Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Использование сторителлинга и эпитетов для продаж Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Был такой чудный анекдот про женщину, трижды бывшую замужем и оставшуюся девственницей. Мол, первый муж был психиатром и о сексе только говорил, второй был инженером и считал, что если все работает, то лучше туда не лезть, а третий – политиком, который каждую ночь все рассказывал и рассказывал, как же ей будет хорошо.

Рекламные кампании, построенные на обещаниях и красивых эпитетах, вызывают четкие ассоциации с этим третьим мужем.

Никому ваш продукт не нужен

«Наш великолепный, прекрасный, восхитительный продукт навсегда изменит вашу жизнь, подарит незабываемые ощущения, разгладит кожу на пятках, повысит уровень жизни и увеличит счет в банке». Большинство нормальных людей перестали читать эту хренотень еще на втором слове. Большинство нормальных копирайтеров заснули еще на первом слове, пока писали это. Человек, регулярно пишущий такие тексты, наверняка страдает всеми видами нервных расстройств и алкоголизмом.

Помните на юбилее вашего восьмидесятилетнего родственника тот момент, когда тетушка из Таганрога встает из-за стола в зловещей тишине и начинает зачитывать с угрожающе огромной открытки слова восхищения именинником? Вспомните свои ощущения. Проникнитесь. Вот через это вы заставляете каждый день проходить вашу аудиторию. Что она вам сделала?

Давайте попробуем это поправить. Возьмем какой-нибудь текст про то, что «мы изобрели волшебный, инновационный крем, который подарит вашей коже удивительные моменты нежности, а вам придаст уверенности в своей красоте». Уберем из него всю эту восторженную чушь. И что получается? «У нас есть крем». Зашибись. Молодцы. Нам всем тут по этому поводу изволить удавиться теперь?

Дело в том, что никому не нужен ваш крем. Да, я знаю, это было больно. Но с этим придется смириться. На самом деле никому не нужны джинсы, соль для ванны, подарки-впечатления, автомобили или курсы английского. НИКОМУ.

Зато всем нужно одобрение, чувство включенности в общество, ощущение собственной ценности и интересный насыщенный мир вокруг. Никто не хочет вашу косметику. Все хотят, чтобы их считали красивыми. Никто не хочет на курсы. Все хотят казаться окружающим умными. Никто не хочет брендовые шмотки и даже, скажу страшное, iPhone и тот никому не нужен. Все хотят, чтобы их считали своим и равным. Может быть чуточку даже равнее, чем равным. Но своим. Если совсем просто – каждому нужен друг.

И вот тут можно проявить чудеса маркетингового коварства и продать человеку то, в чем он и правда нуждается. Не крем, а ощущение красоты, не образование, а право считать себя умнее, не бренд, а ощущение, что вот все эти крутые ребята – твои друзья.

Гарантированно приведем клиентов
Подробнее

Как сделать правильно? Рассказать историю

Так, нет, история про то, как Машу не любил Петя, а она намазалась вашим кремом, и теперь у нее все хорошо – это не история, а чушь собачья, и вы сами это понимаете.

Вообще забудьте на секунду про свой продукт. Сделайте вид, что его не существует. Да, я понимаю, что у отдела маркетинга сейчас случился нервный приступ прямо перед экраном с KPI. Не переживайте, мы не сошли с ума. Но чтобы продать продукт, о нем ненадолго придется забыть.

Расскажите про Машу то, что лично вам важно. Может, она студентка, и ее родители не разделяют ее интерес к робототехнике и считают, что приличная девушка должна выйти замуж до 22-х лет? Может Маша – женщина средних лет, которая остро переживает разрыв с выросшими детьми и их упреки в том, что они выросли без нее, так как она все отдала работе. Может Машина жизнь превратилась в комфортное болото, и она все никак не может решиться что-то кардинально поменять? Маша выгорела? Маша с ума сходит из-за неопределенности и курса рубля? Маша не знает, что делать со своей жизнью?

Что вам отзывается? Вот об этом и расскажите. Маша должна быть живая, настоящая с человеческими проблемами, а не с бутылкой отбеливателя в клатче на званом ужине. Расскажите не ради крема, не ради продаж и даже не ради аудитории. Расскажите ради себя о том, что вас беспокоит.

Покажите, как Маша со всем этим справляется. Как она строит первого дрона и получает перевод в Массачусетский Технологический Институт со стипендией. Как она проглатывает гордость, понимает, что в любом конфликте есть ответственность обеих сторон и приходит к дочери в гости. И вместо очередной порции упреков неловко спрашивает, мол, дочь, а какую музыку сейчас вы слушаете? А поставь мне что-то из того, что любишь? Покажите Машу, ставшую волонтером в хосписе. Машу, увольняющуюся с престижной, но нелюбимой работы. Машу, выходящую из своего кризиса молодцом.

Пусть Маша будет такой, чтобы с ней хотелось дружить, позвать в гости, пить чай, подобрав ноги под себя, расспрашивать подробнее обо всем, что происходит. Надо чтобы Машу хотелось обнять! А обняв, принюхаться и мимоходом спросить: «Хм, а что это такое клевое? Ну, запах.. Это крем? Ой, а где взяла?».

Все, продано.

Серьезно, достаточно показать нужный продукт мельком в шкафчике. Ну или в конце мимолетом упомянуть. Все запомнят если не историю, то ощущение, что она подарила. И проассоциируют с продуктом. А за то, что вы не были отвратительными и навязчивыми еще и поблагодарят.

Историями хочется делиться. Важными историями хочется делиться в принудительном порядке. «Нет, ты все-таки посмотри тот ролик!». Если все сделать правильно, то вашими роликами, текстами и принтами будут делиться годы спустя после того, как рекламная кампания пройдет.

Ролику Nike «Из чего же сделаны наши девчонки» уже больше трех лет, и он все еще нет-нет да вирусится.

Не хотите про Машу? Расскажите про себя. Расскажите, как вы основали компанию, почему вам важно то, что вы делаете, и покажите, что вы тоже люди. Такие же смешные, нелепые, иногда сомневающиеся. Нет, не надо выстраивать менеджеров по росту и надвигать на них камеру под героическую музыку и давать текст про «команду профессионалов». Мы рассказываем истории. Про то, как вы были голодным студентом и приехали к маме в Сыктывкар, а она вместе с горой котлет поставила на стол облепиховый морс. И как сразу стало легче, понятнее и теплее жить. И как вы хотели, чтобы этот облепиховый аромат был с вами и в большом холодном городе. И тут важно продолжить не про вашу новую облепиховую серию, а рассказать о том, как мама отпускала сальные шуточки или как вышла замуж в четвертый раз в 60 лет.

Пусть все запомнят маму, Машу, Сыктывкар, судьбы людей. А товар уже купят на автомате. И ассоциироваться он будет с чем-то близким, важным и человечным. А не с назойливой рекламой, в которой рассказывают про суперэнзимы и пропевают номер телефона в конце.

Нужна человечная и запоминающаяся видеореклама или хороший сторителлинг для вашего блога? Обращайтесь в «Текстерру».

Читайте также:

От чего мы защищаемся компульсивными покупками

Плевать на UX: почему я читаю кирпичи текста на страшных сайтах

Все еще ставите перед собой цели? И зря! – вот 5 актуальных стратегий

Наладим вам продажи

– а начнем мы с бизнес-аналитики

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

28 мар 2024
295
Правила сетикета – какие они и почему важны для вашей компании

В виртуальном мире существуют особые правила общения, не соблюдая которые легко навредить своему бизнесу.

28 мар 2024
4 064
Миф про многозадачность: мозг не умеет так работать

Так что работодатели зря пишут про этот навык на HeadHunter. Но способы всё успевать – есть.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!