Комплексное продвижение от 100 000 рублей

Комплексное продвижение от 100 000 рублей

Спецпредложение
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Готовимся к «нереалистичному»: в России, вероятно, отключат YouTube, Facebook, «Инсту», а то и Google

Готовимся к «нереалистичному»: в России, вероятно, отключат YouTube, Facebook, «Инсту», а то и Google Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

К отключению нехороших, ненужных россиянам западных соцсетей технически все готово. Мало того, более-менее обустроена инфраструктура для полной «суверенизации» рунета. И учения уже были проведены – как по блокировке социальных платформ, так и по ограничению доступа всей страны, скажем, к публичным DNS-серверам Google, Cloudflare и Cisco.

Российская гуманитарная сетевая общественность – предприниматели, маркетологи, SMM-специалисты, деятели культуры, журналисты, блогеры и прочие контенщики с продаванами – почему-то находятся в благодушном заблуждении о «нереалистичности» блокировки в России YouTube, Facebook, «Инстаграма», сервисов Google и т. п. Меж тем реализация самых иррациональных сценариев «суверенизации» рунета близка как никогда.

Есть такая поговорка: «В России нужно жить долго». Она слышится банальной и даже пошловатой, но, тем не менее, содержит в себе рациональное зерно. Многие из ныне живущих и успешно цифровизировавшихся россиян застали «оттепель» 60-х, душную реакцию 70-х, располовиненные на «Застой» и «Перестройку» 80-е.

Росшие в эти десятилетия люди имели возможность наблюдать, как жернова истории перемалывали в пыль очередных «хозяев жизни», возомнивших себя вечными и всемогущими. Вместе с тем россияне постарше видели и то, что эти «хозяева» успевали натворить за годы своего доминирования.

Лишь молодые, вскормленные соцсетями, иррационально ощущают, что те «были всегда» – как сфетофоры, «пятерочки», «макдональдсы», «Яндекс» и мобильная связь. Поэтому-то им и кажется, что такие «инфраструктурные» штуки, как YouTube, ну просто не могут быть снесены на национальном уровне. Типа беда же будет, экономика пострадает, целые отрасли получат жестокий удар.

Взрослые же тети и дяди абсолютно не удивятся тому, что, несмотря ни на какие экономические потери, рубильники могут быть опущены. И такой сценарий не кажется им нереалистичным. Многие еще помнят «глушилки» иностранного радиовещания, которые в огромном количестве работали в СССР, жесткий контроль за копировальной техникой на предприятиях и настолько забетонированные СМИ, что гражданам страны приходилось практиковать конспирологическое чтение между строк, чтобы хоть что-то понимать про происходящее вокруг…

На грядущие шатдауны намекают факты-провозвестники

  • В октябре 2016 года в России была показательно заблокирована невинная деловая соцсеть LinkedIn. На момент блокировки ею пользовались около 2,5 млн россиян. Через год аудитория LinkedIn в РФ снизилась на 40 % (по другим оценкам – более чем на 50 %). Соцсеть заблокирована до сих пор.
  • В марте 2021 года Роскомнадзор начал акцию по замедлению соцсети Twitter, продолжавшуюся до конца мая. Проблема породила большое количество шуточек и мемов – массовый потребитель не принял происходящее всерьез.
  • 8 сентября 2021 года на один час с 22.00 до 23.00 часов по московскому времени в России были заблокированы публичные DNS-сервисы Cloudflare (1.1.1.1), Google (8.8.8.8) и нескольких аналогичных служб Cisco. Часть россиян столкнулась с тем, что не работают не только популярные мировые интернет-сервисы и сайты, но и «умные» телевизоры, ТВ-приставки, кассовые аппараты в магазинах и т. п. Роскомнадзор отрицал свою причастность к этому событию. Однако вскоре выяснилось, что в начале сентября ведомство направляло госпредприятиям косвенно предупреждающие о нем письма. Некоторые IT-специалисты считают, что случившееся было техническим тестом, своего рода учениями по отграничению рунета от остальной мировой сети.
  • 5 октября 2021 года по всему миру произошел крупнейший в истории сбой работы соцсетей из «семейства» Facebook. Он никак не был связан с «суверенизацией» рунета, однако некоторые заинтересованные в ней российские медиа-персоны и официальные лица ярко продемонстрировали испытываемое ими удовольствие от созерцания соцсетевого коллапса.

Наверное, не стоит много говорить о риторике отечественных высших чиновников, депутатов Госдумы, сенаторов в адрес иностранных социальных сетей, сервисов Google и т. п. Отметим лишь, что она либо величественно безграмотная, либо пренебрежительно-агрессивная. Информационный фон вокруг «суверенизации» рунета соткался максимально токсичный. И по совокупности его наличие и качество тоже стоит причислить к фактам-провозвестникам грядущих управляемых шатдаунов.

«Они не решатся…» – так думать наивно

Россияне справедливо полагают, что закрытие в России YouTube и других сервисов Google, соцсетей Facebook, Instagram, Twitter обойдется экономике страны очень дорого. Специалисты российской некоммерческой организации «Общество защиты интернета» подсчитали, что всего одни сутки полной остановки работы сети в стране привели бы к экономическим потерям в размере 14,2 млрд рублей или 442,5 млн долларов США.

Конечно, речь в нашем случае не идет о кромешном шатдауне. Но представим себе, какое колоссальное количество коммуникаций бизнеса и потребителей завязано на иностранные соцсети и интернет-сервисы. Сколько предприятий, местных цифровых сервисов и устройств используют те же публичные DNS Google – потери экономики в случае их блокировки окажутся действительно астрономическими.

На этом основании оптимисты заявляют, что никто, конечно, такого устраивать в России не станет. Однако вспомним, какой огромный экономический урон страна понесла от продолжающихся уже 7 лет «братских разногласий» с одним соседним государством. Его даже трудно подсчитать. Скажем, по данным, собранным TAdviser, среднемесячная зарплата россиянина, выраженная в иностранной валюте, с 2014 года сократилась примерно на 131 доллар США.

Нынешние отцы народа совершенно точно понимают, кто именно пострадает от блокировок иностранных соцсетей и сервисов Google: бизнес, культура и простые потребители товаров и услуг. Их судьба регуляторов рунета ни капельки не интересует. Такой уж у российских граждан, предпринимателей и деятелей культуры предназначенье – страдать и быть ресурсом для решения высоких государственных задач.

Не стоит рассуждать в духе «они не решатся». Без проблем решатся и сообщат изумленным россиянам, что у нас в стране есть собственные прекрасные видеохостинги, соцсети, DNS-сервисы и все, что душе угодно.

Заранее о частичном шатдауне никто никого (кроме госпредприятий) предупреждать не станет. Догадаться о скором его наступлении можно будет по взрывному росту квазиюридических претензий различных ведомств к иностранному интернет-бизнесу и по накалу повседневного инфошума.

Как только мы услышим слишком много горячих уверений в том, что рунет – самый устойчивый сегмент интернета, и что российские веб-сервисы столь высококлассны, что готовы заместить собой все и всяческие иностранные, можно будет начинать мозговые штурмы на тему «как нам теперь выживать».

Кому пора готовиться пострадать за укрепление государственности

Когда гугло-соцсетевой шатдаун начнется, первыми вылетят в трубу российские музыканты, контентщики и блогеры, для которых YouTube – единственная или основная площадка заработка.

Бизнес, использовавший YouTube, Facebook и Instagram как основные каналы продвижения, лишится наработанной аудитории и резко просядет в доходах.

Если на соцсетях не остановятся, а начнут банить публичные DNS Google, Cloudflare и Cisco (как это было во время учений, которых не было), то небо с овчинку покажется очень широкому кругу россиян.

Временно и, возможно, сильно заболеют всякие неважные и легкомысленные отрасли: онлайн-игры, интернет-кинотеатры и прочие развлекательные сервисы, поставки ТВ-контента по кабельным сетям, онлайн-торговля и часть офлайн-магазинов (помните про кассовые аппараты?), СМИ и клюквенные контентные проекты.

Контекстной рекламе от Google в рунете, вероятно, придет конец, а значит, лишатся доходов все, кто ею кормится. Предприниматели-рекламодатели в свою очередь будут вынуждены в авральном темпе перекраивать свои маркетинговые цепочки.

Аудитория, которую бизнес годами нарабатывал в нехороших и ненужных россиянам соцсетях, будет потеряна. Многим придется начинать все заново на хороших и нужных россиянам площадках.

Трудно даже приблизительно оценить, какая доля частного бизнеса и какого именно будет затронута «суверенизацией» рунета. Вероятно, в той или иной степени огребут почти все…

…но быстро привыкнут и успокоятся

Не так давно в России грохнули аналоговое эфирное телевидение. У пенсионеров перестали работать старые телики с внутридомовыми и наоконными антеннами. Разве пронесся над страной многоголосый стон? Нет. Пенсионерам оперативно и с дотациями всучили цифровые приставки, и они продолжили наслаждаться привычной картинкой российского величия.

2,5 млн россиян лишились преимущества построения деловых связей в LinkedIn. Кто-нибудь долго нервничал? Да ничуть. Плюнули и ушли оттуда. Особо настырные приспособились обходить блокировку.

Нам недавно замедляли Twitter? Ну да – все ржали и сочиняли мемасики. Ни одно интернет-животное не пострадало.

Закрытие в России YouTube – это будет шок и брожение умов? Очень ненадолго. И контентщики, и бизнес с потерями и руганью переползут в TikTok, крепко контролируемый китайскими товарищами, на «Яндекс.Дзен», в RuTube – куда-нибудь. Кстати, и «ВКонтакте» вообще-то имеет свой видеохостинг – чем не альтернатива?

Ну а те, кому все перечисленное не подходит – много ли их? И почему им, собственно, не глянулись отечественные сервисы? Ах, потому что их контента там не ждут? Ну так он и не соответствует высоким государственным задачам. Кроме того, глубоко чужд и неинтересен российскому народу. Вы чего, на Mediametrics не заходите, что ли? Ну так зайдите и увидьте, чем на самом деле живет и дышит Матушка-Россия.

Время переобуваться

Сегодня предпринимателям из чистого прагматизма следует заняться наращиванием аудитории на благонамеренных площадках. Тем, кто по старинке продает в «Инсте» и на «Ютъюбчике», стоит срочно строить standalone интернет-магазины и учиться приводить покупателей из «Яндекс.Дзена», «ВКонтакте», «Тиктока» – в общем, из мест одобренных, находящихся под отеческим надзором народных заступников (хоть бы и китайских).

Очень уж самостоятельным можно порекомендовать вложиться в бренд-медиа – в ядреный, настоянный на квасе, а не на «Кока-коле», контент-маркетинг.

И, по большому, счету стиль ведения дел тоже нужно потихоньку менять. Пора бы уже, товарищи, признать – вся эта буржуазность нам не к лицу, не по мерке. А к лицу нам послушание и служение: почитание традиции, целование березок и неустанный труд для поддержания крепости и густоты той субстанции, которую поэт ласково окрестил «дымом Отечества».

Всем нам пристало быть проще и держаться корней. Ведь хорошее дело «бизнесом» не назовут. А вот «купечеством» – окладистым, солидным словом – пожалуй, да.

Назрело время российским предпринимателям, маркетологам, контентщикам, блогерам подумать и над новым названием нашего общего дома – «рунета». А то ведь это кадавр какой-то, прости господи, а не название. Впрочем, как и все другие именования веб-сервисов и интернет-профессий.

Пора, товарищи, менять «лайк» на «любо», доллар на рубль (или юань), «блогер» на «боян», «копирайтинг» на «словокупчество», а «Янденс.Дзен» – на «Яндекс.Чань». Дым отечества становится все гуще – так вберем же его сладость полной грудью. Нас ждут интересные времена, и это прекрасно, хоть в Китае пожелание «жить в интересное время» и считается проклятием…
#
Facebook YouTube Мнение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна. Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Хотите, сделаем для вас топовый канал на Дзен? Узнать подробности