Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
«Яндекс.Взгляд»: как устроен сервис по опросу аудитории. Подробный гайд (+ аналоги) Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Запустить опрос о привычках и предпочтениях аудитории теперь можно буквально за пять минут – и так же быстро получить результаты. Правда, иногда вы просто зря сольете деньги. Про основные возможности и ограничения сервиса «Яндекс.Взгляд», а также про его аналоги, читайте в этом гайде.

Краткий обзор возможностей «Яндекс.Взгляда»

По своей сути исследования на базе этого сервиса от «Яндекса» представляют собой контекстную рекламу в «Директ», только объявления являются опросными листами. Все просто: вы задаете вопрос – аудитория отвечает. Делает она это бесплатно, потому что заданная тема ее интересует.

Какие здесь плюсы? В основном, сбор непредвзятых мнений. Так, если вы проводите опросы на других аналогичных сервисах (включая «Толоку» от того же Яндекса), то тамошняя аудитория получает за ответы бонусы или реальные деньги, что приводит к заполнению анкет чем придется. Во «Взгляде» же респонденты сами проходят опрос, что по идее уменьшает нерелевантные данные.

Минусы сервиса мы подробнее рассмотрим ближе к подведению итогов, а пока что выскажем главное предположение касательно основной негативной стороны сервиса: опросы от «Взгляда» – это в первую очередь реклама. Следовательно, отношение к ним может быть отрицательным, нужное число респондентов наберется медленнее, а часть опросников будет скрыта AdBlocker’ами.

Если вы уже знакомы «Яндекс.Директ», то понять и освоить настройки сервиса вам будет несложно: аудитория здесь подбирается по тем же основным критериям:

  • пол;
  • возраст;
  • география (вплоть до геолокации);
  • интересы;
  • правила сбора.

Правила сбора задаются с помощью технологии «Крипта», используемой в «Директе». То есть нужный вам пользователь определяется по множеству параметров поведения: какие сайты посещает, какие запросы задает поисковикам, в какое время выходит в сеть и т. п. Данные «склеиваются» по устройствам, что позволяет идентифицировать аудиторию, невзирая на многоплатформенность. И если в «Директ» это помогает показывать рекламу методами таргетинга и ретаргетинга, то во «Взгляде» технология в основном ищет нужных вам респондентов.

Читайте также
Ретаргетинг в «Яндекс.Директ»: пошаговое руководство с нуля

Поскольку каждый опрос преследует свою цель, то в «Яндекс.Взгляд» доступно разделение их по типам, что позволяет лучше адаптировать показываемый контент под ваши нужды. Некоторые типы опросов, такие как тестирование UX/UI веб-ресурсов, введены во «Взгляд», однако работают на «Толоке».

Используемая система оплаты – Cost per Action, то есть вы платите за успешное прохождение опроса пользователем. Это также можно отнести к плюсам, поскольку вы всегда тратитесь только на получение нужных данных. Однако это не означает, что следить за привлечением аудитории к действию тут не нужно. Опрос всегда должен быть интересным и привлекать пользователя, иначе цена за прохождение будет стремиться вверх. «Яндекс» заявляет стоимость проведения одной кампании от 1000 рублей.

Где показываются опросы от «Взгляда»? По всей рекламной сети «Яндекса», так же, как и объявления из «Директ». И эти показы можно ограничивать, чтобы отсекать ненужную или малорелевантную аудиторию. Например, ваша анкета может выпасть зрителю фильма на «Кинопоиске» или игроку в «Яндекс.Играх». С некоторых пор опросники показываются и в «Дзене». Исключайте ненужные площадки тем же образом, что и при настройке контекстной рекламы в РСЯ.

Наконец, что насчет запуска и завершения опроса? После создания, когда вы отправили анкету на старт, она будет проходить модерацию. Этот процесс занимает не более двух дней, после чего опрос запускается по сети. Вся статистика будет доступна в личном кабинете «Яндекс.Взгляд», где вы сможете оперативно редактировать опросник и параметры показов. А по окончанию (по данным «Яндекса» – от 1 до 5 дней размещения) будут доступны сводные отчеты, в которых вы увидите всю информацию и сможете ею распорядиться:

Данные могут быть выгружены в Excel, откуда поступят в нужные вам базы, кроме того, вы сможете поделиться ссылкой на результаты опроса на сайте или в соцсетях. А вот базовой интеграции для передачи данных в CRM или другие системы, похоже, еще нет.

В этой статье говорится о нашей услуге
SEO-продвижение сайтов

Создаем свой опросник

Итак, для работы с «Яндекс.Взглядом» вам потребуется аккаунт на «Яндексе» и переход по ссылке на сервис. Поначалу вы увидите промо-страницу, характерную сегодня для почти всех сервисов компании и ставящую вас перед выбором – создать опрос самому или подключить специалиста. Рекомендуем попробовать создание своими руками, чтобы напрямую «пощупать» возможности сервиса, тем более ничего сложного в работе с ним нет.

В промоблоке также указано, что стоимость проведения одного опроса составляет от 1000 рублей. Пока что поверим на слово и перейдем к созданию собственной анкеты.

Первым делом вас встречает выбор типа опросника в зависимости от целей кампании:

Что здесь есть?

  • UX-тестирование. Вы задаете сценарий прохождения пользователей по вашему сайту, а «Яндекс.Взгляд» направляет по нему релевантную аудиторию. Тактика помогает спроектировать лучшую эргономику вашего веб-ресурса, но пользователи здесь работают из «Толоки», а значит делают это платно: опрос будет стоить дороже обычного.
  • Анализ рынка. Самый часто используемый шаблон, понятный рядовому маркетологу. Какие продукты выбирает покупатель? Где ему удобнее приобретать их? Какая сумма будет оптимальной? Если ваши клиенты не из сегмента лакшери, то смело запускайте исследование.
  • Оптимальная цена. Точечный опрос, направленный на помощь в проектировании ценника на вашу продукцию. Пользуется ли человек каким-то определенным товаром? Какая цена на этот товар кажется выгодной? Какая цена заставит сомневаться в качестве продукта?
  • Поведение пользователей. Всё, что не связано с собственно покупкой – что, где, когда делает аудитория и в каких местах потом ее искать.
  • Анализ конкурентов. Еще один базовый прием каждого уважающего себя маркетолога. Соберите мнение о конкурентах и постройте затем стратегию на основе него.
  • Концепция продукта. Опросы, помогающие выстроить представление вашего бренда, продукта или услуги. Отвечают на основной вопрос «Нужен ли наш продукт аудитории и какой именно продукт ей нужен?»
  • Выбор названия. Исследования, направленные на нейминг и брендинг. Спросите у пользователей напрямую: какие названия ей больше по душе и какие ассоциации они вызывают.
  • Тест дизайна. Покажите аудитории визуал и узнайте ее мнение о нем.
  • Создание сегмента для рекламы. Это уже не опросники, а вычленение сегмента из имеющихся у вас респондентов. Соберите всех, кто отвечал на вопрос нужным образом и создайте сегмент для рекламы из них, либо похожей аудитории. Услуга доступна только тем рекламистам, которые тратят не менее 300 000 р. на «Директ» в течение 3 месяцев.
  • Простой опрос. Задавайте любые текстовые вопросы, не привязываясь к шаблонам.
  • Продвинутый опрос. Добавляет инструменты для более масштабного исследования: сравнение картинок, сценарии прохождения, открытые вопросы и т. п.
Мы проанализируем ваших конкурентов и объясним, как создать желаемый образ продукта Подробнее

Ради интереса создадим опрос по шаблону (например, исследование рынка), затем простой и продвинутый опросы.

Создание опросника по шаблону

Выбираем шаблон «Анализ рынка» и жмем «Перейти к редактированию». Открывается окно создания опроса.

Как видим, доступно всего 4 вопроса на одну анкету. Сначала вы выбираете тип вопроса:

  • Один из списка. Выбор одного варианта из представленного списка.
  • Несколько из списка. «Галочка», позволяющая выбрать из списка несколько вариантов.
  • Шкала. Выбор варианта по шкале «От и до».

Затем приступаете к редактированию каждого:

Вы можете добавить изображение к вопросу, чтобы усилить визуальный эффект. Напишите собственный вопрос, для «анализа рынка» он выглядит как «Пользуетесь ли вы ...». Затем можно выбрать доступные пользователю ответы, добавлять которые вы можете кнопкой «+ Ответ».

Параметр «Перемешивать ответы» гарантирует вам, что опрос всякий раз будет представлен с разным расположением ответов на карточке вопроса. Также вопрос можно переместить в списке (иконка в левом верхнем углу) или удалить, нажав на крестик в верхнем правом.

Аналогично создаются вопросы и типа «Несколько из списка», а «Шкала» дает возможность задать параметры «от и до» (только числами от 1 до 10) и собственно названия пределов:

Для шкалы также можно задать кнопку «Затрудняюсь ответить», которая избавляет пользователя от необходимости давать оценку по шкале.

Продвинутым моментом в шаблоне является настройка логики ответов. Она вызывается по нажатию на кнопку с графом, на скриншоте выше – справа от выбора числа значений шкалы (5). Логика предполагает, что вопросы могут быть показаны при соблюдении определенных условий:

То есть вы задаете дополнительные вопросы только тем пользователям, которые вас еще интересуют, что позволяет исключить нерелевантных и быстрее закончить опрос для тех, кто вас больше не интересует.

Опытный маркетолог всегда сначала продумывает и согласовывает логику опроса, а затем создает его в таких сервисах, как «Яндекс.Взгляд». Проектирование анкет – искусство, которое стоит изучить заранее.

Как только все вопросы заданы, переходим к настройке аудитории: ее можно увидеть в правой части окна. Самый простой опрос действительно стоит 1000 рублей, но и настройки для него базовые: 100 человек любого пола в России. Минимальная сумма задана не случайно, так как у опроса есть свои пределы:

  • от 100 до 3000 респондентов, не больше и не меньше;
  • геотаргетинг только по России, Беларуси или Казахстану;
  • все возраста.

Вы можете сузить аудиторию, но это приведет к увеличению стоимости опроса. Например, сменим демографический таргетинг на таргетинг по интересам:

Стоимость анкетирования сразу же возрастает в 2 раза, при этом возможность настройки демографии пропадает. Тема «Бизнес» является базовой, если начать выбор тем, то вы увидите целое дерево различных интересов:

Выглядит интересно, но придется заплатить в 2 раза больше за такой опрос.

Кстати, если вы хотите показывать опрос только мужчинам или только женщинам в таргетинге по демографии, то стоимость также возрастет в 2 раза.

Ну а если отключить «Опрос узкой аудитории» в настройке, то вас не переключит на более продвинутый режим: показы будут осуществляться по самым базовым параметрам за 1000 рублей/100 человек. Соответственно, увеличивая число респондентов, вы будете получать кратное увеличение цены опроса.

Как только все вопросы и настройки заданы, жмем «Запустить» и переходим к оплате бюджета по договору оферты:

Создание простого опросника

Познакомимся с таким вариантом создания анкет, судя по названию он должен предоставлять возможность делать это максимально просто и быстро.

Как мы можем видеть из снимка окна, данный конструктор ничем не отличается от шаблонного, только вопросы вы придумываете самостоятельно с нуля.

Обратите также внимание на кнопки работы с опросом справа от центра окна:

  • Иконка «Глаз» позволяет сделать предпросмотр анкеты.
  • Иконка «Пользователь» управляет доступом к просмотру и редактированию опросника – вы можете предоставить его коллегам или руководству.
  • «Копирование» позволяет скопировать опрос, если вам нужно быстро создать похожий.

В данном способе создания опросника нет отличий от шаблона, так что подробно останавливаться на нем мы не будем и перейдем к продвинутым опросам.

Создание продвинутого опросника

Здесь, судя по названию, «Яндекс.Взгляд» должен предоставлять самые широкие возможности и параметры настройки. Выбираем нужный тип опроса и открываем окно редактирования:

Здесь мы сразу можем увидеть, что настройка отличается от стандартной: добавились многие расширенные возможности, однако и цена выросла аж в 7 раз, даже для базовых настроек аудитории.

Разберемся, какие возможности предоставляет этот типа опроса от «Взгляда».

Во-первых, опросы здесь являются многостраничными. Это значит, что вы можете создать несколько страниц с несколькими вопросами на каждой. Иконка справа от «Копирования» называется «Управление страницами» и позволяет быстро вносить изменения в вашем наборе страниц: удалять и дублировать их.

Соответственно, появилась кнопка «Добавить страницу». Вторым важным элементом стала галочка «Обязательный ответ», позволяющая задать соответствующий критерий – теперь пользователь не пропустит его. Также кроме изображений к вопросам теперь можно добавлять видео.

Наконец, самое важное изменение:

Как видим, здесь можно создать куда больше вопросов различного типа.

  • Эмоции. Простая шкала из 5 типов эмоций, которые возникают у пользователя при заданном вами условии. Такая интерпретация мнения порой привлекает к ответу лучше сухих цифр оценки.
  • Side-by-side. Сравнение двух изображений, которые вам необходимо загрузить к вопросу. Соответственно, вопросом может быть «Что вам нравится больше?»
  • Короткий ответ. Текстовое поле в одну строку, которое респондент сам заполнит ответом.
  • Длинный ответ. Текст из нескольких строк, в котором пользователь может написать развернутый ответ на вопрос или личное мнение.
  • Оценка. Шкала из 5 звезд, которыми пользователь может оценивать заданное вами условие. Также достаточно привлекательная замена стандартным цифрам.
  • E-mail. Поле ввода электронной почты респондента. От обычной строки отличается заданным шаблоном: если будет введено нечто отличное от E-mail, система такой ответ не примет.
  • Адрес. Поле ввода адреса: страна, регион, город, точка на карте.
  • Число. Вопрос, ответ на который можно задать числом. Соответственно, шаблон будет следить за тем, чтобы пользователи не вводили ничего другого. Здесь вы можете даже задать пределы минимума и максимума для вводимого числа.
  • Текст. Просто текст, не предполагающий ответа.

Таким образом, опросник становится явно интереснее и позволяет получить более развернутое мнение. Но и заплатить за него придется изрядно. Какие настройки аудитории предполагает продвинутая анкета:

В общем-то, здесь «Взгляд» не предлагает вам ничего нового. К положительным моментам можно отнести то, что аудитория по интересам теперь не приводит к увеличению цены. Соответственно, если простые и шаблонные опросы стоили вам 10-20 рублей за респондента, то продвинутый обойдется в 70 рублей.

Сбор и хранение данных

Все ваши опросники хранятся в едином личном кабинете, просмотреть их данные и результаты можно по ссылке «Опросы» в левом верхнем углу рабочего окна. Система выдачи данных похожа на ту, что мы видим в «Яндекс.Директ»:

Здесь вы можете увидеть статус опроса и модерации, число собранных ответов, цену, аудиторию, даты начала и окончания сбора данных. Кроме того, здесь можно быстро управлять всеми анкетами, запускать и останавливать показы.

Чтобы посмотреть результаты по отдельному опросу, его нужно выбрать из списка и открыть данные по нему:

Вы можете сортировать ответы по популярности (кнопка справа вверху), скачать график по каждому вопросу в виде файла PNG.

Как уже было сказано выше, результаты всего опроса можно выгрузить в виде файла Excel, выглядит выгрузка следующим образом:

В целом, для создателя опросника такое представление будет понятным. Для других заинтересованных лиц придется формировать более наглядное представление вручную. К сожалению, нет возможности скачать результаты в виде человекопонятного файла PDF или другого текстово-графического формата.

Можно сделать вывод, что опросы от «Яндекс.Взгляд» достаточно просты и обладают базовым набором возможностей для интерпретации их результатов.

Читайте также
Исследование: как провести опрос, чтобы получить обратную связь

«Яндекс.Взгляд» и конкуренты: что говорят пользователи?

Чтобы сравнить сервис с конкурентами, подведем некоторые промежуточные итоги. Итак, «Яндекс.Взгляд», это:

  • Просто. Да, вам необходим лишь аккаунт на «Яндексе» и возможность оплатить показы в формате контекстной рекламы. Сами опросники создаются достаточно быстро, особенно если вы заранее продумали и спланировали их.
  • Относительно недорого. Но только если вы выбираете шаблонный или простой тип анкеты. Какие-либо расширения увеличивают стоимость опроса в 3,5-7 раз, что несколько ухудшает восприятие сервиса.
  • Достаточно бедно в плане аудитории. Чтобы быстро набрать заинтересованных пользователей, «Яндекс» расширяет границы показов.
  • Перспективно в плане вовлеченности в анкету. Поскольку опросники показываются пользователям на любых ресурсах, заполняются они по личной инициативе. Это несколько скрадывает проблему случайных результатов, но может приводить к другим проблемам, например, некоторой отстраненности пользователя от сути опроса. Кроме того, частично опросники заполняются на базе той же «Толоки», выплачивающей вознаграждения.
  • Скрытые дополнительные возможности, правда в небольших количествах. Например, вы можете составлять заголовки вопросов со вставкой ответа из другого вопроса через фигурные скобки: {{}}. Такие возможности вам придется находить самостоятельно, иначе «Яндекс» агитирует вас на заказ опроса у специалиста.

Мнения пользователей относительно сервиса разнятся:

Кто-то отмечает и соответствие результатов предполагаемым:

Но в основном негативные отзывы касаются проблем с качеством респондентов, хотя казалось бы:

Похожее мнение складывается у сотрудников крупных маркетинговых компаний, например, известно о мнении, будто бы «Яндекс.Взгляд» дает не самый качественный набор данных на базовых опросниках, что заставляет заказывать продвинутые по более высокой цене. Но в результате приходится обращаться к конкурентам.

Оценим несколько наиболее популярных аналогов сервиса:

  • «Анкетолог»

Данная платформа показывает опросы зарегистрированным участникам, каждый из которых указывает подробные данные о себе. Кто он, чем пользуется, что посещает и т. п. Анкета респондента достаточно подробная, чтобы вы как создатель опроса могли выбрать только 100%-релевантную аудиторию:

Прохождение опросов на «Анкетологе» приносит респондентам деньги, которые можно выводить на карту или телефон, и баллы, которые можно тратить на участие в конкурсах и розыгрышах. Соответственно, преимущество узкой аудитории нивелируется нечестными участниками, зарегистрировавшимися ради получения прибыли. Тем не менее, по опыту использования сервиса можно сказать, что процент таких случайных попаданий в анкету невелик, а результаты более-менее будут соответствовать реальной картине.

Также, исходя из преимуществ выше, маркетологу доступны более креативные анкеты, чем на «Взгляде», а статистику можно формировать в виде PDF и в других перспективных форматах. Кроме того, вы можете задавать время, затрачиваемое на прохождение опросов (чтобы исключить нечестных участников), критерии релевантности пользователя, выводить ссылки на разделы изучаемых сайтов и даже вставлять виджеты.

Стоимость опроса здесь будет, скорее всего, выше чем на «Яндекс.Взгляд». Собственно говоря, вы задаете цену оплаты одного прохождения (обычно 15-50 р.), а «Анкетолог» берет свой процент. Если опрос широконаправленный и небольшой по объему, то цена будет дешевле по сравнению со «Взглядом» (70 р. за респондента), в обратном случае наоборот.

  • «Тибурон»

Сервис заявляется как крупнейший в России в плане количества респондентов. Кроме того, к преимуществам можно отнести высокое качество выборки – здесь серьезно подходят к реалистичности собираемых данных, а значит, и анкетируемые лица подбираются исключительно по заданным критериям.

Соответственно, чтобы результаты анкетирования были еще лучше, сервис постоянно агитирует вас отдать разработку и подбор респондентов специалистам. Делать ли это – решать вам. Все-таки предполагается автоматический сбор данных в электронном виде, а специалист сервиса может организовать и обзвон. В целом, сбор данных происходит здесь достаточно быстро, поэтому если вам нужны срочные результаты – обращайтесь.

Также обратите внимание, что исследование всегда организуется представителями компании, то есть любой каприз за ваши деньги, но и опрос будет сделан чужими руками. Стоит это удовольствие недешево – 100-400 рублей за одного респондента. Решайте сами, стоит ли качество так дорого.

  • Survey Monkey и Cint

Данные сервисы используются многими крупными компаниями, что предполагает и соответствующие масштабы исследований. Кроме того, они позволяют проводить опросы за пределами России. Если вы являетесь представителем крупного холдинга, то смело знакомьтесь с предложениями подробнее: максимальный функционал здесь обойдется в цену около 60 000 рублей в год на одного пользователя.

  • Typeform

Еще один иностранный сервис, по своей сути – конструктор анкет, которые вы размещаете уже сами.

Вы можете создавать и русскоязычные опросы, задавая абсолютно любой дизайн. Добавьте корпоративный стиль, и вы получите инструмент с неограниченными возможностями. Опросы также подвержены логике, многостраничны и имеют максимальный инструментарий для редактирования и визуального представления.

Отлично подойдет для создания имиджевых опросов.

  • FormDesigner

Новый русскоязычный сервис, который сразу же представляет свое сравнение с «Яндекс.Взгляд»:

Судя по описанию, FormDesigner не ограничивается просто конструктором онлайн-опросников, представляя собой полноценный сервис для сбора мнений целевой аудитории.

При этом сервис предлагает множество инструментов для интеграции, сбора и передачи данных, связи с CRM и другими сервисами. В конечном счете вы получаете мощный конструктор форм, с помощью которого можете интегрировать опросники, формы обратной связи и оценки на ваши веб-ресурсы.

На каждого из этих конкурентов тоже можно накопать отрицательные отзывы, поэтому если вы всерьез задумались над постоянным проведением опросов аудитории, то информации к размышлению у вас теперь много: читайте и выбирайте.

Последний взгляд на «Яндекс.Взгляд»

Немного подытожим все сказанное и изученное. Сервис «Яндекс.Взгляд» представляет собой попытку упростить процесс проведения опросов и анкетирований, создать максимально базовый и доступный любому маркетологу набор действий. Это имеет как положительный (простота, цена базового уровня), так и отрицательный эффекты.

Как и любой автоматизированный сервис, «Взгляд» стремится попасть в рамки вашего бюджета и подобрать аудиторию как можно быстрее, чтобы соответствовать заявленным показателям. Это может приводить к казалось бы курьезным, но в то же время удручающим ситуациям:

Таким образом, использовать «Яндекс.Взгляд» стоит для создания опросов максимально широкой аудитории. Если анкеты показываются респондентам как реклама, то предполагать качественную выборку будет сложно. Также вопрос: стоит ли переплачивать в 7 раз для создания опросов с эмодзи и видео? В общем, мы рекомендуем сервис в качестве базового, уповать на дешевое анкетирование в узких сегментах здесь не стоит по определению.

В остальном, если бюджеты на проведение опросов у вас не самые большие, и вы не хотите разбираться в мощных инструментах создания анкет и подбора аудитории, то «Яндекс.Взгляд» станет для вас хорошим решением.

Наладим вам продажи

– а начнем мы с бизнес-аналитики

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
151
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

24 апр 2024
12 460
Почему так важна удовлетворенность ваших подчиненных

Когда вы в последний раз интересовались, насколько комфортно ваши подчиненные чувствуют себя на работе? Приходят ли они в офис как на праздник или постоянно поглядывают на часы, чтобы поскорее вернуться домой?

23 апр 2024
19 737
Дзен в 2024 году — полный гайд по развитию канала

От создания и набора подписчиков до выхода на монетизацию и стабильного заработка.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.