Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Арсенал SEO-гуру: 56 лучших ресурсов для новичков и бывалых Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновил: Сергей Ломакин

SEO — одна из самых динамичных сфер интернет-маркетинга, за изменениями в которой трудно успевать. При этом SEO — важнейший метод получения абсолютно бесплатного трафика на сайт. Хорошее SEO позволяет улучшить видимость сайта, получив высокие места по коммерческим или информационным ключам на странице результатов поиска.

Поэтому необходимо постоянно обновлять багаж знаний в этой области.

В нашей подборке не только материалы, способные научить основам SEO, но и ресурсы для более продвинутых оптимизаторов, которым важно следить за изменениями в поисковом маркетинге.

Здесь вы найдете все (или практически все), что нужно знать маркетологу, чтобы не отстать от обновлений.
Не настораживайтесь, что часть материалов датирована не нынешним годом, — контент актуален по сей день.

Для начала — подробные и простые руководства для начинающих, а также несколько экспертных статей от практиков, которые будут интересны опытным оптимизаторам. Изучив их, вы сможете поднять SEO, что обеспечит вам конкурентное преимущество, ведь именно ваш сайт с большей вероятностью увидят пользователи, которые ищут конкретные товары или услуги.

  1. «487 хаков для интернет-маркетологов»
Обложка книги «487 хаков для интернет-маркетологв» от TexTerra

Практическое пособие. На 450 страницах только многократно проверенные н апрактике секреты от специалистов TexTerra.

Мы даем четкие рекомендации:

  • Как найти информацию о своей аудитории
  • Как с этой информацией правильно работать.
  • Секреты аналитики данных о себе и конкурентах.
  • На какие показатели эффективности продвижения обращать внимание, а на какие – не очень
  • Секреты и советы по всем сферам интернет-маркетинга (SEO, UX, SMM, контент-маркетинг, платный трафик).
  • Как продавать свой продукт в онлайне.

Плюс к этому — сотни ссылок, дюжины гайдов и десятки сервисов. Вся информация максимально нацелена на практическое применение в работе здесь и сейчас. Эта книга (и наш многолетний опыт!) поможет выстроить стратегию интернет-маркетинга в любой компании.

  1. Исследование: действительно ли уникальность контента так важна?

Настоятельно рекомендуется к прочтению, если вы все еще думаете, что 100%-ная уникальность — основной критерий качества текста для поисковиков.

  1. Что такое сайты-агрегаторы, и почему они в топе вместо ваших проектов? Эксперимент по созданию и продвижению агрегатора

Агрегаторы вытесняют из топа выдачи? Из этой статьи вы узнаете, как в такой непростой ситуации получать трафик (спойлер: упорным трудом, конечно).

  1. Постоянный источник коммерческого трафика с минимальным созданием нового контента

Несколько рабочих способов увеличения трафика на сайт с минимальными трудозатратами. Если SEO и контекст не приносят результатов, а денег на комплексное продвижение нет, обязательно прочитайте эту статью.

  1. Как выйти из-под «Минусинска»: два реальных кейса

Помимо кейсов, рассказывается, за какие ссылки «Яндекс» банит сайты, а также дается краткий ликбез по анализу ссылочной массы. В общем, все, что может пригодиться, если вы подхватили этот «вирус».

  1. Так вам и надо, или Всё, что нужно знать о фильтре «Баден-Баден»

Подробно о фильтре «Баден-Баден»: что это такое, как влияет на сайт, как из-под него выйти и почему это не самое страшное из того, что может с вами случиться.

  1. SEO-продвижение для начинающих. Основы SEO на простом языке с примерами.

В этом видео мы максимально простым языком раскрыли азы SEO, которые остаются неизменными долгие годы. Это отличное видео для тех, кто только начинает разбираться в поисковой оптимизации.

  1. Чек-лист по оптимизации сайта, или 100+ причин не хоронить SEO

Статья, затрагивающая буквально все аспекты SEO. Если вы новичок, сможете оценить многогранность поисковой оптимизации. Чек-лист полезен и продвинутым сеошникам — чтобы ничего не забыть и добиться максимума от продвижения.

  1. Основы внутренней оптимизации сайта

SEO-специалист TexTerra Александр Белов в течение часа рассказывает, какие работы нужно провести на сайте, чтобы он хорошо ранжировался в поисковых системах, и отвечает на главные вопросы по теме.

  1. Что такое семантическое ядро и как его составлять

Максимально подробное руководство по составлению семантического ядра. Здесь все, что нужно знать новичку. Никаких сложных терминов — информация подается в легкой форме и сопровождается иллюстрациями для наглядности. Обзор программ и сервисов для сбора семантического ядра, что необходимо для продвижения сайтов,

будет полезен не только новичкам, но и специалистам с опытом.

  1. Линкбилдинг по-русски: подробный гайд по ссылочному продвижению Подробная статья о том, где брать ссылки для сайта. В начале — небольшой гид по видам ссылок и их использованию. В основной части руководства рассмотрены исключительно «белые» способы ссылочного продвижения, сохранившие актуальность по сей день.
  1. Фильтры поисковых систем: чек-лист для диагностики санкций «Яндекса» и Google.

Мини-энциклопедия поисковых фильтров «Яндекса» и «Гугл». В конце есть удобная табличка, которая поможет быстро сориентироваться в том, какой фильтр получил ваш сайт и как «снять порчу».

  1. Полное руководство по внутренней перелинковке сайта

Настолько обширный материал, что прочитать его за один присест вряд ли получится. Здесь не просто описаны методы перелинковки и их использование — автор на собственном опыте показывает, как тщательно продуманная перелинковка помогает повышать конверсию. Никакой сухой инфы, все максимально доходчиво, на примерах — просто бери и делай.

  1. Как вывести сайт в топ при помощи скрытой семантики (LSI)

Поисковики стали умнее и типичные SEO-тексты более не жалуют. Но это не значит, что ключевые слова утратили свою значимость для оптимизации. Из этой статьи вы узнаете, что такое LSI-ключи, почему их нужно использовать, где их можно найти и как с ними следует обращаться, чтобы добиться высокого ранжирования в поисковиках.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

В этом разделе будут перечислены самые разные ресурсы, которыми можно пользоваться для обучения. Мы не включали в эту подборку все подряд, а выбрали только самое лучшее — то, что реально может пригодиться.

  1. События Яндекса

Конференции «Яндекса» для вебмастеров и вообще всех, кто связан с продвижением сайтов. Богатый архив, много выпусков прошлых лет. В библиотеке с помощью фильтров можно быстро найти доклады на интересующие темы.

События Яндекса
  1. Блог Яндекса для вебмастеров

Последние новости крупнейшего в России поисковика из первых уст. Все самое «горячее» для владельцев сайтов «Яндекс» первым делом выкладывает себе в блог, поэтому не поленитесь сохранить эту страничку в закладки. Тем более, в комментариях к постам можно получить ответ на интересующий вопрос от сотрудников «Яндекса».

Блог Яндекса для вебмастеров
  1. Центр Google Поиска. Введение в поисковую оптимизацию

Гайд по поисковой оптимизации для начинающих. Вся необходимая информация — на одной странице. Руководство — это лишь один из пунктов справки от Google. В меню справа можно найти и другие разделы. Например, инструкцию по работе с Google Search Console.

Центр Google Поиска. Введение в поисковую оптимизацию
  1. Принципы работы Google Поиска

Еще один текстовый туториал от Google, но на этот раз он сопровождается видеороликами, в которых Мэтт Каттс, который был главой команды Google по борьбе с поисковым спамом, максимально простым языком объясняет, как работает поиск (русские субтитры прилагаются). Вы быстро поймете, как работает поиск Google и сможете оптимизировать свой сайт

Блог Google Поиска

В сети много блогов компаний и частных специалистов, в которых время от времени появляются экспертные статьи по теме, исследования и кейсы. Кроме того, есть крупные SEO-новостники, позволяющие оперативно отслеживать последние изменения в этой сфере. Собрали лучшие из них.

  1. Searchengines.ru

Последние новости поисковых систем и в сфере интернет-маркетинга в целом. В меню сайта можно увидеть ссылочку на самый популярный SEO-форум рунета. Вообще общаются здесь на любые темы, касающиеся digital, но поисковый маркетинг до сих пор обсуждается активнее всего. В отдельных разделах можно посмотреть вакансии или предложить услуги (платно). Даже новичкам вполне реально найти тут подработку.

Главная страница searchengines.ru
  1. Seonews.ru

Помимо новостей, здесь много экспертных статей, руководств, исследований, аналитики. Сайт уже давно вышел за рамки SEO и пишет практически обо всем, что относится к теме продвижения бизнеса в сети.

Главная страница seonews
  1. Devaka.ru (работает только, если включен VPN)

Тут много кейсов, экспериментов, инструкций для новичков, обзоров seo-инструментов, подборок, а также статей на околосеошную тематику. К сожалению, автор теперь редко публикует новые материалы, но среди старых можно найти до сих пор актуальные вещи. Плюс, периодически выходят дайджесты с новыми статьями о SEO со всего интернета.

  1. Shakin.ru

Еще один довольно известный сеошник, блог которого был когда-то одним из самых посещаемых. Теперь он немного заброшен, но периодически выходят интересные материалы. Одна из отличительных черт — большое количество информации о западном SEO. В рубрике «Блог-шоу» автор делится интересными статьями по теме.

Главная страница shakin
  1. SEO-блог Анны Ященко

Давно не обновлялся, но и имеющейся информации хватит с лихвой. Автор поделился своим многолетним опытом, поэтому статьи тут всегда максимально приближены к текущей оптимизаторской реальности. Радует, что большой упор делается на «белое» продвижение. Статьи нельзя назвать идеальными в плане грамматики и стилистики, но пользы для обучения SEO в них действительно много.

  1. Блог Алексея Трудова. Еще один блог, в котором автор делится опытом. Никаких общих руководств для новичков — только конкретика и только собственный опыт.
Главная страница alexeytrudov
  1. Блог promopult.ru

Сервис перешел на комплексное продвижение, поэтому статьи публикуются на любые темы, связанные с интернет-маркетингом. Но SEO здесь все еще остается центральной темой.

Главная страница блога PromoPult
  1. Блог Referr. В основном пишут о линкбилдинге, причем очень неплохо. Есть не только собственные исследования и руководства, но и переводы статей западных профи. Каждый месяц выходят подборки своих и чужих (в том числе англоязычных) материалов.
Главная страница блога Referr

В англоязычных блогах тоже много интересного. Мы уже рассматривали их в подборке «100+ англоязычных интернет-ресурсов для digital-маркетолога». Например, блог сервиса Ahrefs и Мэтью Вудварда — на этих ресурсах часто публикуют результаты интересных исследований и экспериментов.

Видеоконтента по SEO на YouTube много, поэтому пришлось серьезно его фильтровать.

  1. Школа SEO. Обновления выходят очень редко и последний раз это было давно, но на канале есть 16 отличных уроков по SEO. Причем именно уроков — ролики в среднем длятся 30-40 минут. Снято качественно, наполнение тоже радует. Отдельный респект преподавателю за умение преподносить информацию. Да и по содержанию роликов видно, что у него действительно большой опыт в SEO. Единственный минус — ориентация исключительно на «Гугл».
  1. LOFT. Продвижение сайта в поисковых системах. Введение в SEO

Плейлист канала Loftblog, посвященный SEO. Для общего понимания принципов поискового продвижения однозначно рекомендуем.

  1. Уроки Рэнда Фишкина

Плейлист с переводами уроков одного из самых известных специалистов по SEO на западе. Автору канала поисковое продвижение, по всей видимости, больше не интересно, но за переводы, пусть и старые, большое ему спасибо.

  1. ТопЭксперт

Канал об интернет-маркетинге в целом. Контента очень много.

  1. Открытые уроки SEO

Если прогуляться по каналу, можно найти и ролики про поисковый маркетинг.

  1. Cybermarketing

Подборка из 70 роликов о поисковом продвижении. Как и плейлист, сам канал полностью состоит из записей трансляций со специалистами компании Seopult.

  1. PromoPult

Много хороших старых роликов о SEO. Сейчас концепт канала, как и блога, изменился, и видео публикуются на все темы, затрагивающие интернет-маркетинг. Новое полезное узко по SEO появляется реже.

  1. SEO-шмео

«Стильно-модно- молодежно» про SEO. Подача — на любителя, но там есть хорошая инфомация. Посмотрите сами.

  1. Наш собственный канал на Ютубе об интернет-маркетинге. Вот,например, одно из наших видео, которое будет полезно для SEO-специалистов.

Действительно хорошие и не заброшенные паблики по SEO во «ВКонтакте» найти сложно. Поэтому здесь их будет совсем мало, зато — самые интересные.

  1. Клиентское SEO с Лазутиным: услуги, консалтинг

Блог руководителя агентства AdTimes и seohead.pro, в котором он публикует заметки на разные темы, касающиеся поискового продвижения.

Пример поста в сообществе Клиентское SEO с Лазутиным: услуги, консалтинг

  1. Дневник ленивого сеошника

Если почитать посты автора, складывается впечатление, что он не такой уж и ленивый. Много кейсов, инструкций и просто размышлений на тему SEO. Пишет автор живенько, читать интересно.

Пример поста в сообществе Дневник ленивого сеошника

  1. Руслан Белый | Информационные сайты

Еще один авторский блог, на этот раз — с упором на информационные сайты. Периодически появляются полезные посты и выходит видео по теме. Обратная связь тоже есть: автор отвечает на вопросы подписчиков в комментариях, самих постах или во время прямых трансляций.

Пример поста в сообществе Руслан Белый | Информационные сайты

  1. Клуб SEO-специалистов

На стене периодически публикуются интересные материалы по теме, а еще тут можно задать вопрос, предложить или найти работу. Кроме того, есть раздел с обсуждениями, где можно разместить объявление, посмотреть вакансии или просто пообщаться. Активность не такая большая, но все же она есть.

Пример поста в сообществе Клуб SEO-специалистов

С помощью «Телеграма» можно «ловить» последние новости поисковой оптимизации буквально на ходу. Да и хороших каналов, как оказалось, тут довольно много.

  1. Devaka Talk

Телеграм-канал эксперта-аналитика в области поисковой оптимизации Сергея Кокшарова. В отличие от блога, обновления тут ежедневные. Автор публикует анонсы ближайших мероприятий, репостит интересные материалы коллег и пишет собственные заметки. Можно встретить не только полезный, но и развлекательный контент. Даже цитатки именитых маркетологов тут есть.

Пример поста в канале

  1. Digital-бар

Это совместный канал SEONews и «Лайкни», поэтому контент в основном берется с этих двух сайтов. Два раза в день выходят дайджесты новостей, а самые главные новости публикуются отдельно. Любите профильные обсуждения и жаркие дискуссии? Вам точно в этот канал!

Пример поста в канале

  1. SEO life

Вся SEO-жизнь в одном канале. Последние апдейты и нововведения поисковых систем, а также самые важные из последних событий в мире digital. Мониторить обновления Google и Яндекс очень удобно. Все теперь выводится прямо в TG. А еще автор в прямом эфире конспектирует доклады значимых SEO-мероприятий и делится разными полезностями.

Пример поста в канале

  1. SEO chat

Самый крупный специализированный SEO-чат в Telegram на русском языке. Можно задавать вопросы и общаться с коллегами. Здесь больше 5 тыс. участников, поэтому общаются довольно активно.

  1. Идея украдена

Размещают лучшие материалы по интернет-маркетингу, ppc, seo и веб со всего мира. В отличие от предыдущих каналов формат тут действительно новый: краткие гайды. Ежедневно (кроме выходных) на канале публикуются ссылки на лучшие материалы по интернет-маркетингу (в том числе SEO) с кратким содержанием — чтобы знать, чего ожидать от статьи.

Пример поста в канале

  1. SEO практика | Кравцов Виталий

Кейсы поискового продвижения, практические примеры, апдейты и актуальные новости SEO. Новые посты выходят не часто, но статьи и новости отбираются интересные. Плюс, автор пишет подробные анонсы к ссылкам, «вытягивая» суть материалов для лучшего понимания. Это вариант для тех, кто интересуется SEO, но не успевает справляться с потоком непрочитанных сообщений.

Пример поста в канале

  1. SEO-канал Shakin.ru

Новые посты выходят не так часто, зато большая их часть — собственные заметки автора. Это могут быть ответы на главные вопросы, наблюдения, мысли, советы, итоги экспериментов и т. д.

Пример поста в канале

  1. Англоязычное SEO

Это редкий канал об англоязычном SEO с контентом на русском языке. Автор часто ссылается на зарубежных специалистов, поэтому знание английского здесь будет не лишним.

Пример поста в канале

Еще больше телеграм-каналов можно найти в отдельной подборке. тут

Бесплатных электронных книг по SEO в рунете крайне мало, поэтому мы включили сюда также книги на английском.

  1. «SEMBOOK. Энциклопедия поискового продвижения Ingate»

Настоящая энциклопедия SEO — здесь можно найти ответ практически на любой вопрос. Понятно, что со временем что-то устаревает, но база, изложенная в книге, по большей части остается неизменной. Кстати, у компании есть еще несколько интересных ebook по SEO. Не все из них сохранили актуальность на данный момент, но ознакомиться с ними новичку лишним не будет. Найти их можно тут.

Книга SEMBOOK

  1. UK SEO: A Beginner’s Guide in 2018 + бесплатный курс 2021 года

Про SEO для новичков. Пусть вас не смущает заголовок — рекомендации из книги, в принципе, подходят для всех стран. Точнее, для всех, кто продвигается в Google. Никаких спекуляций и непроверенной информации: все рекомендации автора подкреплены цитатами представителей крупнейшего в мире поисковика. На 600 (!) страницах вы найдете практически все, что нужно знать о поисковом продвижении на Западе. Стратегиям линкбилдинга здесь тоже нашлось место — автор посвятил им больше сотни страниц.

Пример страницы книги

  1. Essential SEO Tools for Agencies

Объемная подборка (почти 200 страниц) SEO-инструментов под самые разные задачи для агентств: внутренняя оптимизация, поиск ключевых слов, линкбилдинг, аудит, управление проектами и т. д. Кроме онлайн-сервисов здесь еще кратко обозревается полезный софт и браузерные расширения. Чтобы скачать, нужно ввести свои имя, фамилию и e-mail.

Пример страницы книги

  1. Illustrated Guide to Link Building

Иллюстрированный сборник самых простых, но не самых очевидных способов добычи внешних ссылок. Хотя, если вы постоянно читаете зарубежных маркетологов и оптимизаторов, ничего нового, скорее всего, для себя не откроете. Книга, как и предыдущая, предоставлена сайтом Search Engine Journal, поэтому для скачивания тоже нужно ввести данные.

  1. Link Building Strategies: The Complete List (2017 Edition)

Подборка не самая свежая, но объем впечатляет — автор рассмотрел более 180 стратегий линкбилдинга на 400 с лишним страницах. Трудно найти более подробный перечень методов получения ссылок при продвижении за рубежом, поэтому это настоящий маст-хэв для сеошника-западника (хотя и для наших реалий способы вполне рабочие). Для скачивания нужно ввести свой email.

Обложки книг

С курсами вообще все сложно, но что-то из бесплатного все же найти удалось.

  1. Вебмастер

Обучение работе в сервисе «Вебмастер» от «Яндекса». Курса всего два — основные принципы индексирования и основные принципы оптимизации сайта. Каждый курс включает теорию, задание и тест. Кроме того, здесь можно посмотреть видео по оптимизации от команды «Яндекса», почитать справку и узнать последние новости поисковой системы.

  1. Email-курс от Анны Ященко

20 уроков в формате pdf, которые приходят на e-mail с периодичностью 2-3 раза в неделю. Тут как и в блоге: автор не разливает воду на несколько страниц, а сразу переходит к делу — только самое важное и только то, что может реально пригодиться. Уроки по стилю больше напоминают письма старому приятелю, но это скорее плюс — подача простая, от первого лица, никаких сложных терминов и фраз. В конце каждого урока даже есть задания.

Email-курс от Анны Ященко

  1. Информационный поиск изнутри

Серьезный курс для серьезных людей от «Лекториума». Чисто техническая информация (курс из раздела «computer science») для тех, кому интересно, как устроен «Яндекс».

  1. SEO for beginners от Yoast

Курс состоит всего из трех частей: понятие SEO, контент и техническое SEO. В каждом разделе 2-3 темы. После регистрации вам доступны видеоролики, текстовая часть урока и тест. Преподавателей много.

Не забывайте, что главное в обучении SEO — это все-таки практика. Можно прочитать и пересмотреть кучу всего, но без применения полученных знаний на практике стать профессионалом в поисковой оптимизации не получится.

Практика может быть разной. Кто-то отправляется на специализированные форумы или сайты с вакансиями, чтобы попробовать себя в качестве стажера, а кто-то сходу решает взять все в свои руки и начинает заниматься SEO продвижением собственных проектов. Второй вариант дает больше свободы, возможностей для экспериментов и набивания собственных шишек, хотя никто не мешает совмещать сразу два пути.

Хорошо помогает для практики использование чужого опыта в продвижении сайтов. Многие компании и seo-блогеры публикуют кейсы, на которые тоже нужно обращать внимание. Их можно найти в перечисленных в подборке ресурсах, а можно заняться собственным поиском. В конце концов, в SEO постоянно появляется что-то новое, поэтому если вы хотите стать первоклассным специалистом, мониторинг свежих источников знаний должен стать вашим хобби.

Читайте также:

Как назвать это новое SEO?

Все о SEO: 86 статей (и 4 видео) о поисковом продвижении

96 причин не хоронить SEO – чек-лист по оптимизации сайта

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

13 июл 2024
107 721
Длинная история, дочитанная до конца: лонгрид о лонгридах

Если вы достаточно быстро печатаете и сможете придумать много броских заголовков, вам пора писать лонгриды. Шутка. Кстати, как правильно — лонгриды или лонграйты?

12 июл 2024
5 308
Они зарабатывают миллионы. Но их не существует! – самые успешные ИИ-модели

Виртуальные инфлюенсеры вовсю заключают контракты с «большими» брендами и помогают создателям хорошо зарабатывать. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.