* Обновление
На YouTube тонны очевидной рекламы. Как и везде. Но бывает, что реклама появляется неожиданно: смотришь с интересом, залипаешь и только ближе к концу понимаешь, что тут что-то рекламируют. Или так и не понимаешь.
Отобрали 10 роликов с самой неожиданной и максимально нативной рекламой. Давайте отложим в сторону соцсети, работу, домашние дела и посмотрим крутой контент от YouTube-блогеров и рекламных агентств. Некоторые видео могут быть баянами, но, увы, шедевры выходят редко :-)
«Хочу Домой» – «Как люди живут в трущобах Африки»
После сцены распития бражки непонятной консистенции в каком-то притоне ожидаешь от этого ролика Лени Пашковского чего угодно. Не удивляешься, что в церкви говорят о светских вещах вроде звонков родным за границу. И про Wi-Fi в Африке тоже кажется актуальным, он вряд ли доступен везде. И только на упоминаниях Megafon и Booking понимаешь, что, блин, это реклама! Прямо шедевр нативки :-)
Долой Wi-Fi! Кому симку?
Fake news #48 – «Каналы бомбят Калининград…»
Это первый выпуск, где появился персонаж Крысюк (4 минута ролика), и здесь никто из зрителей программы «Дождя» не мог подозревать, чем все закончится. А закончился трехминутный сюжет нативной интеграцией мобильной игры от правозащитного проекта. Было очень в тему на фоне «московского дела» по итогам летних протестных акций из-за выборов в Мосгордуму.
Капитан Крысюк охотится за ведущим Алексеем Коростелевым :-)
Семен Слепаков – «Котозависимость»
Жизненный текст песни + веселый видеоряд + фирменный стиль Семена = классный виральный ролик, который хочется репостить, показывать друзьям и пересматривать.
Котик, котейка, котэ, котан, мама, я котоман (на вовлеченность не смотрите, это перезалив, оригинала почему-то сейчас нет на YouTube)
Саша Спилберг – «Ванна из чипсов»
Саша не упоминает Lay’s, не дает ссылок на сайт бренда, не рассказывает о вкусе или пользе продукта. Но вся ванна заполнена чипсами именно этого производителя не просто так. И несколько раз крупным планом отснята упаковка.
Саша Спилберг принимает ванну из чипсов
Боня и Кузьмич – «Despacito»
Первый блокбастер от пародийного дуэта из Перми. Подпеваешь в такт популярной песне, смеешься над фирменными образами Бони и Кузьмича, с нетерпением ждешь, чем закончится погоня и что ждет мужика в трусах. А в конце (после 4 минуты) узнаешь, что это крутая рекламная интеграция YouTube-блогеров с брендом «Time Deluxe».
Де-е-спа-а-сито!
Сыендук – «Запрещенная песня про «Игру Престолов»
Шикарная пародия на саундтрек, описывающая ключевые моменты (евнухи, карлики, бастарды, драконы, девки) и высмеивающая рекламу букмекеров с пиратских сайтов. Не сразу можно догадаться, что это реклама «Мегафон ТВ» с пакетом «Амедиатека» (она только в описании к ролику).
Осторожно: видео 18+ и очень прилипчивая песня :-)
«Я люблю этот сериал, ведь в нем есть Джон Сноу – милый обаяшка, ненаглядный кучеряшка» :-)
«МЁD» – «Смартфонная слепота»
«МЁD» (MakeYoDay) делают забавные короткие скетчи и, определенно, умеют нативно и интересно встраивать в них рекламу. Прикольный формат, милый пес в кадре и герой, в котором каждый узнает себя – у зрителя нет никаких шансов пропустить интеграцию от MTS.
Некоторым смартфонозависимым людям действительно не помешает собака-поводырь :-)
Radio Tapok — «Primo Victoria» (кавер на Sabaton)
Видеоблогер и рок-музыкант Radio Tapok не только поет и играет на гитаре, но и делает неожиданную рекламу.
Получаешь заряд бодрости от пауэр-метала, смотришь черно-белые кадры высадки союзников в Нормандии, любуешься мастерством игры на музыкальных инструментах и вдруг – «World of Tanks» (4:10). Хотя преданные фанаты онлайн-экшена могли бы заподозрить, так как там есть танк с таким же названием. А особо внимательные могли бы еще рассмотреть мерч :-)
Полыхал июнь, для Западной Европы наступил день «Д» в сорок четвертом
«Дикий Digital» – «Квин (1 серия веб-сериала про поиск себя)»
К моменту выхода этого видео супруги Кравченко, основатели стартапа «Дикий Digital», уже успели найти инвестора и первых партнеров. Интеграция в 1 серию «Квин» получилась нативная: то, что ролик проспонсирован ZTE, становится очевидно только в титрах (13:26).
«… все это значит лишь одно – продолжайте!»
Телефон, который мелькает в кадрах, грамотно вписан в сюжет. Комплименты в его сторону не вызывают отторжения. Лучше всего это доказывают комментарии под роликом: «душевно и нативка хорошая», «отличная реклама zte», «годная реклама телефона», «радует, что бренды начинают делать подобную рекламу, молодцы».
«Фиксики» – «Пирамида»
Самый свежий пример скрытой рекламы на YouTube, из детской тематики. Мальчик ест пирожное «Муравейник» в самом начале ролика, затем еще раз в конце – после того, как выигрывает набор в конкурсе. На последней минуте (5:32) коробку показывают уже крупным планом, чтобы был виден бренд Mirel. Один из фиксиков еще жалеет, что не может попробовать пирожное, так как ничего не ест :-)
Первый рекламный проект (с MediaMarkt и Varta) команда мультсериала запустила в 2014 году. С тех пор в мультфильме регулярно появляется продакт-плейсмент. Так, «Коммерсант» нашел рекламу как минимум в 11 сериях, вышедших в 2018 году. При этом некоторые видео набирают миллионы просмотров, а аудитория лояльно относится к таким нативкам.
А кто такие фиксики – большой-большой секрет!
На этом все, хорошего понемножку.
Напишите в комментариях, нравится ли вам такая реклама, или вы считаете, что все должно быть честно, открыто и прямо? И буду рад, если подскажете еще примеры рекламных интеграций подобного типа. Добавлю их при обновлении подборки.