Не нужна команда маркетологов и сотня студийных фотоснимков. Не нужны даже выверенные текстах в лучших традициях продающего копирайтинга и штудирование статьей «Какое количество эмотиконов на сотню знаков уместно в ваших текстах в зависимости от сферы деятельности».
Вам нужно, чтобы люди, которые могут быть заинтересованы в ваших услугах, знали о вашем существовании и приходили к вам в том количестве, которое позволит удовлетворить их потребности.
Если вы живете в небольшом городе, где все и так друг друга знают через два рукопожатия, у вас он уже есть, ваш личный бренд. Если вы даете уроки игры на пианино где-то в районе Красных Железнодорожников, а недалеко от вас заботливая и энергичная матушка непоседливого семилетки задумалась о том, что ребенку нужна музыка, ей и так кто-то сообщит, что «Ой, это тебе к Татьяне, у нее Маринкина дочка второй год занимается». И передаст ваш номер.
Если вы раскрутите «личный бренд» по советам профессионалов из интернета, то в худшем случае потратите несколько своих зарплат неизвестно на что. В лучшем – получите три сотни предложений от трех сотен семилеток. И что вы с ними делать будете?
То же с массажистами, маникюрщицами, тренерами и вообще со всеми, кто работает с клиентами один на один.
Каждому по потребностям
Вам не нужен огромный поток людей. Вам нужно ровно столько, сколько вы можете вывезти.
Для этого достаточно иметь хорошую репутацию и не отпугивать от себя потенциальных клиентов. Ну и иметь внятное средство связи. Ту же страницу «ВКонтакте». И бога ради, поставьте на нее свою фотографию и не подписывайтесь «Мармеладным Котиком».
То же самое в случае, если вы делаете что-то руками и производите пару изделий в неделю. Ну придут за вашими плюшевыми зайцами три тысячи человек. Вы эти игрушки до пенсии набивать синтепоном будете?
Другое дело, если вы продаете тираж книг и дисков или что-то уникальное – то, что могут себе позволить двадцать человек во всем регионе. Во втором случае вам нужен личный бренд, чтобы, во-первых, как-то все-таки выйти на этих двадцать человек. Во-вторых, чтобы они поняли, почему им и правда нужен этот эксклюзив. Но это делается не по соцсеточкам. Совсем не по соцсеточкам.
Если же вы понимаете, что сейчас не загружены работой по полной, то тогда да, добро пожаловать в наш прекрасный мир торговли лицом.
Однако жизнь – штука не бинарная, и между полюсами «Шью три плюшевые игрушки в месяц в городе, который можно обойти пешком за полчаса» и «Мы планируем своим московским стартапом завоевать вселенную» есть еще куча промежуточных вариантов.
В конкурентной борьбе побеждают звезды
Если на вашем поле деятельности присутствует хоть какая-то конкуренция, например, в вашем городе есть пара сотен частных стоматологов, то будьте готовы к тому, что люди станут искать вас через интернет, а не через друзей. Хоть мы все и предпочитаем ходить к знакомым врачам, юристам, риелторам, и даже сантехник знакомый и тот как-то роднее и, кажется, что трубы меняет более человечно что ли…
Если в интернете можно найти не только вашу фамилию и телефон (Существует ли еще та клиника? А там точно на меня не наорут за то, что я зубы плохо чищу?), а, например, страничку в «Инстаграме», где вы человеческим голосом иногда вещаете что-то про моляры и мосты, а иногда постите котиков, то для тех сотен людей, которые наткнулись на вас в поиске, вы сразу станете тем самым знакомцем, к которому не страшно сходить.
Более того того, люди, как правило, готовы платить больше, чтобы получить услугу не просто от «специалист такой-то, приемные часы вот тут», а от настоящей звезды. Они чувствуют себя почти что Дженнифер Лопес, которой ужины готовят мировые повара, детей развлекают звездные няни, а зубы лечат дантисты с мировым именем.
Неважно, что за скромным «доктор Васечкин» может скрываться профессор с сорокалетним стажем, на которого молится полбольницы. Люди видят то, что им показывают. Вот тут – звезда (даже если у нее всего три сотни фолловеров), ее читают, уважают, она умные слова говорит. А тут – Васечкин, про которого я знаю только фамилию. Деньги и зубы хочется принести звезде.
Без всей этой шелухи жить и работать, конечно, можно. Как Васечкин – скромно и под стеклянным потолком. Но если вы правда классный спец, но об этом никто не знает, то какой в этом толк?
Читайте также:
4 типа CTA, которые бесят всех