Блог TexTerra – о продвижении бизнеса в интернете. У нас вы найдете истории о бизнесе и интернет-маркетинге, кейсы, гайды, подборки, интервью.
Основная целевая аудитория – руководители и владельцы бизнеса, инхаус-маркетологи. Еще нас читают фрилансеры: копирайтеры, редакторы, дизайнеры, SEO-специалисты и др.
Наши материалы помогают решать маркетинговые задачи самостоятельно, а также выбирать подрядчиков и оценивать эффективность их работы.
Блог TexTerra – один из самых посещаемых блогов по digital-маркетингу в Рунете.
В декабре взяли рекорд 1,8 млн уников
Редполитика блога TexTerra – пошаговая инструкция для начинающих и действующих авторов. Документ описывает процесс работы над текстом и регламентирует порядок общения с редакцией.
Редполитика помогает сохранять единый стиль блога, облегчает чтение и усвоение материала, дисциплинирует авторов и разгружает редакторов. Ее несоблюдение вредит всем, поэтому систематические нарушения могут привести к возвратам статей на доработку. В крайних случаях – к отказу от сотрудничества.
Тема и план статьи
Работа над статьей начинается с темы. Хорошая тема – уже половина успеха. Что учесть при ее выборе и согласовании:
- В блоге TexTerra свыше 5 000 статей, соответственно, столько же тем. Если тема уже освещена, есть смысл предложить ее, только если сможете раскрыть под другим углом. Поэтому, прежде чем писать в редакцию, воспользуйтесь рубрикатором или поиском по сайту. Альтернативный способ: через «site:texterra.ru/blog» в «Яндексе» или Google.
Кнопка поиска по сайту
Поиск через «site:» в Google (плюс можно использовать фильтры, например, чтобы изучить материалы за год)
- Если статей по вашей теме еще нет, убедитесь, что она подойдет и будет интересна целевой аудитории. Для этого желательно самому быть постоянным читателем TexTerra: следить за новыми форматами, публикуемыми материалами, вовлеченностью пользователей.
Вместе с темой желательно сразу прислать план статьи. Он поможет редактору лучше понять структуру и содержание будущего материала, а вам облегчит работу.
Шаблон плана статьи | |
---|---|
Основные пункты в заявке | Примеры заполнения |
Рабочее название: (оно может поменяться при публикации). | Внешний контент-маркетинг: как и зачем публиковаться на отраслевых площадках, в частных блогах и СМИ. |
Целевая аудитория: (на кого рассчитана статья). | Бизнесмены, маркетологи, пиарщики. |
Полезное действие: (что даст прочтение статьи, какую задачу она выполняет для читателя). | ЦА поймет пользу и принципы внешнего КМ, ознакомится с площадками и т. д. |
Ключи: (если тема привязана к определенным ключевым запросам, укажите их в этом пункте). | Внешний контент-маркетинг, дистрибуция контента, публикации в СМИ. |
Описание: (из каких частей будет состоять статья, что в ней будет). |
— Зачем нужен внешний контент-маркетинг. Контент не король, если нет королевы – дистрибуции. Общие принципы, правила. — Обзор отраслевых площадок для внешних публикаций. Тематики: бизнес, маркетинг, дизайн, сервисы. Подробное описание каждой: условия публикации и пр. — Про частные блоги: как их выбирать, стоит ли туда писать. — Нужно ли связываться со СМИ типа РБК, «Ведомости». Особенности работы с ними. |
Каналы дистрибуции (опционально – если есть на примете сообщества/каналы/рассылки, хорошо подходящие для посева будущей статьи) |
vk.com/… t.me/… fb.com/… |
Тему и план статьи присылать на editor@texterra.ru. В теме письма указать «Тема в блог».
В письме не нужно рассказывать о себе, прикладывать резюме/дипломы/портфолио и т. д. Просто предложите одну или несколько тем с планами по шаблону. Реквизиты, фото и ссылки на социальные сети пока не нужны – мы запросим их после согласования статьи.
Вы можете прислать и готовую статью (одну, не больше), но предварительное согласование застрахует от неудачно выбранной темы. В публикации может быть отказано и по другим причинам:
- Тема раскрыта недостаточно полно.
- Автор размещает рекламу, реферальные ссылки.
- Статья рассказывает о серых/черных методах продвижения.
- Материал не соответствует тематике блога.
- Есть существенные претензии к стилю.
- Текст неуникальный, размещен на других площадках.
- Статья не несет практической пользы.
После успешного согласования темы нужно договориться о дедлайне – дате, когда автор присылает редактору готовый материал. Пожалуйста, соблюдайте сроки.
Советы по структуре
Заголовок – ключевой элемент статьи. Неудачный, скучный, переоптимизированный, непонятный заголовок может испортить даже самый хороший текст. Хороший заголовок, напротив, дает хорошую кликабельность и трафик: из поиска, соцсетей, рассылок, других статей.
При этом кликабельность ≠ кликбейт. H1 должен соответствовать содержанию статьи, перекликаться с лидом и подзаголовками, цеплять, интриговать и вызывать эмоции. Желательно включать в него ключевое слово для поисковиков. Писать заголовки – настоящее искусство, и тут приходится постоянно учиться.
Примеры удачных заголовков из нашего блога:
- Конструкторы сайтов: обзор 8 лучших сервисов со сравнительной таблицей
- Как сделать красивую презентацию, если вы не дизайнер
- Полное руководство по Google Docs: все, о чем вы не знали, но боялись спросить
- Как я потерял больше 100 000 рублей из-за своей вежливости в «Яндекс.Дзен»
- SMM-план на 30 минут: как продвигаться в соцсетях, тратя на это не более получаса в день
Подводка (лид) играет важную роль, так как побуждает читать статью дальше. Не нужно делать первые абзацы громоздкими и сложными, размещать там неуместные лирические отступления. Читатель должен понимать, что он правильно открыл статью – здесь помогут решить его проблему, ответят на интересующий вопрос, раскроют заявленную тему.
Примеры хороших лидов
Вся структура должна быть логичной и жизненной, а заголовки – связанными по смыслу и стилю, органично вписанными в оглавление. Быстро оценить структуру и сочетаемость подзаголовков можно с помощью Word («Меню» → «Вид» → «Схема документа») или Google Docs («Вид» → «Показать структуру документа»).
Слева – сумбур в подзаголовках, справа – единообразие
Старайтесь делать разделы примерно одного объема. Если они разрастаются и усложняют понимание материала, стоит разбить их на подразделы (использовать H3, а если совсем большой лонгрид, то и H4).
Для больших и сложных статей нужны выводы, постскриптум. В конце руководства (гайда) больше подойдет чек-лист, а подборку хорошо завершит сравнительная таблица. В остальных случаях перечислите ключевые мысли по теме, выделите основные тезисы. Не помешает в качестве финального аккорда призвать к репостам и комментариям.
Хорошие примеры завершения статей
Работа с источниками
Даже если вы пишете по своему опыту или со слов эксперта, в 99 % случаев нужно изучать дополнительные источники. Чтобы подтвердить исследованиями неочевидную для читателя информацию, полнее раскрыть тему, проверить отдельные данные, найти вспомогательные инструменты и т. д.
При этом:
- Всегда старайтесь работать с первоисточниками и ссылайтесь в тексте только на них. Копайте глубоко.
Статья TexTerra о интентах ссылается на статистику «Яндекса». Эта статья в данном случае будет второстепенным источником. Сайт «Яндекса» – первоисточником
- Источник должен быть надежным. Блоги «Яндекса» и Google – ОК. Сайт вебмастера Васи Пупкина – не факт.
- Исследования/отчеты должны быть максимально объективными и независимыми. Если, например, один сервис проводит исследование рынка и делает вывод, что является самым лучшим, то не стоит на него ссылаться. Тут очевиден конфликт интересов.
- Если первоисточник найти не удается, можно ссылаться и использовать в работе материалы авторитетных СМИ с сильными редакциями. Например, это «Медуза», «Ведомости», «КоммерсантЪ».
- Приводите самые свежие данные, всегда обращайте внимание на даты публикации. Например, абсолютно бессмысленно брать статистику Telegram по опросу 2017 года или судить об аудитории TikTok в России по цифрам мая.
Есть сомнения в источнике – лучше от него отказаться. Не ссылаться и не использовать его информацию.
И еще важный момент: если готовите подборку инструментов, не берите тарифы/скриншоты из чужих статей, а сами регистрируйтесь, все тестируйте, берите актуальный ценник и т. д.
Работа с экспертами
У нас строгие правила в отношении цитирования экспертов. Имейте в виду, если привлекаете их для статьи:
- Комментарий должен быть действительно полезным и ценным для читателя. Не отпиской ради ссылки, без зашитой саморекламы.
- Известность и заслуги эксперта не гарантируют развернутого качественного ответа.
- Высказывание должно соответствовать теме статьи, проблеме, которая там затрагивается.
- По тексту могут быть правки, может быть и отказ в публикации комментария. Не стоит ничего обещать, лучше предупреждать о редакционных правилах заранее.
Утверждаем список экспертов и их комментарии у редакции. Учитываем, что возможны правки. Конечные варианты, утвержденные с редакцией, не забываем согласовать с экспертами.
Пример релевантной и полезной цитаты в статье про бизнес внутри бизнеса
Форматы контента
У нас в блоге есть и короткие заметки, и большие лонгриды. Строгие руководства и эмоциональные колонки. Кейсы с цифрами и развлекательные тесты.
Неважно, сколько знаков в статье. Важна польза и подача материала.
Небольшая шпаргалка:
Формат контента | Важные моменты |
---|---|
Подборка | Обозначить критерии, по которым инструменты/сайты/каналы попали в подборку. Предоставить самые актуальные скриншоты, данные по функционалу/тарифам. |
Руководство / гайд | Разъяснить все сложные термины для новичков (можно в акронимах, врезках), учесть ЦА будущего текста – это могут быть неспециалисты. Хорошо все проиллюстрировать, чтобы было наглядно без дополнительного гугления. Соблюдать последовательность от А до Я, не перескакивать с этапа на этап, не пропускать важные шаги. |
Тест | Не пытаться сделать сложный заумный обучающий тест. Этот формат больше для развлечения. Он должен быть легким и веселым, чтобы читатель захотел поделиться, а лучше – вернуться и пройти снова. |
Чек-лист | Сделать на 100 % практически применимым, чтобы читатель мог взять, пройтись по пунктам и гарантированно решить задачу (оценить работу, проверить готовность и т. д.). |
Кейс | Предоставить реально интересные цифры, честно поделиться результатом (как положительным, так и отрицательным). Без прикрас и самовосхваления. |
Мнение / колонка | Выбрать злободневную, острую, хайповую тему, которая вызовет эмоции. При этом иметь четкую позицию по вопросу, задействовать личный опыт, класть в основу реальную историю. |
Гостевой пост | Избегать саморекламы и лишних ссылок на свои сайты. Пользы для читателя должно быть не меньше, чем в статьях за гонорар. |
Редактура и оформление
Когда в черновике собраны все нужные факты, цифры, подробности, инструкции, схемы, иллюстрации – пора превращать его в чистовик. То есть редактировать и правильно оформлять.
Не бойтесь удалять лишнее.
Требования к оформлению
Иллюстрации
Изображения должны либо информационно дополнять материал, либо быть забавными. То же касается подписей к ним.
Подпись к картинкам/видео оформляем курсивом, а в начале к ним всегда добавляем «Alt:».
Картинка с альтом и подписью курсивом
Иллюстрация – не обязательно картинка или гифка. Можно представить информацию в виде таблицы, видео, интеллект-карты или инфографики.
Если хотите разместить изображения в слайдере, вставьте их в документ в нужной последовательности, сделайте общую подпись и выделите ее зеленым.
Так верстальщик поймет, где делать слайдер, а не одиночные картинки (подпись здесь одна на всех)
Если хотите проиллюстрировать текст гифками, не нужно вставлять их прямо в документ – все равно в Word они не воспроизводятся, а документ при этом весит очень много. Нужно просто прописать номер файла (например, 1.gif) и выделить его красным. Alt и подписи к гифкам тоже нужны.
Так правильно оформлять гифки и ссылки на видео: везде подписи и альты
Важно: картинки и видео, заказанные вами самостоятельно у сторонних исполнителей, не оплачиваются.
Скриншоты должны быть хорошего качества, необрезанные и с «воздухом». Подробности – в статье статье Евгении Крюковой.
Помимо подготовки иллюстраций к тексту, нужно найти картинку для обложки статьи / ленты блога. Оптимальный размер – не менее 1024 x 512 пикселей (если больше, то желательно в той же пропорции). Только следите, чтобы на этой картинке не было текста, он все равно становится нечитабельным.
Так выглядят эти картинки в ленте блога
Ссылки
Если опираетесь на исследование, цитируете законодательство или СМИ, то ставьте ссылку на источник. И учитывайте его надежность, достоверность, объективность.
У ссылки обязательно должен быть текст. Сам URL не может быть анкором. И, пожалуйста, не надо «здесь», «тут», «тыц» и т. п.
Плохо | Так себе | Хорошо |
---|---|---|
Найти друзей на vk.com | Найти друзей по ссылке | Найти друзей во «ВКонтакте» |
Читатель должен понимать, что его ждет при переходе по ссылке. Анкор должен быть максимально релевантным странице, доступной по этой самой ссылке.
Здесь, например, читатель не понимает, куда ведет такая ссылка: на обучающую статью, видео, страницу услуги?
Не стоит увлекаться внешними ссылками. Надо всегда стараться максимально раскрывать тему в самом тексте. Усугубляют ситуацию призывы переходить по ссылкам. Важно, чтобы читатель дочитал вашу статью до конца, а не ушел с сайта.
Пример плохой ссылки, которая пытается увести человека с сайта, не дает дочитать до конца
Как правило, длинные анкоры не нужны. Чтобы сослаться на какой-нибудь внешний ресурс – например, исследование или публикацию в СМИ – в большинстве случаев хватит 1–2 слов. По большой ссылке даже случайно можно перейти.
Ни к чему ссылка на две-три строки, можно здесь было просто сделать анкором «исследование»
На другие статьи блога TexTerra так ссылаться можно – переходы на них только улучшат эффективность контента
Нельзя ставить ссылки в подзаголовках и подписях к картинкам/видео.
Обратите внимание: почти всегда можно обойтись без ссылок на сайты брендов, коммерческие и личные профили в соцсетях. На коммерческие исследования, второстепенные и/или некачественные источники вообще нельзя ссылаться. Плохие ссылки будут беспощадно вычищаться.
Чек-лист плохой ссылки (чем больше пунктов, тем больше сомнений она должна вызывать):
- Ссылка на исследование от коммерческой компании.
- Нерелевантная ссылка (попадаешь по ней в неожиданное место).
- Устаревшие данные (старое исследование).
- Бесполезность (без ссылки смысл не пострадает).
- 404.
- Ссылка работает как редирект.
- Ведет на рекламу услуг конкурентов.
-
Нетрастовый сайт. Признаки:
- очевидно малопосещаемый;
- мало контента, свежесозданный сайт;
- высокая SEO-тошнота, некачественный контент;
- запрещенная тематика;
- много рекламы;
- тошнотный дизайн;
- плохое юзабилити;
- заброшенный сайт;
- не указано никаких контактов.
Жирный и курсив
Курсивом выделяем подписи к картинкам/видео (вместе с «Alt:»). Уменьшать размер шрифта при этом не надо.
Жирным выделяем заголовки столбцов/строк в таблицах. И при необходимости – важные моменты в списках.
Например, жирным можно выделить ключевые моменты в списках с большим количеством информации
Заголовки
- С заголовками всегда возникают сложности, поэтому всегда предлагайте несколько вариантов. При публикации уже редакция выберет что-то одно.
Заголовку статьи надо уделить особое внимание. Он должен быть кликабельным, интересным, оптимизированным. Заголовок напрямую влияет на трафик, который пойдет на статью после публикации. В советах по структуре мы подробно рассказывали об этом.
- Перед каждым заголовком и подзаголовком нужно указывать уровень его иерархии: Н1, Н2, Н3 и так далее. Этого можно не делать, если пользуетесь экспресс-стилями в Word.
- Двойной заголовок разделяется запятой, вторая часть после «или» пишется с большой буквы. Пример: «Целевая аудитория: что это, или Зачем знать своего клиента».
- Точки в заголовках и подзаголовках не ставятся. Ссылки тоже. Если делаете подборку инструментов, просто поставьте ссылку в начале подраздела.
Пример ссылки на сервис в подборке, подзаголовок – без ссылки
- Если есть оглавление, заголовки не нумеруются. Иначе при верстке цифры подтягиваются в оглавление и удваиваются (1.1., 2.2. и т. д.). На самом деле, нет такой статьи, где действительно оправдана нумерация в H2–H4.
Если у статьи сложная структура, в начале надо указать, где должно быть оглавление. Для этого надо просто написать «Оглавление» и выделить его лиловым. Огромная просьба не выгружать оглавление в документе: мы делаем это автоматически.
Для вставки видео из YouTube не обязательно копировать код, достаточно указать URL и выделить его лиловым.
В конце статьи укажите «Читайте также» и добавьте ссылки на 3 другие статьи в блоге TexTerra.
«Читайте также:» – в вордовском документе и после публикации
Цитаты
- На первой строке пишем имя-фамилию, выделяя жирным
- ставим запятую и пишем должность, не используя выделение
- Потом пишем сам текст цитаты, ставя кавычки и выделяя текст курсивом
Пример оформления цитаты в статье
Важно: прежде чем брать для статьи цитаты у экспертов, изучите раздел редполитики, посвященный работе с экспертами.
«Шапка» документа
В самом начале документа укажите как минимум одну рубрику. Список можно посмотреть на главной странице блога.
Затем укажите свои фамилию и имя, а также напишите несколько вариантов заголовков H1. После этого вставьте картинку, которая будет служить обложкой. Требования к ней – в подразделе «Иллюстрации».
Пример правильно оформленной «шапки» документа
Правила написания отдельных слов
Название нашего агентства – «Текстерра» или TexTerra. Третьего не дано.
Telegram, WhatsApp, TikTok, YouTube, «ВКонтакте» или VK, «Одноклассники» или ОK. Если хочется писать зарубежные названия на русском, нужны кавычки-елочки – «Телеграм», «Пинтерест», «Вайбер».
WordPress или WP, Google Analytics (не Analitics) или GA, Google Ads (или «Google Реклама», но не AdWords), Ads/Business Manager, MailChimp.
SEO, а не СЕО, если речь о поисковой оптимизации. СЕО – это генеральный директор. Аналогично SEO-специалист, SEO-продвижение. Специалист по контекстной/таргетированной рекламе, а не директолог/таргетолог. Можно еще PPC-специалист.
KPI, UGC, API, UTM и т. п. пишем заглавными. В составных словах тоже: UTM-метки, UGC-контент. При этом расширения файлов можно писать строчными (и без точек, конечно): 1.gif, в формате docx, jpg-файл.
Интернет-маркетинг, контент-маркетинг, инбаунд-маркетинг и т. д., но видеомаркетинг. Также видеообзор, видеоблог, видеоконтент и т. п. Метатеги, а не мета-теги или мета-тэги. Это про title (тайтл) и description (дескрипшн). E-mail и e-commerce, но email-маркетинг (еще можно имейл-маркетинг).
Лендинг, а не лэндинг. Хештег, хеширование, кеш, флешка. Блогер, а не блоггер (соответственно, блогинг, а не блоггинг). Кол-трекинг, кол-центр. Ретейл. Фидбэк.
ГОСТ можно писать и строчными, и прописными буквами, а топ – только прописными. Склонять так: по ГОСТам (гостам), в топе. IT пишем прописными. В том числе IT-специалист, IT-компания. ТВ аналогично. МБ – мегабайт, Мб – мегабит. Также килобит (Кб), гигабайт (ГБ) и т. д.
Онлайн/офлайн, интернет – пишем с маленькой буквы и склоняем: он в онлайне, продвижение в интернете. Если же название соцсети/сервиса пишем на русском и заключаем в кавычки-елочки, то не склоняем: она зарегистрировалась в «Пинтерест». Если не являются частью названия компания/агентство/студия – тоже с маленькой буквы. Нельзя писать, что на конференции выступила Компания «Сявкин и Сювкин». А вот дизайн от «Студии Леонардо да Винчи» – правильно. И «вы» тоже никогда не пишем с заглавной.
Правила расстановки знаков препинания
Пробелы
- «%» отбивается пробелом, но не тогда, когда является частью слова. Пример: 95 % авторов не могут дать 100%-ную гарантию того, что я не найду ошибку в расстановке пробелов в их тексте.
- «/» отбивается пробелами, если разделяет словосочетания. В остальных случаях пишется слитно. Пример: Иногда хочется смотаться в лето хоть на чем: верхом на бравом коне / ковре-самолете / игрушечной ж/д. Как вариант, в Таиланд, который славится райским климатом, фруктами и женщинами/мужчинами.
- Отбиваем пробелом числа, начиная с четырехзначных: 2 560, 123 543, 1 240 534. Исключение – даты, и когда большое число входит в диапазон, например: 12400–13200, 1000–2000.
- В «и т. д.» и «и т. п.», «т. к.», «т. е.» после «т.» ставится пробел.
- Инициалы тоже отбиваются пробелом. Например, С. Г. Будда.
- В квадратном метре есть пробел (кв. м). И в P. S.
- В формулах тоже нужны пробелы – это просто как 2 + 2. Еще они нужны при записях габаритов, например, 340 х 160 х 280 см.
- При указании температуры пробел ставится так: +24 °С.
И, пожалуйста, удаляйте двойные пробелы. Это легко сделать с помощью «Замены» (через Ctrl + F в Word).
Тире и дефисы
- В текстах мы используем среднее тире. Оно выглядит вот так: «–». Набирается с помощью сочетания клавиш Alt + 0150 или Ctrl + «–» (знак минус на цифровой части клавиатуры). Дефис и длинное тире не используем (конечно, если речь именно о тире; «красно-белый» – тут уже дефис). Если вам нравится длинное тире, то перед отправкой в редакцию его просто можно заменить через Ctrl + F в Word.
- Когда указывается диапазон между числами, ставится тире, а не дефис. Пример: 1000–2000, 1–8 %.
- Когда речь идет о пространственном диапазоне, например, о поезде «Москва – Петушки», тире с обеих сторон отбивается пробелами.
- Если речь идет о неопределенности и числа написаны словами, ставится дефис. Например, повтори правило два-три раза.
- Если ставим смайлик, не забываем про нос :-) Смайлик заменяет точку и/или закрывающуюся скобку.
Кавычки, запятые и другие
- Мы ставим кавычки в названиях компаний/книг/сервисов на кириллице. Не ставим, если название написано на латинице. Примеры: «Яндекс.Директ», MyTarget, «Google Реклама».
Кстати, мы не заморачиваемся с русификацией английских названий и терминов. Если «диджитал» и «имейл» нормально, то «эйр-би-эн-би» и «майсиквель» – это уже перебор.
- Используем только кавычки-елочки. Кавычки внутри кавычек ставим другого вида (лапки), например: «Вадим обратился в компанию "Зверь"».
- Цитаты тоже оформляем елочками. Даже если цитируем английский текст.
- Есть знаки «?..» и «!..», знаков «..?» и «..!» не существует.
- Есть знак «?!», знака «!?» не существует.
- Мы заменяем «ё» на «е» везде, где это не создает двоякого трактования.
- Знак валюты ставится после числа. Пример: 1 000 000 $. Если пишем диапазон, то лучше делать так: от 39 до 69 $ в год. Если речь о рублях, можно сократить так: 100 р. С указанием периода – 100 р./год.
- Если пункт списка заканчивается точкой, следующий начинается с большой буквы. Если запятой или точкой с запятой – с маленькой. Если список заканчивается «и т. д.» или подобным оборотом, он включается в последний элемент списка и пишется с ним на одной строке. Нумерованные списки – только точки.
Правда, если список состоит только из ссылок (например, на статьи или инструменты), пожалуй, знаки препинания и кавычки будут лишними.
Варианты оформления списков
В остальных случаях ищем правила орфографии и пунктуации на «Грамоте.ру», в справочниках Розенталя и Мильчина. Также при редактуре текста могут пригодиться сервисы «Орфограммка» и «Главред». Тире и кавычки-елочки удобно ставить с раскладкой Бирмана.
NB! О качестве и эффективности статей
Критерии оценки качества статьи (при приеме материала должны быть удовлетворены хотя бы 3, а лучше 5 этих пунктов):
- Цепляющий заголовок. Он должен быть кликабельным, но не кликбейтовым – всегда соответствовать содержанию. Хорошо, если он включает еще и ключевые слова. Подробности в советах по структуре.
- Актуальная тема. Например, вечнозеленая (много запросов в поисковиках) или имеющая отношение к горячему инфоповоду. В начале редполитики мы писали о теме и плане.
- Экспертиза. Текст пишется по личному опыту автора или информации от стороннего эксперта. Об этом – раздел по работе с экспертами.
- Яркая подача: стиль автора, провокация, иллюстрации, юмор.
- Известность автора и его аудитория, является ли он лидером мнений и несет ли экспертную информацию. Опять же – выше есть про работу с экспертами.
- Эмоции. Насколько этот материал цепляет читателя за живое, насколько он перекликается с его чувствами.
- Пирамида. Лучше ли это всего того, что уже выходило на эту тему. При оценке учтите информацию по работе с источниками.
После публикации ориентируемся на количество уникальных посетителей на статью за месяц (можно набрать за счет трафика из поиска или виральности).
Высокая эффективность ваших материалов – прямой путь в команду постоянных авторов. Помимо душевного общения с коллегами в закрытых чатах, это возможность быстро расти в профессии, первыми получать инсайдерскую информацию и, конечно, хорошо и регулярно зарабатывать. Постоянные авторы могут не только писать статьи в блог, но и работать по другим направлениям: «Дзен», рассылки, посты, обновления старых статей.
Согласование и оплата
Если все грамотно и качественно написано, правильно и красиво оформлено – дело за малым. Остается только согласовать материал, подписать договор NDA, дождаться публикации и оплаты, ответить на вопросы читателей.
Учитывайте, что статья может быть возвращена на доработку с правками редактора, и это нормально. В ваших же интересах расти профессионально, делать качественный материал и работать на пользу читателей. Пожалуйста, относитесь к комментариям и замечаниям терпеливо и внимательно.
Что важно, вносите изменения в тот файл, который вам прислали после вычитки, а не в тот, который вы отправляли изначально.
Требования к файлам
Готовую статью присылать на editor@texterra.ru: желательно вордовским документом, а не ссылкой на гуглдок. Файл назовите как «Фамилия_Название статьи».
NB! Прежде чем отправить материал в редакцию блога, еще раз перепроверьте все: факты, цифры, ссылки, имена, орфографию, пунктуацию, оформление и т. д.
Вместе со статьей пришлите архив с использованными изображениями и гифками. Пронумеруйте их по порядку, в котором они идут в статье: 1.jpg, 2.gif, 3.jpg, 4.png и т. д. Картинку для обложки назовите как «обложка», а весь архив – как «Фамилия_Картинки».
Если пишете для нас впервые, также отправьте фото для блока «Об авторе».
Фото идет на страницу с подборкой статей автора
Важно: согласование статьи занимает до 10 рабочих дней. Не переживайте, ни одно письмо не останется без ответа.
NDA
Если мы решаем опубликовать ваш материал, нам нужно будет подписать соглашение о неразглашении конфиденциальных сведений. Это необходимо, чтобы ни одна из сторон не распространяла информацию из переписки.
Мы вышлем шаблон договора в ответ на первую предложенную вами статью. Его нужно скачать, распечатать, подписать, отсканировать/сфотографировать и отправить фото/скан нам.
Порядок оплаты
После согласования материала и подписания NDA автору будет назначен гонорар. Стоимость определяется редактором по следующим критериям:
- Глубина проработки темы.
- Сложность написания статьи.
- Объем статьи с учетом иллюстраций и дополнительного уникального контента (файлы на скачивание, таблицы, инфографики и т. п.).
Деньги переводятся раз в месяц: 5 числа. Если это число приходится на выходной или праздник, оплата производится на следующий рабочий день.
Если вас не устраивает оплата, вы против заключения договора NDA или просто передумали публиковаться в блоге TexTerra, – материал размещен не будет.
Гостевые статьи от представителей сторонних ресурсов (агентств, SaaS и т. д.) не оплачиваются. Выгода от публикации – в упоминании сервиса, ссылке на сайт компании.
Ответы на вопросы
После публикации статьи автор обязуется отвечать на комментарии в течение двух недель. Читатели могут задавать вопросы в VK и TG. Желательно отвечать на новый комментарий в течение суток.
Если обстоятельства не позволяют вам быть на связи, пожалуйста, предупредите об этом редакцию. Так мы сможем подменить вас в комментариях или предупредить читателей, что вы дадите ответ позже.