Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Материал обновил
Как запустить рекламу в Промо-страницах Яндекса — полный гайд [обновлено] Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

ПромоСтраницы — это рекламные статьи, которые показываются в Рекламной сети Яндекса и привлекают новых заинтересованных пользователей. Вот несколько примеров использования новых функций:

Собрали полную инструкцию — от создания рекламного кабинета и настройки краткосрочных интересов аудитории до настройки аналитики

В рекламном кабинете обновление — появился отчет по поисковым фразам. Прямо как мы привыкли в Метрике и Вебмастере. Но теперь не нужно туда ходить, потому что все доступно прямо в РК ПромоСтраниц.

Вот два главных изменения:

  • Добавилась статистика поисковых запросов. Теперь можно просматривать данные о том, по каким запросам был показ и переход в поиске. Данные в отчёте доступны с 1 марта, и их уже достаточно для информативного анализа.
ПромоСтраницы

Отчет можно использовать для поиска новых идей для заголовков и тем статей, а также для исключения нерелевантных запросов. Это поможет сконцентрироваться на подходящей аудитории и повысить эффективность рекламы.

Светлана Шульман, маркетолог TexTerra:

«Основная и самая удобная функция нового отчета по поисковым запросам — отслеживание запросов, по которым пользователи видели ваши ПромоСтраницы на Поиске Яндекса. Это очень важная информация, которая сильно поможет аналитике качества и эффективности статей. Так, вы легко сможете оценить, хорошо ли отрабатывают материалы и получается ли привлечь ту самую аудиторию, которая ищет нужную вам информацию. Если вы заметили, что этот отчет сильно расходится с теми запросами, по которым вам стоило бы показываться в поиске, важно пересмотреть тексты и подход к их созданию. Данные в этом отчете доступны с 1 марта 2024 года, поэтому детально проанализировать свои публикации вы можете уже сейчас. Если вам непросто с этим разобраться, приходите к нам, проанализируем, что необходимо делать для продвижения именно вашего бизнеса».

  • Появилась метрика текстов, которые собрали более 1000 дочитываний. Функция позволит отслеживать взаимосвязь между количеством креативов, уникальными текстами и результатами рекламных кампаний.
ПромоСтраницы

Исследование Яндекса показало: успешные компании публикуют в 3-5 раз больше текстов, чем другие. Чтобы упростить отслеживание количества публикаций, разработчики добавили новый показатель на странице «Клиенты». Он показывает количество активных креативов и уникальных текстов.

Уникальный креатив — это ПромоСтраница с контентом, отличным от других на 50% и более.

Публикация попадает в колонку «Все» при наборе 1000 дочитываний, а в колонку «Уникальные» — при наборе 1000 дочитываний и уникальности контента. В отчёт за указанный период публикации попадают с учетом даты первого показа.

Новая метрика позволяет объективно отслеживать взаимосвязь количества креативов, уникальных текстов и результатов рекламных кампаний.

Как работают ПромоСтраницы: предыстория

В августе «Яндекс» заявил, что откажется от новостного агрегатора и будет развивать ya.ru в качестве своей новой главной страницы. «Новости» и «Дзен» переходят к VK Group, и привычной дзенской рекламы больше не будет. Она продолжит существование под названием «Яндекс.ПромоСтраницы», где пользователи, как и прежде, будут видеть рекламные статьи с возможностью перехода на сайты компаний.

Для компаний и рекламных агентств подключение рекламы в «ПромоСтраницах» имеет некоторые особенности. Но есть минимум пять причин, почему им стоит заняться:

  • «ПромоСтраницы» работают на технологии турбо-страниц, которая позволяет открывать их даже при медленном подключении к интернету.
  • Охватывают более 50 000 площадок с ежедневной аудиторией 70 млн человек.
  • Оплата происходит только за пользователей, дочитавших «ПромоСтраницу» или перешедших на сайт.
  • Благодаря автотаргетингу по интересам и вовлечению в контент, на сайт переходят только заинтересованные клиенты.
  • «ПромоСтраницы» подходят для разных задач: от стимулирования спроса до повышения продаж.

Ниже пример разных форматов ПромоСтраниц:

ПромоСтраницы

Использование рекламного инструмента способствует популяризации бренда, а значит влияет на рост продаж

Создадим и раскачаем ваш канал в «Дзене»
Подробнее

Как запустить рекламу в «ПромоСтраницах»

Шаг 1. Прочитайте правила

Рекламные материалы должны быть направлены на продвижение коммерческого контента и коммерческих интересов.

С ограничениями можно рекламировать в следующих тематиках:

  • медицина и фармацевтика;
  • оружие (не боевое);
  • недвижимость;
  • финансовые услуги;
  • дистанционная торговля товарами;
  • реклама стимулирующих мероприятий;
  • безалкогольная продукция;
  • информационная продукция.

Для текстов на эти темы необходимо сделать пометку с предупреждением (например, «не является лекарственным средством» или «есть противопоказания…»), а в конце материала и перед Scroll2Site внести дополнительную информацию – она может отличаться. Так, для фармацевтики предупреждение должно быть графическим. А для рекламы фильмов, компьютерных программ надо ставить возрастное ограничение.

Некоторые публикации разместить не получится. Например, запрещено рекламировать микрозаймы, ломбарды. Нельзя размещать публикации, которые содержат спам или незаконную информацию, обманывают людей, содержат политические суждения. Может быть отказано в рекламе услуг на религиозную, эзотерическую и другие темы, которые сложно оценить объективно.

Сервис оставляет за собой право отклонить любую рекламную публикацию без объяснения причин.

Шаг 2. Настройте кампанию

Зайдите в рекламный кабинет. Кампании надо дать название, выбрать стратегию, период действия, заложить бюджет. А также задать настройки для таргетирования.

ПромоСтраницы

Если все данные уже известны, настройка займет не более двух минут

В плане бюджета выделяются два типа рекламных кампаний:

  1. Дневной бюджет – это кампания с оптимизацией внешних переходов. Она позволяет получить пользователей, которые перейдут на ваш сайт при заданном бюджете в день.
  2. Цена дочитывания – кампания с фиксированной ценой за дочитывание, когда на сайт переходят только лояльные клиенты.

Минимальная сумма первого платежа – 75 000 рублей без НДС, следующих платежей – 5000 рублей без НДС. Чтобы снизить сумму первого платежа до 20 000 рублей, можно пройти экспресс-курс по рекламе для новичков, но для этого надо использовать аккаунт, с которого будет производиться платеж. Пополнять счет можно на «ПромоСтраницах» или через общий счет Директа.

Кампания запустится в указанную дату, если у вас будут деньги на счету. Если нет, это произойдет сразу после пополнения счета.

Также надо настроить доступы к рекламному кабинету, после чего принять оферту и нажать на кнопку «Создать».

В дальнейшем кампанию можно будет приостановить, архивировать, редактировать или возобновить.

Краткосрочные интересы аудитории — как настроить

Краткосрочные интересы аудитории зависят от поведения пользователей в интернете и настраиваются в личном кабинете. Чтобы их выявить, анализируются поисковые запросы людей, то, на какие сайты и в какие приложения они заходят, какими магазинами пользуются и в какое время суток проявляют наибольшую активность. Затем пользователи, согласно собранным данным, разбиваются на группы.

Добавить интересы можно в окне настроек рекламной кампании, через блок «Оптимизация». В окне поиска интересов укажите ключевое слово и выберете из списка подсказок интересы пользователей, которые важны вам.

«Например, вам нужна аудитория, которой интересна недвижимость. Начните вводить ключевое слово “Недвижимость” и из предложенных вариантов добавьте самые подходящие», — объяснили в ПромоСтраницах.

ПромоСтраницы

То есть можно получить клиентов, которые интересуются тем или иным товаром в данный момент: украшения, косметика, автомобиль, путевки, спа или прически, аренда/покупка жилья, кофе, обучающие курсы и так далее.

Для более эффективного использования инструмента рекомендуется:

  • указывать наиболее близкие к вашему продукту интересы;
  • ради точности нацеливания на нужную аудиторию использовать не более 5 интересов;
  • добавлять интересы на старте кампании;
  • использовать настройки интересов вместе с настройками сегментов аудиторий. Интересы формируются на основе поведения пользователя в интернете, а сегменты аудиторий — на основе данных вашего сайта.

Сформированные вами списки интересов будут сохраняться в рекламном кабинете, и их можно использовать в разных рекламных кампаниях на свое усмотрение.

Шаг 3. Создайте статью

Зайдите в рекламный кабинет и нажмите в правом верхнем углу на +, а затем «Написать статью». Ее надо добавить и отформатировать, о чем и пойдет речь ниже. Также можно заказать тексты для сайта у профессионалов. Контентная команда сервиса поделилась приемами для заголовков и выбору форматов текста. Вот краткая выжимка.

Придумайте заголовок

Лучше всего использовать следующие варианты.

  1. Заголовок с вопросом. Это один из самых распространенных форматов, где тема освещается широко (главное, чтобы не слишком широко) или, наоборот, конкретно. Часто такие заголовки начинаются с вопросительных слов «как», «когда», «почему», «что». Например, «Как создать ПромоСтраницы»? Если дополнить заголовок призывом или глаголом в первом лице, он станет более интересным: «О чем писать в ПромоСтраницах? Рассказываем на личном примере». Еще можно задать вопрос читателю напрямую: «Думаете над форматом текста для ПромоСтраниц? Начните с самого простого!».
ПромоСтраницы
  1. Заголовок-список. Отличный вариант для статьи с мифами, шагами, правилами и прочими перечислениями: «8 тем, которые можно рекламировать с ограничениями».
  2. Заголовок-спойлер. Подойдет, если хочется вынести в заголовок интригу или добавить что-то интересное из характеристик продукта: «Можно ли писать про оружие на ПромоСтраницах? Спойлер: да, но не про каждое».
ПромоСтраницы
  1. Заголовок-новость. Рассказывает о случившемся событии, отвечая на вопросы «кто», «что», «где»: «У ПромоСтраниц теперь есть свой рекламный кабинет».
  2. Заголовок от «первого лица». Это простой заголовок, который подходит для описания личного опыта: «Рассказываю, как запустил ПромоСтраницы».
  3. Заголовок-выгода. В него выносится конкретная скидка или выгода, которую получит клиент, совершив определенное действие: «Как снизить сумму первого платежа за запуск ПромоСтраницы до 20 000 рублей».
ПромоСтраницы
  1. Вынос УТП в заголовок. Фишка продукта, вынесенная в заголовок, цепляет клиентов и вызывает желание прочитать всю статью: «ПромоСтраницы работают на всю воронку продаж».
  2. Заголовок-эксперимент. Прием добавляет интригу и его можно использовать, даже если статья не описывает исследование: «Эксперимент: запуск ПромоСтраницы новичком».
  3. Заголовок-метафора. Главное, чтобы метафора была понятной всем: «ПромоСтраницы работают, даже когда вы спите».
ПромоСтраницы
  1. Заголовок-сравнение. Популярный прием, если надо сравнить два продукта: «Сравниваем «ПромоСтраницы» и «Яндекс.Дзен».
  2. Заголовок «без». Прием помогает понять отсутствие сложностей: «Запуск ПромоСтраниц без огромных затрат».
ПромоСтраницы
  1. Заголовок-цитата. Хорошо подходит для кейсов и подборок с рассказами нескольких людей. Главное, чтобы цитата была простой и цепляющей: «Думал, что запуск «ПромоСтраницы» стоит бешеных денег и кучу времени».

Выберите формат текста

К основным форматам относят следующие виды текста.

Базовый. Это обычный текст, отвечающий на простые вопросы о продукте. Например, рассказывающий, что такое «ПромоСтраницы», и где их искать.

Вопрос-ответ. Структура жестче, так как задаются конкретные вопросы: как запустить «ПромоСтраницы», как написать заголовок, как настроить рекламную кампанию.

Мифы. Это образовательно-развлекательный формат, который позволяет отработать наиболее частые заблуждения о продукте. Важно: мифы не должны быть придуманными лично вами.

Причины. Более узкий вариант объясняющего формата. Здесь важна четкая структура и реальные причины. Например, подумайте, почему бизнесу может быть полезно запустить рекламную кампанию в «ПромоСтраницах».

ПромоСтраницы

Юзкейс. Повествование ведется от первого лица, а потому вызывает больше доверия, чем формат вопрос-ответ. Можно также использовать истории нескольких людей или упомянуть чей-то опыт в виде пересказа. Например, собрать опыт предпринимателей, которые запустили «ПромоСтраницы».

Инструкция. Текст, написанный в таком формате, объясняет, как пользоваться предметом, где искать что-то и т.п. Оформить информацию можно в чек-лист или советы. Например, дать советы новичку по запуску кампании в «ПромоСтраницах».

Подборка. Подходит, когда надо рассказать о нескольких продуктах. Сюда же относится формат рейтинга. К примеру, это может быть 8 основных форматов текста для «ПромоСтраниц».

Ошибки. Формат показывает, что пользователь часто делает что-то не так, и конкретный продукт позволит избежать подобных ошибок. Например, можно рассказать о наиболее распространенных ошибках при запуске рекламной кампании.

ПромоСтраницы

Есть дополнительные форматы, они менее распространены, но их тоже можно использовать.

Выгода. Важно описание четкого результата, и такой текст лучше сочетать с заголовком, показывающим конкретную выгоду. А в самом тексте написать, к примеру, как новичок может сэкономить при запуске кампании в «ПромоСтраницах».

Интересные факты. Подходит для полуразвлекательного текста, но факты должны быть действительно интересными. Иначе их лучше завернуть в другой формат. Например, можно рассказать, что среднее время рекламного контакта на «ПромоСтраницах» – 2 минуты, а благодаря бесшовному переходу Scroll2Site на сайт рекламодателя переходит 40% клиентов. Это знают не все.

ПромоСтраницы

Сравнение. Подходит, когда нужно сравнить два продукта или решения. Например, «ПромоСтраницы» и «Яндекс.Дзен».

Рецепт. Формат для еды, продуктовых магазинов. В рецепте же можно указать товары, которые в вашем магазине можно купить.

Показываем / посмотрите. Формат для продуктов, где важен визуал. Например, недвижимость. Но стоит иметь в виду, что публикация в таком случае строится вокруг фотографий, а значит снимков надо много и они должны быть в хорошем качестве.

ПромоСтраницы

Отредактируйте текст и добавьте изображение

Оформить текст можно в разделе «Написать статью» в рекламном кабинете.

Там же можно загрузить изображение. Его ширина должна быть не менее 300 пикселей, а вес (размер) допускается до 30 МБ. Изображение можно загрузить с компьютера, а можно добавить на него ссылку с какого-либо сайта, и картинка будет подгружаться автоматически.

Если картинок несколько, после загрузки первой наведите на нее курсор, нажмите «Редактировать галерею», далее – «Добавить картинку» и загрузите следующее фото. После чего галерею надо сохранить. В одну галерею можно добавить до 30 изображений.

Опубликуйте

Редактировать статью можно сколько угодно раз. Когда закончите редактуру, нажмите в правом верхнем углу «Опубликовать».

Обратите внимание, что кнопка «Опубликовать» доступна, только когда на счету рекламного кабинета есть деньги!

После чего откроется окно подготовки к публикации. В нем следует проверить ошибки, добавить короткое описание, а при желании можно заменить главную картинку.

Далее выбрать, кто может оставлять комментарии, и добавить рекламный пиксель.

После того, как вы нажмете еще раз «Опубликовать», статья отправится в обработку. Она будет опубликована только тогда, когда пройдет проверку на соблюдение всех рекламных требований.

Отредактировать статью можно и после публикации: внести правки и нажать «Опубликовать», после чего статья обновится.

Шаг 4. Настройте Scroll2Site

Благодаря бесшовному переходу, на сайт рекламодателя переходят до 40% лояльных читателей – тех, которые дочитали материал до конца.

Scroll2Site подключается сразу для всех материалов рекламной кампании, но для каждого материала отображение блока можно отредактировать. Для этого надо зайти в личный кабинет, выбрать кампанию, нажать на Scroll2Site и изменить. Дальнейшие действия зависят от того, куда планируется направлять пользователей. Делать это одновременно на сайт и страницу установки мобильного приложения нельзя – надо выбрать что-то одно или написать два варианта текста.

Лучше выбирать такую страницу лендинга, на которой клиенты смогут выбрать товар или заказать услугу, описанные в публикации. При этом важно поддерживать актуальные скриншоты. А чтобы отслеживать результаты публикации, добавлять UTM-метки в адрес страницы лендинга.

При желании механизм можно отключить, для этого опять надо зайти в рекламный кабинет.

ПромоСтраницы ПромоСтраницы

Шаг 5. Настройте инструменты аналитики

Для понимания того, насколько эффективно работает реклама, важно оценивать CTR, количество и цену дочитываний, а также поведение посетителей на сайте после их перехода из «ПромоСтраниц». Для этого надо подключить метрику. Вот, какие инструменты есть.

Счетчик. Сначала надо подключить к сайту компании Яндекс Метрику. Затем зайти в рекламный кабинет, выбрать кампанию и нажать «Статистика». После чего нажать на значок диаграммы рядом со словом «Сайт» – покажется список счетчиков. Можно выбрать счетчик из числа доступных или нажать на создание нового. Метрики по рекламным кампаниям будут отображаться в статистике.

UTM-метки. Они проставляются автоматически при подключении публикации к рекламной кампании, но их можно менять самостоятельно.

Пиксели. Так можно изучить поведение пользователей, которые просматривают публикацию: открытие, просмотр до конца, переход на сайт. Отслеживать поведение в рамках рекламной кампании можно, добавив пиксели ко всем ее публикациям.

Чтобы добавить пиксель, надо создать рекламную публикацию. После чего в Яндекс.Аудиториях открыть вкладку «Пиксели». Далее – «Создать пиксель», ввести его название, нажать кнопку «Создать». В открывшемся окне нажать «Скопировать код». Открыть рекламный кабинет, выбрать нужную кампанию. Нажать «Пиксели», далее – «Изменить» и «Добавить рекламный пиксель». Выбрать вид действия и вставить скопированный ранее код. Нажать «Опубликовать».

Для каждого пикселя можно создать свой сегмент, чтобы в дальнейшем просматривать его статистику. Это позволит взаимодействовать с аудиторией по-разному: например, показывать определенное объявление только тем, кто дочитал публикацию, но не перешел на сайт.

Посмотреть статистику можно в рекламном кабинете на одноименной вкладке.

Помните, что не все публикации увеличивают продажи. Важно сохранять баланс между метриками и итоговыми конверсиями.

Бонус: лайфхаки

Если у компании нет своего сайта, можно вести пользователей по Scroll2Site в не запрещенные соцсети или мессенджеры.

Лучше делать не менее трех версий текста и минимум три варианта заголовков до 56 знаков. То есть, три схожих статьи. При этом один текст – одна «ПромоСтраница».

Самый объективный способ оценки эффективности «ПромоСтраниц» – ассоциированные конверсии, так как пользователь может принять решение о покупке товара или услуги не сразу после прочтения публикации (ассоциированные конверсии – это промежуточные посещения сайта из разных каналов и источников трафика, которые привели к осуществлению конверсии. В Яндекс.Метрике конверсии засчитываются по последнему клику, после которого произошло целевое действие).

Если остались вопросы по запуску рекламной кампании, можно заглянуть в «Яндекс.Справку», справочник или задать вопрос в форме обратной связи – тогда ответ придет на электронную почту.

ПромоСтраницы

Если вы хотите запустить рекламу в «ПромоСтраницах», но у вас нет возможности заниматься ей самостоятельно, можете обратиться в TexTerra. Мы напишем статьи и сделаем все за вас: тексты и заголовки с учетом поисковых запросов, иллюстрации, поисковая оптимизация, ключевые слова… А алгоритмы «Яндекса» подберут целевую аудиторию. В результате вы получите охват, переходы на сайт и продажи.

Марина Сумкина, аккаунт-директор TexTerra:

«Текстерра — сертифицированные агентство. Этот статус давал нам специальные преимущества при работе с Яндекс.Дзеном, которые мы теперь получаем от работы с Промо Страницами.

Мы получаем ранний доступ к рекламным возможностям и поддержку специалистов площадки, что помогает в работе со “сложными случаями”:

  • если объявление слишком долго висит на модерации или почему-то не проходит ее, вручную допускают статью до публикации (конечно, при условии, что мы действительно не нарушили правила — а мы их не нарушаем);
  • если объявление почему-то выпадает из аукциона — с этим мы, наряду с другими рекламодателями, сталкивались во время переезда рекламного кабинета из Дзена в Промо Страницы;
  • если объявление не использует весь потенциал площадки. Например, мы рассчитывали на более впечатляющие поведенческие показатели и большее количество конверсий. В этом случае ребята предлагают аудит объявлений и запущенных статей — иногда после командной работы над объявлением удается сделать его в несколько раз эффективнее.

Кроме того, команда Яндекса помогает на этапе медиапланирования — выявляет, на какие бенчмарки мы можем ориентироваться при работе с новым клиентом. Это тоже важно: мы точно знаем, какой потенциал есть у ниши, и строим честные ожидания».

Читайте также:

Как изменить ник в Яндекс-почте и Дзене: простое руководств

Лучшие рекламные тексты «ПромоСтраниц» – выбор Яндекса

7 эффективных способов привлечь новую аудиторию

Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
7 811
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 596
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

19 апр 2024
233
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.