SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Что-то у вас с весом не то! – кому сегодня нужны… пузомерки Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

«Пузомерки» – «народное» название метрик, позволяющих провести условную оценку качества сайта.

Раньше под этим словом в российском сегменте интернета подразумевали два показателя: ИКС и PageRank. Так как сегодня PageRank практически не используется, под пузомерками понимают:

  • ИКС;
  • визиты;
  • просмотры;
  • суммарное количество посетителей;
  • Alexa Rank;
  • Ahrefs Rank;
  • Moz Domain Authority;
  • Moz Page Authority;
  • Majestic Trust Flow и Citation Flow;
  • глубину просмотра;
  • время на сайте;
  • отказы.

Что показывают метрики-пузомерки

Alexa Rank

Alexa Rank сравнивает посещаемость вашего сайта с трафиком других ресурсов той же тематики. Чем выше сайт в рейтинге Alexa Rank, тем он популярнее.

Несмотря на расхожее мнение, что Alexa Rank не важен российским сайтам, система учитывает и рунет:

Alexa Rank рассчитывается с использованием комбинации среднесуточного количества посетителей и просмотров страниц за последний месяц. Сайт с наибольшей комбинацией посетителей и просмотров страниц занимает первое место

16 самых популярных сайтов рунета по версии Alexa

Индекс качества сайта

Пузомерка «Яндекса», демонстрирующая полезность сайта по критериям и сигналам «Яндекса». Метрика учитывает в том числе уровень доверия пользователей и суммарный трафик сайта:

Индекс качества сайта отражает востребованность сайта пользователями

Пример колебаний ИКС на контентном сайте

Читайте также
Фактор и фильтр ранжирования – объясняем разницу за три минуты

Визиты

Визит фиксируется сразу после перехода на сайт – прямого, из внешнего сайта, по рекламе или из результатов поиска. По умолчанию визит заканчивается по истечение 30 минут. Обычно визиты считают как суточный или месячный показатель.

В «Яндекс.Метрике» проанализировать визиты можно в отчете «Посещаемость»

Динамика визитов за выбранный период

Суммарное количество посетителей сайта

Это количество пользователей, которые открыли сайт в течение заданного периода времени. Обычно считается как суточный или месячный показатель.

Суммарное количество всех и новых посетителей доступно в главной сводке «Яндекс.Метрики»

Виджет «Посетители» (на экране сводки) демонстрирует суммарное количество посетителей сайта

Просмотры

Количество страниц, на которые зашел пользователь и дождался загрузки контента. Один пользователь может совершить несколько просмотров за один сеанс, и они будут отнесены к одному визиту. Обычно просмотры считают как суточный или месячный показатель.

В «Яндекс.Метрике» можно оценить суммарное количество просмотров за любой период

Чтобы сформировать график только по просмотрам, кликните по этой строке

Ahrefs Rank

Пузомерка одноименного сервиса, демонстрирующая позицию сайтов в базе Ahrefs.com.

Ahrefs Rank делит все сайты по размеру и качеству их ссылочного профиля. Метрика распространена в зарубежном интернете, но сейчас ее используют и российские сервисы, анализирующие ссылки. AR может находиться в диапазоне от 0 до 100 единиц.

Ahrefs Rank показывает качество бэклинков

Пример пузомерки AR у домена ahrefs.com

Читайте также
1 225 448
Продвижение сайта: 69 шагов, которые позволят вам выйти в топ

Если будете делать их самостоятельно, вам придется качественно выполнять работу девяти специалистов!

692 943
Что такое семантическое ядро и как его составлять

С него начинается продвижение сайта – пропускать нельзя.

338 067
96 причин не хоронить SEO – чек-лист по оптимизации сайта

Список можно скачать в конце статьи и сверяться с ним, проставляя «галочки».

Domain Rating

Еще одна пузомерка Ahrefs. Быстро определяет качество домена по его ссылочному весу. Может находиться в диапазоне от 0 до 100 единиц.

DR показывает суммарное количество обратных ссылок + их качество

Пример DR у домена ahrefs.com

Пузомерки MOZ

Позволяют измерить авторитетность страницы или всего сайта сразу.

Domain Authority измеряет сложность ранжирования сайта целиком (только в Google) по шкале от 1 до 100. Domain Authority можно измерить в Link Explorer.

Page Authority – показывает авторитетность конкретных страниц по шкале от 1 до 10.

DA проверяемого домена – 25 единиц

Проверить пузомерку Domain Authority можно на moz.com

Пузомерки Majestic

Группа метрик одноименного сервиса, который создан для изучения обратных ссылок сайтов. Самые популярные пузомерки Majestic – Trust Flow и Citation Flow.

Trust Flow оценивает сайт по качеству его обратных ссылок. Чем больше трастовых (влиятельных) ссылок, тем выше показатель.

Citation Flow показывает влиятельность домена исходя из того, сколько сайтов ссылаются на него. Citation Flow очень похож на вытесненный PageRank, но определяется только на основе Majestic-рейтинга.

Если CF домена значительно выше, чем TF, это прямой сигнал: ссылочный профиль сайта состоит из некачественных ссылок.

Глубина просмотра

Среднее число страниц, которое просматривают пользователи сайта за один сеанс. Google и «Яндекс» в поисковой выдаче выше ставит сайты, которые имеют большую глубину просмотра.

Узнать глубину просмотра всего сайта или конкретной страницы можно в одноименном отчете «Яндекс.Метрики»

Пример отчета «Глубина просмотра» за один год

Время на сайте

Среднее время, которое пользователи проводят на сайте. Чем длиннее сеансы, тем качественнее контент.

Отчет «Время на сайте» показывает среднюю продолжительность визита в минутах и секундах

Отчет «Время на сайте» за месяц

Отказы

Процент пользователей, которые покинули сайт, не совершив действий и не изучив содержимое страницы. Все системы веб-аналитики по-разному считают отказы. Например, в «Яндекс.Метрике» отказ засчитывается, если пользователь за один визит провел на странице менее 15 секунд. В «Google Аналитике» отказ присваивается, если пользователь покинул сайт, просмотрев только страницу входа.

Отказы в «Яндекс.Метрике» – доля визитов с единственным просмотром страницы-входа, не длиннее 15 секунд

Показатель отказов практически не изменился в течение года, что является хорошим сигналом

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как использовать пузомерки

Пузомерки не имеют прямого влияния на ранжирование сайта, но все же важны: трастовый сайт всегда будет показываться выше, чем новорег без репутации.

Когда проверять пузомерки

  1. Если нужно оценить качество сайта с позиции «Яндекса», проверяйте ИКС.
  2. Если нужно оценить перспективность сайта, смотрите отчеты по посещаемости на длинных дистанциях (от полугода). Динамика трафика должна сохранять плавный волнообразный характер. Если замечены скачки посещаемости, это может свидетельствовать о накрутках
  3. Если нужно оценить примерную стоимость ссылки при размещении сайта на ссылочной бирже, проверяйте внутренние пузомерки, используемые для оценки качества ссылок («Ссылочная мощь», например, на GoGetLinks).
Для оценки качества доноров GoGetLinks использует метрики Majestic (TF и CF)

Траст – суммарный показатель качества сайта

  1. Если нужно оценить потенциал ссылочного профиля сайта / качество ссылающихся доменов, проверяйте пузомерки Ahrefs Rank – AR и DR, метрики Majestic.
  2. Если собираетесь приобрести сайт с историей, стоит оценить как минимум ИКС.
Освобожденные и свободные домены можно найти на сайтах регистраторов доменных имен

Пример освобождающихся доменов на сайте регистратора reg.ru

Когда пузомерки не нужны

Есть ситуации, когда изучение пузомерок может оказаться бесполезным:

  • При приеме нового сайта: у только что созданного сайта они всегда будут нулевыми.
  • При оценке контента на сайте: пузомерки (тот же ИКС) только косвенно указывают на качество.
  • При оценке активности аудитории: поведенческие пузомерки легко накручиваются и в одиночку не могут служить достаточным доказательством тех или иных поведенческих параметров трафика.
  • При оценке продвижения. Для это лучше использовать бесплатные сервисы экспресс-аудита.
  • Когда нужно проанализировать видимость сайта в поисковых системах. Для этого лучше использовать специализированные инструменты, например, SE Ranking.
Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

22 ноя 2024
13 711
Как файл htaccess может улучшить ваш сайт: топ-10 лайфхаков для вебмастера

В этой статье расскажу, как настроить htaccess, чтобы получить больше трафика, и поделюсь собственным лайфхаками настройки этого файла.

22 ноя 2024
21 521
Почему так важно указывать цены на своем сайте

Если вы адепт позиции «Ответил(а) в личку», у нас для вас плохие новости. 

22 ноя 2024
195 668
Как создать и настроить карту сайта sitemap.xml

Даже в 2024 году XML-карта нужна: этот инструмент по-прежнему используется краулерами Google и «Яндекс» – для ускорения индексации и получения технической информации о страницах. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.