Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как писать подборки, чтобы читали и шерили, а не забывали в закладках

23 Июля 2019 Иван Иваничев
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как писать подборки, чтобы читали и шерили, а не забывали в закладках Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Некоторые авторы считают, что подборки – это самый легкий и денежный формат:

  • Достаточно собрать все подряд ссылки / скопипастить подводки / слепить несколько мелких подборок.
  • Профит – хороший гонорар из-за объема, много репостов и трафика всего за пару часов копирайтинга/рерайтинга.

На самом деле, такой булшит-материал непременно завернет опытный редактор. В противном случае вряд ли будет польза в плане трафика, шеров и тем более лидов. Качественная подборка требует от автора времени, усилий и экспертизы.

Рассказываем, на что обращать внимание, когда пишете/редактируете любые подборки (книг, фильмов, сервисов, статей или чего-то еще).

За 9 лет существования блога мы публиковали как проходные, так и огненные трафиковые подборки. Все рекомендации и выводы приводим на основе собственных наблюдений, ошибок и данных веб-аналитики.

Указываем критерии подбора

Читатель должен понимать, по каким критериям автор писал подборку. Что он взял все эти примеры/инструменты/материалы не с потолка, первых 30 позиций в выдаче поисковика или просто нескольких чужих подборок.

Критерии могут быть разными, например:

  • Личный или чужой опыт («сам пересмотрел эти сериалы», «эти сервисы посоветовали Билл Гейтс и Джефф Безос»).
  • Определенные характеристики («товары дешевле 100 рублей», «инструменты быстрого запуска функциональных лендингов», «новинки 2019»).
  • Польза/интерес для целевой аудитории («все, что нужно для изучения основ ландшафтного дизайна», «примеры неожиданной и максимально нативной рекламы»).
  • Всяческие рейтинги/опросы/исследования («самые популярные сайты в мире по данным … в 2019 году», «50 лучших сайтов по версии …»).
Примеры подборок из блога TexTerra, где прописаны критерии
Примеры подборок из блога TexTerra, где прописаны критерии
Примеры подборок из блога TexTerra, где прописаны критерии
Примеры подборок из блога TexTerra, где прописаны критерии

Примеры подборок из блога TexTerra, где прописаны критерии

Пару лет назад мы допустили серьезный косяк со списком копирайтеров и редакторов, за которыми стоит следить. Не были обозначены критерии, в заголовке было указано «ТОП», хотя ранжировали просто по алфавиту. Исправили после активной критики в комментариях к статье, соцсетях и телеграм-чатах.

Кстати, если бы действительно составили свой топ, было бы еще хуже – многие бы еще сильнее обиделись. К слову, такие подборки вообще больше не делаем. Трафик можно привлечь другими способами, а специалисты пусть пиарятся за экспертные комментарии, а не просто так :-)

Подбираем только актуальное

То есть:

  • Делаете подборку инструментов – перепроверяйте их работоспособность, функциональность и стоимость (и хорошо, если описания к ним составлены только после полноценного тестирования).
В статье про интеллект-карты сразу видно, что автор не поленился, протестировал каждый сервис и рассказал о своем опыте

В статье про интеллект-карты сразу видно, что автор не поленился, протестировал каждый сервис и рассказал о своем опыте

  • Делитесь полезной профессиональной литературой – убедитесь, что в книгах нет устаревшей информации (для этого нужно поближе с ними ознакомиться, в идеале – прочитать полностью).
  • Приводите интересные сообщества в соцсетях, YouTube или телеграм-каналы – проверьте, «живые» ли ресурсы, как часто публикуется что-то новое (и соответствует ли оно тематике).
Пример: авторский канал оказался заброшен, потом вообще сменилась тематика – в подборку для редакторов он уже не подойдет
  • Составляете подборку тематических статей – ссылайтесь на новые или «вечнозеленые» материалы. Никаких трендов 2018 года, проверки ТИЦ или руководства по «Avito Контекст».

За подводками к материалам тоже надо внимательно следить. Если статья пока не потеряла актуальность, то ее лид и анонс в соцсетях могут серьезно устареть. Не стоит их бездумно копировать. Этот момент еще надо учитывать при обновлении подборок.

Материалы не устарели, но их анонсы – еще как
Материалы не устарели, но их анонсы – еще как

Материалы не устарели, но их анонсы – еще как

Прорабатываем структуру и навигацию

Даже большая подборка будет удобной и совсем не пугающей, если проработана структура и навигация. Например, можно:

  • Книги упорядочить по жанрам, авторам, тематикам.
  • Инструменты – сгруппировать по способам использования, расположить по возрастанию цены (в конце еще может пригодиться сравнительная таблица).
Здесь инструменты разделены по преобладающей функциональности
  • Обучающие статьи распределить по уровню знаний: новички → профи, специалисты → руководители / владельцы бизнеса.
  • Мероприятия, образовательные программы – отсортировать по стоимости и формату.
Фрагмент одной из топовых подборок по вернувшимся посетителям: хотя курсов 100+, они разбиты по тематикам, ранжированы по цене и формату

Фрагмент одной из топовых подборок по вернувшимся посетителям: хотя курсов 100+, они разбиты по тематикам, ранжированы по цене и формату

Помогаем выбрать, экономим время читателя

Запостить список ссылок с заголовком в анкоре – быстрой и простой способ оформить подборку. Но тогда нет той пресловутой заботы о читателе: ему приходится очень много кликать, чтобы хоть что-нибудь понять. Особенно неудобно этим заниматься на мобильных устройствах.

Заголовки статей/видео/книг не всегда информативны

Мы за то, чтобы экономить время читателя и давать всю важную информацию по каждому пункту подборки. К примеру:

  • Рассказываем об инструментах – по каждому выкладываем список функций, тариф, плюсы/минусы, скриншот интерфейса или видеообзор.
  • Советуем посмотреть фильмы или сериалы – коротко (без спойлеров!) описываем сюжет, обозначаем жанр и рейтинг, может быть, прикладываем рецензии.
  • Делимся статьями/книгами по теме – объясняем, почему их стоит читать, что там уникального/экспертного/полезного.
Просто список книг со ссылками VS наглядный перечень с обложками, аннотациями и ссылками на несколько книжных магазинов
Просто список книг со ссылками VS наглядный перечень с обложками, аннотациями и ссылками на несколько книжных магазинов

Просто список книг со ссылками VS наглядный перечень с обложками, аннотациями и ссылками на несколько книжных магазинов

P. S. Еще пара не очень очевидных советов

Ситуативный контент – хорошо, но в долгосрочной перспективе лучше работают «вечнозеленые» темы. Так, подборка креативов брендов на 23 февраля будет гораздо менее популярной, чем примеры лендингов с разбором фишек и эффектов или 100+ идей сторис Instagram. Для поиска популярных тем можно использовать тот же «Вордстат»: частотность и историю запросов.

Если подборка имеет потенциал обновления (значит, изменения количества пунктов), не стоит в URL прописывать точное число. Мы часто дублировали в ЧПУ заголовок, что в дальнейшем приводило к несоответствию старого адреса и нового заголовка.

Когда-то было 15, потом стало 31, а URL остается тем же. 80 тоже превратились в 130, ЧПУ не меняется. Последняя статья – другое дело, там адрес не включает цифру вообще

Не надо бояться большого количества ссылок и внешних переходов. На крутые подборки идет не только виральный, но и поисковый трафик (не хуже, чем на гайды, где ссылок поменьше). Видимо, хорошие поведенческие факторы и траст сайта перевешивают так называемый «утекающий вес».

Запомнить

  • Указываем критерии подбора (опыт автора/эксперта, польза для ЦА или др.).
  • Подбираем только актуальное (смотрим работоспособность инструментов, дату публикации статей и т. д.).
  • Прорабатываем структуру и навигацию (инструменты можно сгруппировать по функциональности, курсы расположить по возрастанию цены и т. д.).
  • Помогаем читателю сориентироваться (прикладываем скриншот, делаем информативную подводку, выделяем особенности и пр.).
  • Используем «вечнозеленые» темы и оптимизируем подборки под популярные запросы, чтобы получить максимум трафика.
  • Избегаем точных цифр в URL, если статья имеет потенциал обновления, то есть число пунктов будет меняться.
  • Не боимся большого количества ссылок и внешних переходов: крутой интересной подборке ничто не мешает продвигаться в поисковых системах и получать оттуда много трафика.

Если с подборками все понятно, но есть сложности с другими форматами – обратите внимание на онлайн-курс «Коммерческий автор». Мы рассказываем об особенностях написания разных видов текстов, разбираем, как интегрировать нестандартный контент в статьи. Занятия идут 1 месяц, есть рассрочка.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
SMM-специалиста
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных