Обновила: Дарья Ракова
Собрали сервисы, которые Яндекс распространяет бесплатно или за символическую стоимость в виде подписки (100-500 рублей). В конце статьи — сервисы Яндекса, которые тоже нужны предпринимателям, но стоят дороже.
1. «Карты»
Как использовать «Карты» для бизнеса, мы рассказали в отдельном гайде.
Что это
Популярный картографический сервис «Яндекса» с поддержкой локального поиска компаний и организаций.

Добавить организацию на «Яндекс.Карты» может любой пользователь сервиса, но редактировать карточку от имени владельца можно только через «Яндекс.Бизнес» — о нем в разделе «Что еще нужно предпринимателю».

Кому нужно
Любой локальной компании, которая имеет физический адрес и оффлайн-точку продаж.
Присутствие на картах — это повышение доверия со стороны целевой аудитории и возможность продвигаться вообще без сайта.
Бонус — потенциальные клиенты / пользователи «Яндекс.Карт» смогут находить вашу компанию в органическом поиске. Наличие организации на картах — возможность познакомиться с компанией заранее: клиент может изучить отзывы, посмотреть фотографии и режим работы.
Сколько стоит
Бесплатно
2. «Конструктор карт»
Что это
Сервис, в котором можно создать карту со своими объектами:

На карте можно нарисовать:
- метки — подъезды, пункты встречи;
- линии — улицы, маршруты, границы;
- многоугольники (в том числе с внутренним контуром) — дома, коттеджные поселки, озера.
Такую карту можно:
- Вставить на сайт, в блог или мобильное приложение, или поделиться с друзьями картой, с которой можно взаимодействовать — например, перемещать.
- Сохранить и разместить на вашем сайте или в блоге в виде картинки, поделиться ею с друзьями.
- Распечатать или сохранить в виде рисунка.
Кому нужно
Любой компании, которая имеет физический адрес и оффлайн-точку продаж — с помощью карты можно четко показать, где вы находитесь, отразить зону доставки и так далее.
Сколько стоит
Бесплатно
3. «Вебмастер»
Как использовать «Вебмастер», мы рассказали в отдельном гайде.
Что это
«Яндекс.Вебмастер» — веб-аналитика для отслеживания эффективности сайта в поиске «Яндекса».

Кому нужно
Всем, у кого есть сайт или сложная воронка продаж, которая требует постоянного контроля и анализа.
Если у вашего бизнеса есть сайт, то без «Яндекс.Вебмастера» вы будете действовать вслепую. Вы не сможете понять, насколько просто найти ресурс, каковы его позиции в поиске, по каким фразам он продвигается, какие страницы уже проиндексированы, а какие — пока нет.
Еще «Яндекс.Вебмастер» предоставляет инструменты для диагностики сайта и отслеживания ссылок.

Сколько стоит
Бесплатно
4. «Метрика»
Подробнее о «Яндекс Метрике» — в нашем гайде.
Что это
Сервис для отслеживания трафика и оценки поведенческих факторов аудитории сайта.

Кому нужно
«Яндекс.Метрика» понадобится компаниям, у которых есть сайт — то есть, практически всем. Сервис позволяет узнать, откуда приходят клиенты, что они ищут, с каких устройств заходят, как покупают или почему уходят к конкурентам.
Сколько стоит
Бесплатно
5. «360 для бизнеса»
Про «Яндекс 360» у нас есть очень подробный и интересный гайд.
Что это
«Яндекс 360 для бизнеса» — виртуальное рабочее пространство, которое призвано упростить работу сразу со многими прикладными сервисами «Яндекса»:

Кому нужно
Главная польза «Яндекс 360» — расширение возможностей при работе во внутренних сервисах «Яндекса».
Например, на «Яндекс.Диске» будет увеличено доступное пространство для хранения файлов (размер выбираете сами), а в «Яндекс.Почту» можно будет добавить красивый почтовый адрес или выполнить бэкап всей отправляемой корреспонденции. А еще с «Яндекс 360» поддержка всех сервисов «Яндекса» будет отвечать на ваши запросы в течение 3-х часов.
Сколько стоит
Стартовый тариф обойдется в 249 рублей: в него будет входить 100 ГБ на Диске для каждого сотрудника, 1 500 писем в Рассылках, видеовстречи в «Телемосте» без ограничений по времени.
6. Cloud
Что это
«Яндекс.Облако» — набор инструментов, позволяющих арендовать любые вычислительные мощности, требующиеся для решения трудоемких задач бизнеса.

Внедрение распознавания речи, создание виртуальных машин, интеграция сложных математических моделей, создание кластерных БД и любые другие трудоемкие задачи требуют высочайших вычислительных мощностей, которые предоставляет «Яндекс.Облако».
В составе «Яндекс.Облака» есть целый набор инструментов:
- инфраструктурные и сетевые сервисы;
- бизнес-задачи (DataLense и Яндекс.Трекер);
- инструменты для контейнерной разработки;
- бессерверные вычисления;
- управление платформами данных;
- машинное обучение;
- контейнерная разработка.
Кому нужно
Разработчикам ПО, ритейлу и другим компаниям, которым не хватает собственных вычислительных мощностей для решения задач бизнеса.
Сколько стоит
Создавая аккаунт в сервисе, вы получаете 4 000 рублей, которые можно использовать в течение 2 месяцев.
Далее за кластер БД — 824 рубля, аренда виртуальной машины — от 267 рублей в месяц. Маленький сайт можно разместить вообще бесплатно, используя free tier экосистемы бессерверных вычислений.
Отдельно расскажем про три сервиса Cloud: Tracker, Forms и Datalens.
Tracker
Что это
Благодаря «Яндекс.Трекеру» вы можете организовать как простые, так и сложные проекты. Например, обработать документы, проследить за выполнением обработки данных, создать мобильное приложение.

Сервис предоставляет готовые инструменты для отслеживания ошибок в процессе работы над задачами.
Другие возможности «Яндекс.Трекера»:
- создание и ведение задач любой сложности;
- структурирование процесса;
- поддержка Agile-подхода;
- продвинутая аналитика, автоматизация повторяющихся задач.
Кому нужно
«Яндекс.Трекер» подойдет бизнесу, который работает в сферах разработки ПО, маркетинга, дизайна, бухгалтерии и других, где важна командная работа.
Для руководителя главное достоинство «Трекера» — возможность распределения задач между несколькими специалистами. Вы сможете устанавливать срочность, контролировать дедлайн и добавлять приоритетность для каждой задачи.
Сколько стоит
Для индивидуального использования или использования в командах до 5 человек сервис будет бесплатным.
Команде до 100 человек придется воспользоваться стартовым тарифом — 258 руб. в месяц.
Forms
По «Яндекс Формам» у нас есть отдельное руководство.
Что это
Бесплатный сервис, в котором легко можно создавать формы для бизнеса.
Это нужно, чтобы собирать обратную связь, обращения клиентов и сотрудников. Ещё здесь можно регистрировать пользователей на мероприятия и проводить опросы.

Кому нужно
Любому бизнесу — для работы с сотрудниками или клиентами, или и теми, и другими.
Подходит для разных задач: запросов в техподдержку, заявок на сайте, откликов на вакансии, заявок на обучения и командировки в HR-отделе, проведения образовательных тестов, опросов мнений, а также для форм регистрации.
Сколько стоит
Бесплатно
DataLens
Что это
Сервис визуализации и анализа данных.
Он позволяет подключаться к разным источникам данных, строить визуализации, собирать дашборды и делиться полученными результатами.

Кому нужно
Сервис подойдет для аналитики, гипотез, отчетов. Отчеты и визуализации — неотъемлемая часть работы маркетолога, SMM-специалиста, продажника, аналитика.
Делать отчеты можно и без DataLens в любом другом удобном сервисе, но часто это происходит в два этапа: сначала нужно собрать все данные, а затем где-то задизайнить отчеты.
DataLens позволяет подключить к себе много разных источников и делать дизайн отчетов прямо в сервисе. Это единственный аналог Google Data Studio, которую давно используют для визуализации данных.
Сколько стоит
Бесплатно. Без ограничений на количество пользователей и запросов.
7. «Услуги»
Что это
«Яндекс.Услуги» позволят найти исполнителей для решения задач любого плана: от строительства до юридической помощи.

Кому нужно
Сервис пригодится бизнесу, который привык отдавать задачи на аутсорс. Вы можете сэкономить время и найти сотни квалифицированных специалистов в одном месте. При выборе исполнителя важно обращать внимание на рейтинг + отзывы других пользователей.
Сколько стоит
Просматривать профили специалистов можно бесплатно. Оплачивается только работа исполнителя.
8. «Аудитории»
Что это
Сервис для создания и сохранения сегментов аудитории — чтобы работать с ними дальше, например, настраивать ретаргетинг.
Можно загрузить файл с телефонами, адресами электронной почты или ID мобильных устройств ваших клиентов, и Яндекс.Аудитории создадут список анонимных ID для показа рекламы.

Можно получать статистику об аудитории по полу, возрасту, типу устройства и геолокации.
Готовые сегменты можно использовать для рекламных кампаний в Директе и Дисплее.
Машинное обучение поможет найти в интернете новых потенциальных клиентов по ключевым признакам.
Кому нужно
Любому бизнесу, у которого есть клиенты онлайн и офлайн.
Сколько стоит
Бесплатно, но если планируете использовать аудитории в рекламе — нужно будет оплачивать размещение в том сервисе, где работаете («Директ», «ПромоСтраницы» и так далее).
9. «Взгляд»
Ранее собрали для вас самый подробный гайд по «Взгляду».
Что это
Сервис для создания исследований. Немного похож на «Формы», но не совсем.
Здесь можно создать опрос и провести его на подходящей аудитории. Например, узнать поведение пользователей, протестировать новую идею продукта, оценить название или дизайн.

Вот как это работает:
- Вы создаете опрос и выбираете аудиторию, которой он будет показан.
Есть несколько типов опроса: простой, продвинутый, тест видео, тест бордоматиков и UX-тестирование.
Каждый опрос проходит модерацию перед тем, как алгоритм будет показывать его аудитории.
- Яндекс подбирает аудиторию по выбранным параметрам с помощью технологии «Крипта».
Опросы транслируются на площадках Рекламной сети Яндекса. Их среднесуточная аудитория — более 50 млн пользователей. Среди площадок Рекламной сети есть сервисы Яндекса, например:
- Плеер КиноПоиска
- Публикации Дзена
- Опрос видят те, кого может заинтересовать эта тема и проходят его только целевые пользователи.
За прохождение опроса пользователи не получают вознаграждения. Вы, в свою очередь, платите за каждую анкету, где есть ответы на все обязательные вопросы.
Первые результаты появятся через несколько часов после запуска опроса, так как статистика обновляется по мере заполнения анкет.

Кому нужно
Сервис нужен тем компаниям, которые хотят получать обратную связь о своих продуктах и услугах.
Сколько стоит
В зависимости от региона проведения и типа опроса. Простой опрос по аудитории, подбираемой Яндексом — от 15 рублей за заполненную анкету. Опрос по вашей готовой базе — от 3 рублей за анкету.
Что еще нужно предпринимателю
Мы не включили в статью «Бизнес», РСЯ, «ПромоСтраницы» и «Директ», потому что эти сервисы стоят денег — и не небольших. Но они точно нужны любому предпринимателю. Кратко расскажем о них здесь.
«Бизнес»
Как пользоваться этим инструментом, мы рассказывали очень подробно в отдельной статье.
Что это
«Яндекс.Бизнес» позволяет запускать контекстную, таргетированную и поисковую рекламу в автоматическом режиме.

Сервис самостоятельно запускает рекламу на всех популярных площадках, включая поиск «Яндекса», сайты-партнеры РСЯ (более 40 тысяч площадок), «Яндекс Дзен», «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Услуги», площадки Google. Объявления формируются автоматически при помощи machinelearning-технологий.
Кому нужно
«Яндекс.Бизнес» — отличный вариант для индивидуальных предпринимателей, частных специалистов, самозанятых.
Сколько стоит
Стоимость рассчитывается индивидуально, но не меньше 3 000 рублей.
«ПромоСтраницы»
Если хотите узнать про этот инструмент больше, у нас есть отличный гайд по нему.
Что это
Брендформанс-инструмент, который работает на всю «воронку продаж»: от знания и убеждения до целевых действий и отложенных конверсий.

Кому нужно
Любым компаниям с бизнесом в интернете. Здесь есть специальная технология для стимуляции переходов на сайты — Scroll2Site. Она автоматически переводит пользователя на сайт, когда он дочитал статью.
Сколько стоит
Минимальная сумма первого платежа для создания рекламной кампании — 75 тыс. рублей без НДС. Оплата идет за каждого дочитавшего статью до конца и потратившего не менее 30 секунд на дочитывание.
Пройдите бесплатный курс Яндекса, чтобы получше разобраться в «ПромоСтраницах». В курсе 5 коротких уроков. В конце — проверочный тест. Правильные ответы на все вопросы финального теста автоматически снизят размер первого пополнения счета для запусков ПромоСтраниц с 75 000 до 20 000 рублей (без НДС).
Анастасия Банина, руководитель
«Мы используем ПромоСтраницы в качестве рекламного инструмента для сложного товара или услуги, про которые нужно объяснять и убеждать. ПромоСтраницы отлично подходят для поиска и «прогрева» новой аудитории, если товар или услуга новая и еще малоизвестна на рынке. ПромоСтраницы хорошо работают в B2C тематиках — например, для продукта, у которого есть достаточно широкая аудитория в РСЯ.
Инструмент подходит для решения следующих задач клиента:
-Рост охвата и узнаваемости
-Повышение узнаваемости товара/услуги
-Привлечение трафика на сайт/платформу
-Генерирование CPA-действия»
У TexTerra вы можете заказать рекламу в «ПромоСтраницах», а наши специалисты позаботятся о качестве и дедлайнах.
«Директ»
Ранее подробно рассказали, как запускать рекламу в «Директе» Яндекса.
Что это
Сервис контекстной рекламы — в поиске Яндекса и в сети его партнеров.
Эта реклама:
- приводит клиентов;
- продает товары и услуги;
- возвращает клиентов за новыми покупками.

В Директе можно платить за действия пользователей: покупки, заявки и другие. А бонусная программа Директа помогает вернуть часть расходов на рекламу.
Директ сам распределяет деньги, чтобы реклама была максимально эффективной. Детальная аналитика показывает, сколько клиентов привела реклама.
Кому нужно
Любому бизнесу с сайтом в интернете. Даже новичкам — они могут просто ввести ссылку, и Директ сам предложит картинку, текст и настройки.
Для специалистов в рекламе есть профессиональный режим создания и управления рекламными кампаниями с гибкими настройками.
Сколько стоит
Платить нужно за клики. Для этого нужно пополнить баланс кабинета — Директ рекомендует на 6 000 рублей. Тогда Яндекс подарит вам промокод на 3 000 рублей без НДС.
Минимум, на который можно пополнить баланс — 300 рублей.
Стоимость клика не фиксирована. Она определяется на аукционе между рекламодателями. Вы самостоятельно выбираете, сколько готовы заплатить за клик для своей кампании. Минимальная ставка — 30 копеек (без НДС). На цену влияют ставки других рекламодателей, кликабельность и качество объявления.
Иван Смирнов, руководитель проектов TexTerra:
«Ведение Яндекс Директа позволяет получить хорошие охваты и найти целевых клиентов достаточно быстро, этим данный сервис и хорош.
С клиентами мы составляем медиаплан, которого и придерживаемся в рамках ведения. Маркетологи и наши специалисты могут прогнозировать результат рекламной кампании в «Директе», и это огромное преимущество.
Работа наших специалистов заключается не только в корректной настройке рекламных кабинетов, но и в анализе эффективности.
Поэтому мы часто выступаем с рекомендациями по усилению посадочных страниц, использованию сервисов сквозной аналитики, даем рекомендации по оптимизации посадочных страниц, а также внедряем сервисы захвата лидов.
«Яндекс Директ» — отличный способ быстро получить трафик на сайт и быстро показать результат, но есть у него и минусы. Например, если у вас сложный продукт, плохое качество посадочных страниц, нет возможности ежемесячного пополнения рекламных кампаний и есть «мощные» конкуренты, которые готовы «перебивать» ваши ставки, то здесь справиться самому будет сложно.
В таком случае наиболее эффективным решением для бизнеса будет заказать комплексный интернет-маркетинг у TexTerra. В рамках этой услуги мы работаем по всем фронтам в рамках реализации целей клиента».
Читайте также:
Зарплата основателя – 30$, продажа за 15 000$, первый баннер... – краткая история «Яндекса»