Рассылка по интернет-маркетингу:

Продвижение молодого сайта: как пройти пустыню Сахару и остаться живым?

2 Июля 2014 Денис Савельев
Время чтения: 10 минут Нет времени читать? Нет времени? 13 комментариев
Отправим материал вам на:

Сегодняшняя наша статья — это развернутый ответ на вопрос, который приходит к нам достаточно часто: как продвигать молодые сайты? Кстати, вы можете задать любой свой вопрос тут — мы постараемся на него ответить.

Действительно, проблема продвижения молодых сайтов существует, частично мы ее уже затрагивали в материале «Существует ли фильтр «Песочница» на самом деле?». Но — машу в воздухе руками и вангую — проблема продвижения молодых сайтов будет становиться все актуальнее с каждым годом. С одной стороны, продвигать молодые сайты будет все труднее из-за все вырастающей конкуренции (а каждый новый сайт в тематике — это изменение некой экосистемы и попытка отвоевать чужой поисковый трафик), с другой стороны — и это является следствием опять-таки все возрастающей конкуренции, — сам возраст (до каких пор считать сайт молодым?) будет увеличиваться. В общем-то, он увеличивался достаточно заметно все последние годы. Вспомните, еще 4-5 лет назад мы говорили о том, что молодой сайт — это сайт, созданный 3-4 месяца назад. Потом стало понятно, что и шестимесячный сайт — это тоже молодой. Потом сроки выросли до года в некоторых тематиках. Сейчас уже существуют тематики, где и двух-, и трехгодовалый сайт имеет все проблемы, которые имеют молодые сайты.

Сегодня даже двух- и трехгодовалые сайты могут иметь такие же проблемы, которые имеют молодые сайты

А что это за проблемы, кстати? Их много — это и плохие позиции, и серьезное недополучение поискового трафика (ощущение такое, что бьешься как рыба об лед и не можешь сдвинуться с мертвой точки), и плохая индексация (медленная или частичная). Но все это следствие, а не причина. Следствие чего? Невысокого уровня доверия к сайту со стороны поисковиков, или, как говорят оптимизаторы, отсутствие траста (от англ. trust - доверие).

При этом, само значение траста во многом зависит от целей и назначения проекта. В действительно уникальных (по назначению) и востребованных аудиторией проектах этот самый траст набирается легко и непринужденно. Если же вы запускаете сайт стандартного и достаточно распространенного бизнеса, набрать траст будет тяжело, а иногда и очень тяжело. Ну, сами подумайте, в интернете существуют сотни тысяч сайтов бухгалтерских и аудиторских услуг, юридических фирм, стоматологий и клиник, производителей окон ПВХ и монтажников систем видеонаблюдения. Ни аудитория, ни поисковые системы не заинтересованы в появлении еще одного такого же сайта. Доказать, что вы тоже достойны внимания — задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Имейте в виду, что у конкурентов, появившихся раньше вас, есть одно заметное преимущество перед вами: время присутствия сайта в индексе (как фактор ранжирования) играет за них и против вас.

Вы действительно должны быть лучше, чем более старые конкуренты, чтобы «доказать» поисковым системам, что достойны получения поискового трафика и более высоких позиций. Основная причина неудач при продвижении молодых сайтов — это подход к продвижению по принципам конвейера. С молодыми сайтами это не проканает.

Именно поэтому при продвижении молодых сайтов мы рекомендуем очень тщательно изучать конкурентов, даже не просто конкурентов, а лидеров своих ниш. Нужно черпать идеи и стараться внедрить на своем сайте те же фичи и возможности, но сделать их лучше.

Далее представляем вам список из 20 пунктов — что нужно делать молодому сайту, чтобы заработать уровень доверия со стороны поисковиков, достаточный для того, чтобы начать получать поисковый трафик и высокие позиции по поисковым запросам.

  1. Соберите самое широкое семантическое ядро, какое только возможно собрать в вашей нише (вот эта статья вам в помощь). Составьте грамотную структуру сайта, чтобы все запросы из вашего ядра были отработаны в тех или иных разделах.
  2. Первичное наполнение сайта очень важно! Каждый запрос из вашей семантики должен иметь релевантную страницу на вашем сайте. Для первичного наполнения сайта пишите лаконичные, емкие и информационные тексты.
  3. На основном домене вашего сайта запустите тематический блог. Запустите — это значит не создайте его, забив на публикации через две недели, это значит — начните регулярно публиковать туда материалы. Никаких идиотских новостей компании и скучных пресс-релизов! Вы разбираетесь в своей теме или просто погулять вышли? Пишите о том, что людям интересно будет узнать. Пишите в блог даже тогда, когда результатов нет и, кажется, что их не предвидится вовсе. Хороший блог еще многократно отблагодарит вас поисковым трафиком и обращениями потенциальных клиентов.
  4. Запустите небольшие «локальные» кампании в Яндекс-Директе и Google Adwords. Начинайте нарабатывать экспертизу в этих системах, она вам еще пригодится. Бюджет на рекламу не столь важен, главное — это положительное ROI по итогам PPC-кампании. Директ и Adwords — не инвестиционные инструменты. Нельзя в них вкладывать огромные суммы в надежде, что они когда-нибудь принесут вам клиентов. В течение календарного месяца зарабатывать вы должны больше, чем тратить на этих инструментах, вне зависимости от бюджета. Небольшой секрет: не стоит пренебрегать информационными запросами — они значительно дешевле транзакционных, конверсия же на них может быть достаточно высока, если вы продемонстрируете аудитории вашу компетенцию и экспертизу.
  5. Заведите официальные страницы в соцсетях (хотя бы в одной из них: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники — см., где больше присутствует вашей аудитории). На старте достаточно публиковать в них просто анонсы тех материалов, которые вы создаете в блоге. Вначале гораздо важнее получить качественные соцсигналы для поисковых систем, а не лиды. Самый сильный соцсигнал — трафик из соцсетей. Наша задача — потихоньку начать собирать группы людей вокруг вашего бренда. Сделать это можно только одним путем — качество материалов должно быть на высочайшем уровне (людям пофиг на ваш бренд, им не пофиг на контент, который вы хотите до них донести).
  6. Не забудьте про Twitter. Начните прокачивать twitter-аккаунт по вашей нише — публикуйте ссылки на свои и чужие материалы по тематике вашего бизнеса (курирование чужого контента). Освоить все азы продвижения в Твиттере вам поможет эта инфографика. Прокачанный twitter-аккаунт нам понадобится на старте, чтобы быстро загонять новые страницы вашего сайта в индекс поисковых систем (оставьте надежды на лидогенерацию или брендирование — тут Twitter плохой помощник).
  7. Если вы продаете визуальные товары (товары, для которых визуальная составляющая с точки зрения продаж очень важна), начните работать либо с Pinterest, либо с Instagram. Опять же, нам нужно добиться переходов оттуда (пусть этот ручеек будет и очень узким). Важно показать поисковым системам, что ваш сайт способен привлекать разноплановый трафик.
  8. Создайте объективное исследование своего рынка или какой-то конкретной подниши, создайте на основе этого исследования качественную white paper. Опубликуйте white paper на своем сайте, разместите анонсы на него в соцсетях, предложите опубликовать вашу white paper отраслевым порталам и популярным сайтам в вашей тематике.
  9. Создайте пошаговый гайд «Как выбрать…». Если вы продаете товары, гайд должен быть посвящен флагманскому продукту вашей линейки. Если вы работаете в b2b, то расскажите о том, как выбрать поставщика услуги. Не надо хвалить себя! Ваш гайд должен быть честным, полезным и объективным. Вы занимаетесь клиннинговыми услугами? Наверняка вы знаете все хитрости и уловки клиннинговых компаний! Расскажите честно заказчикам клиннинговых компаний, как обезопасить себя от нерадивых исполнителей! Пусть они не станут вашими клиентами прямо сейчас, но они запомнят вас, как эксперта и —что много важнее — как честного исполнителя.
  10. Начните проводить периодические вебинары по своей тематике. Как собирать аудиторию на свои вебинары? Это тема отдельной статьи, постараемся скоро закрыть этот пробел в одном из наших материалов.
  11. Запустите email-маркетинг. Если ваш контент будет интересен и востребован, вы начнете достаточно быстро собирать базу подписчиков. Email-маркетинг — один из самых недооцененных в малом и среднем бизнесе инструментов продаж.
  12. Тематический видеоподкаст на youtube.com — это трудозатратно, долго, но очень эффективно. Имейте в виду, видеомаркетинг набирает обороты, и конкуренция там возрастает. Но пока есть шансы получить аудиторию и успешно ее конвертировать в клиентов.
  13. Начните работать с отзывами. Если продаете товары, давайте скидку каждому клиенту за обязательство оставить честный (а не хвалебный) отзыв на Яндекс-Маркете. Если вы предоставляете услуги, создайте на сайте раздел «Отзывы» и старайтесь его пополнять отзывами новых клиентов. Помните: наличие отзывов — это коммерческий фактор ранжирования, используемый поисковиками.
  14. Зарегистрируйте свою организацию в сервисах Яндекс-Адреса и Google-Адреса.
  15. Подпишитесь в сервисе Google Alerts на нишевые запросы вашего рынка. Вам будут приходить оповещения на опубликованные материалы, содержащие эти ключевые фразы. Если материалы будут опубликованы на сайтах с возможностью оставить свой комментарий, обязательно его оставляйте. Комментарий должен быть развернутый и по существу. Так вы заявите о себе и своем сайте гораздо быстрее. Мало того, если ваши комментарии будут полезны, то вы еще и трафик получите по ссылке на ваш сайт, которая будет содержаться в вашем профиле.
  16. Зарегистрируйтесь на профильном для вашего бизнеса форуме и станьте активным комментатором. Постарайтесь создавать комментарии, полезные сообществу — благодаря им вы начнете нарабатывать статус эксперта на рынке.
  17. Внедряйте одно — пусть очень малозначительное — изменение на вашем сайте, но делайте это каждый день! Каждый день ваш сайт должен становиться пусть на чуть-чуть, но лучше.
  18. Начните выстраивать отношения с лидерами мнений в вашей отрасли. Глупая и ни к чему не обязывающая фраза? Да, мне тоже она не нравится. Ок, давайте переформулируем ее так: возьмите у экспертов вашего рынка интервью. Опубликуйте его на своем проекте. Если интервью получится удачным и интересным, оно получит отклик в соцсетях, как минимум.
  19. Партнертесь с конкурентами! Ко-маркетинг — это эффективно и обоюдовыгодно. Поле для деятельности тут может быть очень широким: это и гостевые посты, и упоминание услуг друг друга в email-рассылках, и совместное промоутирование совместных же акций в соцсетях и т.д.
  20. При появлении первых негативных комментариев в интернете начните с ними работать. Это не значит, что их нужно пытаться удалить, это значит, что нужно давать на них развернутый ответ. Если действительно виноваты — признавайте вину и старайтесь ее компенсировать.

Ну и самое важное. В продвижении молодого сайта нужно всегда помнить об одной ментальной установке, которая звучит так:

Никогда не сдавайся!

Нужно пройти пустыню сахару безтрафья. И сделать это можно, только концентрируя свои усилия и реализуя свой план, даже когда нет видимых результатов работы. Они настанут, обязательно настанут, если вы не сдадитесь раньше срока.

Генеральный директор агентства «Текстерра», в интернет-маркетинге с 2003 года. Специалист по привлечению трафика, увеличению конверсии, выстраиванию воронки продаж. Хобби – интернет-маркетинг. Интересы, помимо работы, – интернет-маркетинг. Религиозные взгляды – интернет-маркетинг. Добавляйте меня в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: