счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Самый продолжительный сбой Facebook и Co за десять лет: почему это случилось и что будет дальше Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обычно сбои в работе глобальных сервисов длятся недолго и затрагивают тот или иной отдельный регион. Но в этот раз войти в Facebook*, Instagram* и WhatsApp не смог ни один пользователь в течение шести часов (ситуация начала стабилизироваться). Полностью сбой прекратился только через 8 часов.

Сбои в работе популярной соцсети начались 4 октября 2021 года примерно в 18:00 по московскому времени. Вместе с Facebook* перестали работать и его дочерние сервисы — Instagram* и WhatsApp. Спустя два часа у некоторых пользователей также «лег» Twitter и TikTok. Мощный приток пользователей наблюдался и в Telegram — в приложение одновременно перешли 50 миллионов человек, из-за чего сервера мессенджера работали на пределе. Оно и неудивительно — после сбоя в популярных американских соцсетях люди для общения перешли в другие сервисы, которые тоже стали сбоить из-за высокой нагрузки на серверы. Среди пострадавших также оказались YouTube, Netflix, Zoom, Viber и Tinder.

Неудачное обновление

Вчерашний сбой в работе Facebook* стал самым крупным с 2008 года. Тогда сервисы компании «легли» практически на сутки. Сбой 13-летней давности затронул лишь 80 миллионов пользователей социальной сети, которые были зарегистрированы в ней на тот момент. Теперь их число приближается к 3 миллиардам, и подобные отключения не только влияют на акции компании, но и ставят под удар другие сервисы, на которые начинают переходить лишенные любимых приложений пользователи.

На утро, после устранения всех неполадок, IT-гигант, наконец, раскрыл причину столь длительного отключения. Оказалось, все дело в изменении конфигурации маршрутизаторов. Они координируют сетевой трафик между центрами обработки данных, и сбой в работе этих устройств привел к масштабному отключению пользователей. Еще за несколько часов до официального объявления причины, американский журналист-расследователь Брайан Кербс рассказал в своем посте в Twitter, что сбой мог произойти «из-за обычного обновление BGP (протокола маршрутизации)».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Доступ к серверам закрылся

Почему же тогда сотрудники так долго решали эту проблему? Все дело в том, что из-за неудачного обновления сотрудники компании, имеющие удаленный доступ к серверам, не могли отменить обновление, а получить физический доступ не получалось из-за того, что рабочая платформа Workplace также оказалась недоступна — бейджи сотрудников просто не открывали двери в офисе Facebook*.

Директор по технологиям компании Parimatch Tech Григорий Бакунов так объясняет эту ситуацию: «На самом деле, интернет — это не сеть, а сеть сетей. И вот то, как именно разные куски сети подключены друг к другу, этим занимаются сетевые администраторы. Кто-то из этих сетевых администраторов совершил небольшую ошибочку в конфигурации, которая привела к тому, что весь интернет временно потерял вот этот кусок сети, где находится Facebook*. Но когда сеть потерялась, это произошло не только снаружи интернета, но и внутри самого Facebook*. Представьте, что вы нажали на сигнализации у машины значок «закрыть двери» и забросили ключи от машины внутрь».

Последствия сбоя

Нет сомнений, что Facebook* уже очень скоро внедрит новую систему работы с серверами, чтобы не допустить подобных ошибок. А стоили эти ошибки компании очень дорого — спустя 3 часа после сбоя акции IT-гиганта обвалились на 5,3%. Вслед за ними опустились и котировки материнской компании Google Alphabet и Amazon. Из-за этого «просел» даже индекс NASDAQ. Сам Марк Цукерберг за 6 часов потерял $6,4 млрд.

Но нашлись и те, кто смог заработать на масштабном сбое. Предприимчивый пользователь даркнета выставил на продажу базу с данными 1,5 миллиардов пользователей Facebook*. В ней имена, номера телефонов, email и адреса проживания людей. Неизвестный предлагает купить базу целиком или по частям. Сообщается, что за миллион аккаунтов продавец назначил цену в $5 тысяч. Это значит, что всю базу преступник оценивает примерно в $7,5 миллионов. Если анонимный продавец действительно обладает таким количеством данных, их утечка может стать крупнейшей за всю историю цивилизации.

Сбой может также серьезно повлиять на репутацию соцсети. Множество пользователей во время отключения перешли в другие сервисы и прошли регистрацию на новых для себя площадках. Возможно, значительная часть из них выберет в качестве основной платформы именно эти новые для себя соцсети, и начнут проводить меньше времени в Facebook*. На фоне постоянных утечек личных данных и скандалов вокруг сервиса, такой вариант развития событий вполне вероятен.

Читайте также
Обнаружены «VIP-списки» Facebook*: этим пользователям можно почти все


*Instagram и Facebook принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 июн 2025
159
Срезали бюджет на контент-маркетинг — рассказываем, что делать. Часть 2

В первой части статьи мы говорили о том, как сохранить контент-маркетинг, когда бюджет сократили. Теперь разберем, как выжать максимум из ограниченных ресурсов, чтобы не терять эффективность.

26 июн 2025
327
Срезали бюджет на контент-маркетинг — рассказываем, что делать. Часть 1

Когда бюджет на маркетинг сокращают, первыми под удар попадают долгосрочные инструменты — в том числе контент. Но не спешите с этим. Покажем, как при минимальных ресурсах можно сохранить трафик и доверие клиентов.

25 июн 2025
506
Как создавать кейсы клиентов в компании: инструкция для команды

Кейсы нужны всем — они помогают продавать, их первыми читают в блоге, они влияют на репутацию компании. Но как только доходит до их подготовки, начинается хаос: цифр нет, о проекте никто ничего не помнит, команда занята, клиенты не хотят согласовывать или давать отзыв. В статье — пошаговая инструкция, как научиться создавать кейсы в условиях ограниченных ресурсов и человеческого фактора.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных