Есть мнение, что в это болотце и лезть не стоит – блогеры, инфлюенсеры и прочие бездельники из соцсетей, мол, народ непостоянный, капризный, бабки любят, а отрабатывать их – не очень и вообще, ну их нафиг, эту молодежь с их закидонами, пойдем, Вася, лучше билборд купим.
А вот тут на минуту притормозим и накидаем цифр – реальных и доказанных исследованием Motive agency&production и сервиса Anketolog.ru. Их статистика показывает, что аж 89% опрошенных россиян не просто регулярно, а постоянно замечают рекламу у блогеров, причем у 59% она мелькает каждый день, а каждый третий сталкивается с ней раз в неделю.
Но да, как и любая другая рекламная стратегия, работа с инфлюенсерами может быть как лучшей, так и худшей идеей, которую вы когда либо озвучивали на планерке.
И вот почему.
Как говорят все те же циферки опроса, аж каждый пятый опрошенный негативно воспринимает рекламу у блогеров. Но! У 19% опрошенных реклама вызывает позитив, а 59% относятся к этому нейтрально. Кстати, берите на заметку: чаще всего рекламные интеграции замечают в YouTube (70%), Telegram (53%), «ВКонтакте» (50%) и «Яндекс.Дзен» (37%).
Но думать о формате подачи рекламы у блогеров нужно долго и серьезно, как и выбирать, какого именно блогера задействовать. И совет тут один – конечно же желательно максимально творческого, потому как ему, в свою очередь, придется придумать, чем зацепить те 81% опрошенных, которые убеждены, что реклама у блогеров не оказывает существенного влияния на их решение о покупке.
Но не стоит опускать руки, смотря на эту цифру! Как оказалось, при все при этом 34% опрошенных склонны доверять рекламе блогеров, в то время как 66% относятся к этому скептически. Но, что еще важнее, насмотревшись блогеров, люди все же ищут дополнительную информацию о рекламируемом продукте: 8% – часто, 32% – иногда, 34% – редко. А некоторые в результате таки приобретают рекламируемые блогерами товары — иногда (20%) и редко (39%).
Важна тут и вот какая деталь: 78% считают, что блогеры должны рекламировать только те продукты, которые используют сами. Мотаете на ус? Тогда вот вам еще несколько цифр по поводу формата.
Во-первых, 40% сразу пролистывают рекламные интеграции, но 54% досмотивают ролик до конца, если реклама им интересна.
А вот циферки про то, что же такое интересно для пользователей. У 27% наибольший интерес вызывает контент с рекламными интеграциями, который создают сами блогеры, а не предоставляют рекламодатели — так что еще разок возвращаемся к вопросу о поиске креативного блогера, вы поняли, да?
Идем дальше – что же нравится людям смотреть у блогеров. Наибольший интерес вызывает реклама в формате рассказа о личном опыте использования продукта (46%), обзора с демонстрацией продукта (40%) и креативных интеграций с продуктом (23%).
У 49% больший интерес вызывает реклама у блогеров, которые специализируются на определенной тематике. Вот вам и второй критерий при отборе блогеров – ищите тех, кто каким-то образом сечет в вашей тематике.
Но оставлять все на откуп блогеру все же не стоит: следите за тем, чтобы реклама вашего товара была ненавязчивой (на это обращают внимание 27% опрошенных) и полезной (за это голосуют 20%). А вот среди недостатков блогерской рекламы отмечают неискренность (32%) и однообразие (28%).
Кстати, большинству опрошенных (65%) важно, чтобы блогеры открыто показывали, что пост — рекламный. И, кстати, они правы, ведь, согласно закону о рекламе с 1 сентября 2022 года вся диджитал-реклама подлежит обязательной маркировке. Об этом тоже не стоит забывать самим и напоминать блогерам, которым вы решитесь отдать свой продукт на продвижение.
В общем, несмотря на весь скепсис опрошенных, рекламный рынок блогеров растет с каждым годом. а компании продолжают закладывать рекламные бюджеты на работу с блогерами.
Почему? Потому что это выгодно, эффективно и позволяет приблизиться к целевой аудитории настолько близко, насколько это вообще возможно.
А вот теперь разберем, что нужно и чего не нужно делать, а выбирая рекламу у блогеров.
Вот основные ошибки, которые совершают бренды, бросившиеся в объятья инстадив и других модных и раскрученных блогеров
- Неумение отличать по-настоящему популярных ребят от тех, кто выпендривается
Это примерно, как в старшей школе. Можно упросить маму купить самый модный телефон и кроссовки, но если ты был чмошником, то так ты им и останешься. Только теперь чмошником с телефоном и в кроссовках.
Лайки, комменты и подписки – это, конечно, круто. Но, во-первых, это все нынче покупается, как те кроссовки. В Сети сотни статей о том, как отличить по-настоящему популярный аккаунт от накрученного. В среднем там все сводится к тому, что у популярного кроме лайков еще и комменты должны быть, а если инста – то и просмотры сторис. Ну и сервисы подтянулись.
Проверяйте популярность своих потенциальных партнеров, как когда-то проверяли золотые монеты на зуб. В нашей таверне могут и фальшивку подсунуть.
- Слава может быть и подлинной, но с душком
«Черный пиар – это тоже пиар», «да, обо мне говорят гадости – но о вас не говорят вообще» и другие принципы продвижения в Сети удалым методом «хайпожорство». В интернете можно прославиться за счет чего угодно – можно печь самые красивые пироги с брусникой или иметь дома самого хмурого кота на свете. Можно делать хорошие дела, а можно получить почетную грамоту «главный засранец Рунета». Охватам – все равно. А вот репутации вашей компании, наверное, не очень.
Если вы идете к миллионнику с невероятными охватами аудитории, стоит посмотреть не только на то, что он пишет о себе, но и какое мнение о нем складывается у тусовочки в принципе. Да, это больше работы. Но отмывать репутацию – дороже.
- Миллионники – не всегда лучшее решение
Что лучше – слить весь бюджет на интеграцию с Бузовой или набрать 20–30 аккаунтов с десятками тысяч фолловеров (даже не сотнями)?
Всегда выбирайте второй вариант. Во-первых, это будет дешевле. Во-вторых, риски меньше – даже если трое из 20 через пару постов после вашего внезапно начнут призывать есть младенцев без соли, на общей картинке это скажется минимально. Ваш бренд не будет проассоциирован с суперзвездой, а значит, и с ее жизненными перепитиями.
А охваты, переходы и вовлеченность в сумме будут гарантировано выше – чем менее раскручен блогер, тем более близкий у него контакт с аудиторией.
- Не забывайте зачем вы пришли к блогеру
Вам сам блогер в общем-то нафиг не нужен. Вы пришли не за ним, а за его аудиторией. Вот ее и изучайте.
Если у вас ценовой сегмент выше среднего – не надо кидаться на блогеров, обозревающих «лухари» продукты. Вполне возможно, что его аудитория менее чем платежеспособна, поэтому и смотрит круглые сутки на анбоксинг часов за три миллиона. Изучайте не контент блогера, а его аудиторию. Пол, возраст, интересы.
Современные парсеры позволяют получить почти любую информацию о любой целевой группе. Эффективнее таргетироваться не на тематические группы и сообщества, а на тех, кто их читает, а они могут вполне себе тусоваться на странице совсем не «темного» блогера.
Продаете товары для рисования – сходите в тематическую группу и посмотрите подписки состоящих в группе людей. Среди них обязательно будет пара-другая личных страниц персон, вообще никак с рисованием не связанных. А преподающих йогу, например. Вот к ним и идите – их аудитория интересуется рисованием, хоть канал и называется «В дзене и лотосе по жизни».
- Не совпадение с ценностями аудитории
Тут на личном примере. Ядро мое аудитории – женщины 27–45, активно интересующиеся психологией. Каждую неделю я вынуждена отказывать астрологам, гуру женственности и авторам курсов «Как найти мужа».
Эти прекрасные люди, сориентировавшись только на пол и возраст бегут ко мне толпами и тянут деньги как Фрай из мема. Я всех разворачиваю на подлете.
Почему? Потому что кроме пола и возраста у моих читателей есть еще свойства, которые их объединяют, поэтому они и скучковались все вместе. А именно – критическое мышление, феминизм, независимость, научная картина мира.
То есть предложи я им такую рекламу – они порвут в клочья и меня и рекламодателя, разберут весь этот астрологическо-женственный курс по кусочкам, утопят бренд вместе с создателем, а самые активные еще и жалобу напишут – кто в соцсеть, кто в ФАС на недобросовестную рекламу.
И весь этот аттракцион – за ваши деньги.
Оно вам надо?
Если суммировать, то все правила работы с лидерами мнений сводятся к простому «не лезь в воду, не зная броду». Хотите эффективной и недорогой рекламы – изучайте блогеров, изучайте их аудиторию, а уже потом приходите к ним с интеграциями и другими фантастическими идеями.
Мы в TexTerra знаем, как проверить аудиторию инфлюенсера и сделать максимально эффективную коллаборацию. Если вашему продукту нужна реклама у блогеров – обращайтесь к нам.