Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Редполитика

Обязательная часть

Начало сотрудничества

Выбор темы

  • Ориентируйтесь на целевую аудиторию. Наш читатель – владелец бизнеса, поэтому статьи ориентированы на заказчиков маркетинговых услуг, а не на исполнителей.
  • Тематика блога – интернет-маркетинг. В редких случаях возможны отступления в сторону других направлений бизнес-тематики.
  • Лучше не брать статьи на тему копирайтинга, блог ими пресыщен.

Утверждение темы

Прежде чем писать, можете утвердить тему статьи. Предлагайте ее письмом на почту editor@texterra.ru. Будет лучше, если вы еще и напишете примерный план: что будет в статье, какая у нее структура. Перед этим поищите такую тему в нашем блоге – вдруг вы собираетесь повториться. Для этого отфильтруйте статьи по рубрике или забейте ключевую фразу в поиск по сайту.

Поиск по сайту находится в шапке

Такое предварительное согласование не обязательно, оно страхует автора от одной из возможных причин отказа – неудачно выбранной темы. Хотя в публикации может быть отказано и по другим причинам.

NDA

Чтобы начать сотрудничество, нам нужно подписать соглашение о неразглашении конфиденциальных сведений. Это необходимо, чтобы ни одна из сторон не разглашала информацию из переписки.

Мы вышлем шаблон договора в ответ на первую предложенную вами статью, если решим ее опубликовать. Его нужно скачать, распечатать, подписать, отсканировать или сфотографировать и отправить фото или скан нам.

Фото для блока «Об авторе»

В первом письме пришлите фотографию. Она будет вашим портретом в блоке «Об авторе» в конце каждой статьи.

Так выглядит блок «Об авторе»
Также фото идет на страницу с подборкой статей автора

Ссылки на соцсети

Хорошо, если в первом письме вы укажете ссылки на свои аккаунты в соцсетях, обсуждать статью иногда удобнее там.

Реквизиты на оплату

В первом письме пришлите номер карточки или электронного кошелька, на который переводить гонорар.

Оформление

  • Вместе с готовой статьей нужно прислать архив с использованными в ней изображениями и гифками. Назовите их по порядку, в котором они идут в статье: 1.jpg, 2.gif, 3.jpg, 4.png и т. д.

  • Мы заменяем «ё» на «е» везде, где это не создает двоякого трактования.
  • Мы пишем «ВКонтакте».
  • Мы ставим кавычки в названиях компаний/книг/сервисов на кириллице и т. п. и не ставим, если название написано на латинице. Используем только кавычки-елочки. Кавычки внутри кавычек ставим другого вида (лапки), например: «Вадим обратился в компанию "Зверь"».
  • Пишем с маленькой буквы интернет и рунет.
  • Отбиваем пробелом числа, начиная с четырехзначных: 2 560, 123 543, 1 240 534. Исключение – когда большое число входит в диапазон, например: 12400–13200, 1000–2000.
  • Пишем с маленькой буквы «вы».
  • Если в тексте ставим смайлик, не забываем про нос :-) Смайлик заменяет точку и/или закрывающуюся скобку.
  • Ко всем картинкам нужны подписи. В конце подписи точка не ставится. Если подпись неуместна, нужно прописать alt картинки.
  • Оглавление не ставим, мы выгружаем его автоматически.
  • Проверяйте текст на двойные пробелы.
  • Перед каждым заголовком и подзаголовком нужно указывать уровень его иерархии: Н1, Н2, Н3 и т. д.

  • Если статья является переводом зарубежного материала, не забудьте дать ссылку на источник.
  • Если вы присылаете гостевую статью, в первом письме укажите, как называется проект, который вы представляете, и какую должность вы в нем занимаете.
Так выглядит вступление в гостевой статье

Распространенные ошибки

Правильное написание сложных слов

  • Хештег. Хеширование. Кеш. Флешка. Лендинг.
  • Офлайн. Блогер.
  • Метатеги.
  • Слово «топ» пишется маленькими буквами и без кавычек.

Заглавные буквы

  • «ТВ», а не «тв».
  • Слово «ГОСТ» можно писать как строчными, так и прописными («гост», «госты»). Допустимо написать «ГОСТы». Нельзя писать «ГОСТ-ы».
  • Бывает, что в названии компании допущена ошибка. В этом случае, если речь идет не о юридическом документе, допустимо написать с исправленной ошибкой. Например, компания «Додо Пицца». На их сайте везде в названии слово «пицца» написано с большой буквы. Допустимо написать «Додо пицца», если мы не пишем текст юридического документа.
  • Слово «компания», если оно не является частью названия, пишется с маленькой буквы. Нельзя писать: «На конференции выступила Компания "Сявкин и Сювкин"». То же самое относится к таким родовым словам, как «агентство», «студия» и т. п.
  • Аббревиатура «IT» пишется прописными буквами. Аналогично – IT-компания, IT-специалист.
  • Мб – это мегабит. МБ – это мегабайт. Он в 8 раз больше. То же самое относится и к Кб, КБ, Гб, ГБ и т. д.

Пунктуация

Пробелы

  • «%» отбивается пробелом, но не тогда, когда является частью слова.
    Например: 95 % авторов не могут дать 100%-ную гарантию того, что я не найду ошибку в расстановке пробелов в их тексте.
  • «/» отбивается пробелами только если разделяет словосочетания, в остальных случаях пишется слитно.
    Например: Иногда хочется смотаться в лето хоть на чем – верхом на бравом коне / ковре-самолете / игрушечной ж/д. Как вариант, в Таиланд, который славится райским климатом, фруктами и женщинами/мужчинами.
  • В «и т. д.» и «и т. п.», «т. к.», «т. е.» после «т.» ставится пробел.
  • Пробелом отбиваются инициалы. Например, С. Г. Будда.
  • В квадратном метре есть пробел (кв. м).
  • В формулах тоже нужны пробелы, это просто как 2 + 2.
  • Ставим пробел в P. S.
  • Пробелы нужны при записи габаритов, например, 340 х 160 х 280 см.
  • При указании температуры пробел ставится так: +24 °С.

Тире

  • В текстах мы используем среднее тире. Оно выглядит вот так: –. Набирается с помощью сочетания клавиш Alt + 0150 или Ctrl + «–» (знак минус на цифровой части клавиатуры). Дефис и длинное тире не используем. (Конечно, если речь именно о тире. «Красно-белый» – тут уже дефис.)
  • Когда указывается диапазон между числами, ставится тире, а не дефис.
  • Когда речь идет о пространственном диапазоне, например, о поезде Москва – Петушки, тире с обеих сторон отбивается пробелами.
  • Если речь идет о неопределенности и числа написаны словами, ставится дефис. Например, повтори правило два-три раза.

Другое

  • Если заголовок двойной, перед «или» ставится запятая. Второй заголовок пишется с большой буквы. Например: «Трудовые будни редактора, или Как продолжать общаться с авторами вежливо несмотря ни на что».
  • Есть знаки "?.." и "!..", знаков "..?" и "..!" не существует.
  • Есть знак "?!", знака "!?" не существует.
  • Если пункт списка заканчивается точкой, следующий начинается с большой буквы. Если запятой или точкой с запятой, – с маленькой. Если список заканчивается "и т. д." или подобным оборотом, он включается в последний элемент списка и пишется с ним на одной строке.

Пожелания редакции

  • Присылайте статью вордовским файлом, а не ссылкой на гуглдок.
  • В заголовке учитывайте ключ, по которому будут искать вашу статью.
  • Подберите картинку, которая будет использоваться в шапке статьи позади ее заголовка, она же пойдет в анонс для соцсетей и в ленту блога.
Картинка анонса в ленте блога
  • Можете использовать акронимы для пояснения терминов или указания дополнительной информации.

Так акронимы выделяются в документе…

Так акронимы выделяются в документе…

…а так они выглядят на сайте

…а так они выглядят на сайте
  • Укажите «Читайте также» там, где считаете актуальным дать ссылку на другую статью нашего блога (не более 3-х раз за статью). Еще лучше – если вы впишете ссылку на другой материал прямо в текст статьи.

«Читайте также» в вордовском файле…

«Читайте также» в вордовском файле…

…а так он выглядит в заверстанной статье

…а так он выглядит в заверстанной статье
  • Используйте врезки.

Врезка в файле…

Врезка в файле…

…и на сайте

…и на сайте

Написание материала

  • Картинки должны либо информационно дополнять материал, либо быть забавными. То же касается подписей к ним.
  • Старайтесь приводить примеры всегда, когда это уместно. Желательно – из жизни, со скриншотами или другими доказательствами.
  • Информацию можно представить в виде таблицы, видео или инфографики. Не обязательно рисовать ее самостоятельно, вы можете указать информацию для отрисовки, а реализацией займутся наши дизайнеры.
  • Обязательно проверяйте факты, на которые ссылаетесь в статье, уточняйте имена и авторов известных цитат.
  • Если в статье используется информация из какой-то книги, об этом нужно упомянуть.

Оплата статьи

Гонорар за статью назначается после ее согласования. Без вашего одобрения материал размещен не будет. Оплата переводится после публикации, по 1-му и 15-му числам каждого месяца. Если оплата выпадает на выходной, деньги переводятся в следующий рабочий день.

Работа с комментариями

Чтобы отвечать на комментарии, нужно зарегистрироваться в сервисе Disqus. Для этого зайдите в любую статью и прокрутите до самого низа страницы.

Два варианта войти в сервис
Кнопка, чтобы создать новый аккаунт

После этого останется только заполнить профиль. Чтобы получать уведомления о новых комментариях к своей статье на почту, щелкните на кнопку «Подписаться».

Кнопку «Подписаться» можно найти под блоком с комментариями

Автор обязуется отвечать на комментарии, поступающие к его материалу в блоге, «ВК» и «ФБ», в течение двух недель после публикации. Желательно отвечать на новый комментарий в течение суток.

Если обстоятельства не позволяют вам быть на связи, пожалуйста, предупредите об этом редакцию, чтобы мы смогли вас подменить в комментариях или предупредить читателей, что вы дадите ответ позже.


Вопросы и дополнения к редполитике можете присылать на почту editor@texterra.ru с темой письма «Редполитика».

Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных