4 марта 2022 года Роскомнадзор решил заблокировать Facebook, а 11 марта 2022 – заблокировать Instagram. Если вы находитесь на территории России, скорее всего, обе соцсети для вас сейчас недоступны.
Но у нас есть несколько полезных материалов для вас.
(Для тех, у кого соцсети работают, – текст статьи ниже, под списком ссылок)
Telegram:
Как запустить канал в Telegram
5 способов монетизировать Telegram
Как сделать стикеры для Telegram: пошаговый гайд
«ВКонтакте»:
Как оформить группу или паблик «ВКонтакте»: самое полное руководство
Продвижение «ВКонтакте»: большая подборка советов и сервисов
Таргетинг «ВКонтакте»: полный гайд по настройке
«Одноклассники»:
Полезна ли для бизнеса соцсети «Одноклассники»
«Яндекс.Дзен»:
Канал на «Яндекс.Дзене» для малого бизнеса: чем это полезно
Как написать продающую статью для рекламы в «Дзене»
8 мифов о «Яндекс.Дзене» для бизнеса
Отчет Facebook от 31.01.2018 показал, что в декабре 2017 года количество ежедневно активных пользователей этой соцсети увеличилось на 14 % и достигло 1,4 млрд. Однако после январской смены алгоритмов формирования новостной ленты компаниям стало гораздо сложнее установить связь со всеми этими людьми.
Среднестатистический пользователь доволен произошедшими изменениями, поскольку теперь ему удается более качественно контактировать с друзьями. Среднестатистический маркетолог в шоке. Чистка ленты от контента СМИ и брендов привела к необходимости пересмотреть методы взаимодействия с потенциальными клиентами.
Как теперь продвигать товары и услуги в Facebook? Я промониторила свою ленту и подобрала для вас 25 наглядных примеров эффективной рекламы.
Реклама в новостной ленте
Самый очевидный пример – реклама в новостной ленте Facebook. Она учитывает интересы пользователя, адаптирована к стандартам сообщества и с первого взгляда воспринимается как любой другой пост. По этим признакам в некоторых источниках ее относят к нативной рекламе. В моей ленте на каждые шесть обычных постов приходится один рекламный. А у вас?
От записей друзей объявление отличается только наличием светло-серого значка «Реклама». Как и у других публикаций, у него есть лайки, пользователи делятся им со своими друзьями.
Для повышения уровня доверия к информации есть возможность показать объявление вашим подписчикам и их друзьям. Для этого при определении аудитории в интерфейсе рекламного профиля добавьте тип связи «Друзья людей, которым нравится ваша страница».
На изображении в первом посте совсем нет текста, на изображении во втором — его достаточно много. Как правильно? Справочный центр рекламодателя Facebook рекомендует отказаться от текста или использовать его по минимуму. В ином случае охват может снизиться.
Реклама в новостной ленте хорошо заметна пользователям, ее невозможно игнорировать. По статистике, ее кликают в 49 раз чаще, чем баннеры, расположенные справа. Она может вести на паблик бренда в соцсети, страницу корпоративного сайта, лендинг. С учетом изменения алгоритмов Facebook стоимость рекламных постов будет только расти.
При подготовке рекламного поста соблюдайте правила рекламной деятельности сообщества. Запись перед публикацией проходит процедуру проверки, которая обычно занимает около 24 часов, если вы создаете рекламную кампанию в Менеджере рекламы Facebook. Если вы продвигаете пост с помощью кнопки «Поднимать публикацию», его модерация займет буквально 10-20 минут. Реклама, не соответствующая правилам, будет отклонена.
Реклама в сообществах Facebook
Активные паблики с подходящей целевой аудиторией – отличная площадка для размещения рекламы. Наибольший отклик вызывают тексты и картинки, которые органично вливаются в контент сообщества, полезны для пользователей и написаны на их языке.
Среди множества постов от обычных участников сообщества Momshare – реклама туристической программы для мам и детей
Реклама в узкотематических сообществах – это практически 100%-ное попадание в целевую аудиторию. Участники заходят в паблик за интересной информацией, связанной с их профессиональной деятельностью, и читают рекламный пост.
Реклама защитного софта на странице сообщества «Клуб директоров»
При подборе групп для размещения вашей рекламы смотрите не на количество участников, а на охват записей и активность пользователей.
Договориться о размещении рекламы в сообществе можно либо напрямую, связавшись с администратором страницы, либо через биржи: Epicstars, «Блогун», «ФорумОк», Plibber, Twite. Они уже собрали большое количество площадок, готовых размещать рекламные объявления. Кстати, биржи работают не только с сообществами, но и с отдельными пользователями Facebook при условии достаточной популярности аккаунта.
Реклама в постах популярных личностей
Подписчики-поклонники, как правило, положительно относятся к рекомендациям, публикуемым на страницах популярных блоггеров и авторитетных специалистов. Слова известной в широких (или узких) кругах личности вызывают намного больше доверия, чем самый красивый баннер или видеролик.
Пользователи подают заявки в друзья и подписываются на тех людей, чье мнение имеет для них вес. Поклонники знают, что кумир рассказывает о действительно важных и ценных вещах. За его публикациями следят и дочитывают до конца. О том, что сейчас нужно активнее заказывать рекламу у блогеров, говорит и руководитель отдела SMM «Текстерры» Лариса Волкова:
У Натальи Водяновой есть подписчики среди русско- и англоязычной аудитории – всего более 316 800 человек.
Наталья Водянова рекламирует игровое приложение, половина прибыли от которого идет на благотворительность – это ей подходит
В отличие от Instagram, реклама в «Фейсбуке» не ограничивается фотографией и краткой подписью к ней. Хорошо работают длинные информативные посты от блогеров, собравших вокруг себя лояльную аудиторию. Публикации написаны в присущем им стиле и не вызывают ощущения чужеродности.
Сценарист и радиоведущая Ольга Дори честно признается в рекламном характере поста и получает только позитивную реакцию от подписчиков
Чтобы пост с рекламой вашего продукта увидело как можно больше подписчиков «звезды», избегайте лайк-бейтинга. Не выпрашивайте лайки и перепосты. Алгоритм вычислит «вымогательство» и понизит публикацию в ленте.
Ведете рекламную кампанию в конкретном регионе/районе/городе? Взаимодействуйте с блогерами, большая часть друзей и подписчиков которых живет в нужном вам месте.
Для рекламы тематических продуктов ищите релевантного специалиста.
У пользователя, размещающего рекламу, не обязательно должно быть 100500 друзей и подписчиков. Согласно опросу, проведенному Nielsen's Trust Trust, 84 % респондентов считают рекомендации от знакомых им людей самым надежным источником информации о продукте.
Пост, прочитанный двумя сотнями человек, может привести больше клиентов, чем рекламный баннер, показанный десяткам тысяч. Важно лишь то, какой товар вы рекламируете и кто именно будет читать публикацию. Перед обращением к блогеру проверьте уровень вовлеченности его подписчиков — отношение количества реакций к общему числу подписчиков.
Самореклама на личной странице Facebook
Самореклама коучей, дизайнеров, ювелиров, копирайтеров и других специалистов в «Фейсбуке» – обычное дело. В обычных постах они рассказывают о себе и своей работе, раскрывают профессиональные секреты. Поэтому пользователи совсем не против рекламных публикаций – им нужна эта информация, чтобы успеть купить изделие или курс. Реклама сама по себе является для подписчиков полезным контентом.
Вебинары Елены Хэрмэнс о семейной истории интересуют тех, кто хочет узнать больше о своих предках
Нативная реклама в Facebook
Нативная реклама не продает «в лоб». Иногда даже сложно сказать, является ли контент спонсируемым или написан от души. Интересные истории и отзывы с личным подтекстом не вызывают отторжения и не идентифицируются как проплаченная реклама.
Честно признаюсь, я не знаю наверняка, являются ли приведенные в этом разделе примеры рекламой. Получили ли авторы за них деньги, скидки или рекламируемый товар. Если получили, то более, чем заслуженно — именно такая реклама имеет право называться нативной.
У постов с персональными «фишками», юмором и полезной информацией – максимум шансов на вирусное распространение.
Пост Лидии Раевской — реклама или искреннее желание поделиться с подписчиками светом и добром?
Калина Яркина, основатель и руководитель Центра Персонального Брендинга, делится реферальной ссылкой на видеокурс по Trello
Татьяна Никанорова, генеральный директор компании «Профдело» рассказывает о тестировании, которое она прошла
Зоя Арефьева рекомендует тренинги в присущей ей манере
Об эффекте рекламного (или нет?) поста Елены Олешкевич можно судить по комментариям
Просто новый рецепт или продвижение кулинарной студии HoReCa Hall в Воронеже?
Обратите внимание! В большинстве постов внимание акцентируется не на продвигаемом продукте, а на эмоциях от владения им. Профессиональные рекомендации, увлекательные истории и развернутые отзывы подстраиваются под ожидания целевой аудитории, помогают решать проблемы пользователей, вдохновляют и... продают!
А вы когда-нибудь покупали товар или услугу после прочтения поста популярного блогера, эксперта или вашего друга на Facebook? Пишите в комментариях!