Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Мобильное приложение для бизнеса: зачем нужно и сколько стоит Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Судя по прогнозам, число пользователей на рынке электронной коммерции к 2029 году составит 3,6 млрд.

По данным исследований UserX, около 51% пользователей проверяют свои приложения от 1 до 10 раз в день. 25% делают это 11-20 раз, 16% - 21-50 раз, а 7% - более 51 раза в день. Пользователи тратят 85% времени, проводимого на смартфоне, на использование приложений.

Так что упускать этот канал для продвижения своего бизнеса – весьма неразумно.

В этом материале разберемся, зачем бизнесу мобильное приложение, сколько стоит его разработка и сколько времени она займет.

Пройдемся по главным моментам:

  1. Повышение продаж. Благодаря приложениям, делать покупки с мобильных устройств гораздо удобнее — что стимулирует рост продаж.
  2. Привлечение клиентов. Информирование клиентов о скидках, акциях и прочих бонусах стимулирует их на повторные покупки, а новых заинтересовывает. Программы лояльности, перенос бонусной карты в смартфон — все эти удобные пользователю истории располагают к бренду.
  3. Непрерывная связь с клиентом. Приложение помогает компании не только в продажах, но и в коммуникации с клиентом, которая становится практически непрерывной и максимально упрощенной.
  4. Сбор информации об аудитории. Благодаря статистике использования приложения компания лучше узнает свою целевую аудиторию. Редкий незаинтересованный пользователь будет заходить в приложение и вообще держать его на своем устройстве, так как приложения занимают память смартфона. Поэтому все неактуальное пользователи сносят со своих гаджетов. Полученная информация пригодится бизнесу для дальнейшего продвижения.

А в этом материале вы сможете найти 9 подробных раскладок возможных сценариев использования приложений компаниями.

Продвигаем сайты
Подробнее

Задач много, и каждый бренд выбирает сам, какую из них ему требуется решить. Но как понять, нужно ли в принципе вашему бизнесу приложение?

Сразу отметим, что не каждому бизнесу нужно приложение, но не всегда это понятно слету. Иногда понимание приходит слишком поздно, когда деньги на разработку и продвижение ушли, а задачи так и остались нерешенными.

Перед разработкой приложения задайте себе несколько вопросов, ответы на которые дадут понимание, в какую сторону двигаться:

  1. На ваш сайт заходят через мобильный телефон?

Посмотрите, каково соотношение тех, кто заходит на сайт через десктопы и мобильные устройства. Это можно сделать с помощью Яндекс-Метрики (как пользоваться этим инструментом мы подробно написали здесь):

Пример отчета по устройствам из «Яндекс.Метрики»

Александр Мурзанаев, СЕО AppCraft:

«Один из общепринятых маркеров необходимости приложения — то, что большинство посетителей вашего сайта заходят на него через мобильный телефон. Или же используют его для сканирования QR-кодов в вашем магазине. В общем, если клиент уже использует мобильный телефон для коммуникаций с вами или вашими конкурентами, это явный сигнал к действию. Однако есть и множество совершенно неочевидных примеров, когда мобильное приложение приводило к росту бизнеса, хотя явных на то предпосылок не было».

  1. Вы используете программу лояльности?

Подумайте, что можно предложить клиенту в качестве системы лояльности, например, есть ли у вас бонусная карта, которую можно перенести туда? Приложение освобождает кошелек от пластиковых карт — пользователи это ценят.

Бонусная карта в приложении
  1. Много ли приложений в вашей нише?

Здесь речь идет о конкурентах. Конкуренты есть везде, но их наличие не значит, что нужно отказываться от приложения. Вам необходимо понять, как среди них выделиться. Изучите конкурентов подробнее. Посмотрите, какие у них отзывы, рейтинг, количество загрузок. Проанализируйте функциональность и наполняемость приложения.

Краткая статистика в магазине приложений
  1. Какие новые возможности даст приложение?

Подумайте, что может дать приложение, чего не дает уже имеющийся сайт. Если вы решите, что использование мобильного приложения станет более удобным для пользователей, то смело заказывайте разработку. Постоянное напоминание о себе, об акциях и прочих бонусах, автоматизация процесса, поддержка постоянных клиентов – мобильное приложение в этом выигрывает у сайта. Если хотя бы после одного из вопросов вы поймете, что приложение вам не помешает, то можно смело начинать его разработку.

Часто клиенты в пяти словах обрисовывают функциональность и просят сразу назвать ориентировочную цену мобильного приложения. К сожалению, пяти слов недостаточно – без подробного описания проекта сделать это невозможно.

Любые расчеты по калькулятору или вилке цен только вводят в заблуждение, потому что обозначают нижний предел. Реальная стоимость ожидаемой функциональности часто оказывается в 2–3 раза больше.

Денис Скрипицин, Backend-разработчик TexTerra:

«Стоимость зависит от пожеланий заказчика и сложности разработки. Возьмем простой пример: мы можем разработать приложение интернет-магазина/витрины и с каждым шагом будем усложнять разработку.

  1. Есть обычный интернет-каталог, разделенный по категориям. У карточки товара есть название, описание, цена (нельзя купить, выбрать дату доставки, поставщика).
  2. Добавляем регистрацию пользователя/покупателя.
  3. Дальше добавляем способы оплаты внутри этого приложения.
  4. Добавляем возможность выбора даты доставки и временные интервалы.
  5. Докручиваем геолокацию пользователя (запрашиваем с текущего устройства) и привязываем ее к «Яндекс.Картам».

Каждый из этих дополнительных этапов занимает время и, соответственно, увеличивает сроки и стоимость разработки. Стоимость формируется, исходя из каждого добавленного экрана или каждой новой функции.

На стоимость влияет также способ разработки. Сейчас на рынке существует два основных варианта разработки: нативная и кроссплатформенная. Стоимость последнего варианта может быть заметно ниже, так как один сотрудник может написать приложение для iOS и Android, используя один язык. При нативной разработке разные программисты пишут отдельные приложения для каждой платформы — iOS и для Android.

На сегодняшний день кроссплатформенная разработка ничем не уступает нативной. Многие компании из топа магазинов приложений перешли на нее и продолжают развивать свои продукты.

Порядок цен может варьироваться от минимальных 250 тыс рублей до, как правило, 3–5 млн рублей за приложение, серверную часть и админ-панель. Средней могут назвать и стоимость 800 000. Безусловно, крупные компании могут потратить и больше — потолок стоимости будет ограничен только пожеланиями заказчика и планируемыми бюджетами. Здесь важно вовремя остановиться и не пытаться сразу выпустить на рынок идеальный продукт, бесконечно шлифуя и дорабатывая детали.

Чтобы узнать, сколько будет стоить разработка приложения с нужной вам функциональностью, нужно обсудить проект. Вот здесь запись на консультацию + ответы на самые частые вопросы».

Рассказываем подробно, какие факторы влияют на цену мобильного приложения, и что о них нужно знать, чтобы не платить за работу, малозначимую для результата.

Разработка под Android и iOS учитывает следующие различия операционных систем:

  • Взаимодействие приложения с архитектурой мобильного устройства: процессором, оперативной памятью, графическим ядром и другими компонентами.
  • Дизайн. На iOS на предыдущий экран возвращает свайп слева-направо, а на Android – щелчок по навигационной панели. На «Айфоне» навигационной панели нет, поэтому при адаптации «чужого» приложения ее нужно вырезать. Если вам нужен качественный дизайн мобильного приложения, обращайтесь к нам.
  • Пользовательский опыт. На Android дата выбирается по календарю, похожему на карманный. В iOS он напоминает окошко игрового автомата. С непривычным календарем пользователю будет сложнее оформить доставку или записаться на услугу.

Можно создать приложение, которое будет работать только на iOS или только на Android. Это позволит сэкономить на разработке, но «отрежет» пользователей одной из платформ. Приложение для обеих платформ будет стоить дороже, но оно дает полный охват мобильной аудитории.

Как выбрать, с какой платформы начать разработку приложения при ограниченном бюджете?

При ограниченном бюджете есть три пути развития:

  • Запустить приложение только на одной платформе. В этом случае мы изучаем идею, задачи, конкуренцию и совместно с заказчиком решаем, на какой операционной системе будет проще и выгоднее стартовать.
  • Использовать кроссплатформенную разработку и создать одно приложение на две платформы. У этого направления есть минусы, но часто оно является оптимальным способом сократить затраты на запуск, если нужно, например, проверить нишу с максимальным охватом.
  • Сократить количество функций до необходимого минимума. Всегда хочется сразу сделать хорошо, но, по нашему опыту, лучше начать с минимума, оценить спрос и реакцию аудитории, а потом постепенно улучшать приложение обновлениями. Так мы распределяем инвестиции в проект на длительный срок и можем оценить, какие функции подключить прежде всего.

Пользователи iOS

Мобильными устройствами на iOS пользуются 19 % владельцев смартфонов и планшетов. Частые покупатели «Айфонов» и «Айпэдов» – люди до 45 лет, проживающие в крупных городах. У них есть собственный бизнес или высокооплачиваемая работа, автомобиль, они часто путешествуют и делают покупки через интернет.

Мобильные устройства активно используются для работы, деловых контактов и автоматизации бытовых задач. Владельцы IPhone чаще пользуются социальными сетями и мессенджерами, рабочими приложениями и инструментами, сервисами для заказа еды, такси, каршеринга, онлайн-покупок и прочего.

Пользователи iOS спокойно относятся к покупкам в мобильном приложении, поэтому его проще монетизировать платными версиями с расширенной функциональностью.

Впрочем, пользователей IPhone можно встретить и в автобусе за какой-нибудь игрой.

Пользователи Android

На Android приходится 80 % рынка мобильных устройств. Портрет типичного пользователя размыт из-за сильного разброса цен на устройства. Исследования «RG.RU» показывают, что цены самых популярных смартфонов в 2024 году составили меньше 13 000 рублей. Значит, основные продажи устройств на Android приходятся на бюджетный и средний ценовой сегмент.

Среднестатистический пользователь Android имеет средний доход или ниже среднего, при этом стремится получить адекватное качество за небольшие деньги, предпочитая камере мощное железо и батарею с большой емкостью. Социальными сетями, мессенджерами и рабочим софтом он пользуется менее активно, чем играми и развлекательными приложениями.

В магазинах много бесплатных приложений для Android, платят пользователи не так активно, поэтому чаще встречается монетизация рекламой.

Выделяя целевую аудиторию пользователей Android, учитываются факторы большого количества версий операционной системы и размеров экранов.

Поддержка версий Android

Пользователи «Андроид» менее охотно обновляют операционную систему, потому что ресурсов бюджетных и устаревших устройств недостаточно для более требовательных свежих версий ОС. Разрабатывая мобильное приложение для Android, необходимо учитывать, какие версии операционной системы будет поддерживать устройство, и от этого зависит цена.

Поддержка экранов и мобильных устройств

iOS отличается от Android и тем, что количество оснащенных ей моделей устройств ограничено. Обеспечить стабильную работу приложения на каждом из них намного проще.

На «Андроиде» же работают тысячи устройств с разными экранами и вариациями операционной системы, доработанными производителями «железа». Разработчики приложений для Android постоянно сталкиваются с тем, что оно не работает или работает некорректно на том или ином устройстве.

На основе анализа целевой аудитории определяется список приоритетных мобильных устройств, к которым приложение должно быть адаптировано в первую очередь. От количества устройств в списке зависит цена.

Нативное приложение пишется специально для iOS или Android с учетом архитектуры выбранной мобильной платформы, особенностей дизайна и пользовательского опыта. В этом случае для каждой платформы создаются самостоятельные приложения.

Плюсы нативной разработки:

  • Более высокая скорость работы.
  • Большая индивидуальность благодаря меньшему количеству ограничений в интерфейсе и дизайне.
  • Возможность осуществлять сложные расчеты и реализовать любые функции, поддерживаемые устройством.
  • Дизайн и юзабилити полностью адаптированы к пользовательскому опыту владельца устройства на данной ОС.

Недостаток:

  • Высокая цена.

При кроссплатформенной разработке создается только одно приложение, которое при помощи специального программного обеспечения адаптируется к обеим платформам.

Плюсы:

  • Относительно низкая цена.
  • Проект запускается быстрее из-за меньшего количества работ с кодом.

Минусы:

  • Приложение работает медленнее нативного, потому что не оптимизировано к архитектуре «чужой» операционной системы.
  • Возможно, не получится использовать некоторые функции устройств.

Современные мобильные приложения умеют выполнять огромное количество задач. Для примера возьмем функциональность мобильного приложения «Сбербанка», одного из самых нафаршированных в рунете:

  • Демо-режим для новых или потенциальных пользователей.
  • Автоматическая проверка устройства на вирусы при входе.
  • Автоматическая генерация и отправка кода для входа в приложение.
  • Возможность установить PIN-код или графический код для входа в приложение.
  • Отправка уведомлений о событиях.
  • Поиск отделений «Сбербанка» на карте.
  • Операции с картами: отправка платежа, перевод денег между счетами, блокировка карты, ведение истории операций.
  • Операции с платежами: отправка платежа клиенту банка по номеру телефона, номеру карты и номеру счета; платежи по QR-коду, платежи организациям из списка без указания реквизитов; подключение автоплатежей, накопительных счетов, шаблонов платежей.
  • И многое другое.

Разумеется, стоимость разработки подобного приложения измеряется сотнями тысяч рублей, но это только пример возможностей. Разберем далее основные функции, которые используются в большинстве случаев и влияют на цену разработки мобильного приложения.

Как определить, какие функции нужны мобильному приложению, а какие – нет

На самом деле, нет общих рекомендаций, добавлять какую-то функцию в приложение или нет. Ответить на этот вопрос можно только после детального изучения конкретной идеи, проведения исследования, сравнения с конкурентами.

Бывает, что без какой-то функции приложение неконкурентоспособно и запускать его просто нет смысла. Или, наоборот, можно сделать более широкий функционал, чем у других, и стать уникальным. Например, «Юла» в свое время стала серьезным конкурентом «Авито» потому, что дала возможность покупать у частников как в интернет-магазине: с доставкой на дом и оплатой банковской картой.

Скажем так, наибольшим спросом сейчас пользуются функции оплаты заказа онлайн, отслеживания статуса заказа, хранения истории покупок, авторизации в приложении и создания личного кабинета. Они актуальны для бизнеса во многих нишах:

  1. Оплата заказа в онлайне

Функция оплаты заказов из приложения не только повышает удобство пользования сервисом, но и уменьшает оборот наличных денег, избавляет от необходимости оснащать курьеров терминалами для безналичной оплаты.

Современные мобильные приложения позволяют привязывать банковскую карту к личному аккаунту и проводить оплату автоматически. Для этого нужна функция синхронизации с мобильным агрегатором вроде «Яндекс.Касса».

  1. Личный кабинет пользователя

Личный кабинет дает пользователю возможность:

  • Быстро делать заказ, не вводя данные для оформления повторно.
  • Просматривать историю покупок.
  • Контролировать статус выполнения заявки.
  • Отменять или переносить заказ на другое время.

Содержание личного кабинета в мобильном приложении зависит от потребностей пользователя. Чтобы сократить затраты на разработку, можно начать с минимального набора и постепенно расширять функциональность.

Для организации личный кабинет полезен тем, что можно собрать дополнительную информацию о покупателе: пол, возраст и другие личные данные. Например, узнать марку и модель автомобиля для автосервиса или магазина автозапчастей, породу и кличку животного для ветеринарной лечебницы или магазина товаров для животных. Все это можно использовать в рекламе и доппродажах.

Вход в коммерческое приложение по комбинации логина/пароля сейчас не актуален: пользователи не любят хранить лишние коды. Оптимальный способ – авторизация через аккаунт в социальной сети или по номеру телефона.

Чем больше способов авторизации, тем дороже приложение, поэтому важно проанализировать целевую аудиторию и определить, какие способы для нее предпочтительны.

  1. Контакт с пользователем

В мобильном приложении можно оперативно оповещать пользователей об изменении статуса заказа, времени прибытия курьера или поступления покупки в пункт самовывоза, а также напоминать о приближении заказанных событий, сообщать о новинках и акциях. Можно предусмотреть информирование через личный кабинет, автоматическую отправку SMS-сообщений или push-уведомлений.

Пуш-уведомления – это эффективный маркетинговый инструмент, при помощи которого можно сообщить пользователю об акции, напомнить о себе, если он давно не заходил в приложение, а также проанализировать эффективность. Но, как и любой непрошеный элемент, пуш требует проработки: слишком назойливым программам пользователь может запретить отправку уведомлений или вообще удалить их с устройства.

Чат в мобильном приложении позволяет решать возникающие вопросы без звонков. Письменное общение у пользователей смартфонов преобладает над голосовым, поэтому чат – нативный формат обращения.

В мобильном приложении можно предусмотреть функции набора телефонного номера, заказа обратного звонка и отправки отзыва о заказе. Отзыв из приложения полезен тем, что приходит разработчику напрямую, а не в комментарий на страницу приложения. Негатив к менеджеру или курьеру, за неимением других способов выразить недовольство, пользователь может донести одной звездой и разгромным комментарием на стене.

  1. Определение местоположения

Приложениям сетевых компаний доступ к GPS/ГЛОНАСС мобильного устройства позволяет автоматически определить местоположение пользователя и передать его местному отделению. Это помогает избежать ошибок в распределении заказов из-за ручного выбора региона.

Синхронизация с картами позволяет показывать местоположение офисов/магазинов и автоматически прокладывать к ним направление по навигатору. Например, «Яндекс.Такси» синхронизирует приложения для водителя и пассажира так, чтобы каждый из них мог видеть местоположение второго. В мобильном приложении для выездных сотрудников – экспедиторов, водителей, курьеров, мерчандайзеров и прочих – можно контролировать посещение промежуточных точек.

Дизайн в разработке мобильного приложения – это не только кнопочки, анимации, всплывающие менюшки, тени, уникальные шрифты и прочие красивости. Дизайн – это решение запросов пользователей, от которых необходимо отталкиваться, чтобы получить ожидаемый бизнес-эффект.

Цифровое подразделение холдинга «Сибур», например, рвет все шаблоны подхода к мобильному дизайну, потому что приложением пользуются не офисные сотрудники в обеденный перерыв, а технологи, в минус 40 сидящие на трубе на высоте пятиэтажного дома. Условия требуют минимум нефункциональных красивостей, программирование физических кнопок и настройку голосового ввода, чтобы пользоваться устройством, не снимая перчаток и не вытаскивая его из кармана.

На разработку дизайна приходится существенная доля цены мобильного приложения. Стоимость дизайна зависит от двух факторов: сложности и объема работы.

  1. Сложность дизайна мобильного приложения

Главные требования к дизайну:

  • Функциональность. Лишние элементы увеличивают стоимость приложения и усложняют интерфейс. Если непонятно, зачем элемент нужен и что дает пользователю, его нужно убрать.
  • Понятность. Пользователи мобильного приложения не изучают подробных инструкций по его использованию. Если с первого взгляда не ясно, куда щелкнуть, чтобы оформить заказ, – они удаляют приложение и устанавливают другое.
  • Нативность. У пользователей Android и iOS собственные привычки, которым мобильное приложение должно соответствовать. Не надо делать дизайн приложения для Android как на «Айфоне», потому что там красивее. Непривычный интерфейс гарантирует низкие оценки пользователей и снижение позиций в поиске.

В разработке дизайна важен баланс. Слишком простой и шаблонный плох тем, что приложение будет напоминать игру в Dendy в 2019 году. Ностальгию навевает, но огромные пиксели и примитивные возможности вряд ли кого-то всерьез увлекут.

Сложные элементы расширяют возможности приложения, а анимация и прочие эффекты делают его более привлекательным, но обратная сторона – высокая нагрузка на «железо», снижение быстродействия на устройствах бюджетного сегмента. Если программа ориентирована на массового пользователя, дизайн должен быть адаптирован к ресурсам недорогих смартфонов и планшетов.

  1. Объем работы дизайнера

Объем работы дизайнера зависит от количества экранов приложения. Экран – это все, что будет видеть пользователь: начиная с приветствия и заканчивая подразделом «О приложении», который читает один из 10 000.

Количество экранов зависит от возможностей приложения: урезая функциональность, автоматически уменьшаем объем работы дизайнера. У небольших приложений 5–7 экранов, у средних их количество вырастает до 10–15, у больших – свыше 20 экранов.

Оптимизировать затраты на дизайн позволяет прототип, на котором отображается общий вид мобильного приложения с предполагаемыми функциональными элементами и указанием пользовательских сценариев.

Прототип экранов мобильных приложений для iOS

Техническое задание содержит много технической информации, поэтому создается разработчиком. Но чтобы точно донести идею, желательно заранее знать ответы на следующие вопросы:

  1. Если приложение создается на массовую аудиторию, кто им будет пользоваться (пол, возраст, род деятельности, уровень дохода и любая другая информация, которая влияет на использование приложения)? Какие потребности пользователей приложение закроет?
  2. Какие функции планируется задействовать в первую очередь?
  3. Базовые требования к дизайну: палитра корпоративных цветов, пример дизайна других ресурсов заказчика (например, сайта) или других приложений, на которые стоит ориентироваться дизайнеру.
  4. Планируемый объем работы подрядчика.

Последний пункт может включать:

  • разработку ТЗ и прототипов экранов;
  • программирование и дизайн, проведение испытаний;
  • создание руководств для модератора и администратора;
  • размещение приложения в магазинах Google Play и App Store;
  • продвижение приложения, техническая поддержка и модерация в процессе работы.

Создание приложения под ключ подразумевает полный объем перечисленных работ. Возможны и другие варианты, при которых часть функций на себя берут сотрудники заказчика.

Запомнить:

  • Стоимость разработки мобильного приложения рассчитывается на основе технического задания и прототипа. В этих документах абстрактное «А сделайте нам мобильное приложение...» превращается в конкретную задачу с четко определенным количеством функций и требованиями к внешнему виду.
  • Предварительный расчет цены по конструктору или вилке разработчика почти всегда не совпадает с итоговым, потому что учесть каждый нюанс на этом этапе невозможно. Разница может достигать двух-трех первоначальных ценников, увеличиваются инвестиции и период окупаемости проекта.

Если вам нужно создать мобильное приложение, но вы не знаете, с чего начать, закажите разработку технического задания. Мы учтем все нюансы в плане маркетинга, юзабилити и целей, которые вы перед собой ставите. Вам останется только реализовать наши инструкции.

Можно выделить 6 главных этапов.

  1. Идея и аналитика

Определите, зачем нужно приложение и какие проблемы оно будет решать. Эту информацию необходимо передать разработчикам, которые проведут тщательное исследование, чтобы ваше приложение не стало очередным просто так занимающим память телефона. Специалисты анализируют рынок и конкурентов, которые решают схожие с вашими проблемы, целевую аудиторию и их потребности, а также прочие факторы. Этот этап занимает немалое время, но в случае хорошо проделанной работы это сэкономит вам деньги.

Для этого необходимо заполнить бриф, чтобы определить основные задачи.

В брифе должна быть указаны:

  • Информация о компании — включает имя и контактные данные, название организации и сайт, вашу сферу деятельности, основные продукты или услуги.
  • Информация о мобильном приложении — все, что касается вашего проекта. Например, цель создания приложения, описание целевой аудитории и конкурентов, выбор платформ, для которых надо сделать приложение, тип, структура и функциональность решения.
  • Дополнительные данные о проекте — включают то, что не вошло в основные разделы брифа, но что важно рассказать. Например, пожелания по срокам, подходу к разработке, построению взаимодействия между разработчиками и заказчиком.
  • Важно обсудить конечную задачу, которая стоит перед разработкой. Конечная задача — это не программирование и дизайн, а результат, который должен быть получен в среднем через 6 месяцев после запуска.
  1. Техническое задание

Вместе с заказчиком составляется подробное техническое задание (ТЗ), которое в дальнейшем передается дизайнерам и разработчикам. В ТЗ прописываются функции приложения, дизайн интерфейса, пользовательское поведение (истории и карта путешествия).

Пользовательские истории и карта путешествий — это своего рода путь, который проходят пользователи разных категорий в тех или иных случаях, начиная со скачивания приложения. Специалисты должны проложить маршрут клиента таким образом, чтобы приложение стало максимально удобным и функциональным.

Стоит отметить, что каждая фирма, занимающаяся разработкой приложений, составляет ТЗ по своим критериям. В большинстве случаев они состоят из общих моментов, функциональных и нефункциональных требований. К последнему относится безопасность, производительность и другие аспекты.

К общим моментам можно отнести саму идею, выбор операционной системы (Android, iOS, оба варианта или другая система), дизайн и любые другие моменты, которые покажутся важными для заказчика и исполнителя.

В ТЗ прописывается:

  • целевая аудитория приложения;
  • какие задачи должно решать приложение;
  • требования к интерфейсу приложения;
  • роли пользователей;
  • функциональные требования: чего ждут от приложения;
  • нефункциональные требования (как именно будет реализована та или иная фича продукта);
  • требования к производительности и надежности;
  • требования к безопасности системы;
  • требования к тестированию и отладке.

Денис Скрипицин, Backend-разработчик TexTerra:

«Первым этапом у нас идет аналитика — мы выясняем все желания клиента по функционалу, ЦА приложения, подробно разбираем технические требования и роли. Затем рисуем блок-схему (ER-диаграмму) взаимодействия пользователей с приложением — с комментариями по функционалу и взаимодействию пользователей с приложением. То есть по сути это тоже самое ТЗ, но в форме блок схемы оно получается гораздо более легким для восприятия заказчика».

  1. Дизайн

Разработкой дизайна занимаются UX- и UI-дизайнеры. UX-дизайнер является своего рода маркетологом, который изучает пользовательское поведение, придумывает удобные схемы работы интерфейса, тестирует приложение, а также составляет техническое задание UI-дизайнеру.

UI-дизайнер отвечает за внешний вид интерфейса — формы, кнопки, иконки и другие компоненты. Также в его обязанности входит разработка голосового и звукового интерфейса. Часто этими процессами занимается один специалист — UX/UI-дизайнер.

  1. Разработка

После того, как дизайнеры поработали над внешним видом приложения, программисты делают приложение рабочим. Обычно сначала создается тестовая версия приложения.

  1. Тестирование

Чтобы приложение отлично работало, проводится тестирование. Оно помогает выявить различные баги еще до официального выпуска. Принято разделять два вида тестирования:

  • Альфа-тестирование. Когда разработчики сами проверяют всю работу приложения еще на этапе разработки или после ее окончания.
  • Бета-тестирование. Когда приложение тестирует специальная аудитория. Определенному кругу лиц предоставляется возможность проверить приложение в качестве обычных пользователей. О выявленных ошибках сообщается разработчикам.

Более результативным способом проверки приложения на баги считается альфа-тестирование, ведь разработчики проверяют сам код. Целевая аудитория находит уже оставшиеся ошибки.

В результате ошибки устраняются, и приложение стабилизируют для уже официального выхода в сторах.

  1. Поддержка и развитие

Если приложение просто опубликовать и забыть про него, то уже через время оно станет неконкурентоспособным. Чтобы оставаться конкурентоспособным, необходимо поддерживать развитие приложения и обновлять его.

Денис Скрипицин, Backend-разработчик TexTerra:

«В среднем создание приложения занимает от 1 до 5 месяцев. Время зависит от сложности задачи и от того, насколько ясно была изначально сформулирована идея и нужные требования. Чтобы свести к минимуму ситуации, когда в процессе разработки меняется сама концепция проекта, мы достаточно щепетильно относимся к этапу сбора аналитики. В итоге это помогает сэкономить время и деньги клиента.

Мобильное приложение будет полезно бизнесам из абсолютно разных ниш. Например, TexTerra делала приложения и для компании по озеленению бизнес-центров, и для соцсети пабов; сервиса заказа еды; службы заказа такси.

Обсудите с нами создание приложения для вашего бизнеса на бесплатной консультации».

Компании из сферы ретейла, у которых есть приложение, могут привлекать и удерживать покупателей, повышать средний чек, увеличивать долю повторных продаж и успешно конкурировать с другими игроками этого рынка. Главное достоинство приложений в том, что они помогаю клиентам покупать/заказывать услуги онлайн. Что делает клиентов лояльными к компании.

Это способствует установлениею постоянного канала связи с потенциальными клиентами. Сайт может привлечь вам трафик благодаря поисковым системам, но «перекидывая» пользователей в мобильное приложение, вы можете продолжает работать с потенциальным клиентом дальше.

Читайте также:

Как продвигать проекты с помощью мобильных приложений: пошаговое руководство

Зачем вашей компании мобильное приложение в 2023 году

Как продвигать мобильное приложение: платные и бесплатные способы

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

9 дек 2024
4 283
Четвертая лекция Яндекса: как написать статью для ПромоСтраниц

Расскажем, какие форматы продают лучше и как правильно анализировать результаты.

9 дек 2024
36 776
Всё о трендах в 2025: кто их задает, и как предсказать самим

Часто ли вы ловите себя на том, что делали что-то, «пока это еще не стало мейнстримом»? Если да, возможно, вы могли бы стать трендханетром – человеком, который открывает миру новые тренды.

6 дек 2024
5 907
Что подарить маркетологу и пиарщику — 22 идеи

Специалисты разных компаний поделились своими вариантами.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.