Конец года – время подводить итоги. И время планировать задачи на новый год, который во всех смыслах должен быть особенным. В интернет-маркетинге, особенно в той его части, которая касается поискового продвижения, регулярно происходят глобальные изменения. Дело даже не в изменениях алгоритмов, таких как Google Core Update, а в том, что сообщество – прежде всего клиенты оптимизаторов, компании, заинтересованные в получении поискового трафика по коммерческим запросам, – вдруг резко осознало: легких путей в SEO больше нет.
Чуть ли не каждый специалист по маркетингу уже начал составлять план и рассчитывать бюджет на следующий год. И каждый из них ищет новые идеи для контента. Контент-маркетинг требует планирования. И создание редакционного портфеля тут является одной из самых актуальных задач.
Вы также стоите перед необходимостью планирования своей деятельности в интернете? Надеемся, список наших рекомендаций поможет правильно расставить акценты. Мы написали этот план практически для себя самих. Не все, что мы советуем, мы выполняем сами, но не потому, что не уверены в правильности этих шагов, а потому что реализация этого плана – крайне тяжелая штука. Но мы стремимся к выполнению, чего и вам желаем. И, черт возьми, бьемся об заклад: тот, кто реализует этот план, будет лидером своего рынка.
Итак, мы вам рекомендуем еще в конце этого года начать думать о следующем:
- Начните думать о пользователях. Коммерческий интернет (мы имеем в виду интернет, используемый в целях бизнеса) вырастает из детских пеленок. Легких путей больше не будет. Перестаньте делать ставку на очевидные «дыры» в алгоритмах поисковых систем. Хватит гнаться за никому не нужными метриками-пузомерками, думайте о метриках поведенческих – просмотрах страниц, длине сессии, показателе отказов, пути пользователя по сайту.
- Анализируйте поведение аудитории. Либо вы начнете разбираться в природе вашего трафика, либо завтра вас вынесут с рынка вперед ногами. Обязательно анализируйте поведение аудитории на самом сайте через тепловые карты, используйте «Вебвизор», устанавливайте различные цели, отслеживайте их достижение.
- Выстраивайте поведенческий сценарий для пользователей на посадочных страницах. Вы разместили баннер на посещаемом портале вашей тематики и ведете пользователей на классный материал из вашего блога? Что вы хотите этим действием добиться? Продумайте в мельчайших деталях, как будет вести себя пользователь на этой странице и постарайтесь сделать так, чтобы он выполнил целевое действие, которое вы от него ожидаете.
- Переводите ваш проект на контент-маркетинговые рельсы. Начните выстраивать отдел контент-маркетинга. Постарайтесь нанять лучших редакторов и копирайтеров для вашего проекта.
- Разработайте и четко сформулируйте вашу контент-маркетинговую стратегию. Она должна включать в себя следующие пункты: широкое семантическое ядро вашего сайта, редакционный портфель (количество материалов с заготовками тем статей), перечень каналов, через которые вы собираетесь транслировать свой контент, принципы работ с каждым каналом в отдельности.
- Подумайте над реализацией своего контент-маркетингого проекта в партнерстве с другими игроками рынка. Неважно, чем вы занимаетесь, – продаете окна ПВХ или предоставляете клининговые услуги. Мини-портал по этой тематике развивать проще с кем-то сообща. Не бойтесь кооперироваться. Выгода будет очевидна для всех, стоит вам только увидеть первые результаты.
- Используйте принцип «меньше да лучше». Подумайте над тем, что иногда меньшее количество контента имеет большее влияние на аудиторию. Вопрос в качестве контента и его востребованности. Не верите? Тогда прочитайте наш кейс. Полгода назад мы отказались от публикации коротких «проходных» статей и перешли на лонгриды. Вы удивитесь, каких результатов мы достигли за счет этого.
- Привлекайте экспертов вашей организации к работе над вашим контент-планом и к участию в подготовке материалов. Неважно, что они не умеют писать и гладко излагать свои мысли (этот огрех всегда можно поправить). Помните, что пользователи вашего сайта приходят к вам не за гладким изложением, а за экспертизой. «Какой профиль ПВХ лучше?», «Когда нужно ехать в Таиланд?», «Как не переплатить за ОСАГО?», «Как ухаживать за обувью из замши?» – пользователи хотят видеть объективные ответы на эти и многие другие вопросы. Дайте им правильные ответы – и вы получите от них ту степень лояльности, о которой не могли мечтать ранее. Чем больше экспертов вашей компании вы привлечете к участию в создании материалов, тем лучше.
- Определите, кто является вашей самой ценной аудиторией, и подумайте о том, какие темы ваших публикаций будут ей интересны.
- Не бойтесь выходить за рамки стандартных каналов привлечения аудитории. Не только поиском жив интернет – это уже очевидно. Целевой конверсионный трафик можно и нужно получать и с других каналов. Это и хорошо известные соцсети, такие как ВКонтакте и Телеграм, и менее привычные, такие как TenChat или приложения для коротких видео и т.д. Не бойтесь экспериментировать. Не получается с одним каналом? Ну и что – у нас тоже получается не со всеми. Не стесняйтесь экспериментировать на малых бюджетах.
- Задайте себе вопрос: чтобы получать трафик из социальных сетей обязательно ли создавать свою собственную группу? Посмотрите, есть ли активные группы по вашей тематике, проявляйте активность в них, будьте полезны аудитории. Работать с существующими активными группами проще, чем набирать аудиторию в свою.
- Продвигайтесь в соцсетях. Развивать собственную группу в социальных сетях – это дорого и трудозатратно. Дешево – это нагон ботов, но он вам пользы не принесет. Поверьте, работа в чужих группах – более эффективна, чем нагон ботов в свою.
- Начните заниматься гостевым блоггингом. Договоритесь с ведущими тематическими порталами вашей отрасли о поставке им качественного, уникального, а главное, востребованного аудиторией контента. Прямые активные гиперссылки – это достойная плата за качественный контент.
- Разработайте серию статей о той сфере вашей деятельности, которая никогда не затрагивалась ранее. Уверяю вас, такая сфера есть – даже если у вас сейчас достаточно обширный сайт с большим количеством материалов.
- Не распыляйте внимание пользователя. Убедитесь в том, что каждая продающая страница сайта, на которую попадает новый посетитель, пришедший с рекламы, содержит только один призыв к действию. Конверсионный сценарий может и должен быть только один на контентной части страницы. Не распыляйте внимание пользователей на все ваши услуги и товары. Для этого есть навигация.
- Следите за конкурентами. Тратьте 30 минут в месяц на анализ самого посещаемого ресурса в вашем бизнесе. Уверены, в вашей бизнес-нише тоже есть свои лидеры, успешно внедрившие технологии контент-маркетинга. Берите с них пример, но не пытайтесь копировать, ищите свой собственный путь. А за конкурентами просто следите – 30 минут в месяц для этого достаточно, поверьте.
- Начните работать с одним новым каналом распространения вашего контента в 2025 году. Не важно, что за канал это будет. Попробуйте тот, который вам лично больше нравится.
- Напишите книгу о вашем бизнесе. Да, нехилый загиб. Но мы выпустили две книги и ни разу не пожалели об этом. И «100+ хаков для интернет-маркетологов» и «487 хаков для интернет-маркетологов» нашли своих читателей.
- Взаимодействуйте с «лидерами мнений». С началом нового года привлеките десять, да что там десять – хотя бы пятерых. О чем я? Хотя бы трех «лидеров мнений» из числа ваших клиентов. Привлеките их к активности – на вашем сайте, в канале Телеграм, в блоге – где угодно. Но они должны стать евангелистами ваших услуг или товаров. Один преданный клиент-популяризатор вашей услуги стоит пары десятков обычных клиентов.
- Если вы занимаетесь e-commerce, обязательно персонализируйте ваш контент. Особенно это касается сегмента b2c.
- Если вы работаете на b2b-рынке, начните выпускать образовательные видеоподкасты. Да, трудно, да, трудозатратно. Но кто сказал, что впереди нас ожидают легкие времена? Привлеките к производству видеоподкастов руководителей вашей компании. Как правило, аудиторией видеоподкастов является руководящее звено, пусть с ними общаются руководители вашей компании.
- Если вы работаете на b2c-рынке, начните производство видеообзоров вашей продукци. Роль видеоконтента очень велика и чем дальше, тем больше она растет.
- Поговорите с несколькими продавцами вашей компании и узнайте, с какими основными проблемами сталкиваются их клиенты. Включите в ваш контент-план материалы, связанные с наиболее актуальными проблемами и путями их решения.
- Начните получать фидбек от клиентов вашей компании. Наладьте учет наиболее часто задаваемых вопросов, организуйте рейтингование проблем, для того чтобы включить в ваш контент-план материалы по самой актуальной тематике.
- Наймите корректора. Понятно, что расширение штата – это головная боль для руководителей. Как хотите, но в вашем контент-отделе должен быть корректор. Пусть даже внештатный. Тексты должны вычитываться. Общее количество грамматических и орфографических ошибок на сайте влияет на ранжирование (это раз), текст с ошибками – каким бы гениальным он ни был – не вызывает доверия у аудитории (это два).
- Займитесь email-маркетингом. Вы до сих пор не обзавелись собственной рассылкой? Ей богу, уже пора это делать. Если рассылка у вас есть, пора привести ее в порядок и удвоить количество email-подписчиков на ваш контент. Последние исследования показывают, что размер рынка email-маркетинга продолжает свой рост.
- Читайте хотя бы одну не маркетинговую книгу каждый месяц в течение года (это способствует появлению новых маркетинговых идей).
- Прекратите уже, наконец, писать никому не нужные пресс-релизы и распространять их по всем доступным вам редакциям. Большинство релизов отправляются в корзину непрочитанными. Лучше сконцентрируйтесь на 2-3 действительно важных для вас площадках и начните целенаправленно стучаться к ним в двери. Как обратить на себя внимание? Ответ простой – надо быть им полезными. Помогайте им своими экспертными знаниями, высылайте (пусть даже вас об этом не просят) комментарии и правки к их ранее опубликованным статьям. Если вы зарекомендуете себя в качестве экспертов своей тематики, на вас обязательно обратят внимание.
- Проведите действительно важное исследование, которое будет интересно вашей аудитории. Профессиональное. Достоверное. Ну и – от этого никуда не деться – дорогостоящее. Если вы продаете ортопедические матрасы – расскажите с цифрами и фактами, насколько полезны те или иные матрасы, представленные на рынке. И не важно, что ваши матрасы будут иметь не лучшие показатели. Контент-маркетинг работает только тогда, когда ваши материалы нужны и полезны аудитории. Благодарность клиента за достоверную информацию конвертируется в заказы. Проверено многократно.
- Начните, наконец, уделять большее внимание верстке ваших материалов. Первичная оценка материалов происходит именно визуально. Мы уже писали об этом – например тут. Прочитайте, не пожалеете.
- Начните чуть больше уделять внимание заголовкам материалов. Читая заголовки новостей на главной странице «Яндекса», можно быть в курсе всех важных общественно-политических событий страны. Не умеете писать «цепляющие» заголовки. Вот вам статья в помощь.
- Убедитесь, что ваш контент легко читается и на смартфонах, и на планшетах. Учтите, что в этом (2024) году Гугл перестал индексировать сайты, которые не имеют мобильной версии.
- Станьте другим. Что бы вы ни делали, убедитесь в том, что то, о чем вы говорите, отличается от того, что говорят все остальные. Отличается и в плане содержания, и в плане подачи. Будьте особенными. Отличайтесь!
- Порвите свой рынок в клочья. Поверьте, это будет сделать проще, если вы прочитаете предыдущие 33 пункта и реализуете их. Зуб даю.
Удачи!
Читайте также:
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд