Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Мобильное приложение для бизнеса: зачем нужно и сколько стоит Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Судя по прогнозам, число пользователей на рынке электронной коммерции к 2027 году составит 5,3 млрд.

По данным компании Мобио, в 2022 году количество новых установок приложений достигло 255 миллиардов, что на 11% больше, чем в предыдущий год. Пользователи провели в этих приложениях более 4 триллионов часов, что больше на 9%, чем прошлогодние показатели. Время, проведенное в приложениях для шопинга в 2022 году, увеличилось тоже на 9%.

Так что упускать этот канал для продвижения своего бизнеса – весьма неразумно.
В этом материале разберемся, зачем бизнесу мобильное приложение, сколько стоит его разработка и сколько времени она займет.

Зачем бизнесу мобильное приложение

Пройдемся по главным моментам:

  1. Повышение продаж. Благодаря приложениям делать покупки с мобильных устройств гораздо удобнее, что стимулирует рост продаж.
  2. Привлечение клиентов. Информирование клиентов о скидках, акциях и прочих бонусах стимулирует их на повторные покупки, а новых заинтересовывает. Программы лояльности, перенос бонусной карты в смартфон —

все это удобные пользователю истории, располагают его к бренду.

  1. Непрерывная связь с клиентом. Приложение помогает компании не только в продажах, но и в коммуникации с клиентом, которая становится практически непрерывной и максимально упрощенной.
  2. Сбор информации об аудитории. Благодаря статистике использования приложения компания лучше узнает свою целевую аудиторию. Редкий незаинтересованный пользователь будет заходить в приложение и вообще держать его на своем устройстве: приложения занимают память смартфона, поэтому все неактуальное пользователи сносят со своих гаджетов. Полученная информация понадобится бизнесу для дальнейшего его продвижения.

В этом нашем материале вы сможете найти 9 подробных раскладок возможных сценариев использования приложений компаниями.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как понять, что вашему бизнесу нужно приложение

Задач много, и каждый бренд выбирает сам, какую из них ему требуется решить. Но как понять, нужно ли в принципе бизнесу приложение?

Сразу отметим что не каждому бизнесу нужно приложение, но не всегда это понятно сразу. Иногда понимание приходит слишком поздно, когда деньги на разработку и продвижение ушли, а задачи так и остались нерешенными.

Перед разработкой приложения задайте себе несколько вопросов, ответы на которые дадут понимание, в какую сторону двигаться:

  1. На ваш сайт заходят через мобильный телефон?

Посмотрите, каково соотношение тех, кто заходит на сайт через десктопы и мобильные устройства. Это можно сделать с помощью Яндекс-Метрики (как пользоваться этим инструментом мы подробно написали здесь) :

Пример отчета по устройствам из «Яндекс.Метрики»

Александр Мурзанаев, СЕО AppCraft

«Один из общепринятых маркеров необходимости приложения

то, что большинство посетителей вашего сайта заходят на него через мобильный телефон. Или же используют его для сканирования QR-кодов в вашем магазине. В общем, если клиент уже использует мобильный телефон для коммуникаций с вами или вашими конкурентами, это явный сигнал к действию. Однако есть и множество совершенно неочевидных примеров, когда мобильное приложение приводило к росту бизнеса, хотя явных на то предпосылок не было».

  1. Вы используете программу лояльности?

Подумайте, что можно предложить клиенту в качестве системы лояльности, например, есть ли у вас бонусная карта, которую можно перенести туда? Приложение освобождает кошелек от пластиковых карт — пользователи это ценят.

Бонусная карта в приложении

  1. Много ли приложений в вашей нише?
Здесь речь идет о конкурентах. Конкуренты есть везде, но их наличие не значит, что нужно отказываться от приложения. Вам необходимо понять, как среди них выделиться. Изучите конкурентов подробнее. Посмотрите, какие у них отзывы, рейтинг, количество загрузок. Проанализируйте функциональность и наполняемость приложения.

Краткая статистика в магазине приложений

  1. Какие новые возможности даст приложение?
Подумайте, что может дать приложение, чего не дает уже имеющийся сайт. Если вы решите, что использование мобильного приложения станет более удобным для пользователей, то смело заказывайте разработку. Постоянное напоминание о себе, об акциях и прочих бонусах, автоматизация процесса, поддержка постоянных клиентов – мобильное приложение в этом выигрывает у сайта. Если хотя бы после одного из вопросов вы поймете, что приложение вам не помешает, то можно смело начинать.

Сколько стоит разработка мобильного приложения

Итоговая сумма зависит от множества факторов и может меняться в процессе (чтобы этого не происходило, нужно ответственно подойти к составлению ТЗ – об этом читайте ниже).

«Именитая студия, которая уже много лет на рынке и работает с компаниями вроде «Газпрома», «Роснефти» и «МТС», готова сделать мобильный интернет-магазин за 10 млн рублей. Студия поменьше, которая тоже есть в рейтингах, правда, не на первых позициях, и тоже работает с клиентами, которые у всех на слуху, но по некоторым причинам пока еще не может формировать рынок мобильной разработки, берет за ту же работу на порядок меньше.

Кроме масштаба студии и клиентов, с которыми она работает, на стоимость приложения влияют затраты компании на разработку того или иного решения. К ним относятся возможности приложения и его функциональность, индивидуальный дизайн, платформы, на которых будет работать сервис, а также серверная часть и возможности администрирования.


Андрей Буссе,
заместитель руководителя отдела разработки TexTerra:

«Стоимость зависит от пожеланий заказчика и сложности разработки. Возьмем простой пример: мы можем разработать приложение интернет-магазина/витрины и с каждым шагом будем усложнять разработку.

  1. Есть обычный интернет-каталог, разделенный по категориям. У карточки товара есть название, описание, цена (нельзя купить, выбрать дату доставки, поставщика).
  2. Добавляем регистрацию пользователя/покупателя.
  3. Дальше добавляем способы оплаты внутри этого приложения.
  4. Добавляем возможность выбора даты доставки и временные интервалы.
  5. Докручиваем геолокацию пользователя (запрашиваем с текущего устройства) и привязываем ее к «Яндекс.Картам».

Каждый из этих дополнительных этапов занимает время и, соответственно, увеличивает сроки и стоимость разработки. Стоимость формируется, исходя из каждого добавленного экрана или каждой новой функции.

На стоимость влияет также способ разработки. Сейчас на рынке существует два основных варианта разработки: нативная и кроссплатформенная. Стоимость последнего варианта может быть заметно ниже, так как один сотрудник может написать приложение для iOS и Android, используя один язык. При нативной разработке разные программисты пишут отдельные приложения для каждой платформы — iOS и для Android.

На сегодняшний день кроссплатформенная разработка ничем не уступает нативной. Многие компании из топа магазинов приложений перешли на нее и продолжают развивать свои продукты.

Порядок цен может варьироваться от минимальных 250 тыс рублей до, как правило, 35 млн рублей за приложение, серверную часть и админ-панель. Среднией можно назвать стоимость 800 000. Безусловно, крупные компании могут потратить и больше — потолок стоимости будет ограничен только пожеланиями заказчика и планируемыми бюджетами. Здесь важно вовремя остановиться и не пытаться сразу выпустить на рынок идеальный продукт, бесконечно шлифуя и дорабатывая детали.

Чтобы узнать, сколько будет стоить разработка приложения с нужной вам функциональностью, нужно обсудить проект. Вот здесь запись на консультацию + ответы на самые частые вопросы».

Если вы понимаете, что вам нужна только базовая функциональность, можно самостоятельно собрать приложение на конструкторе. В некоторых случаях оно также поможет понять, стоит ли вкладывать средства в разработку полноценного мобильного приложения. Но помните, что экономия и дешевизна — это не всегда отличное качество. Подумайте о том, понравится ли пользователю ваш «узкий» функционал или типичный дизайн, доведет ли приложение таким образом до результата, который вы решили достигнуть с его помощью.

Этапы разработки мобильного приложения

  1. Идея и аналитика.
  2. Техническое задание.
  3. Дизайн.
  4. Разработка.
  5. Тестирование.
  6. Поддержка и развитие.

1. Идея и аналитика

Определите, зачем нужно приложение и какие проблемы оно будет решать. Эту информацию необходимо передать разработчикам, которые проведут тщательное исследование, чтобы ваше приложение не стало очередным просто так занимающим память телефона. Специалисты анализируют рынок и конкурентов, которые решают схожие с вашими проблемы, целевую аудиторию и их потребности, а также прочие факторы. Этот этап занимает немалое время, но в случае хорошо проделанной работы это сэкономит вам деньги.

Для этого необходимо заполнить бриф, чтобы определить основные задачи.
В брифе должна быть указаны:

  • Информация о компании — включает имя и контактные данные, название организации и сайт, вашу сферу деятельности, основные продукты или услуги.
  • Информация о мобильном приложении — все, что касается вашего проекта. Например, цель создания приложения, описание целевой аудитории и конкурентов, выбор платформ, для которых надо сделать приложение, тип, структура и функциональность решения.
  • Дополнительные данные о проекте — включают то, что не вошло в основные разделы брифа, но что важно рассказать. Например, пожелания по срокам, подходу к разработке, построению взаимодействия между разработчиками и заказчиком.
  • Важно обсудить конечную задачу, которая стоит перед разработкой. Конечная задача — это не программирование и дизайн, а результат, который должен быть получен в среднем через 6 месяцев после запуска.

2. Техническое задание

Вместе с заказчиком составляется подробное техническое задание (ТЗ), которое в дальнейшем передается дизайнерам и разработчикам. В ТЗ прописываются функции приложения, дизайн интерфейса, пользовательское поведение (истории и карта путешествия).

Пользовательские истории и карта путешествий — это своего рода путь, который проходят пользователи разных категорий в тех или иных случаях, начиная со скачивания приложения. Специалисты должны проложить маршрут клиента таким образом, чтобы приложение стало максимально удобным и функциональным.

Стоит отметить, что каждая фирма, занимающаяся разработкой приложений, составляет ТЗ по своим критериям. В большинстве случаев они состоят из общих моментов, функциональных и нефункциональных требований. К последнему относится безопасность, производительность и другие аспекты.

К общим моментам можно отнести саму идею, выбор операционной системы (Android, iOS, оба варианта или другая система), дизайн и любые другие моменты, которые покажутся важными для заказчика и исполнителя.

В ТЗ прописывается:

  • целевая аудитория приложения;
  • какие задачи должно решать приложение;
  • требования к интерфейсу приложения;
  • роли пользователей;
  • функциональные требования: чего ждут от приложения;
  • нефункциональные требования (как именно будет реализована та или иная фича продукта);
  • требования к производительности и надежности;
  • требования к безопасности системы;
  • требования к тестированию и отладке.

Андрей Буссе, заместитель руководителя отдела разработки TexTerra:
«Первым этапом у нас идет аналитика мы выясняем все желания клиента по функционалу, ЦА приложения, подробно разбираем технические требования и роли. Затем рисуем блок-схему (ER-диаграмму) взаимодействия пользователей с приложением — с комментариями по функционалу и взаимодействию пользователей с приложением. То есть по сути это тоже самое ТЗ, но в форме блок схемы оно получается гораздо более легким для восприятия заказчика».

3. Дизайн

Разработкой дизайна занимаются UX- и UI-дизайнеры. UX-дизайнер является своего рода маркетологом, который изучает пользовательское поведение, придумывает удобные схемы работы интерфейса, тестирует приложение, а также составляет техническое задание UI-дизайнеру.

UI-дизайнер отвечает за внешний вид интерфейса — формы, кнопки, иконки и другие компоненты. Также в его обязанности входит разработка голосового и звукового интерфейса. Часто этими процессами занимается один специалист — UX/UI-дизайнер.

4. Разработка

После того, как дизайнеры поработали над внешним видом приложения, программисты делают приложение рабочим. Обычно сначала создается тестовая версия приложения.

5. Тестирование

Чтобы приложение отлично работало, проводится тестирование. Оно помогает выявить различные баги еще до официального выпуска. Принято разделять два вида тестирования:

  • Альфа-тестирование. Когда разработчики сами проверяют всю работу приложения еще на этапе разработки или после ее окончания.
  • Бета-тестирование. Когда приложение тестирует специальная аудитория. Определенному кругу лиц предоставляется возможность проверить приложение в качестве обычных пользователей. О выявленных ошибках сообщается разработчикам.

Более результативным способом проверки приложения на баги считается альфа-тестирование, ведь разработчики проверяют сам код. Целевая аудитория находит уже оставшиеся ошибки.

В результате ошибки устраняются, и приложение стабилизируют для уже официального выхода в сторах.

6. Поддержка и развитие

Если приложение просто опубликовать и забыть про него, то уже через время оно станет неконкурентоспособным. Чтобы оставаться конкурентоспособным, необходимо поддерживать развитие приложения и обновлять его.

Сколько времени занимает разработка мобильных приложений

Андрей Буссе, заместитель, руководитель отдела разработки TexTerra:

«В среднем создание приложения занимает от 1 до 5 месяцев. Время зависит от сложности задачи и от того, насколько ясно была изначально сформулирована идея и нужные требования. Чтобы свести к минимуму ситуации, когда в процессе разработки меняется сама концепция проекта, мы достаточно щепетильно относимся к этапу сбора аналитики. В итоге это помогает сэкономить время и деньги клиента.

Мобильное приложение будет полезно бизнесам из абсолютно разных ниш. Например, TexTerra делала приложения и для компании по озеленению бизнес-центров, и для соцсети пабов; сервиса заказа еды; службы заказа такси.
Обсудите с нами создание приложения для вашего бизнеса на бесплатной консультации».

Резюме

Компании из сферы ретейла, у которых есть приложение, могут привлекать и удерживать покупателей, повышать средний чек, увеличивать долю повторных продаж и успешно конкурировать с другими игроками этого рынка. Главное достоинство приложений в том, что они помогаю клиентам покупать/заказывать услуги онлайн. Что делает клиентов лояльными к компании.
Это способствует установлениею постоянного канала связи с потенциальными клиентами. Сайт может привлечь вам трафик благодаря поисковым системам, но «перекидывая» пользователей в мобильное приложение, вы можете продолжает работать с потенциальным клиентом дальше.

Читайте также:

Как продвигать проекты с помощью мобильных приложений: пошаговое руководство

Зачем вашей компании мобильное приложение в 2023 году

Как продвигать мобильное приложение: платные и бесплатные способы

Поделиться статьей:

Новое на сайте

22 апр 2024
290
У вас работает шпион! Как выглядит бенчмаркинг в действии

Тайных работников конкурентам засылают даже мировые бренды. Например, вот как поступает Amazon.

22 апр 2024
7 160
7 навыков, которые вы приобретаете при ведении блога

Бесконечное сидение за компьютером, бессонные ночи, работа в выходные дни... К счастью, кроме этого, мы получаем от блогинга интересный ресурс с отличными постами, который привлекает сотни и даже тысячи читателей. Но это еще не все.

22 апр 2024
476
10+ нейросетей для работы с контентом в 2024 году

Они помогут со множеством разных задач: от удаления фона на фото до синтеза речи из текста. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.