счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как писать подборки, чтобы их читали, – а не забывали в закладках Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

На самом деле, такой булшит-материал непременно завернет опытный редактор. В противном случае вряд ли будет польза в плане трафика, шеров и тем более лидов. Качественная подборка требует от автора времени, усилий и экспертизы.

Рассказываем, на что обращать внимание, когда пишете/редактируете любые подборки (книг, фильмов, сервисов, статей или чего-то еще).

За 9 лет существования блога мы публиковали как проходные, так и огненные трафиковые подборки. Все рекомендации и выводы приводим на основе собственных наблюдений, ошибок и данных веб-аналитики.

Читайте также
18 дек 2024
530 316
Полный гайд по «Дзену»: как подключить сайт, форматы, монетизация

Новый инструмент позволил авторам зарабатывать на эксклюзивном контенте.

27 ноя 2024
209 978
Как продвинуть ваш сайт в топ-3 — 97+ лучших инструментов

Собрали все главные ресурсы для SEO-оптимизации, контент- и email-маркетинга, SMM и веб-аналитики! Есть и бонус: конструкторы сайтов и плагины, увеличивающие длину сессии пользователя.

4 фев 2025
182 872
33 психологических триггера повышения продаж

Триггеры воздействуют на эмоции: страх, жадность, зависть и другие. Если задеть правильную струнку в душе покупателя, она тут же срезонирует, – и человек зарегистрируется/запишется/закажет товар или услугу.

Указываем критерии подбора

Читатель должен понимать, по каким критериям автор писал подборку. Что он взял все эти примеры/инструменты/материалы не с потолка, первых 30 позиций в выдаче поисковика или просто нескольких чужих подборок.

Критерии могут быть разными, например:

  • Личный или чужой опыт («сам пересмотрел эти сериалы», «эти сервисы посоветовали Билл Гейтс и Джефф Безос»).
  • Определенные характеристики («товары дешевле 100 рублей», «инструменты быстрого запуска функциональных лендингов», «новинки 2019»).
  • Польза/интерес для целевой аудитории («все, что нужно для изучения основ ландшафтного дизайна», «примеры неожиданной и максимально нативной рекламы»).
  • Всяческие рейтинги/опросы/исследования («самые популярные сайты в мире по данным … в 2019 году», «50 лучших сайтов по версии …»).
Примеры подборок

    Примеры подборок из блога TexTerra, где прописаны критерии

    Несколько лет назад мы допустили серьезный косяк со списком копирайтеров и редакторов, за которыми стоит следить. Не были обозначены критерии, в заголовке было указано «ТОП», хотя ранжировали просто по алфавиту. Исправили после активной критики в комментариях к статье, соцсетях и телеграм-чатах.

    Кстати, если бы действительно составили свой топ, было бы еще хуже – многие бы еще сильнее обиделись. К слову, такие подборки вообще больше не делаем. Трафик можно привлечь другими способами, а специалисты пусть пиарятся за экспертные комментарии, а не просто так :-)

    Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
    Подробнее

    Подбираем только актуальное

    То есть:

    • Делаете подборку инструментов – перепроверяйте их работоспособность, функциональность и стоимость (и хорошо, если описания к ним составлены только после полноценного тестирования).
    В статье про интеллект-карты сразу видно, что автор не поленился, протестировал каждый сервис и рассказал о своем опыте

    В статье про интеллект-карты сразу видно, что автор не поленился, протестировал каждый сервис и рассказал о своем опыте

    • Делитесь полезной профессиональной литературой – убедитесь, что в книгах нет устаревшей информации (для этого нужно поближе с ними ознакомиться, в идеале – прочитать полностью).
    • Приводите интересные сообщества в соцсетях, YouTube или телеграм-каналы – проверьте, «живые» ли ресурсы, как часто публикуется что-то новое (и соответствует ли оно тематике).
    • Составляете подборку тематических статей – ссылайтесь на новые или «вечнозеленые» материалы. Никаких трендов 2018 года, проверки ТИЦ или руководства по «Avito Контекст».

    За подводками к материалам тоже надо внимательно следить. Если статья пока не потеряла актуальность, то ее лид и анонс в соцсетях могут серьезно устареть. Не стоит их бездумно копировать. Этот момент еще надо учитывать при обновлении подборок.

    Читайте также
    Как расшарить статью в соцсетях: 12 приемов для новичков

    Прорабатываем структуру и навигацию

    Даже большая подборка будет удобной и совсем не пугающей, если проработана структура и навигация. Например, можно:

    • Книги упорядочить по жанрам, авторам, тематикам.
    • Инструменты – сгруппировать по способам использования, расположить по возрастанию цены (в конце еще может пригодиться сравнительная таблица).
    • Обучающие статьи распределить по уровню знаний: новички → профи, специалисты → руководители / владельцы бизнеса.
    • Мероприятия, образовательные программы – отсортировать по стоимости и формату.

    Помогаем выбрать, экономим время читателя

    Запостить список ссылок с заголовком в анкоре – быстрой и простой способ оформить подборку. Но тогда нет той пресловутой заботы о читателе: ему приходится очень много кликать, чтобы хоть что-нибудь понять. Особенно неудобно этим заниматься на мобильных устройствах.

    Пишем клевый контент. Обсудим?
    Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Спасибо!

    Ваша заявка принята.
    Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Мы за то, чтобы экономить время читателя и давать всю важную информацию по каждому пункту подборки. К примеру:

    • Рассказываем об инструментах – по каждому выкладываем список функций, тариф, плюсы/минусы, скриншот интерфейса или видеообзор.
    • Советуем посмотреть фильмы или сериалы – коротко (без спойлеров!) описываем сюжет, обозначаем жанр и рейтинг, может быть, прикладываем рецензии.
    • Делимся статьями/книгами по теме – объясняем, почему их стоит читать, что там уникального/экспертного/полезного.

    P. S. Еще пара не очень очевидных советов

    Ситуативный контент – хорошо, но в долгосрочной перспективе лучше работают «вечнозеленые» темы. Так, подборка креативов брендов на 23 февраля будет гораздо менее популярной, чем примеры лендингов с разбором фишек и эффектов. Для поиска популярных тем можно использовать тот же «Вордстат»: частотность и историю запросов.

    Если подборка имеет потенциал обновления (значит, изменения количества пунктов), не стоит в URL прописывать точное число. Мы часто дублировали в ЧПУ заголовок, что в дальнейшем приводило к несоответствию старого адреса и нового заголовка.

    Когда-то было 15, потом стало 31, а URL остается тем же. 80 тоже превратились в 130, ЧПУ не меняется. Последняя статья – другое дело, там адрес не включает цифру вообще

    Когда-то было 15, потом стало 31, а URL остается тем же. 80 тоже превратились в 130, ЧПУ не меняется. Последняя статья – другое дело, там адрес не включает цифру вообще

    Не надо бояться большого количества ссылок и внешних переходов. На крутые подборки идет не только виральный, но и поисковый трафик (не хуже, чем на гайды, где ссылок поменьше). Видимо, хорошие поведенческие факторы и траст сайта перевешивают так называемый «утекающий вес».

    Запомнить

    • Указываем критерии подбора (опыт автора/эксперта, польза для ЦА или др.).
    • Подбираем только актуальное (смотрим работоспособность инструментов, дату публикации статей и т. д.).
    • Прорабатываем структуру и навигацию (инструменты можно сгруппировать по функциональности, курсы расположить по возрастанию цены и т. д.).
    • Помогаем читателю сориентироваться (прикладываем скриншот, делаем информативную подводку, выделяем особенности и пр.).
    • Используем «вечнозеленые» темы и оптимизируем подборки под популярные запросы, чтобы получить максимум трафика.
    • Избегаем точных цифр в URL, если статья имеет потенциал обновления, то есть число пунктов будет меняться.
    • Не боимся большого количества ссылок и внешних переходов: крутой интересной подборке ничто не мешает продвигаться в поисковых системах и получать оттуда много трафика.

    Если с подборками все понятно, но есть сложности с другими форматами – обратите внимание на онлайн-курс «Коммерческий автор». Мы рассказываем об особенностях написания разных видов текстов, разбираем, как интегрировать нестандартный контент в статьи. Занятия идут 1 месяц, есть рассрочка.

    Читайте также
    Как составить грамотное ТЗ для дизайнера и копирайтера
    Напишем вам тексты

    для сайтов, блогов, соцсетей

    Подробнее
    Поделиться статьей:

    Новое на сайте

    10 окт 2025
    303
    ИИ-выдача — новый уровень конкуренции в нейросетях

    Сегодня в поисковых системах нейросети решают, кого показать пользователю — вас или конкурентов. При этом они могут перепутать факты или написать о компании откровенную чушь. Узнайте, что говорят о вас и ваших конкурентах ChatGPT, Gemini и ЯндексGPT.

    9 окт 2025
    367
    Промышленный маркетинг: как редакция помогает заключать и продлевать сделки

    В промышленном маркетинге контент часто воспринимают как второстепенный инструмент, но именно он помогает говорить с клиентом на его языке. Эксперт рассказала, как продуктовый редактор может стать частью системы продаж и помогать быстрее заключать сделки.

    8 окт 2025
    532
    Телеграм Поиск: как работает новый инструмент

    Как устроен поиск каналов в Телеграм, можно ли считать его полноценным инструментом продвижения и как оценивать результаты при отсутствии сервисов аналитики на площадке.

    Смотреть все статьи

    У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

    Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных