Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Плевать на UI/UX: почему я все равно буду читать кирпичи текста на страшных неадаптивных сайтах

9 Апреля 2019 Владимир Лакодин
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 6 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Потому что «Content is King» – в случае, когда ценность контента явно выше неочевидного комфорта от вылизанности сайта, маркетологи могут пойти покурить.

Приведу пример. Слышали ли вы когда-нибудь об эффекте Хааса? Вряд ли. Хотя, если вы любите слушать музыку в наушниках, он сопровождает вас каждый день. Широко звучащие в стереополе синтезаторы – это он. Акустическая гитара в любимой песне, которая играет как бы одновременно и слева, и справа – это тоже он.

Так случилось, что я занимаюсь созданием всякой прикладной музыки, и мне когда-то была очень нужна информация о том, как сделать эффект Хааса для той же гитары. Но поскольку эти сведения довольно специфические, их красивым представлением на сайтах в рунете никто не занимается. Потому что зачем?

«Яндекс.Вордстат» недвусмысленно сообщает, что фразу «эффект Хааса» вбивают в поисковик 80–145 человек в месяц. По этому запросу денег нет и не будет никогда. Его, конечно, можно использовать для сайта узкой тематики в числе других низкочастотных запросов. Но авторы такого сайта обычно сами «звуковые» гики, которым на эти ваши UI/UX, адаптивность, скорость загрузки… ну вы поняли.

Я люблю этот информационный ужас

Пишем в поисковой строке «как сделать эффект Хааса» и смотрим, что нам вываливается. Первое же предложение – как раз сайт узкой тематики samesound.ru, который делают явно увлеченные музыкой и саунд-дизайном люди. Почему-то они решили, что мне будет неудобно читать длинную «простыню» с советами по работе над музыкальными стереоэффектами (почему?) и раздробили статью на несколько страниц под одним заголовком. Чтобы найти, что же там есть про эффект Хааса, надо нажимать кнопки «далее» и «назад».

Кнопки различаете? А они там есть

Чорт побьери! Я не вижу сходу этих кнопок, они маленькие и бледные. Окей, нашел кнопки, нажимаю, нажимаю… Искомый эффект Хааса – на седьмом по счету экране!

Боже, как это неудобно, я с детства привык читать книжки последовательно – «кирпичами». Мне милы кирпичи. А с молодости я привык скроллить вниз статьи на простых HTML-страницах. И не плакать в подушку от мелкого шрифта и розовых заголовков.

Не нужно делать мне «удобно»! Дайте мне все сразу одной страницей. С логикой «слева-направо» и «сверху-вниз».

– Ага! – скажете вы. – Вот ты и испытал боль от неудачного UI/UX, попался!

Как бы да, но нет – владельцы сайта как раз заботились об удобном и красивом представлении нужных мне сведений. Но лучше бы не заботились. Впрочем то, что мне требовалось, я отыскал и прочел.

Далее поисковик отсылает нас на «Пикабу». И то, что висит там, не нужно описывать вербально – это требуется увидеть:

Тот самый пикабушный пост
Тот самый пикабушный пост

Тот самый пикабушный пост

Упал ли я в обморок? Нет. Мне нужны сведения. В любом виде. Я скушал и это, причем с неослабевающим интересом.

Я сам отберу нужное, запомню важное, запишу то, что опасаюсь забыть. Нам это только давай лишь бы по теме.

На следующем ресурсе я вижу ошибку «500» с капитанским сообщением «Что-то пошло не так :(». Затем попадаю на сайт школы электронной музыки zwook.ru. О! Нормальная «простыня»!

Пробегаю ее напряженным взглядом, выискивая слова «эффект Хааса». Нахожу со второго проматывания статьи, потому что в заголовках их нет. Словосочетание просто встречается в тексте. Ощущаю разочарование – текст не про эффект, он здесь просто упоминается.

Мы проводим комплексный аудит сайта. Находим места, о которые спотыкаются пользователи.Подробнее

Чистое наслаждение простотой

Наконец, первая страница выдачи приводит меня в журнал о создании музыки nch-nch.ru. И в нем я с удовольствием вижу статью без изысков. Два типа простеньких подзаголовков. Никаких «выдержек» и «цитат» в верстке. Логика «сверху-вниз», безыскусный двухколоночный шаблон поста с сайдбаром справа. Прямо несовременно, «невкусно», немодно. И отображается довольно скученно, ведь монитор у меня с соотношением сторон 4:3 (все не как у людей).

«Но я летаю, я в раю» – в статье кратко описывается искомый эффект. Приводятся два аудиопримера с эффектом Хааса и без (можно проиграть прямо в теле статьи) и скриншоты из интерфейса Ableton Live (программа для создания музыки), которые визуально поясняют, как именно сделан эффект.

Нужная информация найдена

Я получил все, что хотел. Мало того, я перешел на главную страницу журнала и собрался положить ее в закладки. Правда, с сожалением увидел, что блог не обновлялся 10 месяцев. Тогда я в первом же попавшемся посте кликнул на рекламу и, перейдя по ссылке, сделал несколько разумных, нероботизированных действий на сайте рекламодателя, чтобы система контекстной рекламы засчитала журналу, который мне помог, клик.

Давным-давно, когда дисциплин UI и UX еще не было даже в проекте, таким образом было принято благодарить вебмастеров за найденную на их сайте полезную инфу.

Итак, правильный контент ответил на мою «боль». Сайт, на котором я его нашел, вовлек меня во взаимодействие – интеллектуальное и эмоциональное. Я все-таки положил его в закладки – вдруг он очнется от спячки?

А вы говорите «юзер экспириенс»…

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных