4 марта 2022 года Роскомнадзор решил заблокировать Facebook, а 11 марта 2022 – заблокировать Instagram. Если вы находитесь на территории России, скорее всего, обе соцсети для вас сейчас недоступны.
Но у нас есть несколько полезных материалов для вас.
(Для тех, у кого соцсети работают, – текст статьи ниже, под списком ссылок)
Telegram:
Как запустить канал в Telegram
5 способов монетизировать Telegram
Как сделать стикеры для Telegram: пошаговый гайд
«ВКонтакте»:
Как оформить группу или паблик «ВКонтакте»: самое полное руководство
Продвижение «ВКонтакте»: большая подборка советов и сервисов
Таргетинг «ВКонтакте»: полный гайд по настройке
«Одноклассники»:
Полезна ли для бизнеса соцсети «Одноклассники»
«Яндекс.Дзен»:
Канал на «Яндекс.Дзене» для малого бизнеса: чем это полезно
Как написать продающую статью для рекламы в «Дзене»
8 мифов о «Яндекс.Дзене» для бизнеса
Facebook сделал сервис Marketplace доступным для всех пользователей из России. Теперь мы можем выложить объявление о продаже дивана, конфет ручной работы или даже квартиры внутри соцсети. Ранее бета-версия сервиса была доступна ограниченному числу пользователей.
Найти сервис можно в левом меню социальной сети. Он доступен с компьютера и телефона.
Пользователи могут фильтровать объявления: указывать местонахождение продавца, ценовой диапазон товара и другие параметры.
Договариваться о цене, месте встречи и других нюансах можно с помощью Messenger. Представители Facebook советуют пользователям следовать правилам торговли, использовать наличные, наложенный платеж и переводы.
Marketplace от Facebook не новое явление на рынке: российские пользователи уже знакомы с «Авито», «Юлой» и доской объявлений «ВКонтакте».
В день я получаю по 5-6 просмотров
Первое впечатление было положительным: маркет на Facebook – это же так удобно искать клиентов.
Однако с каждым днем я расстраивался все больше: в день я получаю по 5-6 просмотров, а кроме шаблонного вопроса «Доступен ли товар?» не получаю ничего. Я трачу время на развернутый ответ, беспокоюсь о продажах, но все это, по моим ощущениям, неэффективно. Возможно, сервис будет развиваться, я изучу все подробнее, и мне понравится. На мой взгляд, «Авито» в выигрыше из-за более понятной настройке объявлений.
Как покупателю мне нравится эта функция тем, что больше не нужно переходить на сайт и искать нужный артикул или ждать ответа менеджера в Директ. Теперь я могу сразу перейти к карточке товара из Instagram и сделать заказ.
Для продавцов различных товаров эта функция будет очень полезна. Особенно она понравится частному бизнесу, у которого нет (или которому нет смысла создавать) собственный сайт.
Facebook предлагает своим пользователям создать одностраничный сайт внутри сервиса Shopify и помогает с оформлением заказа, оплатой и доставкой. Тем же, у кого уже есть собственный сайт, остается только вставить ссылки на товар с UTM-метками и отслеживать продажи через Instagram.
Мне кажется, что данная функция будет популярной в России, так как многие шоурумы и магазины используют Instagram как основную площадку для продвижения.
Доска объявлений удобна для обычного пользователя и работает интуитивно понятно. Меня не устраивает раздел «Категории»: тут нельзя выбрать «Картины и произведения искусства». Однозначно всем любителям искусства, коллекционерам и просто дарителям с этой функцией было бы проще найти нужный товар.