Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Google Core и Spam Update 2024 – чем это грозит вашему сайту Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Google начал развертывание двух апдейтов своих алгоритмов — Core и Spam Update — и сразу после этого применил ручные меры к некоторым сайтам, из-за чего их позиции в поиске серьезно пострадали.

В статье – подробности об апдейтах и предположения, что ждет сайты в будущем.

О новых апдейтах Google

Google объявил о развертывании алгоритмов Core и Spam Update — в последний раз они происходили параллельно в октябре 2023 года. Тогда Google продолжил движение в сторону E-E-A-T-контента ( концепция четырех ключевых элементов качественного контента: опыта, компетентности, авторитетности и достоверности). А также сократил в выдаче количество сайтов, которые занимаются клоакингом, фишингом — в общем, показывают себя как спамные.

В марте продолжается примерно та же самая ситуация — только Core Update будет более масштабным, чем ранее. В этот раз развертывание Core Update займет месяц, а Spam Update — около двух недель.

Элизабет Такер, директор по продуктам для поиска в Google:

«Мы вносим алгоритмические усовершенствования в наши основные системы ранжирования, чтобы обеспечить отображение наиболее полезной информации в Интернете и уменьшить количество неоригинального контента в результатах поиска».

Google ожидает, что объединение Core Update и предыдущих усилий по приоритизации E-E-A-T контента позволит сократить количество некачественных и неоригинальных сайтов в результатах поиска на 40%.

А Spam Update обновляет политику в отношении спама. Поисковая система усиливает борьбу с разными типами контента, которые являются вредными для пользователей. Их можно разделить на три основных группы:

  1. Expired и дроп-домены

Изначально домен регистрировался для одной цели — например, на медицинскую тематику — а потом начал использоваться для других целей. Получается, что у домена одна история и одна тематика в прошлом, а сейчас он занимается другим.

  1. Масштабные злоупотребления контентом

Если на сайте создается много мусорных страниц, которые на самом деле не закрывают пользовательский интент — часто такой контент генерируется с помощью ИИ.

  1. Злоупотребления репутацией сайта

Когда манипулируют ссылками, размещают платные SEO-статьи — по-другому это называют «паразитным» SEO. Advanced SEO приводит несколько примеров:

  • Образовательный сайт, размещающий страницу с обзорами быстрых займов, написанными сторонними лицами, которые распространяют эту страницу по всему интернету, с целью манипулирования ранжированием.
  • Медицинский сайт, на котором размещена страница о «лучших казино», созданная с целью манипулирования ранжированием, с малым участием или без участия владельца сайта.
  • Сайт рецензий на фильмы, на котором размещены сторонние страницы на темы, которые были бы странными для пользователей сайта (такие как «способы покупки подписчиков на сайтах социальных сетей», «лучшие сайты гадалок» и «лучшие сервисы написания эссе»), где цель заключается в манипулировании ранжированием.

Можно ожидать, что после обновления многие сайты, которые манипулируют поиском способами, описанными выше, будут понижены в выдаче.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

О ручных санкциях

Сразу после объявления о развертывании апдейтов Google, согласно многим заявлениям SEO-специалистов и владельцев сайтов, вручную применил к некоторым сайтам санкции.

На канале «SEO без воды» собрали примеры подобных кейсов — в основном из выдачи были выброшены или понижены в позициях сайты, владельцы которых учили манипулировать поиском и «штамповать» ИИ-контент.

1,9% сайтов информационной тематики получили ручные санкции от Google, согласно исследованию Джонатана Гиллхэма. В исследовании были рассмотрены 79 000 сайтов инфо-тематики на разных языках. Вот что получилось:

  • 1446 сайтов (1,9%) полностью ушли из индекса, их трафик стал равняться нулю.
  • Cуммарная потеря их трафика составила около 20 млн посетителей в месяц.
  • У трех сайтов с миллионной посещаемостью трафик упал до нуля.
  • 100% сайтов, подвергшихся ручным санкциям от Google, создавали контент через ИИ-инструменты.
  • У 50% из сайтов, которые ушли из поиска, доля AI-контента составляла не менее 90%.

Что ждет сайты в будущем

Кажется, если вы не пишете статьи на тему «Как обмануть Google и делать контент только с помощью ИИ» — вы вне опасности. Как можно увидеть из приведенных выше данных, санкции и обновления, в первую очередь, коснулись тех, кто пытался манипулировать поиском и плодил мусорные страницы, которые не ценны для пользователя.

Можно ожидать, что дальше такой контент будет все сильнее понижаться в ранжировании и «выбрасываться» из индекса. Можно также предположить, что и Яндекс пойдет по такому пути, а значит, ни одна из крупных поисковых систем в России не будет терпеть засилье ИИ-контента и манипуляции.

В то же время даже статьи про то, как создавать ИИ-контент и в целом сгенерированный с помощью сервисов контент не будут большой проблемой, если они будут сопровождаться полезными рекомендациями, личным опытом, картинками, инфографикой — в общем, всем, что делает контент лучше и полезнее для его конечного потребителя — вашего читателя.

Спросили эксперта нашей компании, как обновления, ручные санкции и новые правила Google скажутся на сайтах, а также что все это значит и для чего делается.

Александр Белов, ведущий аналитик TexTerra:

«Всё закономерно. Сначала Google добавляет экспертизу в основу своих алгоритмов E-E-A-T, а теперь делает Core Update и Spam Update параллельно друг другу.

Качество контента и общих показателей сайта всегда было наиболее значимым показателем для Google, наравне с ссылочным профилем. У Google есть целый материал про то, как создавать полезный и заслуживающий доверия контент, ориентированный на людей. Неудивительно, что они продолжают работать над своей и без того успешной системой SpamBrain, что позволяет роботу находить „себе подобных“ и отличать тексты, написанные человеком, от ИИ-текстов.

Мне кажется, это хороший сигнал для тех, кто считал, что контент-агентства больше не нужны и можно будет и дальше публиковать материалы, написанные с помощью нейросетей. Так не получится».

Читайте также:

Как писать SEO-тексты в 2024 году: 9 главных советов

Как SEO помогает маркетологу сегодня: разбор всех задач

Главные факторы ранжирования Google-2023

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.