вы против заключения договора NDA или просто передумали публиковаться в блоге TexTerra – материал размещен не будет.

Гостевые статьи от представителей сторонних ресурсов (агентств, SaaS и т. д.) не оплачиваются. Выгода от публикации – в упоминании сервиса, ссылке на сайт компании.

Ответы на вопросы

После публикации статьи автор обязуется отвечать на комментарии в течение 2 недель. Читатели могут задавать вопросы в блоге, а также в FB и VK. Желательно отвечать на новый комментарий в течение суток.

Для общения в блоге необходимо будет зарегистрироваться в Disqus. Создайте аккаунт, заполните профиль и нажмите кнопку «Подписаться» под вашей статьей, чтобы получать уведомления на почту.

Кнопку можно найти под блоком с комментариями

Если обстоятельства не позволяют вам быть на связи, пожалуйста, предупредите об этом редакцию. Так мы сможем подменить вас в комментариях или предупредить читателей, что вы дадите ответ позже.

И не стесняйтесь делиться статьями с друзьями и добавлять в портфолио.

Вопросы и дополнения к редполитике можете присылать на почту editor@texterra.ru с темой письма «Редполитика».

Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных